Аппетиты Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), заявившей о возможном включении в свой состав украинских заводов, растут. Если до сих пор речь шла только о двух заводах, то теперь в шорт-лист ОСК вошли уже шесть предприятий, сообщает Корреспондент.
В их числе оказались не только государственные верфи, но и заводы, принадлежащие бизнесмену Вадиму Новинскому.
Источник издания в судостроительной корпорации заявил, что помимо государственного предприятия Заря-Машпроект и Черноморского судостроительного завода (ЧСЗ), об интеграции с которыми было известно ранее, ОСК интересуют еще четыре актива — находящиеся в госсобственности завод Паллада, Судостроительный завод имени 61 коммунара, а также частные Херсонский судостроительный завод (ХСЗ) и николаевский Экватор.
Как пишет издание, на украинских предприятиях и в Министерстве промышленности Украины подтверждают интерес ОСК к этим активам, но подчеркивают, что предметных переговоров об интеграции с российской корпорацией пока не ведется. «ОСК ведет вялую переписку с правительством Украины на тему объединения судостроительных активов. По сути, нет никаких законодательных инициатив. Поэтому сейчас сложно что-то говорить о приобретении ОСК украинских предприятий или о какой-либо другой интеграции», — говорит пресс-секретарь Минпромполитики Украины Сергей Гончаров.
Заря-Машпроект, производитель корабельных газовых турбин, наиболее привлекательный для ОСК актив. "В России ни одно предприятие не выпускает то, что производит Заря, — говорит аналитик Центра АСТ Константин Макиенко. ЧСЗ и ХСЗ способны строить гражданские суда и боевые корабли, но, по мнению г-на Макиенко, аналогичная продукция выпускается и в России. Николаевский Экватор производит судовое оборудование (в основном для российских судов), Паллада — специализированное предприятие по постройке плавучих доков. Завод имени 61 коммунара производит боевые корабли и суда весом корпуса до 28 тыс. т.
ЧСЗ и ХСЗ принадлежат Смарт-Холдингу бизнесмена Вадима Новинского. Александра Лозовая из украинского Инвесткафе отмечает, что Новинский является партнером Рината Ахметова, одного из самых влиятельных бизнесменов Восточной Украины. „Как известно, к группе Ахметова близок и президент Украины Виктор Янукович, который как раз и выступает за интеграцию местных судостроительных предприятий с ОСК“, — подчеркивает она.
Вадим Новинский со своей стороны не прочь избавиться от неприбыльного актива, подчеркивает Александра Лозовая. По ее данным, ЧСЗ уже четыре года является убыточным предприятием: в прошлом году его убыток составил 3,2 млн гривен (около 400 тыс. долл.), в 2008 году — 40,2 млн гривен (5 млн долл.).
Спрос на продукцию судостроителей на Украине достаточно низкий. "Возможности группы вряд ли достаточно велики, чтобы успешно бороться за крупные российские заказы, тем более оборонные. Поэтому надо полагать, что сотрудничество с ОСК было бы весьма интересным для Смарт-Холдинга, — отмечает аналитик Ренессанс Капитала Виталий Шушковский.
Впрочем, ОСК может столкнуться с неожиданной проблемой. В конце мая 2010 года Хозяйственный суд Киева признал приватизацию ЧСЗ незаконной. Херсонский судостроительный завод (формальный владелец 90,25% акций ЧСЗ) подал апелляцию на решение суда. „У ряда украинских предприятий, которые мы изучаем на предмет интеграции с ОСК, действительно есть проблемы с собственниками, — признает представитель ОСК Игорь Рябов. — Ждем, что Украина решит эти проблемы“. Впрочем, для ОСК эта проблема не является стратегическим препятствием для объединения. В Смарт-Холдинге от комментариев отказались.
Впервые о возможности интеграции в ОСК судостроительных предприятий Украины стало известно в начале мая этого года. На встрече с премьер-министром Владимиром Путиным глава ОСК Роман Троценко заявил, что компания рассматривает вопрос интеграции в российскую госкорпорацию двух крупных украинских предприятий — Заря-Машпроект и феодосийского завода Море.
Заместитель директора департамента судостроения Минпромторга Андрей Курасов в середине мая заявил, что Россия нацелена в первую очередь на приобретение контрольных пакетов украинских судостроительных заводов. Чиновник также отметил, что речь идет пока только о государственных активах. Однако спустя месяц Роман Троценко заявил, что госкорпорация планирует создать СП на базе ЧСЗ, в которое помимо николаевского завода войдут ОСК и несколько украинских предприятий.
Обсуждение (33)
За эти деньги лучше бы Крым с Севастополем выкупили )))
Присутствуем при историческом моменте.
Начало нового объединения РФ и МР.
to Жорик (Baltija) Так западенци этого и бояться, опять придут монголо-русские орды, заселют Галицию, введут растрел за мову и вышиванки,съедят всё сало.
Короче вилами по воде. Но российские промышленники понимают, что в обозримом будущем Украина станет полноправным членом ЕС и стремятся уже сейчас вложить свои капиталы в Европу.
to синий иней (Дед Мороз) что в обозримом будущем Украина станет полноправным членом ЕС
Через сколько лет по-твоему?:))
....Украина в лице новоявленных нуворишей уничтожила полностью все свои судоремонтные и судостроительные предприятия вместе с золотым фондом рабочих рук-специалистами ковавшимися при советской власти на протяжении десятки лет Есть или появилась возможность хоть как то понемножку по чуть чуть подымать из руин свой угробленный судоремонт поэтому надо не задумываясь хвататься за это двумя руками
to Wishte (Севастополь)
Всё зависит от кризиса.
в обозримом будущем Украина станет полноправным членом ЕС
Какол ты сам то веришь что написал?
Россия надо строить авианосцы и крейсера. Это возможно только на Николаевских верфях.
to NN (Cевастополь) Кажется все же, что это излишне категорично:"надо авианосцы и крейсера" и "только".:))
to NN (Cевастополь) Кажется все же, что это излишне категорично: надо авианосцы и крейсера и только .:))
Если посмотреть на состояние ЧФ вопрос отнюдь не кажется риторическим.
to NN (Cевастополь) Россия надо строить авианосцы и крейсера.Не-е, лучше строить нефтяные платформы
«…РФ намерена приобрести шесть украинских судостроительных заводов…».
«…Лед тронулся, господа присяжные заседатели!..» - сказали российские промышленники.
«…Мы чужие на этом празднике жизни…» - ответили украинские предприниматели.
Россия надо строить авианосцы и крейсера. Это возможно только на Николаевских верфях. На какие ши-ши? Ты поможешь, Новинский?
" В билие временя, рязьные кукозли, ням говорили, сьто инястрянци, вклядивая деньга в праизводьства насей Родини, заваюют нась Китая сь патряхами!"-сказал менеджер одной из европейских фирм производителей на территории Китая.
"Гхде ггождаються такхие кхукхазлы, несугщие тхакую егесь?" -спросил Абрам Семёнович из соседнего Биробиджана
" Ня знаю, что это за кукудзёл такое гаварил, но зцесь что-то не чисто, памоему Китай сцейчас будзет япать всех и вся и это при том что в начале инастранные инвестары даже налоги не плятили в Китайскую казну. Вон в саседней Украине рассеяне вкладывают дзеньги в праизводства, налогав будут платиць нармальна. Лафа блин, ё-ма-ё, цьтоб я так жил!" - чисто дружески позавидовал Житель Беларуси Сергей Петрухевич.
"Хай нэ гвандыть всяка шовинистычна погань, з кукозлячих рыл. Нам выгидно и россиянам тэж. Значыть все добрэ"- сказал среднестатистический житель Украины по имени Петро
to Добрый день ПеДро (причем по тебе видно, что редкой "души":), тебе, как среднедолба...ческому украдинцу (не путать с массой населения территории с похожим названием:) надо б учиться вежливости и скромности хотя бы у ув. Кукузеля.:) Но самое главное проверься на хуторе на адекватность.:)
to Добрый день ..попукай из психполаты
to Верещагин (A) Хто бы уже говорил про вежливость и скромность. Грязное животное, о котором говорят иди в то место о котором мечтает Верещагин, ну и т.д.
И действительно, что это я гоню на Кукузеля? Он хоть и с вражескими помыслами, но всё же не оскорбляет людей. По сравнению с двумя чмошниками, непонятной ориентации, Мерком и Верищагиным он просто ангел, хоть и оскорбляет мою страну, негодяй.
to кукузель (Севастополь)Извини, перегнул палку.
to NN (Cевастополь) Россия надо строить авианосцы и крейсера. Это возможно только на Николаевских верфях. По-моему там уже ничего нельзя построить. Давно утрачен главный потенциал:умелые мастеровые руки, творившие на судоверфях чудеса! Нужно время и хорошие капитальные вложения для восстановления профессионального потенциала.
Может и приобретут,т.к. россияне скупают Украину.
В 4 раза вырос объем сделок слияний-поглощений на украинском рынке в январе-июне 2010 года.
"...многие продавцы стали более сговорчивыми. «Собственники активов начинают понимать, что таких цен, как во время инвестиционного бума 2006-2008 годов, уже не будет и что доходность многих бизнесов, скорее всего, никогда не достигнет докризисных уровней. Поэтому они готовы уступать инвесторам".здесь
to Wishte (Севастополь) Может и приобретут,т.к. россияне скупают Украину.
Думаю, не следует особо радоваться скупке Украины по частям или врозницу. Потому что это не Рф покупает территорию, а российский олигархат, который не имеет ни национальности, ни чести, ни совести. Им плевать не то что на нас, на наши проблемы, но и на всех и жителей самой России. Они волки, и задерут любого слабого.
to За Союз (Крым) не следует особо радоваться скупке Украины по частям или врозницу. Потому что это не Рф покупает территорию, а российский олигархат, который не имеет ни национальности, ни чести, ни совести. Им плевать не то что на нас, на наши проблемы, но и на всех и жителей самой России.
Но налоги они платят в России,значит и ее жителям.А здесь у людей будет работа и зарплата,все же лучше,чем сейчас.
Да чего уж там 6 заводов, лучше уже сразу всю Украину, с ее богатейшими земляли, какой никакой промышленностью, крымскими курортами и т.д., а людей, ну будем российской колонией, ведь этого так хотят дорогие, любимые севастопольцы.
to Wishte (Севастополь)
Налоги платят там, где зарегистрированы их конторы. Некоторые из них регистрируются в офшорах.
Да, рабочие места тут нужны, однозначно. Важно, чтобы приходили не временщики - обобрать и бросить, а мыслящие на длительную перспективу.
to Елли (Севастополь)
Мы не колония. Мы часть единого целого, временно отделённая, но стремящаяся воссоединиться, чтобы с утроенной силой созидать, строить наш большой общий дом.
To За союз, не будьте таким наивным. Русский народ, один из самых лучших, также как украинский. Но российская боооольшая политика Вас с нами за людей не считают, мы им не нужны вообще. У них исключительно економический интерес в Украине, все. А люди здесь живущие их мало интересуют, да и русский народ тоже.
to За Союз (Крым) Налоги платят там, где зарегистрированы их конторы
Так просто,к примеру:))-В Британии опубликован ежегодный рейтинг самых богатых жителей страны. Роман Абрамович оказался на 2-м месте. Интересно, а где он прописан и платит налоги?
- Г-н Абрамович (в британском рейтинге его состояние оценено в 7,4 млрд фунтов стерлингов. - Прим. ред.) был и остаётся россиянином. Британского гражданства у него нет, - сообщил «АиФ» Джон Манн, пресс-секретарь миллиардера.- Поскольку он имеет регистрацию в Анадыре, то подоходный налог как физическое лицо платит на Чукотке. В России платят налоги и его компании. И вообще, больше всего денег он тратит в России, Англия по расходам у него на 2-м месте.
to Елли (Севастополь) , с ее богатейшими земляли, какой никакой промышленностью, крымскими курортами ...российская боооольшая политика Вас с нами за людей не считают, мы им не нужны вообще
А толку от этих земель,от разрушающейся промышленности,от курортов без инвестиций-до этого довели не украинские власти можно подумать.Украинские политики считают вас за людей?
Надо продать, пусть переоборудуют потом отберем назад. Сибирских валенков надо учить рыночной економике.
to Радек Это умный любит учиться, а дурак "учить". Нет у вас уже сегодня , а уж тем более "потом" . Схрон себе копай что б зарыли потом, а то собаки растащат.:)
На осень запланирован очередной прорыв в отношениях двух стран.
Вчера приступил к работе в Москве новый посол Украины Владимир Ельченко, до июня работавший постоянным представителем Украины при международных организациях в Вене. Вместе с копиями верительных грамот он передал сотрудникам МИДа РФ украинские предложение к проекту декларации об украинско-российском стратегическом партнерстве. Подписание документа, включающего политический, экономический, гуманитарный и иные разделы, планируется на сентябрь.
Украинские эксперты считают, что главная миссия посла до осени – эффективное посредничество в согласовании проектов кооперации стратегических предприятий Украины и РФ.
Источник в Минэкономики Украины сообщил «НГ», что сейчас продолжаются начатые еще весной переговоры об интеграции «Нафтогаза» и «Газпрома», предприятий атомной, машино– и судостроительной отраслей. Владимир Ельченко подтвердил, что процесс находится только на этапе оценки активов: речь идет о будущих долях Украины и РФ в совместных предприятиях. Источник в министерстве уточнил, что больше всего проблем возникает в переговорах о перспективах объединения нефте-газовых компаний, а наиболее уступчивую позицию украинская сторона заняла в вопросах интеграции машино– и судостроения. «Это объясняется плачевным финансовым состоянием. Россияне могут обеспечить наши заводы заказами, а значит – возродить отрасли, находящиеся в упадке», – сказал он. В Минпромполитики не подтвердили эту оценку ситуации, указав, что за последние полгода рост производства, например, в судостроении составил около 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
На этой неделе стало известно о намерении Объединенной судостроительной корпорации РФ купить шесть украинских предприятий: «Заря-Машпроект», Черноморский судостроительный завод и Судостроительный завод имени 61 коммунара, завод «Паллада», а также Херсонский судостроительный завод и николаевское предприятие «Экватор». Экономист Игорь Луценко пояснил, что эти предприятия остро нуждаются и в заказах, и в модернизации производства. Однако украинско-российская судостроительная интеграция, по его словам, может столкнуться с рядом проблем: «Некоторые из названных предприятий уже продавались – кстати, российским бизнесменам, – затем акции отбирались у собственника по решению суда, другие суды отменяли эти решения… Ситуация очень запутанная». Военные эксперты считают, что именно так и произойдет, поскольку Москва ставит своей целью замену устаревших кораблей Черноморского флота на новые, которые могут быть созданы на базе украинско-российской судостроительной корпорации. Впрочем, эта сфера регулируется столь многими ведомствами, что эксперты не ожидают быстрого решения вопросов.
Зато в машиностроении стороны взяли быстрый темп. Во вторник на главном отраслевом предприятии – харьковском ОАО «Турбоатом» – впервые состоялось совместное украинско-российское совещание. О заинтересованности российской стороны в этом предприятии еще в апреле заявил руководитель «Росатома» Сергей Кириенко. Он пояснил, что «Турбоатом» – единственное в СНГ предприятие, выпускающее тихоходные турбины для атомных станций. В этом году в Санкт-Петербурге было начато создание подобного производства, однако «Росатом» не отказался от кооперации с украинским производителем.
Еще весной премьер-министр РФ Владимир Путин пояснил, что объединение усилий двух стран в стратегических отраслях позволяет Украине и России усилить позиции на рынках третьих стран. А министр иностранных дел Украины Константин Грищенко, отчитываясь в июне перед Верховной Радой о содержании украинско-российских переговоров, не подтвердил информацию о скором объединении «Нафтогаза» с «Газпромом», но признал: «Что касается «Турбоатома» и «Росатома», то для Украины возникает возможность совместно с нашими коллегами создать крупный мощный центр сотрудничества в ядерной энергетике».
По итогам харьковского совещания стороны договорились о подготовке контрактов на поставку «Турбоатомом» оборудования для ряда российских АЭС, в первую очередь – строящейся Ростовской. В проекте предполагается задействовать и другие предприятия, в частности, Харьковский приборостроительный завод им.Шевченко, сообщил во вторник гендиректор «Турбоатома» Виктор Субботин. Он пояснил, что завод им.Шевченко располагает уникальным опытом по созданию автоматических систем управления для паровых и атомных электростанций. Но в последнее время предприятие было на грани банкротства.
Украинские эксперты уверены, что в начале осени в украинско-российских экономических отношениях будет много сенсаций. «Российская власть действует грамотно, в русле своих национальных интересов: они заинтересованы в покупке самых ликвидных и наиболее перспективных украинских предприятий, что позволяет возродить советские производственные циклы», – характеризует ситуацию политолог Виталий Бала. Он отметил, что украинская власть пока не торопиться подписать все не глядя: «У украинских крупных бизнес-групп есть свои интересы. Они не хотят просто отдать стратегические объекты России, но готовы к сотрудничеству, которое позволит развивать
Эксперты считают, что перед новым украинским послом стоит нелегкая задача организации переговоров по всем направлениям сотрудничества. Владимир Ельченко подтвердил, что займется в первую очередь восстановлением кооперационных связей между Украиной и РФ. «Будем стремиться увеличить товарооборот. А для этого нужно восстановить настоящее доверие между нашими торговыми партнерами, которое было. Также нужно постараться восстановить ту кооперацию, которая существовала в советские времена. Да, это было другое время и другие условия, но именно из-за разрыва этих кооперационных связей мы потеряли очень много», – сказал он агентству УНИАН. Посол сообщил, что уже в начале сентября, когда состоится очередной визит в Москву премьер-министра Украины Николая Азарова, могут быть подписаны соглашения о сотрудничестве в авиа-, судо-, машиностроении, в атомной энергетике и в космических программах.
Туфта! Никто ничего не купит.
to Добрый день хде ггождаються такхие кхукхазлы, несугщие тхакую егесь? -спросил Абрам Семёнович из соседнего Биробиджана Ня знаю, что это за кукудзёл такое гаварил, но зцесь что-то не чисто, памоему Китай сцейчас будзет япать всех и вся и это при том что в начале инастранные инвестары даже налоги не плятили в Китайскую казну. Вон в саседней Украине рассеяне вкладывают дзеньги в праизводства, налогав будут платиць нармальна. Лафа блин, ё-ма-ё, цьтоб я так жил! - чисто дружески позавидовал Житель Беларуси Сергей Петрухевич. Хай нэ гвандыть всяка шовинистычна погань, з кукозлячих рыл. Нам выгидно и россиянам тэж. Значыть все добрэ - сказал среднестатистический житель Украины по имени Петро Слыш, вышиваночник, а сколько детеи у етого Петра?