Новости России

Продукты в крупных торговых сетях хуже не стали, но есть нюанс, — АКОРТ

Служба новостей ForPost

Поневоле вспомнился знаменитый монолог попугая: «Товарищи! В зоопарке тигру не докладывают мяса!».

Продукты в крупных торговых сетях хуже не стали, но есть нюанс, — АКОРТ
У ритейлеров нет ухудшенных продуктов, но попадаются уменьшенные
Фото:
Алексей Лохвицкий / ForPost

В крупных торговых сетях России такого явления как стелсфляция нет, сообщил ForPost Станислав Богданов, председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли («Магнит», Metro, О’КЕЙ, X5 Group и другие).

По словам главы АКОРТ, ритейлеры уделяют большое внимание качеству продуктов, проводят постоянные их проверки, в том числе лабораторные.

«Поэтому случаи подмены каких-либо ингредиентов в продаваемых продуктах или снижение их качества для торговых сетей недопустимы», — отметил он.

О том, что россияне «стали жертвой» стелсфляции, заявил 21 сентября заместитель председателя Государственной Думы Борис Чернышов, оперируя итогами некого исследования от его команды.

Депутат сказал, что жителей РФ обманывают, подсовывая им товар худшего качества по старой цене.

Стелсфляция — явление, при котором производители товаров применяют одновременно тактики шринкфляции — скрытного повышения цен на продукцию через уменьшение её упаковки или объёма — и скимпфляции, то есть замены дорогих ингредиентов продуктов на дешёвые.

Это обман покупателей, считает экономист Сергей Гатауллин. По его оценке, стелсфляция стала заметной в розничных магазинах. Она отражает увеличивающиеся во всех направлениях издержки производителей и снижение платёжеспособного спроса на товары.

Подробнее — в нашем материале.

Министерство промышленности и торговли РФ, Роспотребнадзор и Федеральная антимонопольная служба не ответили на запрос ForPost о стелсфляции в розничной торговле России.

Зачем производители используют шринкфляцию

А вот шринкфляция в крупных торговых сетях встречается, по словам председателя президиума АКОРТ Станислава Богданова.

Производители идут на это для оптимизации роста инфляционных издержек, но сохранения при этом возможности потребителя купить привычный продукт по прежней цене, считает он.

По его мнению, росту шринкфляции способствуют два фактора:

  • усиление сберегательных настроений на фоне высоких банковских ставок по вкладам;
  • тренд на изменение потребительских привычек — увеличивается сегмент покупателей, выбирающих упаковки меньшего размера, чтобы можно было сразу съесть или использовать продукт, не храня и не выбрасывая остатки.

В магазинах крупных сетей представлены разные фасовки для всех форматов покупательских предпочтений, чтобы потребитель мог выбрать подходящее и по объёму, и по стоимости, добавил Станислав Богданов.

По его оценке, законодательство в достаточной мере регламентирует порядок информирования покупателей о характеристиках товара, включая вес и объём, фактические параметры всегда указываются на упаковке и на ценниках торговых сетей.

Ранее стало известно, что федеральные власти проработают вопрос о введении категории невозвратных товаров, продаваемых на маркетплейсах. Так как предприниматели, реализующие товары на онлайн-платформах, страдают из-за недобросовестных конкурентов и покупателей, которые заказывают много вещей, а потом возвращают их.

Детально узнать об этом можно здесь.

Алексей Лохвицкий

686
Поделитесь:
Оцените статью:
1
В среднем: 1 (3 голосов)
Обсуждение (3)
Справедливый_кот
4553
Справедливый_кот

В колбасе никогда не было мяса,а были мясные  субпродукты так же как икра из молок  рыб . Сейчас и  красную икру нагло  подделывают(заменяют ) желатином..

Patriot1.
5155
Patriot1.

Стелсфляция, шринкфляция,   скимпфляция, инфляция  и прочая иностранная словесная лабуда  была бы не нужна, если бы ПРОСТО ВЕРНУЛИ СОВЕТСКИЕ   ГОСТы И ЗАСТАВИЛИ ПО НИМ РАБОТАТЬ...А для начала сделайте хотя бы так, как в Белоруссии...

Шо, опять?
2211
Шо, опять?

Продукты в крупных торговых сетях хуже не стали, но есть нюанс

Да куда уже хуже ?

Главное за день

Как новый директор «Центра» собирается спасать крупнейшую УК Севастополя

Ранее Андрею Колташеву удалось заметно поднять «УК Балаклавского района».
20:00
16
1904

Следующий пошёл: Роскомнадзор заблокировал ещё один популярный зарубежный сервис

Теперь ограничения коснулись FaceTime, который востребован у представителей бизнеса.
17:15
2
820

Переговоры продолжаются: к чему пришли Россия и США

Для нас принципиально важно - признание освобожденных четырех регионов: ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей.
12:48
4
1197

Энергосистему Крыма усилят новой электростанцией

Комплекс будет построен на базе отечественного оборудования.
12:30
0
1185

Что стоит за слухом об открытии магазинов сети «Магнит» в Крыму

Почему торговые сети с материка осторожничают с работой на полуострове.
12:16
4
1403
Туризм

Последняя «крепость» Романовых в Крыму покажет Землю из космоса

Выставка одного из первых жителей МКС откроется во дворце «Дюльбер».
19:30
0
1290

Дипломатам удалось убедить россиян покинуть внепланово севший самолёт

Рейс задержали на восемь часов, шесть часов он провёл в воздухе, плюс пять часов ожидания.
11:17
0
1266

В Крыму выпустили первую географическую энциклопедию полуострова

«Словарь» дает возможность популяризировать уникальное наследие нашего региона».
10:02
0
585

Ждать ли в Крыму туристический бум в новогодние праздники?

Как изменились цены на отдых, и какие объекты выбирают гости.
18:30
0
2807

Севастополь становится всесезонным: один объект перезапустил туризм

Гости всё чаще остаются ночевать в Севастополе, а не уезжают в Крым. Кроме премиума.
18:05
4
1962