Похоже, идея правительства Севастополя организовать в центре города платные парковки, чтобы отрегулировать транспортные потоки, провалилась. По крайней мере, однозначного ответа на вопрос, сколько денег приносят парковки в бюджет города и на что эти деньги расходуются, получить не удалось.
Напомним, в октябре 2016 года между правительством Севастополя и ООО «Безопасные дороги Севастополя» было заключено концессионное соглашение о создании аппаратного комплекса «Безопасный город», включающего систему видеонаблюдения и платные парковки.
По условиям соглашения, 75% доходов от проекта должно поступать в бюджет города, оставшиеся 25% предназначались концессионеру — фирме «Безопасные дороги Севастополя». Тогда замгубернатора города Илья Пономарёв отметил, что Севастополь — единственный субъект РФ, который смог «выторговать такие условия».
Однако на прошедших в октябре этого года общественных обсуждениях проекта бюджета Севастополя представитель правительства сообщил руководителю РОО «Дорожный контроль — Севастополь» Максиму Мишину, что в городской бюджет денежные средства за парковку, оказывается, не поступают.
А где же обещанные 75%, спросите вы? Максим Мишин решил это выяснить у замгубернатора Владимира Базарова, которому направил информационный запрос. Ответ Базарова как минимум удивил. Оказывается, денежные средства за пользование платными парковками поступают в бюджет города в полном объёме (100%) — за одиннадцать месяцев 2018 года городская казна пополнилась на два с лишним миллиона рублей. При этом в ответе чиновника указывалось, что штрафы за неоплаченную парковку в бюджет Севастополя не поступали.
«Если деньги за пользование парковками поступают в бюджет города, соответственно, они должны тратиться на инфраструктуру дорог. И у меня, как у общественника, занимающегося безопасностью дорожного движения, сразу возникает вопрос: куда эти деньги деваются? У нас есть огромное количество неосвещённых пешеходных переходов, во многих местах отсутствует разметка. Я могу предположить, что деньги возвращаются в департамент транспорта на организацию тех же самых платных парковок. Но тогда это полный бред», — считает Максим Мишин.
Ни копейки
Также непонятным остаётся, почему в бюджет города не поступило ни копейки штрафов за неоплаченные парковки — возможно, их просто никто не взимает, предполагает общественник
«На сегодняшний день получается, что штрафы <за неоплату парковок> не накладываются по причине того, что парковки незаконные. Тогда за что собрано два с лишним миллиона рублей? Благотворительные цели какие-то? Ну давайте мы тогда всё-таки направим благотворительность в нужное русло — на спасение детей, требующих операции, или ещё что-то», — предложил Мишин.
В беседе с ForPost Пётр Даричев, который подписывал то самое концессионное соглашение от лица правительства в 2016 году и руководивший до января 2018 года главным управлением информатизации и связи, отметил, что на его памяти условия соглашения «точно не изменялись».
Эту же информацию подтвердил нашему изданию и гендректор ООО «Безопасные дороги» Андрей Томилин: «Ничего, что было прописано в части бюджетной модели, не менялось с момента, как было заключено соглашение».
Не первые претензии
Напомним, по словам Мишина, «Безопасные дороги Севастополя» по какой-то причине пренебрегли правом автовладельцев не оплачивать первые 15 минут стоянки машины: паркомат при оплате стоянки не учитывает этот бесплатный период.
«Получается ситуация такая: я поставил автомобиль на 15 минут на парковку, не успеваю сделать свои дела за 15 минут — должен бежать обратно, оплачивать парковку и потом дальше решать свои вопросы. В этом, возможно, есть какая-то логика. Но нужно понимать, что у нас, например, от площади Суворова самый ближайший паркомат находится на улице Ленина, напротив памятника комсомольцам. При этом он не работает, поскольку эта часть официально не введена в эксплуатацию. А следующий находится только на площади Нахимова. За 15 минут дойти до площади Нахимова и вернуться обратно я не успею, то есть я априори должен оплатить всё время парковки сразу», — пояснил он.
По мнению Мишина, организаторам необходимо было разработать схему по примеру других регионов, где специальный автомобиль проезжает по платным парковкам и фиксирует номера стоящих автомобилей, а через 15 минут возвращается и проверяет, кто из водителей не оплатил парковку, и далее, соответственно, выносится постановление о наложении административного штрафа.
«Если эта схема не отработана, пускай ООО „Безопасные дороги” на каждую парковку выставляет своего сотрудника, который будет фиксировать стоящие автомобили», — считает активист.
Бесплатные парковки
Он добавил, что согласно рекомендациям к федеральному закону № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения…», который вступит в силу в 2019 году, парковки возле социальных объектов могут быть бесплатными, если такое решение будет принято законодательным собранием субъекта.
«В ближайшее время я подготовлю письмо в законодательное собрание города со ссылкой на данную рекомендацию, для того чтобы у нас по улице Ленина, как минимум у детской поликлиники, парковки были бесплатные», — сообщил Максим Мишин.
Ранее, как сообщал ForPost, Мишин уже обращал внимание на явные нарушения прав потребителей-севастопольцев альянсом городских властей и концессионера. В частности, у паркоматов нет возможности произвести наличный расчёт за парковку, а при оплате различными электронными сервисами приходится оплачивать комиссии. Кроме того, хотя паркомат и предлагает оплатить парковку через приложение, но в нём нет Wi-Fi, чтобы человек имел возможность данное приложение скачать.
Факт нарушения закона также признали в прокуратуре Севастополя и Роспотребнадзоре. Так, в ответе Роспотребнадзора на обращение Мишина говорилось о том, что в департамент транспорта Севастополя направлено предостережение по внесению изменений в концессионное соглашение в части нарушения прав потребителей по осуществлению наличного расчёта при оплате парковки. Спустя отведённое время изменения не были внесены, подчёркивает общественник.
Полина Ласькова
Фото автора
Обсуждение (17)
"Напомним, в октябре 2016 года между правительством Севастополя и ООО «Безопасные дороги Севастополя» было заключено концессионное соглашение о создании аппаратного комплекса «Безопасный город», включающего систему видеонаблюдения и платные парковки."
Основной вид деятельности по ОКВЭД: 61.10
Код "ОКВЭД 61.10" — Деятельность в области связи на базе проводных технологий.
Что-то активист сам себе противоречит. То не надо платить за парковку, т.к. невозможно расплатиться наличкой в паркоматах, то уже выставить работников для фиксации времени парковки. Хотя тут скорее всего бездарно написанная статья, кусками выбрали информацию из разных источников и сразу на форпост!
Речь идет о том, что необходимо привести ВСЕ В ЦЕЛОМ к единой рабочей модели, которая позволит не нарушать права потребителей, производить любым удобным способом оплату (включая наличный расчет), и наладить должным образом контроль. А у нас все через ( | ). Одна цель - срубить денег, при том, что с местами для парковок, особенно рядом с социально значимыми местами - совсем беда....
Паркомат в Краснодаре
Что с парковок, что с камер наблюдения - кормится в основном частный инвестор. В этой сделке две стороны: чиновники и частный биснес. Выгоду получают оба. В проигрыше только городской бюджет и жители.
вот я с Мотей далёк, до автомобился, как пингвин до Африки... но... правительство? ёпт... каждый дебил в городе знает, что в дорогах, парковках, знаках и всей фигне, что относится к дорогам и машинам, у нас в городе разбирается профессионально, только Панда... он же Мишин.. и вместо того, что бы, просто человеку предложить нормальные полномочия и зарплату- у нас правительство прыгает по граблям... прокуратура смотрит- даже не хочу сказать куда, ГАИ- те вообще, \@#$%ли,. вот так иногда и хочется кивнуть на загнивающий запад, и провести выборы.... по ГАИ и всё, что касается дорог- Мишина, по внутренним вопросам милиции Петрова или Волкозверика, по детям- Прокину, по социальныйм вопросам- Процко, по инженерии- Сашу Караваева....Горелова на природу, короче... народу образованного- 2 вагона арестантов.... денег на город выделяют, я аж такие цЫферы только с калькулятором считаю, а у нас всё одно... 5-й год на Родине, а всё дебилы городом рулят.... (соррри за эмоции)
Кто затеял-тот и в плюсе!
На общественном пространстве расположился очередной "Комбинатор", вместо скульптуры Остапа наставили паркоматов, а барашки возмущаются о неудобстве стрижки. Воистину мир сошёл с ума. Овцы сами просятся в рабство и стараются усовершенствовать свои хомуты. С какого такого на дороге общественного пользования расположились очередные сборщики податей? Хазары изТОРИю не помнят? Забыли, как 1000 лет скрывались в разных народах под вымышленными никами?
Это зачем вообще было начинать? Парковки вдоль дорог, не огроженные, не охраняемые... Короче - эта затея полное дерьмо. Платить деньги за свою же землю? Россия страна большая, а машину поставить некуда.
Так у нас и плата за ЖКХ является добровольным пожертвованием.
Россия большая, а центр Севастополя маленький. приезжайте к нам на Мекензиевы горы, и ставте где хотите.
Надо сделать въезд в центр города платным, въехал получи талон, выехал заплати, учитывается безплатное время например 30 мин. И тогда все работники офисов по кольцу, будут олачивать либо приезжать на работу на общественном транспорте или на такси.
Наверное товарищ Пономарев немного слукавил. Выторговал себе условия, наверное, не субьект, а кто-то конкретно. Почти все были в Симферополе. Там нет и десятой части того количества камер, которые стоят в Севастополе. Обратите внимание, в городе практически нет знаков, запрещающих стоянку, зато остановка запрещена там, где транспорт, поставленный в соответствии с ПДД параллельно бордюру, соввершенно не мешает движению других транспортных средств. Кто сможет оббяснить почему остановку запретили по ул. Партизанской, вдоль центрального рынка? А вдоль чайки? Какой дебил сделал места для платной парковки у клумбы около ЗАГСа прямо напротив остановки общественного транспорта, создав постоянный затор при остановке троллейбуса или маршрутки? Какой долбо... подписал установку знака "Вьезд запрещен" около подъезда к приемному покою (около ворот 1-й горбольницы), ведь на него давно все забили (что и следовало ожидать). По закону даже скорая помощь не может ехать под этот знак, зато всегда двор у приемного и подъезд к этому двору забит до отказа. У нас ГИБДД хоть что-то контролировать может? Порядок нужно наводить ПЕРЕД установкой знаков и паркоматов, перед нанесением разметки, согласовывая ее хотя бы с профессионалами. Когда -то давно в СПБ тоже все парковки были платными, но потом выяснилось, что деньги от них в бюджет тоже не поступают и губернатор приняла решение отменить все платные парковки. Последний раз был прошлым летом и осенью в Питере на машине. в Центре (в районе Эрмитажа) всегда можно было найти где без нарушения правил можно бесплатно припарковаться.
убрать все администрации и прочую госпублику из центрального кольца за КРАСНУЮ ГОРКУ на...: ул. Танкистов, Делегатская, Днепровская. Они сами себе быстренько построят рокады, монорельсы, акведуки, вертолетные и космические площадки и начнут строительство метро! В конце 2019 все закончат, так как ДЛЯ СЕБЯ, РОДНЕНЬКИХ стараться будут! Так и без проблем пробок, стоянок - раз и на работе! А какая разница, если, конечно РАБОТАТЬ В РАБОЧЕЕ время, где находится рабочее место (а не болтаться по центру города по кафешкам и барам)! Утром зашел, вечером вышел, 5 - 15 минут и дома! Для НАРОДА трудиться с полной отдачей. И на подконтрольный объект с проверкой выехать проще!
Можно было бы делать как в Австрии, например. Талоны на парковку продаются в магазинчиках, где торгуют периодикой и сигаретами. Ты сам себе выбираешь на сколько минут тебе нужен талон. Максимальный, насколько я помню, на два часа. Если должен будешь стоять дольше, то берешь два талона по два часа и не бегаешь никуда. В талоне записываешь время, когда поставил машину на парковку. И все. Иногда ходят проверяющие, и тогда по талону видно когда ты встал и сколько стоял. Немного тоже запаривает, но по крайней мере не надо каждые 15 минут куда-то бегать доплачивать. Ну и, конечно, в автомобиле можно иметь запас этих талончиков на несколько дней. А в выходные все парковки должны быть бесплатными. Да, чуть не забыла. 15 минут стоянки почти всегда бесплатные.
to голланд:
Большое заблуждение, что по центральному кольцу и Владимирской едут в правительство, ЗС, прокуратуру или суд.
Там едут, чтобы сократить путь или притулить на пару месяцев авто.
Очень странно, что ни в статье, ни в комментариях к ней никто не написал о том, что приложение "Парковки Севастополя", с помощью которого можно было очень удобно оплачивать и продлевать паровку без необходимости бегать к паркомату, по сути не работает. Отсуствует возможность пополнения баланса - выдает ошибку. Функция отправить отзыв тоже не работает. Насколько я знаю паркоматы не принимают к оплате карты системы МИР. На каком основании город взымает плату за парковку, не предоставив соответствующих условий для ее оплаты?