Севастополь

Плата за парковки в Севастополе превращается в благотворительность

Вопрос, куда уходят деньги севастопольцев за платные парковки, остаётся без внятного ответа.

Похоже, идея правительства Севастополя организовать в центре города платные парковки, чтобы отрегулировать транспортные потоки, провалилась. По крайней мере, однозначного ответа на вопрос, сколько денег приносят парковки в бюджет города и на что эти деньги расходуются, получить не удалось.

Напомним, в октябре 2016 года между правительством Севастополя и ООО «Безопасные дороги Севастополя» было заключено концессионное соглашение о создании аппаратного комплекса «Безопасный город», включающего систему видеонаблюдения и платные парковки.

По условиям соглашения, 75% доходов от проекта должно поступать в бюджет города, оставшиеся 25% предназначались концессионеру — фирме «Безопасные дороги Севастополя». Тогда замгубернатора города Илья Пономарёв отметил, что Севастополь — единственный субъект РФ, который смог «выторговать такие условия».

Однако на прошедших в октябре этого года общественных обсуждениях проекта бюджета Севастополя представитель правительства сообщил руководителю РОО «Дорожный контроль — Севастополь» Максиму Мишину, что в городской бюджет денежные средства за парковку, оказывается, не поступают.

А где же обещанные 75%, спросите вы? Максим Мишин решил это выяснить у замгубернатора Владимира Базарова, которому направил информационный запрос. Ответ Базарова как минимум удивил. Оказывается, денежные средства за пользование платными парковками поступают в бюджет города в полном объёме (100%) — за одиннадцать месяцев 2018 года городская казна пополнилась на два с лишним миллиона рублей. При этом в ответе чиновника указывалось, что штрафы за неоплаченную парковку в бюджет Севастополя не поступали.

«Если деньги за пользование парковками поступают в бюджет города, соответственно, они должны тратиться на инфраструктуру дорог. И у меня, как у общественника, занимающегося безопасностью дорожного движения, сразу возникает вопрос: куда эти деньги деваются? У нас есть огромное количество неосвещённых пешеходных переходов, во многих местах отсутствует разметка. Я могу предположить, что деньги возвращаются в департамент транспорта на организацию тех же самых платных парковок. Но тогда это полный бред», — считает Максим Мишин.

Ни копейки

Также непонятным остаётся, почему в бюджет города не поступило ни копейки штрафов за неоплаченные парковки — возможно, их просто никто не взимает, предполагает общественник

«На сегодняшний день получается, что штрафы <за неоплату парковок> не накладываются по причине того, что парковки незаконные. Тогда за что собрано два с лишним миллиона рублей? Благотворительные цели какие-то? Ну давайте мы тогда всё-таки направим благотворительность в нужное русло — на спасение детей, требующих операции, или ещё что-то», — предложил Мишин.

В беседе с ForPost Пётр Даричев, который подписывал то самое концессионное соглашение от лица правительства в 2016 году и руководивший до января 2018 года главным управлением информатизации и связи, отметил, что на его памяти условия соглашения «точно не изменялись».

Эту же информацию подтвердил нашему изданию и гендректор ООО «Безопасные дороги» Андрей Томилин: «Ничего, что было прописано в части бюджетной модели, не менялось с момента, как было заключено соглашение».

Не первые претензии

Напомним, по словам Мишина, «Безопасные дороги Севастополя» по какой-то причине пренебрегли правом автовладельцев не оплачивать первые 15 минут стоянки машины: паркомат при оплате стоянки не учитывает этот бесплатный период.

«Получается ситуация такая: я поставил автомобиль на 15 минут на парковку, не успеваю сделать свои дела за 15 минут — должен бежать обратно, оплачивать парковку и потом дальше решать свои вопросы. В этом, возможно, есть какая-то логика. Но нужно понимать, что у нас, например, от площади Суворова самый ближайший паркомат находится на улице Ленина, напротив памятника комсомольцам. При этом он не работает, поскольку эта часть официально не введена в эксплуатацию. А следующий находится только на площади Нахимова. За 15 минут дойти до площади Нахимова и вернуться обратно я не успею, то есть я априори должен оплатить всё время парковки сразу», — пояснил он.

По мнению Мишина, организаторам необходимо было разработать схему по примеру других регионов, где специальный автомобиль проезжает по платным парковкам и фиксирует номера стоящих автомобилей, а через 15 минут возвращается и проверяет, кто из водителей не оплатил парковку, и далее, соответственно, выносится постановление о наложении административного штрафа.

«Если эта схема не отработана, пускай ООО „Безопасные дороги” на каждую парковку выставляет своего сотрудника, который будет фиксировать стоящие автомобили», — считает активист.

Бесплатные парковки

Он добавил, что согласно рекомендациям к федеральному закону № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения…», который вступит в силу в 2019 году, парковки возле социальных объектов могут быть бесплатными, если такое решение будет принято законодательным собранием субъекта.

«В ближайшее время я подготовлю письмо в законодательное собрание города со ссылкой на данную рекомендацию, для того чтобы у нас по улице Ленина, как минимум у детской поликлиники, парковки были бесплатные», — сообщил Максим Мишин.

Ранее, как сообщал ForPost, Мишин уже обращал внимание на явные нарушения прав потребителей-севастопольцев альянсом городских властей и концессионера. В частности, у паркоматов нет возможности произвести наличный расчёт за парковку, а при оплате различными электронными сервисами приходится оплачивать комиссии. Кроме того, хотя паркомат и предлагает оплатить парковку через приложение, но в нём нет Wi-Fi, чтобы человек имел возможность данное приложение скачать.

Факт нарушения закона также признали в прокуратуре Севастополя и Роспотребнадзоре. Так, в ответе Роспотребнадзора на обращение Мишина говорилось о том, что в департамент транспорта Севастополя направлено предостережение по внесению изменений в концессионное соглашение в части нарушения прав потребителей по осуществлению наличного расчёта при оплате парковки. Спустя отведённое время изменения не были внесены, подчёркивает общественник.

Полина Ласькова

Фото автора

5654
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов

Обсуждение (17)

Profile picture for user здрасьте
858
здрасьте

"Напомним, в октябре 2016 года между правительством Севастополя и ООО «Безопасные дороги Севастополя» было заключено концессионное соглашение о создании аппаратного комплекса «Безопасный город», включающего систему видеонаблюдения и платные парковки."

Основной вид деятельности по ОКВЭД: 61.10

Код "ОКВЭД 61.10" — Деятельность в области связи на базе проводных технологий.

Profile picture for user Предводитель
77
Предводитель

Что-то активист сам себе противоречит. То не надо платить за парковку, т.к. невозможно расплатиться наличкой в паркоматах, то уже выставить работников для фиксации времени парковки. Хотя тут скорее всего бездарно написанная статья, кусками выбрали информацию из разных источников и сразу на форпост!

Profile picture for user МаксимСердюк
490
МаксимСердюк

Речь идет о том, что необходимо привести ВСЕ В ЦЕЛОМ к единой рабочей модели, которая позволит не нарушать права потребителей, производить любым удобным способом оплату (включая наличный расчет), и наладить должным образом контроль. А у нас все через ( | ). Одна цель - срубить денег, при том, что с местами для парковок, особенно рядом с социально значимыми местами - совсем беда....

Profile picture for user МаксимСердюк
490
МаксимСердюк

Паркомат в Краснодаре

Profile picture for user Топотушка
2482
Топотушка

Что с парковок, что с камер наблюдения - кормится в основном частный инвестор. В этой сделке две стороны: чиновники и частный биснес. Выгоду получают оба. В проигрыше только городской бюджет и жители.

Profile picture for user ulogin_yandex_714657130
250
yugov25partizan

вот я с Мотей далёк, до автомобился, как пингвин до Африки...  но... правительство? ёпт... каждый дебил в городе знает, что в дорогах, парковках, знаках и всей фигне, что относится к дорогам и машинам, у нас в городе разбирается профессионально, только Панда... он же Мишин.. и вместо того, что бы, просто человеку предложить нормальные полномочия и зарплату- у нас правительство прыгает по граблям... прокуратура смотрит- даже не хочу сказать куда, ГАИ- те вообще, \@#$%ли,. вот так иногда и хочется кивнуть на загнивающий запад, и провести выборы.... по ГАИ и всё, что касается дорог- Мишина, по внутренним вопросам милиции Петрова или Волкозверика, по детям- Прокину, по социальныйм вопросам- Процко, по инженерии- Сашу Караваева....Горелова на природу,  короче... народу образованного- 2 вагона арестантов.... денег на город выделяют, я аж такие цЫферы только с калькулятором считаю, а у нас всё одно... 5-й год на Родине, а всё дебилы городом рулят.... (соррри за эмоции)

Profile picture for user Даккар
6688
Даккар

Кто затеял-тот и в плюсе!

Profile picture for user гейзер
3341
гейзер

 На общественном пространстве расположился очередной "Комбинатор", вместо скульптуры Остапа   наставили паркоматов, а барашки возмущаются о неудобстве стрижки. Воистину мир сошёл с ума. Овцы сами просятся в рабство и стараются усовершенствовать свои хомуты. С какого такого на дороге общественного пользования расположились очередные сборщики податей? Хазары изТОРИю не помнят? Забыли, как 1000 лет скрывались в разных народах под вымышленными никами?

Profile picture for user niksy46
1805
niksy46

Это зачем вообще было начинать? Парковки вдоль дорог, не огроженные, не охраняемые... Короче - эта затея полное дерьмо. Платить деньги за свою же землю? Россия страна большая, а машину поставить некуда.

Profile picture for user Екатерина
24376
Екатерина

Так у нас и плата за ЖКХ является добровольным пожертвованием. 

Profile picture for user Постоянный
262
Постоянный

to niksy46:  Россия страна большая, а машину поставить некуда.

Россия большая, а центр Севастополя маленький. приезжайте к нам на Мекензиевы горы, и ставте где хотите.

Profile picture for user 11aleks27
2
11aleks27

Надо сделать въезд в центр города платным, въехал получи талон, выехал заплати, учитывается безплатное время например 30 мин. И тогда все работники офисов по кольцу, будут олачивать либо приезжать на работу на общественном транспорте или на такси.

 

Profile picture for user Константин Ивасенко
6165
Константин Ивасенко

Тогда замгубернатора города Илья Пономарёв отметил, что Севастополь — единственный субъект РФ, который смог «выторговать такие условия».

 Наверное товарищ Пономарев немного слукавил. Выторговал себе условия, наверное, не субьект, а кто-то конкретно. Почти все были в Симферополе. Там нет и десятой части того количества камер, которые стоят в Севастополе. Обратите внимание, в городе практически нет знаков, запрещающих стоянку, зато остановка запрещена там, где транспорт, поставленный в соответствии с ПДД параллельно бордюру, соввершенно не мешает движению других транспортных средств. Кто сможет оббяснить почему остановку запретили по ул. Партизанской, вдоль центрального рынка? А вдоль чайки? Какой дебил сделал места для платной парковки у клумбы около ЗАГСа прямо напротив остановки общественного транспорта, создав постоянный затор при остановке троллейбуса или маршрутки? Какой долбо...  подписал установку знака "Вьезд запрещен" около подъезда к приемному покою (около ворот 1-й горбольницы), ведь на него давно все забили (что и следовало ожидать). По закону даже скорая помощь не может ехать под этот знак, зато всегда двор у приемного и подъезд к этому двору забит до отказа. У нас ГИБДД хоть что-то контролировать может? Порядок нужно наводить ПЕРЕД установкой знаков и паркоматов, перед нанесением разметки, согласовывая ее хотя бы с профессионалами.  Когда -то давно в СПБ тоже все парковки были платными, но потом выяснилось, что деньги от них в бюджет тоже не поступают и губернатор приняла решение отменить все платные парковки. Последний раз был прошлым летом и осенью в Питере на машине. в Центре (в районе Эрмитажа) всегда можно было  найти где без нарушения правил можно бесплатно припарковаться. 

Profile picture for user голланд
191
голланд

убрать все администрации и прочую госпублику из центрального кольца за КРАСНУЮ ГОРКУ на...: ул. Танкистов, Делегатская, Днепровская. Они сами себе быстренько построят рокады, монорельсы,  акведуки, вертолетные и космические площадки и начнут строительство метро! В конце 2019 все закончат, так как ДЛЯ СЕБЯ, РОДНЕНЬКИХ стараться будут! Так и без проблем пробок, стоянок - раз и на работе! А какая разница, если, конечно РАБОТАТЬ В РАБОЧЕЕ время, где находится рабочее место (а не болтаться по центру города по кафешкам и барам)! Утром зашел, вечером вышел, 5 - 15 минут и дома! Для НАРОДА трудиться с полной отдачей. И на подконтрольный объект с проверкой выехать проще!

Profile picture for user Ulitka
1057
Ulitka

Можно было бы делать как в Австрии, например. Талоны на парковку продаются в магазинчиках, где торгуют периодикой и сигаретами. Ты сам себе выбираешь на сколько минут тебе нужен талон. Максимальный, насколько я помню, на два часа. Если должен будешь стоять дольше, то берешь два талона по два часа и не бегаешь никуда. В талоне записываешь время, когда поставил машину на парковку. И все. Иногда ходят проверяющие, и тогда по талону видно когда ты встал и сколько стоял. Немного тоже запаривает, но по крайней мере не надо каждые 15 минут куда-то бегать доплачивать. Ну и, конечно, в автомобиле можно иметь запас этих талончиков на несколько дней. А в выходные все парковки должны быть бесплатными. Да, чуть не забыла. 15 минут стоянки почти всегда бесплатные. 

Profile picture for user здрасьте
858
здрасьте

to голланд:  

убрать все администрации и прочую госпублику из центрального кольца за КРАСНУЮ ГОРКУ .

 Большое заблуждение, что  по центральному кольцу и Владимирской едут в правительство, ЗС, прокуратуру или суд.

Там едут, чтобы сократить путь или притулить на пару месяцев авто.

Profile picture for user Виктория-6
2
Виктория-6

Очень странно, что ни в статье, ни в комментариях к ней никто не написал о том, что приложение "Парковки Севастополя", с помощью которого можно было очень удобно оплачивать и продлевать паровку без необходимости бегать к паркомату, по сути не работает.  Отсуствует возможность пополнения баланса - выдает ошибку. Функция отправить отзыв тоже не работает. Насколько я знаю паркоматы не принимают к оплате карты системы МИР. На каком основании город взымает плату за парковку, не предоставив соответствующих условий для ее оплаты?

Главное за день

Состоянием спортзала в крымской школе обеспокоились в Москве

Региональные чиновники настаивают, что в аварийном помещении дети не занимаются.
10:16
0
246

Зачем Илона Маска выставили защитником Крыма

Без интернета Киев не может атаковать полуостров.
18:18
0
1017

Как крымчане могут избавиться от украинского гражданства

После подачи заявления надо соблюдать некоторые требования.
16:14
6
2858

Новое здание Панорамы севастопольцы увидят 25 декабря

Как долго ждать полного завершения работ на Историческом бульваре?
15:04
11
2548

Кто «стопорит» принятие Генплана Севастополя

Надежда принять его до конца года у губернатора остаётся.
11:06
11
2385

Британский фонд вместе с Киевом определили будущее Севастополя и Крыма

Большинство опрошенных украинцев горячо поддерживают захват полуострова и принудительную украинизацию.
09:00
18
5101