В крупных торговых сетях России такого явления как стелсфляция нет, сообщил ForPost Станислав Богданов, председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли («Магнит», Metro, О’КЕЙ, X5 Group и другие).
По словам главы АКОРТ, ритейлеры уделяют большое внимание качеству продуктов, проводят постоянные их проверки, в том числе лабораторные.
«Поэтому случаи подмены каких-либо ингредиентов в продаваемых продуктах или снижение их качества для торговых сетей недопустимы», — отметил он.
О том, что россияне «стали жертвой» стелсфляции, заявил 21 сентября заместитель председателя Государственной Думы Борис Чернышов, оперируя итогами некого исследования от его команды.
Депутат сказал, что жителей РФ обманывают, подсовывая им товар худшего качества по старой цене.
Стелсфляция — явление, при котором производители товаров применяют одновременно тактики шринкфляции — скрытного повышения цен на продукцию через уменьшение её упаковки или объёма — и скимпфляции, то есть замены дорогих ингредиентов продуктов на дешёвые.
Это обман покупателей, считает экономист Сергей Гатауллин. По его оценке, стелсфляция стала заметной в розничных магазинах. Она отражает увеличивающиеся во всех направлениях издержки производителей и снижение платёжеспособного спроса на товары.
Подробнее — в нашем материале.
Министерство промышленности и торговли РФ, Роспотребнадзор и Федеральная антимонопольная служба не ответили на запрос ForPost о стелсфляции в розничной торговле России.
Зачем производители используют шринкфляцию
А вот шринкфляция в крупных торговых сетях встречается, по словам председателя президиума АКОРТ Станислава Богданова.
Производители идут на это для оптимизации роста инфляционных издержек, но сохранения при этом возможности потребителя купить привычный продукт по прежней цене, считает он.
По его мнению, росту шринкфляции способствуют два фактора:
- усиление сберегательных настроений на фоне высоких банковских ставок по вкладам;
- тренд на изменение потребительских привычек — увеличивается сегмент покупателей, выбирающих упаковки меньшего размера, чтобы можно было сразу съесть или использовать продукт, не храня и не выбрасывая остатки.
В магазинах крупных сетей представлены разные фасовки для всех форматов покупательских предпочтений, чтобы потребитель мог выбрать подходящее и по объёму, и по стоимости, добавил Станислав Богданов.
По его оценке, законодательство в достаточной мере регламентирует порядок информирования покупателей о характеристиках товара, включая вес и объём, фактические параметры всегда указываются на упаковке и на ценниках торговых сетей.
Ранее стало известно, что федеральные власти проработают вопрос о введении категории невозвратных товаров, продаваемых на маркетплейсах. Так как предприниматели, реализующие товары на онлайн-платформах, страдают из-за недобросовестных конкурентов и покупателей, которые заказывают много вещей, а потом возвращают их.
Детально узнать об этом можно здесь.
Алексей Лохвицкий
Обсуждение (2)
В колбасе никогда не было мяса,а были мясные субпродукты так же как икра из молок рыб . Сейчас и красную икру нагло подделывают(заменяют ) желатином..
Стелсфляция, шринкфляция, скимпфляция, инфляция и прочая иностранная словесная лабуда была бы не нужна, если бы ПРОСТО ВЕРНУЛИ СОВЕТСКИЕ ГОСТы И ЗАСТАВИЛИ ПО НИМ РАБОТАТЬ...А для начала сделайте хотя бы так, как в Белоруссии...