Президент России Владимир Путин 22 ноября примет участие в онлайн-саммите «Большой двадцатки». Встреча станет первой за долгое время возможностью напрямую пообщаться с западными лидерами.
Что это даст?
Очевидно, есть несколько ключевых факторов, разделивших историю последних десятилетий на «до» и «после» — это начало СВО и введение антироссийских санкций США и их европейскими партнёрами. Западные лидеры неоднократно заявляли, что будут поддерживать Украину «столько, сколько нужно», но так ли это на самом деле?
Думаю, нет. Конфликт между Россией и условным Западом движется по траектории медленного угасания, и тому есть целый ряд причин. Первая — очевидный провал украинского контрнаступления. Вложенные деньги, тонны вооружений, красочные обещания — всё это кануло, как в чёрную дыру, западный (а особенно европейский) электорат попросту устал. Над Зеленским не смеётся разве что самый ленивый, раздражение в обществе нарастает.
Вторая причина — Израиль. Для США он имеет гораздо большее стратегическое значение, чем Украина. Кроме того, если абстрагироваться от геополитических интересов и посмотреть на события объективно, радикальные исламисты несут собой гораздо большую угрозу западному (как и нашему) миру, чем любой другой противник. США прямо заявили, что будут оказывать помощь Израилю в том числе за счёт средств, предназначавшихся для Украины.
Третий важный фактор — антироссийские санкции не сработали. Краха российской экономики, который прогнозировали западные аналитики, не произошло, больше того — местами Россия смогла «оживить» некоторые производства и наладить отношения с восточными партнёрами, что сказалось на стране скорее благотворно.
Четвёртое — у конфликта с Россией очевидно нет перспектив. Нет ясных целей. Кажется, уже любому школьнику понятно, что «вернуть Украину в границы 91 года» в текущих реалиях попросту невозможно. Скорее речь идёт о сохранении украинской государственности. И при этом Владимир Зеленский абсолютно недоговороспособен. А настрой простого воюющего украинца с каждым днём падает.
Чем дальше — тем больше становится понятно, что пора садиться за стол переговоров. С начала СВО Россия сумела отстоять свои позиции и продолжает достаточно успешно действовать на линии боевого соприкосновения.
А недовольство европейцев в это время растёт. Особенно — в не самой экономически успешной части Европы.
Словом, сложилась ситуация, когда всем выгоднее садиться за стол переговоров и принимать какие-то решения. Во всяком случае, в той части, где экономические запреты усложняют жизнь обеим сторонам.
Понятно, что Украина будет категорически против. И тут главный вопрос: а станут ли с ней считаться? Или Запад откровенно «сливает» Зеленского?
И есть подозрение, что, если ещё нет, то очень скоро он так и поступит. И саммит «Большой двадцатки» может сыграть здесь не последнюю роль.
Читайте по теме: Пророчество Лукашенко: приползёт ли Европа к России?
Мария Дегтерева
Обсуждение (3)
Встреча станет первой за долгое время возможностью напрямую пообщаться с западными лидерами.
Что это даст?
Ничего не даст...Какие разговоры с наперсточниками, люто ненавидящих Россию? Хотя Лаврова можно было бы послать на атомном ракетном крейсере "Петр Великий" или на ТУ-160, так сказать с намеком...
...Словом, сложилась ситуация, когда всем выгоднее садиться за стол переговоров и принимать какие-то решения...
Странные рассуждения...Какие переговоры? Снова очередной Минск-3? А как же ранее заявленные цели?
Во-первых, в G20 кроме сша и их прихлебателей входят еще много стран, например: Китай, Индия, Бразилия, Индонезия, Мексика, Турция, ЮАР, Африканский Союз. Поэтому говорить о каких-то там переговорах с главами государств, снабжающих государство 404 оружием, говорить преждевременно. Тем более, что переговоры проходят он-лайн, а не за столом. Поживем- посмотрим: "Собака лает, ветер дует, а караван идет".
возможна. или невозможна. одно из двух.