Ровно через неделю, 11 августа, Арбитражный суд Севастополя рассмотрит иск одного подразделения городской исполнительной власти к другому: департамент управления делами губернатора и правительства Севастополя требует от Севреестра признать не соответствующими действительности сведения о здании по ул. Ленина, 66, исключить из ЕГРН сведения о 21 объекте с указанными кадастровыми номерами (сейчас они оформлены как квартиры и машиноместа) и снять их с государственного учета. Эта новость удивила многих, кому это здание знакомо. А знакомо оно многим севастопольцам, поскольку и до, и после 2014 года в нем трудились сотрудники правоохранительных органов.
Новость о странном деле появилась на ForPost вчера. И ее опубликование еще раз подтвердило: среди наших читателей есть люди, помнящие если не все, то почти все, что происходило в Севастополе на протяжении многих десятилетий. А если что-то они не помнят сами, то, по крайней мере, могут привести рассказы старших знакомых.
«Это здание и было жилым домом довольно долго. Я не скажу точно, когда выселили жильцов и сделали его административным, но не ранее, чем в 80-х или 90-х. А вот почему это документально не оформили – вопрос», – написала одна из комментаторов.
«Его расселили слегка раньше – где-то в первой половине 70-х. Мой тогдашний кореш там жил, – возразил другой. – А насчет того почему он до сих пор считается жилым, надо спрашивать у той "тети Маши", которая еще в 70-х должна была оформить соответствующие документы и не сделала этого. А может быть и сделала, но бардак в архивах никто не отменял».
«Действительно, в начале восьмидесятых это был жилой дом и мне доводилось заходить в него к своему приятелю», – подтвердил третий.
«Было жилым, точно. В 1966-1969 годах я там жил у бабушки и дедушки в 10-й квартире. Коммуналка – 4 комнаты, 3 семьи», – вспомнил четвертый.
«Не знаю, когда оно было жилым, потому что еще во времена СССР, а точней в 1988 году, получал там в Ленинской городской администрации кое-какие государственные документы. Потом там был пенсионный фонд, а вот, что бы кто-то жил, ну вообще не помню», – заметил пятый.
Что касается «бардака» с переоформлением в советские годы, тут, видимо, стоит согласиться с читателями ForPost. Здание продолжало числиться жилым, хотя и Пенсионный фонд, и ОМВД по Ленинскому району Севастополя находились в нем до 2016 года, после чего оно было закрыто на ремонт. Да и в украинские времена в здании располагались правоохранители. Именно бывший нерядовой сотрудник севастопольской милиции, пожелавший остаться неизвестным, и рассказал ForPost о том, как использовались «квартиры» по ул. Ленина, 66 в прежние годы.
«О том, что дом на ул. Ленина, 66 числился жилым, знали те, кому положено. Была даже домовая книга, которая находилась у заместителя РО (райотдел милиции – ред.). Здесь прописывали лиц, которые оказались в тяжёлых жизненных ситуациях – чтобы можно было паспорт выдать, оформить медицинское и социальное страхование. Ну и так, для служебных целей: не было проблем выдать паспорт и документы «кому надо» для прикрытия», – написал он.
Если бы в советское время, как сейчас, жилье можно было приватизировать, история здания наверняка сложилась бы иначе, – считает этот человек. Но тогда все в городе было государственным, поэтому перевод недвижимости из одной категории в другую наполнялся совсем иным, гораздо менее «горячим» содержанием. Соответственно и относились к нему зачастую «с прохладцей».
«А райотделу было безразлично, как это здание числилось по учетам. Наоборот – это открывало дополнительные возможности», – добавляет наш источник.
В числе людей, которых время от времени прописывали на ул. Ленина, 66, были, по его словам, и коренные севастопольцы, вышедшие из мест заключения – если у них возникали трудности с пропиской. Это помогало людям адаптироваться к новой жизни.
Российские кадастровые номера, присвоенные «квартирам» и «машиноместам» уже после 2014 года, наш собеседник объясняет огромным объемом работы, которую предстояло выполнить регистраторам. Да и основания что-то менять, раз уж по документам в доме находились квартиры, у них не было.
Теперь, напомним, в отремонтированном доме № 66 новые жильцы – в июне 2023 года сюда переехали департамент капитального строительства Севастополя и Севгосстройнадзор. Теперь у здания начнется новая жизнь. А после 11 августа, надо полагать, и юридический статус его будет приведен в соответствие с реальностью.
Ольга Смирнова
Обсуждение (9)
Ага! Давай валить все на Советскую власть. А после нее что, прием-сдача дел и должности отменили или как? Это называется, если мягко - ХАЛАТНОСТЬ.
.... (нецензурная лексика) Две ветви власти будут использовать казенное время и средства для выяснения отношений между собой.... Наверное кроме фонда "эффективного использования имущества", нужно придумать фонд "эффективного использования чиновников"..... (аналогично началу)
Конечно,надо же разместить в центре города неимоверно расплодившихся чинуш (в 10 раз больше,чем в 2013). А по совести, могли бы обеспечить жильем детей-сирот. Преступно по-хамски занимать жилые помещения не по их назначению.
В Севастополе у каждого своя кадастровая карта? "Категория земель: Земли поселений (земли населённых пунктов), общественное управление" (код 3.8), "Обеспечение внутреннего правопорядка" (код 8.3)
РФ г. Севастополь, Ленинский р-он, ул. Ленина 66.
У кого то по другому написано?
to tatarin67:
Это жилая территориальная зона и статус дома-жилой,как и был в СССР. Как ДИЗО исполняет чужие хотелки по изменению разрешенного использования земельного участка общеизвестно.
А я там в 1988 сидел в обезъяннике.16 лкт как раз стукнуло. Пьяным пописял .... туалетов то не было, зато пивнух кооперативных....
Ровно через неделю, 11 августа, Арбитражный суд Севастополя рассмотрит иск одного подразделения городской исполнительной власти к другому: департамент управления делами губернатора и правительства Севастополя требует от Севреестра признать не соответствующими действительности сведения о здании по ул. Ленина, 66...
Первые лица города видно все в отпуске, если департаменты друг с другом судятся...М-да...Вот она эффективность управления...Классики отдыхают...
to tatarin67:
Нам можно видеть по кадастровым номерам только участок и весь дом - и то, если кто-то расскажет эти номера или открыто покажет Росреестр.
Кадастровые номера отдельных помещений посторонним не покажут, а менты именно помещениями полдома оформилина подставных лиц - для своих нужд ("тайных квартир, складов конфиската, наркотиков, алкоголя и метилового спирта, комнат пользования проститутками и пыточных помещений"): у советских и перестроечных дядей Степ такая была практика.
Да, но после бездомных агрономов