По итогам голосования на 42-й сессии Ассамблеи Международной организации гражданской авиации (ICAO), проходившей в Монреале, Россия не смогла войти ни в первую, ни во вторую группу совета организации, сообщает пресс-служба ICAO.
Итоги голосования
Первая группа совета, в которую традиционно входят государства, играющие ключевую роль в сфере мирового авиасообщения, была сформирована из Австралии, Бразилии, Канады, Китая, Франции, Германии, Италии, Японии, Великобритании и США. Во вторую группу, отражающую страны с наиболее значительным вкладом в обеспечение международной аэронавигации, вошли Аргентина, Колумбия, Дания, Египет, Индия, Мексика, Нигерия, Саудовская Аравия, Сингапур, Южно-Африканская Республика, Испания и Швейцария.
Третья группа, обеспечивающая географический баланс при формировании совета, будет избираться 30 сентября. Всего в руководящий орган ICAO входят 36 государств. Состав совета обновляется раз в три года, а в ассамблее участвуют представители всех 193 стран-членов организации.
Позиция России
В предыдущем составе совета, избранном в 2022 году, Россия также не была представлена, хотя до этого долгие годы находилась в первой группе. Тогда, по словам экс-главы Росавиации Александра Нерадько, Москва недобрала всего шесть голосов. Он связывал это с очевидной политизацией работы ICAO и с действиями недружественных стран, которые, по его словам, стремились дискредитировать российскую гражданскую авиацию.
Ранее стало известно, что полномочия российского Параолимпийского комитета были восстановлены в полном объёме – к большому негодованию Украины и связанных с нею держав.
Кто будет уважать в мире ,если отсутсвует собственное производство гражданских самолетов .Все надеемся на "партнеров" , а вось отменят санкции на импорт запчастей
Справедливый_кот,
Как будто их волнуют такие нюансы. Сказали, не примут Россию. Дали отмашку, примут. Всё это сплошная формальность, зависящая от сильных мира сего. Другое дело, что мы живём в мире, где самые влиятельные страны буквально могут отрицать объективную реальность из-за политической коньюктуры. Вот это уже действительно страшно.
Справедливый_кот,
практически все страны первой группы летают на Боингах
komandor,
Как минимум--из первой группы-Бразилия ,Канада ,Япония и Колумбия делает собственные самолеты на которых летает пол мира
ОБертон1,
Могу ли я узнать о том, какие самолёты делают в Колумбии или Бразилии?
А когда то каждый третий самолет в мире был советский и формальности соблюдались четко, даже в голову не могло кому либо прийти не включить.Так что видимо решение отражает в какой то степени сегодняшнюю реальность, глубину т-сказат наших "достижений".
Верещагин,
Тогда был СССР, против которого быковать явно гораздо меньше людей были готовы. Особенно в Холодную то войну.
Так может когда появятся тысяча отечественных самолётов (кто то обещал к 2030 году),тогда и примут в пятёрку первых....