«Примечания» провели собственный журналистский эксперимент и узнали, что кондукторы иногда совсем не против безбилетного проезда пассажиров. О том, как на предприятии борются с продажами «мимо кассы», корреспонденты поговорили с руководством «Севэлектроавтотранса».
Троллейбусы жители и гости Севастополя очень уважают и любят. На севастопольском форуме есть даже отдельная тема, посвященная этому виду транспорта. Однако неизменно выбирают троллейбусы в качестве приоритетного способа передвижения по городу, пожалуй, только пенсионеры — из-за льготного бесплатного проезда. Молодежь пользуется услугами троллейбусов неохотно. Основные причины: невысокая скорость передвижения, заполненность салона, нерегулярность движения.
Заместитель директора «Севэлектроавтотранса» по организации производства и оказания услуг Сергей Херсонский в беседе с корреспондентом «Примечаний» среди причин, по которым разработать точное расписание движения троллейбусов не получается, назвал заторы на дорогах, ДТП с участием троллейбусов, изношенность подвижного состава и нехватку водителей и кондукторов.
Действительно, «Примечания» на этой неделе опубликовали статью с перечнем вакансий. Обозначена и зарплата: для водителей — от 19 тысяч рублей, для кондукторов — от 12 тысяч рублей. При весьма невысокой средней зарплате мало кто из жителей города считает такую оплату достойной. Однако Сергей Херсонский считает, что по соотношению «стоимость проезда-зарплата» Севастополь не хуже соседних регионов. «Например, в Армавире при стоимости проезда 15 рублей, центр занятости предлагает зарплату водителям от 13 до 15 тысяч рублей. У нас водители на сегодняшний день в среднем получают 25», — рассказал специалист.
Но одна из главных проблем троллейбусов — «зайцы». Одни пассажиры не хотят оплачивать проезд. Их ловят и штрафуют. По словам Херсонского, протоколы на безбилетников составляют каждый день. Другие севастопольцы вступают в сговор с кондукторами или водителями троллейбусов при оплате проезда — не берут билет принципиально или возвращают его перед выходом из транспорта. Кондуктор может реализовать билетик повторно, а семь рублей «положить себе в карман».
Мотивы такого поведения севастопольцев весьма туманны: одни жалеют водителей и кондукторов, считая их зарплату слишком низкой, другие не хотят возиться с билетиком как с «лишним мусором». Есть даже мнение, что в троллейбусах, где нет кондукторов, водители специально тянут с выдачей билетика и дают только тогда, когда пассажир явно выказывает намерение этот билетик забрать.
«Примечания» решили проверить добросовестность водителей и кондукторов. В течение четырех часов корреспондент ездил по центру города на троллейбусах, проезжая одну-две остановки. Билетик принципиально не брал со словами: «Спасибо, не надо, я сейчас выхожу», возвращал при выходе, отходил от кабины водителя, не взяв при этом билет.
Все факты подтвердились: четыре кондуктора сказали «спасибо», одна женщина очень удивилась, остальные просто промолчали, но билетик без возражений брали. Водители действительно производят манипуляции с деньгами и билетами медленно. Намеренно ли? Остается загадкой. Но если человек разворачивается и уходит, водитель о билете дополнительно не напоминает.
Мы попросили у Сергея Херсонского прокомментировать поведение севастопольцев: «Очень плохо, что люди не берут билет. Это поощряет водителя и кондуктора... Это раз. А второе — в правилах написано, что пассажиром является человек с билетом. Если пассажир не имеет на руках билета, в случае какой-то внештатной ситуации он никак не докажет, что ехал на этом троллейбусе. Пассажир обязан взять билет, а кондуктор обязан его выдать».
В «Севгорэлектроавтотрансе» есть специальный отдел контроля сбора выручки, который сейчас находится в стадии реорганизации. Этот отдел проводит регулярные рейды по выявлению «зайцев» и нарушений со стороны кондукторов и водителей, у которых выручка не соответствует количеству проданных билетов.
В планах предприятия — внедрение системы электронных билетов. «Севэлектроавтотранс» закупает валидаторы — считывающие устройства, которые будут оснащены специальными карточками для льготных пассажиров и тех, кто оплачивает проезд. Кондуктор будет прикладывать к валидатору соответствующую карточку и выдавать пассажиру напечатанный билет, в котором указаны дата и время, номер рейса, фамилия кондуктора. Это обеспечит более системный учет количества пассажиров, в том числе льготников.
По результатам недавнего исследования пассажиропотока, предприятие перевозит больше льготников, чем было рассчитано при начислении компенсаций предприятию. «Мы получаем компенсации по коэффициенту 2.9, а по факту коэффициент 4», — констатировал Херсонский. К монетизации льгот как в других регионах России на предприятии относятся скептически. Это более рыночный способ отношений, когда оплата льготного проезда входит в начисляемые ежемесячные индивидуальные компенсации. И каждый сам приобретает себе билет. Однако общий пассажиропоток в троллейбусах, как прогнозирует Херсонский, может как вырасти, так и упасть.
Ага, мне попадалось такое, что просили вернуть билетик на выходе, "если вам не трудно". И жадничать как-то неловко, кажется "а что такого-то, ну ладно уж". И в результате сами такими действиями создаём им такую з/п и спонсируем на подорожание билета.
Не вижу ни чего плохого в том, что билетики возвращают кондукторам. Я сам так иногда делаю и ни чего зазорного в этом не вижу. Действительно учитывая заработок кондукторов, можно и вернуть билетик, но дело даже не в этом. Тебе не убудет от того что ты его вернул, а человеку лишняя копейка в карман упадет...
Тем более там не такие уж и заоблачные суммы, по сравнению с тем как ворует наше правительство. Убивая миллионы на облагораживание Кольца на пл. Ушакова ЩЕБНЕМ!!!
Основная проблема - это льготники, причем не пенсионеры, а молодые, хорошо зарабатывающие парни. Лично мне всегда попадаются такие попучики в троллейбусе. Кто они? - военные, силовики, менты? Почему бы им не платить?
Посмотрите машины и квартирки руководства,а потом корите водителей и кондукторов.Те за смену столько не заработают,сколько руководители украдут.
to Сибирь (Севастополь) Основная проблема - это льготники, причем не пенсионеры, а молодые, хорошо зарабатывающие парни. Лично мне всегда попадаются такие попучики в троллейбусе. Кто они? - военные, силовики, менты? Почему бы им не платить?Мне менты говорили,что у них нет льгот.Ни на проезд,ни коммуналки.
Нечего изобретать велосипед, эту проблему не решить контролем за контролерами. Нужна общегородская программа по замене живых кондукторов на автоматы(турникеты), как в во всем цивилизованном мире. Также, нужно срочно переходить на электронные билеты и NFC.
В топиках тоже.
to Сибирь (Севастополь) Основная проблема - это льготники, причем не пенсионеры, а молодые, хорошо зарабатывающие парни. Лично мне всегда попадаются такие попучики в троллейбусе. Кто они? - военные, силовики, менты? Почему бы им не платить?
Подразумевается. что они по службе мотаются из конца в конец. Но сейчас на городском транспорте мало кто мотается по городу. У многих есть личный транспорт.
По словам Херсонского, протоколы на безбилетников составляют каждый день.
А где можно ознакомиться со статистикой выписанных штрафов?
to Сибирь (Севастополь)
Участники боевых действий имеют право на льготный проезд. И их не так много, как Вы говорите. В троллейбусах в основном пенсионеры ездят. Молодёжи и людей среднего возраста очень мало.
Неучтенные, невыданные билеты - постоянное оправдание "низких тарифов" везде по городу.В автобусах на Северной вообще билетов не выдают, на катера с пл. Захарова пенсионерам не выдают льготный билет (исключение: Радиогорка и паром - там порядок). В троллейбусах - то же самое: кидаешь деньги водителю или отдаешь кондуктору - билет не дают, пенсионерам вообще никогда.
to aquila (Севастополь) to Сибирь (Севастополь) Участники боевых действий имеют право на льготный проезд. И их не так много, как Вы говорите. В троллейбусах в основном пенсионеры ездят. Молодёжи и людей среднего возраста очень мало.
). А жёлтые автобусы так скрипят-визжат тормозами, что во-вот развалятся. Так что дорогу троллейбусам! 
Не скажите, сейчас все ездят. Главное. чтобы троллейбусы были. А то за последние годы их успешно уничтожали в интересах частных перевозчиков, и мы как-то отвыкли. Если можно будет выбирать, я выберу троллейбус. В топике то колени упираются в спинку предыдущего сидения, то пригнуться забудешь при входе (
Вот, кому интересно о валидаторах... не все так однозначно.... http://sanktpeterburg.bezformata.ru/listnews/komu-na-ruku-validator/5449048/
А это там....за бугром...далеко, далеко....))) http://russianlondonguide.com/%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D0%B7%D0%B0-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%B7%D0%B4-%D0%B2-%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%BC-%D1%82/
Водители ,обилечивающие пассажиров во временя движения электротранспорта без кондуктора утверждают,что такова система принятая в Севэлектротранспорте и бороться с ней не желают. А то ,что "копеечную"зарплату кондукторам не платят полностью по три-четыре месяца.Даже пенсионеры уже бегут от такой работы.
помимо валидаторов необходимо будет делать остановки для поставки и высадки, чтобы не мешались посаажиры.
Не вижу ни чего плохого в том, что билетики возвращают кондукторам. Я сам так иногда делаю и ни чего зазорного в этом не вижу. Действительно учитывая заработок кондукторов, можно и вернуть билетик, но дело даже не в этом. Тебе не убудет от того что ты его вернул, а человеку лишняя копейка в карман упадет... Тем более там не такие уж и заоблачные суммы, по сравнению с тем как ворует наше правительство. Убивая миллионы на облагораживание Кольца на пл. Ушакова ЩЕБНЕМ!!!
Если Вы так переживаете за кондукторов, то дайте ей 100 рублей это же не такая заоблачная сумма, можно и больше, но зачем же Вы им помогаете за счет «Севэлектроавтотранса».
карточки, валидаторы. Получается, что если мне надо раз в год проехать одну остановку, я должен у них купить карточку рублей на 50 или на 100. Спасибо не надо. Так у вас вообще никто ездить не будет.
to mila710 (город-герой Севастополь)
Я сама троллейбусы больше люблю. Но вот молодые, которые едут, к примеру, с Камышей-Лётчиков в сторону центра - едут в автобусах, несмотря на цену. Им быстрее надо. У меня сын на Лётчиках живёт. На троллейбусе не ездит - время экономит. Время дороже денег
Да и центре я сама видела: садится в топик или автобус, выходит на след.остановке, платит 12 руб (раньше 10). Очень часто.
необходимо будет делать остановки для поставки и высадки, чтобы не мешались посаажиры
Да не обязательно. В Москве иногда вот останавливаются перед остановкой, чтобы высадить через задние двери, потом подъезжают к остановке, чтобы пустить через турникет в передних. 2х оборудованных остановок нет.
Или просто подъезжает к остановке, из задних люди выходят, в передние заходят. Не мешают.
Существенный минус - это что аккуратная длинная змейка к автобусу может выстраиваться, особенно, если тупят люди у турникета.
Получается, что если мне надо раз в год проехать одну остановку, я должен у них купить карточку рублей на 50 или на 100
Не обязательно. У водителя можно оплатить и даст карточку на 1 поездку.
Да все нормально с валидаторами. В Москве ездят люди ( в основном, пенсионеры). В первое время нервничали, что посадка дольше, чем раньше. Сейчас все спокойно, и очень культурно, никто не ругается, даже если кто-то замешкался. Опять-же, можно карточкой расплатиться. На многие маршрутки на остановке стоит очередь из пассажиров, поэтому, нет давки. Во всем нужна культура поведения. А зарплата водителя (кондукторов давно нет) зависит не от подачек, а оплаты пассажиров. Если в Москве 1 поездка стоит 50 руб., то и зарплата водителя соответствующая. И водитель доброжелателен и учтив. А еще мне нравится, что на больших остановках размещено электронное табло движения транспорта - всегда знаешь когда придет твой.
to mila710 (город-герой Севастополь)
Почему нет галочки - "УВОЛИТЬ ВСЕХ К ТАКОЙ-ТО МАТЕРИ!" ?
Это выразит точку зрения большинства севастопольцев.
Не вижу ни чего плохого в том, что билетики возвращают кондукторам. Я сам так иногда делаю и ни чего зазорного в этом не вижу. Действительно учитывая заработок кондукторов, можно и вернуть билетик, но дело даже не в этом. Тебе не убудет от того что ты его вернул, а человеку лишняя копейка в карман упадет... Тем более там не такие уж и заоблачные суммы, по сравнению с тем как ворует наше правительство. Убивая миллионы на облагораживание Кольца на пл. Ушакова ЩЕБНЕМ!!!Если Вы так переживаете за кондукторов, то дайте ей 100 рублей это же не такая заоблачная сумма, можно и больше, но зачем же Вы им помогаете за счет «Севэлектроавтотранса».
Вы знаете, я ни за чей счет не помогаю... Я оплачиваю проезд кондуктору, а какой там финансы приобретают оборот это не мои проблемы... Мне плевать на севэлектроавтотранс, так же как и ему на меня. Он предоставляет услуги я их оплачиваю, кондуктору...
Меня больше всего в жизни раздражают такие правильные люди которые говорят мол "вы живете как то за счет других" А Вы то сами ни когда не жили за счет других? Или вы всю жизнь примерным планктоном трудитесь в офисе?? А получили работу благодаря высшему образованию, получая которое ни разу не поддабривали преподавателей???? (А это кстати карается куда серьезнее, нежели присваивание билетиков) Или вы святоша по жизни????? Протрите глаза и не устраивайте показуху на форуме. Тут люди открыто высказывают свое мнение...
Понятно,
тема впарить систему
электронных платежей???
А во сколько она обойдется???
Сколько вместе этих электронных балбесов можно и
кондукторов и контроллеров можно на работу нанять???
А как с пенсионерами???
Многие занимают места нормальных пассажиров,
потому, что бесплатно!!!
А у многих такие пенсии, что не обеднеют...
to tosss1967 (Севастополь) Понятно, тема впарить систему электронных платежей??? А во сколько она обойдется??? Сколько вместе этих электронных балбесов можно и кондукторов и контроллеров можно на работу нанять??? А как с пенсионерами??? Многие занимают места нормальных пассажиров, потому, что бесплатно!!! А у многих такие пенсии, что не обеднеют...
А что в Вашем понимании "нормальный" пассажир и кто "ненормальный"?
Можно поподробнее?
1. Не платить за троллейбус 7 рублей это просто позор. Это копейки.
2. Нужно увеличить кол-во троллейбусов в 2 раза и увеличить кол-во новых маршрутов
3. Нужно ввести турникеты и убрать кондукторов вообще. Затраты окупятся через год
4. Нужно ввести контролёров и штраф 1000-2000 р.
5. Нужно ввести билеты 45-90 минутные (со временем), а не только за проезд.
6. Нужно увеличить стоимость проезда. 7 рублей - не может стоить проезд без дотаций. А значит, что предприятие прибыль не приносит, а значит, что и качество проезда, кол-во троллейбусов, зарплаты водителей и т.д.
Рублей 10-15 хотя бы. Нормальное соотношение цены проезда 1 человека без льгот - это половина цены бензина. Т.е. 39/2 = 19.5 р.
PS тем кто считает, что у них низкие зарплаты и поэтому не нужно повышать проезд до нормального, то не вините окружающих - не создавайте спрос, а увольняйтесь, если считаете что вы производите 300% или 150% от вашей ЗП. Или прекращайте ходить на работу за зарплатой, а повышайте свою производительность труда хотя бы до 120%.
to Саша Ковалев
ну да всем записаться в депутаты или губернаторы???? Там и своих ,выписанных с большой земли хватает....
to 17 Нечего изобретать велосипед, эту проблему не решить контролем за контролерами. Нужна общегородская программа по замене живых кондукторов на автоматы(турникеты), как в во всем цивилизованном мире. Также, нужно срочно переходить на электронные билеты и NFC.В топиках тоже.
Судя по всему, это написал человек, который даже представления не имеет о том, что происходит в цивилизованном мире. Даже в Москве уже поняли, что турникеты - зло и отказываются от них.
Жаждущие могут спросить Яндекса об общественном транспорте например Вены, Мюнхена, Будапешта, Сан-Франциско, да любого цивилизованного города и узнать насколько кардинально отличаются подходы к организации.
to Саша Ковалев
Про турникеты я написал выше - почитайте.
Еще: общественный транспорт всегда дотационный. Почему это выгодно бизнесу и жителям читайте в профильной литературе.
Штрафы за безбилетный проезд может быть хоть 10 000р. Это ничего не изменит, пока нет соответствующего контроля. В цивилизованном мире даже нормы есть на проверку 1 вагона. Кажется 1-2 минуты. Нужны контролеры с расширенными полномочиями. И ими должны они быть ребята соответствующей комплекции, а не женщины предпенсионного возраста.
Увеличить кол-во троллейбусов это хорошо, но есть более дешевые методы повышения привлекательности троллейбусов. В большинстве случаев причиной отказа пользоваться троллейбусами называют скорость и нерегулярность. Это можно изменить если заменить контактные сети на современные, при которых не придется тормозить на развилках, сделать для троллейбусов(только для них!) выделенные полосы. Причем выделены они должны быть физически, чтобы не было возможности на них заехать.
Можно еще много написать, но устал писать уже. Может позже.