Суммы штрафов, которые страховщики взыскивают с государственных больниц Севастополя за некачественное оказание медицинской помощи, уменьшаются.
Совокупный размер финансовых санкций по результатам экспертиз в 2022 году составил 2,7 % от общей суммы принятых к оплате счетов за медпомощь. Такие данные в своём отчете на коллегии Минздрава привёл глава Федерального фонда ОМС Илья Баланин.
Это существенное снижение: в 2021 году доля санкций составила 6,1 % в общем объёме оплаченной медицинской помощи. Такие цифры озвучили в Территориальном фонде ОМС Севастополя, куда ForPost обратился за комментарием.
Глава Терфонда ОМС Татьяна Гроздова напомнила, что для контроля качества страховые медицинские организации проводят медико-экономические экспертизы (МЭЭ) и экспертизы качества оказания медпомощи (ЭКМП), в ходе которых врачи-эксперты качества и специалисты-эксперты выявляют несоответствия требованиям Минздрава.
Далеко не всегда нарушения связаны непосредственно с качеством оказания медицинской помощи – больницы Севастополя чаще всего штрафуют за технические ошибки в документации, которые никак не влияют на состояние и лечение пациентов, говорит Татьяна Гроздова.
Читайте также: «Электронная медицинская карта: как работает система в Севастополе?»
По информации специалистов севастопольского Фонда ОМС, в 2022 году на медико-экономическую экспертизу было взято 40 тысяч 106 случаев, и в 0,9 % из них были выявлены нарушения, при которых применяются финансовые санкции. В денежном выражении удержание составило 65,4 млн рублей.
Из 20 тысяч 564 случаев, рассмотренных на ЭКМП, нарушения выявили в 1,7 % случаев, а сумма штрафов составила 103,2 млн рублей.
При этом средний показатель по России – 12,5 %. Всего в стране с больниц в прошлом году взыскали более 23 млрд рублей штрафов.
Ещё по теме: «Почему нищают медицинские учреждения Севастополя»
«У нас есть нарушения выполнения медицинских стандартов, но они небольшие, ниже, чем в среднем по стране. Как правило, нарушения стандартов связаны с некачественно оформленной документацией или с выполнением клинических рекомендаций. В Севастополе очень низкий процент выявленных нарушений, которые напрямую повлияли на состояние пациента, – рассказала Татьяна Гроздова.
Так, по информации сотрудников Терфонда ОМС, в прошлом году от пациентов не было ни одной жалобы непосредственно на качество оказанной помощи, то есть на действия врача, которые бы повлекли ухудшение состояния здоровья человека. Чаще всего севастопольцы жалуются на невозможность записаться к врачу, а также на грубое отношение медперсонала.
Специалисты не выявили ни одного случая смерти пациента из-за врачебной ошибки. При этом экспертному анализу подлежат абсолютно все случаи летального исхода, а также химиотерапии.
По словам Татьяны Гроздовой, снятые с больниц деньги возвращаются обратно в систему здравоохранения. Из общей суммы штрафов 15 % идёт на оплату экспертов и работы страховщиков. 35 % – это нормированный страховой запас, средства из которого направляют на повышение квалификации медработников и закупку оборудования для больниц.
Остальные 50 % возвращаются в больницы в качестве оплаты медицинской помощи.
По предоставленным ForPost данным, в 2022 году из сформированного страхового запаса было закуплено 30 единиц нового медицинского оборудования на 65,7 млн рублей, ещё 36 миллионов ушли на ремонт 14 единиц оборудования. Почти 2 миллиона потратили на повышение квалификации 370 медицинских работников.
По мнению руководителя Территориального фонда ОМС, севастопольским больницам ещё есть над чем работать, однако недочётов и нарушений уже стало гораздо меньше.
Татьяна Гроздова отмечает, что большая часть жалоб пациентов севастопольских больниц касается не качества, а условий и сроков оказания медицинской помощи, что связано с нехваткой врачей и площадей.
Читайте также: «Депздрав Севастополя поделился хорошими новостями»
Алина Громова
Обсуждение (9)
А нельзя на эти деньги на этот же год (все равно ж это перекладывание из одного кармана бюджета в другой, правда с осаждением доли в карман страховщиков) нанять хотя бы дюжину квалифицированных врачей и с десяток медсестер что бы народу было к кому обращаться? А если этот фонд (как пенсионный) упразднить, что б значит деньги сэкономить на содержании этих бюрократов, а пустить их прямо из бюджета на медицину, может городу и по полсотни специалистов добавится?
ОМС может где то на Западе и работает, но у нас это прослойка менеджеров, которые наживаются на бюджете. Не лечат, не сеют, не куют, а деньги получают исправно. Это внебюджетная организация, но деньги идут к ним из того самого бюджета. Как пенсионный фонд. Зачем эта лишняя прослойка, когда можно напрямую из бюджета направлять в медицину вообщем то понятно. Хорошая многомиллиардая кормушка из воздуха.
to Верещагин: Ну шо Ви такое говорите? Не для того они этот фонд создавали,чтоб граждан лечить. Так же как и ПФУ,не для улучшения жизни пенсионеров.
Штрафы не должны возвращаться тем, кого штрафуют.
«Не для кого не секрет, что чиновники чтобы выслужиться перед начальством пишут "слишком красивые отчеты", цели таких отчетов конечно разные, кто-то метит на повышение, другие стремятся скрыть свои просчеты в работе, а некоторые скрывают свое воровство таким нетривиальным способом. Естественно, это все отражается на реальной картине того, что происходит у нас в стране, как и кем она вообще управляется и какие у нас результаты. Мы такими темпами просто тонем в тоннах лжи. В "нарисованных цифрах статистики".
В.Матвиенко.
to Йоланда:
А что такое ПФУ? Если это то о чём я думаю, нам зачем про них знать?
"Специалисты не выявили ни одного случая смерти пациента из-за врачебной ошибки".
Не выявили или не было ни одного случая смерти пациента из-зи врачебной ошибки (ятрогенной патологии)?
В США ежегодно от не соответствующего медицинского вмешательства погибает около 100 тыс. больных. В Германии как одной из самых благополучных стран эта цифра составляет 25 000.
Врачебные ошибки и непрофессионализм медработников косвенно приводят к гибели более 70 тысяч россиян каждый год. Такую статистику озвучил на заседании совета ректоров медицинских вузов глава Минздрава Михаил Мурашко.
Выводы делайте сами.
Я так понял: врачи у нас хорошие, вот только много времени тратят на больных и от этого запускают документацию. Вывод: осмотр должен заключаться в узнавании ФИО больного и выписке рецепта. Остальное время - на документацию.
Я думаю, что наш замечательный ТФОМС скоро придумает как повысить свои поступления. Кстати, все медорганизации города у нас с огромной кредиторской задолженностью,тех сумм, которые разрешает заработать ТФОМС не хватает для нормальной работы медучреждения.