Пока одни требуют полного запрета средств индивидуальной мобильности (СИМ), кикшеринговые компании вводят жёсткие правила скорости и ограничений по возрасту, а пользователи напоминают о главном преимуществе самокатов — отсутствии пробок.
Председатель партии «Справедливая Россия — За правду» Сергей Миронов предложил запретить электросамокаты на территории России. Соответствующее письмо депутат направил на имя министра транспорта РФ Андрея Никитина, его текст приводит ТАСС.
«Для системного решения проблемы и предотвращения дальнейшего роста травматизма и смертности пешеходов необходимо ввести полный запрет на прокат электросамокатов на территории Российской Федерации», — уверен Сергей Миронов.
Депутат считает, что самокаты опасны для жизни ввиду отсутствия инфраструктуры и должного регулирования этого вида транспорта, поэтому единственный выход предотвращения ДТП с участием СИМ — полный запрет.
Справедливости ради, ДТП с автомобилями происходят гораздо чаще, чем с электросамокатами. Так, по данным научного центра безопасности дорожного движения МВД, в 2024 году в России произошло 132 037 ДТП, в которых погибли 14 403 человека (562 ребёнка), пострадали 164 754 человека.
Статистика ДТП с электросамокатами за аналогичный период гласит, что в 2024 году зафиксировано 4 426 аварий с участием СИМ, число пострадавших — 4 591 человек, а погибших — 54.
Популярность самокатов подтверждается анализом сообщений пользователей в социальных сетях. Исследованием аналитической компании «Сидорин Лаб» поделилась RG.RU. 50% россиян положительно относятся к СИМ и сами пользуются этим транспортом. Доля тех, кто считает самокаты опасными и бессмысленными, составляет 31%.
Оправданные ограничения
Три гиганта проката электросамокатов — «МТС Юрент», «Яндекс Go» и Whoosh — совместно с властями городов ввели ряд ограничений, которые позволяют снизить число ДТП.
Ограничение скорости. Кикшеринговые службы ещё несколько лет назад ограничили скорость своих устройств. Максимально допустимое значение — 20 км/ч, а в жилых зонах и парках — 15 км/ч. В некоторых городах скорость разнится, но не превышает 25 км/ч.
Возраст. Управлять электросамокатом могут пользователи с 18 лет. Этот факт фиксируется при регистрации и введении банковских реквизитов для оплаты поездки. За этим требованием активно следят не только компании, но и государство. К примеру, в преддверии 1 сентября сотрудники правоохранительных органов проводят рейды в Сочи, вычисляя несовершеннолетних нарушителей.
Один самокат — один человек. Два человека на одном СИМ затрудняют движение транспорта, создают аварийные ситуации и чаще становятся причиной ДТП. Этот запрет также распространяется на родителей, которые хотят быстрее добраться до пункта назначения вместе со своим ребёнком.
«Необходимо на корню пресекать поездки с детьми на одном самокате, — считает менеджер стандартизации сервисных операций кикшеринговой компании в Краснодаре Геннадий Шарапов. — Страшно наблюдать, как некоторые родители безответственно относятся к безопасности своих детей. Одно дело, если случайно упадёт водитель самоката, а вот для детей травмы могут быть и смертельными».
В кикшеринговых компаниях предусмотрены штрафы до 100 тыс. рублей и полная блокировка аккаунта за езду вдвоём. Плюс к этому предусмотрен административный штраф в размере 800 рублей.
Пьяным за руль нельзя. Как и в случае с автомобилем, водить транспортное средство в состоянии алкогольного и наркотического опьянения запрещено. В этом случае предусмотрен административный штраф от 1000 до 1500 рублей и блокировка аккаунта.
«У электросамокатов появились номера для отслеживания нарушителей. То есть, если нам поступит запрос, где будет указано время инцидента и номер самоката, мы сможем вычислить человека и заблокировать доступ в аккаунт, а также предоставить информацию правоохранительным органам», — отмечает сотрудник кикшеринговой компании.
Спешиваться перед пешеходным переходом. В целях безопасности необходимо сходить с самоката на переходе и везти его рядом. Несоблюдение также карается штрафом.
«В нашем городе существует продвижение безопасного вождения, когда ряд сотрудников на парковках электросамокатов рассказывают о правилах безопасности на дорогах», — отмечает менеджер.
Преимущества СИМ
Активный пользователь электросамокатов Кристина Воробьёва и Геннадий Шарапов сошлись во мнении, что СИМ облегчает дорогу многим гражданам.
– Отсутствие пробок. Утро человека в городе-миллионнике начинается с ажиотажа на дорогах и заканчивается абсолютно так же. Арендовав самокат, можно избежать таких ситуаций. На нём можно добраться как до метро, так и до работы, сэкономив время и нервы.
«Поездка на электросамокате сейчас включается больше в транспортный сценарий пользователя, нежели в досуг. Для многих это средство передвижения уже стало основным», — считает Геннадий.
– Комфорт. Приятного мало, когда приходится ютиться в автобусе, особенно в летнее время года. У СИМ нет таких неудобств, даже в зной поток ветра будет сопровождать пользователя.
«Если человек запланировал долгую прогулку, а на обратную дорогу сил уже не хватает, можно взять в аренду самокат и быстро оказаться дома», — считает Кристина.
– Возможность добраться куда угодно. Маршрут общественного транспорта ограничен и не всегда будет удобно доехать на нём до точки назначения. Электросамокаты же могут проехать практически везде, главное, чтобы рядом была зона парковки.
«Запретный плод сладок»
«На мой взгляд, государству более необходимо развивать транспортную инфраструктуру в виде велодорожек и увеличения числа парковок, чем запрещать СИМ» — поделился мнением сотрудник кикшеринговой службы Геннадий Шарапов.
По его словам, популярность электросамокатов не перестаёт расти, этот вид транспорта давно зарекомендовал себя и не стоит лишать людей возможности передвигаться на нём.
«Как говорится, запретный плод сладок. Если всё-таки на территории РФ будет запрещена аренда самокатов, многие будут приобретать свои собственные, поэтому такой метод борьбы с нарушителями и ДТП не подействует. Необходимо научить людей правильно пользоваться СИМ и создать комфортные условия для езды», — резюмирует Кристина Воробьёва.
Ранее мы сообщали, что происходит с бензином в России и ждать ли изменения цен до осени.
Дарья Клименко
Обсуждение (11)
не забудьте демонтировать импровизированные парковки - вмонтированные КОЛЬЦА
Ну да. Достаточно просто прогуляться по городу и постоять минут 10 у любого пешеходного перехода или перекрёстка чтобы увидеть, как эти правила (заодно и ПДД) выполняются. А есть ещё и собственники этих драндулетов. Да и многие велосипедисты от самокатчиков не отстают...
Давайте ради справедливости ещё сравним количество укушенных комарами и крокодилами. Статистики хреновы...
Да, давайте запретим самый передовой и экологичный транспорт, за которым всё будущее и сделаем из некогда красивых и уютных городов совсем апокалиптичные автопомойки и свалки металлолома, где лишенные разума ленивые и эгоистичные кожаные мешки, никак не нажрущиеся роскошью и комфортом, уже дерутся за место для своих корыт, а еще с лупой выискивают на своих железных идолах-корытах царапинки, а потом ноют в ВК, что какие-то дети что-то там царапнули...
Скъйорлийорунд…,
Не надо песен, их у нас есть.
Он не передовой. Он довольно старый. Авто на электродвигателях появились ещё 19-ом веке.
В 1860-ом году даже уже выпускались серийно.
И он не самый экологичный, самый экологичный транспорт - трубопроводный.
И за ним ли будущее - вопрос спорный. Вполне возможно будущее за колёсным транспортном
на водороде.
Этот вид транспорта запрещают в больших городах по всему миру. И правильно делают.
Этот вид транспорта угрожает пешеходу на тротуаре!
lorma,
Автомобили тоже угрожают, еще больше - статистика говорит сама за себя. В жилых районах из-за них уже тротуара не осталось. Давайте тогда сначала личные автомобили запретим?
Скъйорлийорунд…,
Достаточно запретить СИМ по тротуарам перемещаться
lorma,
Это без проблем, только сначала нужно очистить город от лишних личных авто и сделать везде отдельную дорожку для велосипедов, электросамокатов и т.п. И сделать нормальный контроль и штрафы, чтобы если кто припарковал свое корыто на этой велодорожке, то его сразу бы увозил эвакуатор и впаивали штраф тысяч 100 со сроком оплаты неделя, после чего, если штраф не уплачен, то корыто идет на утилизацию на металлолом.
Скъйорлийорунд…,
1. Автомобили не ездят по тротуарам.
2. Автомобили имеют гос.номер, для допуска к управлению ими человек должен быть совершеннолетним, пройти медкомиссию, сдать экзамен в ГИБДД.
3. Контроль за соблюдением ПДД среди водителей худо-бедно, но существует, и санкции за их нарушение весьма существенны.
4. Автомобиль во время движения хотя бы СЛЫШНО.
5. Автомобиль не переворачивается от малейшего чиха, выбоинки на дороге или движения рулём.
6. Автомобили обычно не валяются поперек тротуара, на остановках ОТ, в песочнице на детской площадке, в доме поперек лестничной площадки и т.п..
Поэтому СИМы запретить. Полностью. Все. В том числе и детские. Потому что если ребёнок ещё в памперсы какает, но уже хромает на самокате, то он и дальше будет к нему тянуться, как алкоголик к бутылке. Мало детей влетают на этих драндулетах под машины?
Сколько ещё людей должно погибнуть и покалечиться, чтобы наши законодатели почесались?
Для передвижения по городу существует общественный транспорт. А 50-100 метров до остановки можно и пешком пройти, чтобы не превратиться в "ленивый и эгоистичный кожаный мешок".
Сказки, ничего они не снижают такими мерами.
Не государству, а тем бабложорам, которые на этом зарабатывают. Почему мы все должны тратиться на чьи-то хотелки?
И собственные запретить не проблема. Было бы желание у властей заботиться о здоровье и безопасности граждан, а не только о получении бабла.