Новости Севастополя

Пожарные и скорая не могут въехать в запаркованные дворы Севастополя

Спасатели обратились за решением к депутатам.

Служба новостей ForPost

Навести порядок во дворах и дать пожарным возможность беспрепятственно проезжать к местам возгораний попросило депутатов заксобрания севастопольское управление МЧС. Обращение, в котором говорится о необходимости внедрения разворотных и специальных площадок, предназначенных для пожарной техники, было рассмотрено на заседании двух комитетов — городского хозяйства и законодательства и государственного строительства.

Горим!

Чашу терпения МЧС переполнило недавнее ЧП на ул. Колобова, 15, где загорелась квартира на 7-м этаже. Пожарные, своевременно прибывшие на место, обнаружили, что проехать к дому не так-то просто: двор перегорожен автомобилями местных жителей. К счастью, в итоге пожар всё-таки был потушен. Из дома при этом эвакуировали 96 человек.

Такая ситуация, утверждают пожарные, типична: «сформированная во времена СССР жилая застройка» на сегодняшнее количество личного транспорта не рассчитана. Да и современные микрорайоны паркингами и многоярусными парковками тоже не обеспечены. И на засилье автомобилей во дворах, как заметил глава комитета городского хозяйства Вячеслав Камзолов, жалуются не только пожарные и скорая, но и обычные жители.

«Но тут речь идёт уже о безопасности наших граждан. Слава богу, что в этой ситуации [на Колобова, 15] все остались живы и здоровы. А если бы как-то по-другому развивались события?» — добавил он.

После этого слово предоставили было представителям МЧС, однако выяснилось, что говорить некому: видимо, они решили, что вся суть дела изложена в письме, и на заседание не пришли.

Глава управления благоустройства Севастополя Николай Аралин поделился собственным наблюдением: вопрос об автомобилях во дворах делит горожан на два непримиримых лагеря — одни за парковки, другие не желают видеть их во дворе своего дома. Нередко это приводит к конфликтам между соседями, в том числе и при проведении работ по благоустройству придомовых территорий.

«Порой приходится буквально подсчитывать голоса, чтобы понять, какая сторона в большинстве», — поделился опытом глава управления.

Он сообщил также, что представителей управления уже пригласили в комиссию по определению площадок для пожарной и медицинской техники. И они готовы участвовать — но без самих жителей, если речь идёт о придомовых территориях, такой вопрос не решить. А все решения придётся подкреплять протоколами общих собраний собственников жилья.

«Если же говорить о проблеме парко-мест в Севастополе в принципе, то это вопрос, который лежит на стыке зон ответственности нескольких органов власти», — добавил Аралин.

Однако к системной работе по решению поставленной ГУ МЧС проблемы, по его словам, власть только-только приступает.

«Новые проекты благоустройства мы готовы разрабатывать с учётом этой проблематики, но я надеюсь, что это будет комиссионная работа с привлечением представителей МЧС и коллег, которые курируют дорожно-транспортную инфраструктуру в масштабах города. Я считаю, что эту проблему невозможно решить по каждому дому отдельно — подход должен быть какой-то более кластерный, предусматривающий создание районных парковок, с помощью которых можно было бы разгрузить дворовые территории. Потому что даже если мы сейчас во дворах сделаем всё по ГОСТу, люди всё равно будут там парковаться, потому что альтернативы нет», — еще раз подчеркнул Аралин.

Гладко было на бумаге

Врио главы департамента архитектуры и градостроительства Максим Жукалов сообщил, что при строительстве новых домов обустройство необходимых для пожарной техники проездов и разворотных площадок предусмотрено нормативно-правовой базой и без соблюдения этих норм проект просто не пройдёт госэкспертизу. Однако на просьбу депутата Екатерины Бубновой назвать хотя бы один адрес, по которому можно увидеть правильно, в соответствии с нормативами организованный двор, ответа не последовало.

«Мне кажется, Максим Александрович немного лукавит, когда говорит, что проект не сможет пройти экспертизу. Живой пример — застройка бухты Омега, где сейчас возводится огромное количество домов, и на все получены разрешения на строительство. При этом уже сейчас очевидно, что по всем нормам там должны быть как минимум еще одна школа и один садик. И нормы по парковкам, я думаю, вряд ли соблюдены. Если бы мы всё делали согласно законодательству, я уверен, у нас таких проблем не было бы», — сказал депутат Роман Кияшко.

Спикер заксобрания Владимир Немцев напомнил, что основные проблемы всё-таки там, где речь идёт уже о «сложившейся городской ткани». Кияшко согласился, добавив, что сегодня в каждой семье «уже одна машина как минимум». Расчёт явно неверный, но проблему это не отменяет.

В старых микрорайонах, похоже, выправить ситуацию можно только при благоустройстве дворов. Но тут есть ещё одно серьёзное «но». Как заметил, отвечая на предложение по созданию новых крупных парковок Максим Жукалов, строители отказываются браться за создание многоярусных или подземных сооружений, поскольку затраты на них не окупаются — приобретать машино-места, несмотря на конфликты с соседями, автомобилисты не спешат.

«Если есть возможность поставить машину возле дома и каждый день ничего не происходит, люди действуют именно так», — сказал глава департамента.

Разошлись мнения и по поводу регионального норматива обеспеченности машино-местами: сегодня он составляет в Севастополе 0,8 машино-мест на одну квартиру. Владимир Немцев напомнил, что ещё полгода назад с департаментом архитектуры велись разговоры о необходимости норматив пересмотреть Выяснилось, однако, что никаких перемен за полгода не произошло. Максим Жукалов возразил — действующего коэффициента вполне достаточно, хотя поднять его, конечно, можно. И действительно: законов и нормативов у нас обычно достаточно, а вот с их соблюдением — беда.

Ещё одно совещание

Глава комитета по законодательству и государственному строительству Сергей Колбин напомнил и о заборах, которыми жители всё чаще стремятся обнести свои многоквартирные дома. Называть ситуацию тупиком, однако, никто не согласился. Владимир Немцев, в частности, заметил, что с жильцами нужно работать и объяснять им, что речь идёт не о чьей-то прихоти, а об их безопасности. Сергей Колбин тоже считает, что решить вопрос можно «до банальности просто»: предусмотреть во дворе площадку и установить на ней соответствующий знак.

«Севастопольцы очень дисциплинированны, и если будет видно, что это площадка именно для этих целей [для пожарных машин], вряд ли люди в большинстве своём будут её занимать», — сказал Сергей Колбин.

Но если читатель ждёт сообщения о принятом на заседании комитета решении, его пока нет. Если не считать решение провести ещё одно рабочее совещание с приглашением представителей МВД, ГИБДД, ГУ МЧС и Севстройнадзора. По предложению Сергея Колбина к этому совещанию подготовят данные о наиболее проблемных дворах, с которых нужно начинать. За статистикой обратится всё к тем же пожарным и сотрудникам скорой.

Ольга Смирнова

8013
Поделитесь:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов
Обсуждение (34)
Даккар
6812
Даккар

Ну с такими темпами застройки "окно в окно" будет ещё чудесатее.Да и парковки отсутствуют.Да и жильцам не мешало бы задумываться как паркуются.

С.Тимур
167
С.Тимур

Глава управления благоустройства Севастополя Николай Аралин поделился собственным наблюдением: вопрос об автомобилях во дворах делит горожан на два непримиримых лагеря — одни за парковки, другие не желают видеть их во дворе своего дома. Нередко это приводит к конфликтам между соседями, в том числе и при проведении работ по благоустройству придомовых территорий.

Вопрос стал ребром в начале двухтысячных,когда наплыв автопродукции практически стал общедоступен.Уже тогда в планы жилищных застроек должны были вноситься места парковок. Из расчета 1 квартира 1 автомобиль.Не дойдет вопрос до устроителей,со временем станет еще хуже.)))

Sinegry
328
Sinegry

Сейчас эта проблема неразрешима,стоит это признать.Но ставить машины прямо на клумбы,детские площадки,еще и огораживая их цепью с замком,что бы др.не ставили-это беспредел.За это карать надо.Купил машину-ищи место где можно поставить,а не там где хочется.

НадеждаWWW
279
НадеждаWWW

И еще стало модно каршеринг размещать во дорах (12-15 мшин). Владельцы горло рвут, что это не запрещено.

Borman
1610
Borman

Пожарные и скорая не могут въехать в запаркованные дворы Севастополя.

Ай - Ай -Яай! Кто бы мог подумать! ...

А когда осваивали бюджетные денежки на снос "незаконно установленных" гаражей, никто не думал: Куда денутся автомобили, из этих гаражей? Ах, да! Они же травмировали чувства горожан своим неэстетическим видом, хоть и стояли на всяких пустырях и неудобьях...

А ещё есть ну очень законопослушный государственный орган - ДИЗО, который расторг договоры аренды земли с несколькими гаражными кооперативами. На том основании, что эти людишки не построили на арендованных участках, заявленные по документам многоуровневые парковки...

"Есть время разбрасывать камни и время собирать камни..."

Borman
1610
Borman

Как заметил, отвечая на предложение по созданию новых крупных парковок Максим Жукалов, строители отказываются браться за создание многоярусных или подземных сооружений, поскольку затраты на них не окупаются — приобретать машино-места, несмотря на конфликты с соседями, автомобилисты не спешат.

А кто сказал этому человеку [Жукалову], что автомобилисты должны приобретать машино-места?  С какого перепуга автовладельцам обременять себя абсолютно ненужной недвижимостью? Хватит того, что нас всех (в 90-х) уже развели на приватизацию квартир...

Многоуровневая парковка должна функционировать на коммерческой основе, так чтобы любой автовладелец мог в любой момент подъехать и оставить там свой автомобиль, хоть на ночь, хоть на месяц. Естественно, оплатив эту услугу... 

ramzay
903
ramzay

 

Сейчас "отремонтировали" Большую Морскую. При этом постарались максимально сократить парковочные места - везде где смогли расширили тротуары. Говорят, что для людей страрались, а на машинах, видимо,  свиньи ездят, а не люди.   И вот сейчас все эти машины, которые могли стать на БМ, стоят по ближайшим проулкам и дворам, которые и так были забиты.  А это невозможно было предвидеть? 

 Это предвидели, скажу больше: так сделали специально. 90% дорожного "ремонта" делают хуже. Дороги сужаются, развешиваются ограничения скорости, перекрёстки завешиваются отвратительно настроенными светофорами, переходы переносятся неудобно для пешеходов. Город становится красивым, но некомфортным и небезопасным. В Севастополе активно реализуется идея "казаться, а не быть". Город - картинка, в котором невозможно жить и работать.

Банщик
24877
Банщик

сегодня в каждой семье «уже одна машина как минимум»

Это неизбежность российской бедности, о которой вещают либералы...hysterical

AE
80
AE

В Японии не увидишь автомобили во дворе дома. Там проблему решили просто - машину тебе не продадут пока не покажешь документ на купленное парковочное место.

ЛарисаАлександровна
1135
ЛарисаАлександровна

Согласно правил пожарной безопасности машины можно ставить в 10 метрах от стен дома. А у нас выходишь из подъезда и упираешься ногой в колесо авто. Конечно, их нужно убирать!

seabog1985
375
seabog1985

У правительства были все шансы расширить проезжие части во дворах во время реконструкций. Такие огромные палисадники нафиг не нужны. Ну еще не поздно,во дворах делать дополнительные парковочные места

Borman
1610
Borman

to Nj:  

Запретить стоянку автотранспорта во дворах законодательно, с эвакуацией нарушителей - в чем проблемма?

Проблема в том, что для реализации этой инициативы потребуется оборудовать штраф-площадку площадью приерно в четверть Севастополя и проложить к ней четырёхполосную магистраль для круглосуточного трафика эвакуаторов...  

Надежда В
178
Надежда В

Боже мой! Уже устали писать и кричать насчет автомобилей на Косарева 14!!! Узкий въезд через несколько домов и море машин на тротуарах!!!! Если что случиться (не дай Господь)  подъехать пожарные или скорые  даже во двор не смогут!  Мусорная машина проехать не может контейнеры подвозят в конец двора!  Народ забыл как ходить по тротуарам крадется между авто каждый раз боясь за детей! Когда уже порядок хоть какой то наведут!????

elliniko
707
elliniko

Проспект Победы 16. В машинах всё - бывшая бельевая площадка, бывшая детская площадка, все тротуары, тоже бывшие. Машины влетают во двор, часто даже не снижая скорость 

НатальяСеменова
1
НатальяСеменова

Строят дома на всех свободных участках, а где парковать авто людям не думают.Многие у кого нет авто говорят-купил снимай гараж,но гаражей 1% от всех авто.Но как у самих появится авто,то сразу мнение меняется.Нужно выделять хоть какие участки под стоянки,а не все свободные клочки земли  отдавать под строительство домов без паркинга.

Остряки
7696
Остряки

to Borman:  

У нас во дворе стояли два ржавых гаража, между которых был туалет для алкашей, но машин там не было, а был всякий хлам и так везде.

 Ай - Ай -Яай! Кто бы мог подумать! ... А когда осваивали бюджетные денежки на снос "незаконно установленных" гаражей, никто не думал: Куда денутся автомобили, из этих гаражей? 

 

olga-smirnova2006
3401
olga-smirnova2006

to Ulitka:  А вы попробуйте поставить машину во дворе в Париже или Берлине))

alexei_kudelin
62
alexei_kudelin

Прочитал комментарии выше тех, кто предлагает убрать палисадники. Может вообще всю зелень из двора спилить и закатать в асфальт для парковки?! Почему-то никто не видит ещё один вариант решения проблемы - это уменьшение количество автомобилей в городе путём улучшения качества работы общественного транспорта (иными словами пересадить всех на общественный транспорт)?. Это решит сразу несколько проблем - пробки, выбросы СО2, парковки.

Borman
1610
Borman

to Остряки:  

to Borman:   У нас во дворе стояли два ржавых гаража, между которых был туалет для алкашей, но машин там не было, а был всякий хлам и так везде. 

Надеюсь, хоть алкаши остались? ... 

Иоанн
4662
Иоанн

И нормы по парковкам, я думаю, вряд ли соблюдены. Если бы мы всё делали согласно законодательству, я уверен, у нас таких проблем не было бы», — сказал депутат Роман Кияшко.

Риторический вопрос, у депутатов (в том числе "коммунистов")  есть ещё какие-нибудь действенные инструменты, кроме чесания языком, разведения руками и констатацией банальностей? Назвался "коммунистом" - покажи на деле, что ты "коммунист", который фашиста душил буквально голыми руками, а не потворствующая, если не сказать подхрюкивающая, этому фашисту-застройщику пятая колонна.

Borman
1610
Borman

to Константин Игоревич:  

Кому довелось заезжать в этот дом (да и многие другие многоэтажки), знают что там не только пожарные -  там иногда легковая машина с трудом проходит периметр двора. А в некоторых дворах так привыкли ставить машины, что сквозной проезд вообще отсутствует. Владельцы брошенных раком машин вообще не думают, что их же машина может быть поцарапана (это в лучшем случае), а потом бегают и ноют, что кто-то зацепил их ведро. Некоторые вообще паркуют свои унитазы на узких тротуарах внутри двора - у нас же контролировать эти нарушения некому, а при наличии безнаказанности, процветает вседозволенность. А пока нужно спецмашинам сдвигать такие авто в сторону, а потом за счет их владельцев закрашивать царапины, полученные в момент тарана.

А ещё, нужно хотя бы изредка посещать психиатора - вдруг поможет... 

Остряки
7696
Остряки

to Borman:  

Надеюсь, хоть алкаши остались? ... 

Конечно алкаши остались ..... без туалета и укромного места где можно кайфануть. Так как свято место пусто не бывает, на месте бывших гаражей уже паркуются граждане пришедшие по костям уже не два места, с десяток машин. Так что алкаши куда то переместились потеряв почву под ногами.

Serggio
27500
Serggio

Проблема парковок на придомовых территориях и во внутренних дворах в том, что автовладельцы уже приучили всех, что они там паркуются. И это при том, что указанные территории - это вообще не парковки. Парковаться надо в гаражах. Лично знаю семьи, у которых по два гаража, но паркуются они все равно во дворе, потому что им "так удобнее". 

Для наведения порядка в этом вопросе нужно просто вспомнить, для чего предназначены дворы и придомовые территории, и использовать их по назначению: привез семью, высадил - и поехал ставить машину в гараж. Раньше все так поступали. И никто не делал из этого проблему.

Borman
1610
Borman

to olga-smirnova2006:  

to Ulitka:  А вы попробуйте поставить машину во дворе в Париже или Берлине))

И что произойдёт с машиной или её владельцем в Париже или Берлине? 

 

Остряки
7696
Остряки

to Borman:  

И что произойдёт с машиной или её владельцем в Париже или Берлине?   

Соседи сразу же вызовут полицию и машине эвакуация, а хозяину штраф за перекрытие пожарных путей. biggrin Там с полицией не забалуешь, пьяный Югик пытался и получил по мозгам, ну или по месту где они должны находиться.

 

Stonecоld
393
Stonecоld

Как ярый сторонник гаражей и любитель ставить машину только туда, считаю, что надо строить вместо долбанных многоэтажек, больше гаражных кооперативов и как-то поощрять владельцев гаражей, есть машина и гараж - допустим скидка за налог на авто 50% или ещё что-то. Коопиративы просто необходимы! А эти дебилы их уничтожают, а потом такое вот происходит. Ну и отношение к вещам разное у людей. Я, например, из тех редких "дебилов", которые любят свою технику и относятся к ней как к члену семьи, верному и надёжному другу, поэтому когда раз в год приходиться ставить во дворе, как-то немножко волнуюсь за сохранность. P.s. тут конечно надо не чахнуть над златом, а адекватно относиться к технике, понимая, что в наших силах лишь минимизировать шанс происшествий, в остальном - от судьбы не уйдёшь. Собственно, как и с нашими жизнями. Это немного философии)))

Borman
1610
Borman

to Остряки:  Наверное жители этой парижской многоэтажки, просто, не знают, что нужно звонить в полицию и рассказывать про "перекрытие пожарных путей"...

Довольно глупо, в век Яндекс- и Гугл - карт, выглядят рассуждения людей, которые "сами не видели, но одна знакомая рассказывала.."

docere
2076
docere

Уплотнительные застройки убивают все.

Иоанн
4662
Иоанн

Почему-то никто не видит ещё один вариант решения проблемы - это уменьшение количество автомобилей в городе путём улучшения качества работы общественного транспорта

Потому что проблема не в этом. Приобретается автомобиль из-за комплекса причин, а невозможность или нежелание ездить в общественном транспорте - это причина десятая. Раскрывать тему излишне, по-моему всё очевидно каждому автовладельцу. А некто Роджер Тэйлор из известного английского ВИА посвятил своей любимой машине отдельную песню, если это слово подходит к разрывающему сердце и барабанные перепонки музыкальному шедевру:-).

Нужно выделять хоть какие участки под стоянки,а не все свободные клочки земли  отдавать под строительство домов без паркинга.

Для этого надо наконец-то принять Генплан, выкинуть оттуда хотелки застройщиков аппартаментов, мкд и ИЖС, и начать наконец-то заниматься благоустройством того, что наворотили после 1944 года. Вот например, гаражные каменные джунгли между ул. Толстого и инфекционной больницей. Ну сколько там гаражей? А если построить многоэтажный парковочный комплекс? Счёт пойдёт уже на тысячи. Кстати, УМВД пл. Восставших, 6, тоже туда свои машинки могли бы упаковать, а не юлится за зданием. И вообще в Загородной балке скоро будет мега зона т.н. общественного пространства, Думать нужно наперёд или где?

Запретить стоянку автотранспорта во дворах законодательно, с эвакуацией нарушителей - в чем проблемма?

Проблема в том, что законодатели тоже живут во дворах и тоже имеют машину и парко-место. Как известно, если нет на этот счёт запрета, а его нет, то высшим законодательным, скажем так, органом во дворе МКД является общее собрание собственников помещений МКД. Решение собственников, проголосованное большинством (квадратных метров, а не жильцов) - иметь, выделить, обустроить парковочные места там-то и там-то обязательно к исполнению каждым собственником МКД, даже если кто-то не согласен. А если это некий "жилец" (не собственник, т.е. по сути - постороннее лицо), то "вес" его мнения, если оно проиворечит принятому решению, ноль целых ноль десятых!

По СНиПам возле каждого дома должны быть ... парковочные места по количеству квартир...

Вот именно - должны быть, а кто не согласен - может обратиться в суд за защитой своих прав. Причём собственник, а не некий "жилец".

Глава комитета по законодательству и государственному строительству Сергей Колбин напомнил и о заборах, которыми жители всё чаще стремятся обнести свои многоквартирные дома. Называть ситуацию тупиком, однако, никто не согласился. Владимир Немцев, в частности, заметил, что с жильцами нужно работать и объяснять им, что речь идёт не о чьей-то прихоти, а об их безопасности. 

Забор - это тоже безопасность. Причём конкретная, а не гипотетическая в виде пожара, метеорита и ядерной зимы. Но в принципе, пусть "работает с жильцами" и объясняет, как он намерен изолировать бомжей, в том числе разбрасывание мусора и уничтожение площадок и контейнеров ТКО, предупредить вандализм в отношении общего имущества МКД, кражу зелёных насаждений, обеспечить освещение дворов в ночное время, обеспечить патрулирование правоохранительными органами, особенно в ночное время. Ждёмс!

Он сообщил также, что представителей управления уже пригласили в комиссию по определению площадок для пожарной и медицинской техники. И они готовы участвовать — но без самих жителей, если речь идёт о придомовых территориях, такой вопрос не решить. А все решения придётся подкреплять протоколами общих собраний собственников жилья.

Управляющие организации в некотором смысле - "никто", их тупо наняли собственники помещений, заключив договор. И область полномочий управляющих организаций также ограничена условиями договора. Другое дело, что в подавлюящем количестве мкд должным образом (согласно ЖК РФ) Советы МКД не избраны, а те лица, которые называют себя "Председателями совета МКД" - имеют полномочия не на основании закона, а на основании некоего кредита доверия некоторой части собственников МКД, и не более того. Кстати, обязанность по созыву собрания собственников МКД с повесткой об избрании совета МКД федеральным законом "Жилищный кодекс Российской Федерации" возложена на органы местного  самоуправления. Вот где непочатый край работы как для Правительства Сеастополя, так и для депутатов. Поле непаханное!!!

19
1204
19

Для начала нужно убрать фундаментные блоки, столбики и покрышки, которые перегараживают сквозной проезд через дворы и мешают скорым и пожарным. Это вполне могут сдлеать МЧС своими силами.

Остряки
7696
Остряки

to Borman:  

to Остряки:  Наверное жители этой парижской многоэтажки, просто, не знают, что нужно звонить в полицию и рассказывать про "перекрытие пожарных путей"... Довольно глупо, в век Яндекс- и Гугл - карт, выглядят рассуждения людей, которые "сами не видели, но одна знакомая рассказывала.."

Спасибо за фотографию Парижа.biggrin Но даже с мамиными толстыми очками не обнаружил ни одной машины припаркованной на дороге, которая бы мешала проезду спец техники. 

seabog1985
375
seabog1985

Явно комент человека,который хочет авто,но по каким то причинам не может...

Огромные полупарки во дворах для кого? Расширить дороги во дворах на 1 пооосу и все,всем хватит места. 

Прочитал комментарии выше тех, кто предлагает убрать палисадники. Может вообще всю зелень из двора спилить и закатать в асфальт для парковки?! Почему-то никто не видит ещё один вариант решения проблемы - это уменьшение количество автомобилей в городе путём улучшения качества работы общественного транспорта (иными словами пересадить всех на общественный транспорт)?. Это решит сразу несколько проблем - пробки, выбросы СО2, парковки.

 

Pianoboy
61
Pianoboy

Наделить пожарные расчёты МЧС дополнительными полномочиями и оснастить каждую пожарную машину бульдозерным отвалом - проблема решена. 

OOOla-la
1
OOOla-la

Пожар на Колобова,15 тушили со двора Колобова,17, так как горел балкон именно с той стороны. К приезду пожарных машин все машины со двора были перепаркованы, говорю вам от первого лица. Дворы действительно там маленькие, не рассчитаные на такое кол-во машин, которое сейчас есть у жильцов (а Колобова,17 - это 5-ти этажки с двумя квартирами на площадке). Иногда мне кажется, что когда строили Колобова,17 (в 90-е годы), никто не рассчитывал что у жильцов будет личный транспорт. А Колобова,15 (построенный в 1984году), с его малюсенькими проездами во дворах, рассчитан по всей видимости только на пешеходов. А дом-то огромный, взять хотя бы 16-ый подъезд (малосемейка, с той стороны дома был пожар), девять этажей вверх, на каждом этаже по 8 квартир и микроскопический двор. После всего выше перечисленного создается вопрос: а кто и когда думал о том, что необходимо оборудовать парковочные места для личного транспорта жильцов? Ответ напрашивается сам собой: НИКТО И НИКОГДА.

Уважаемые читатели, комментаторы портала ForPost!

C 22.00 до 8.00 на нашем сайте действует ночной "режим тишины": в этот период публикация комментариев невозможна.

Главное за день

Как идёт реставрация здания бывшего офицерского собрания в Крыму

Рабочие обнаружили скрытые дефекты конструкций, оставленные предшественниками.
30/05/2026 17:30
671

Бензин в Севастополе: сегодня на многих заправках появится топливо

Власти города попросили не создавать ажиотаж.
30/05/2026 10:00
5122

«В одни руки раз в сутки»: как будут продавать бензин в Крыму

Ажиотажа пока нет, крымчане встретили новые ограничения на топливо с пониманием.
30/05/2026 07:24
19273

135, 103 или 112: куда звонить при ДТП в Крыму

Звонок с любого телефона бесплатный, его переадресуют ближайшему свободному диспетчеру.
29/05/2026 19:26
940

Надо менять подходы: военный эксперт – о выводах после атаки на Севастополь

Алексей Живов считает, что необходима иная стратегия, чтобы прекратить бесконечный воздушный террор.
28/05/2026 14:01
8291
Туризм

Дикие дюны на северо-западе Крыма открыли для посещения

Побывать в уголке первозданной природы можно только днём.
29/05/2026 10:27
14768

Россияне рассказали, с кем хотят завести курортный роман

Внешность и признаки достатка — вот на что ориентируются россияне при выборе партнёра на отпуск.
29/05/2026 09:15
971

Добраться до севастопольских пляжей станет проще и быстрее

С 1 июня в запустят сезонные маршруты и введут изменения на уже существующих.
29/05/2026 09:02
2254

Балаклава может потерять привычные морские прогулки к мысу Айя

Что изменится для отдыхающих после новых ограничений на юге Чёрного моря.
28/05/2026 19:01
6242

Зачем россияне стали срочно скупать наличные доллары

Эксперты объясняют это выгодным курсом и предстоящим сезоном отпусков.
28/05/2026 15:16
1525

Крым пытается вернуть вкус вина, которое пили ещё в античности

В Керчи открыли музей о вине, которое здесь делали ещё греки.
27/05/2026 18:27
1122