Навести порядок во дворах и дать пожарным возможность беспрепятственно проезжать к местам возгораний попросило депутатов заксобрания севастопольское управление МЧС. Обращение, в котором говорится о необходимости внедрения разворотных и специальных площадок, предназначенных для пожарной техники, было рассмотрено на заседании двух комитетов — городского хозяйства и законодательства и государственного строительства.
Горим!
Чашу терпения МЧС переполнило недавнее ЧП на ул. Колобова, 15, где загорелась квартира на 7-м этаже. Пожарные, своевременно прибывшие на место, обнаружили, что проехать к дому не так-то просто: двор перегорожен автомобилями местных жителей. К счастью, в итоге пожар всё-таки был потушен. Из дома при этом эвакуировали 96 человек.
Такая ситуация, утверждают пожарные, типична: «сформированная во времена СССР жилая застройка» на сегодняшнее количество личного транспорта не рассчитана. Да и современные микрорайоны паркингами и многоярусными парковками тоже не обеспечены. И на засилье автомобилей во дворах, как заметил глава комитета городского хозяйства Вячеслав Камзолов, жалуются не только пожарные и скорая, но и обычные жители.
«Но тут речь идёт уже о безопасности наших граждан. Слава богу, что в этой ситуации [на Колобова, 15] все остались живы и здоровы. А если бы как-то по-другому развивались события?» — добавил он.
После этого слово предоставили было представителям МЧС, однако выяснилось, что говорить некому: видимо, они решили, что вся суть дела изложена в письме, и на заседание не пришли.
Глава управления благоустройства Севастополя Николай Аралин поделился собственным наблюдением: вопрос об автомобилях во дворах делит горожан на два непримиримых лагеря — одни за парковки, другие не желают видеть их во дворе своего дома. Нередко это приводит к конфликтам между соседями, в том числе и при проведении работ по благоустройству придомовых территорий.
«Порой приходится буквально подсчитывать голоса, чтобы понять, какая сторона в большинстве», — поделился опытом глава управления.
Он сообщил также, что представителей управления уже пригласили в комиссию по определению площадок для пожарной и медицинской техники. И они готовы участвовать — но без самих жителей, если речь идёт о придомовых территориях, такой вопрос не решить. А все решения придётся подкреплять протоколами общих собраний собственников жилья.
«Если же говорить о проблеме парко-мест в Севастополе в принципе, то это вопрос, который лежит на стыке зон ответственности нескольких органов власти», — добавил Аралин.
Однако к системной работе по решению поставленной ГУ МЧС проблемы, по его словам, власть только-только приступает.
«Новые проекты благоустройства мы готовы разрабатывать с учётом этой проблематики, но я надеюсь, что это будет комиссионная работа с привлечением представителей МЧС и коллег, которые курируют дорожно-транспортную инфраструктуру в масштабах города. Я считаю, что эту проблему невозможно решить по каждому дому отдельно — подход должен быть какой-то более кластерный, предусматривающий создание районных парковок, с помощью которых можно было бы разгрузить дворовые территории. Потому что даже если мы сейчас во дворах сделаем всё по ГОСТу, люди всё равно будут там парковаться, потому что альтернативы нет», — еще раз подчеркнул Аралин.
Гладко было на бумаге
Врио главы департамента архитектуры и градостроительства Максим Жукалов сообщил, что при строительстве новых домов обустройство необходимых для пожарной техники проездов и разворотных площадок предусмотрено нормативно-правовой базой и без соблюдения этих норм проект просто не пройдёт госэкспертизу. Однако на просьбу депутата Екатерины Бубновой назвать хотя бы один адрес, по которому можно увидеть правильно, в соответствии с нормативами организованный двор, ответа не последовало.
«Мне кажется, Максим Александрович немного лукавит, когда говорит, что проект не сможет пройти экспертизу. Живой пример — застройка бухты Омега, где сейчас возводится огромное количество домов, и на все получены разрешения на строительство. При этом уже сейчас очевидно, что по всем нормам там должны быть как минимум еще одна школа и один садик. И нормы по парковкам, я думаю, вряд ли соблюдены. Если бы мы всё делали согласно законодательству, я уверен, у нас таких проблем не было бы», — сказал депутат Роман Кияшко.
Спикер заксобрания Владимир Немцев напомнил, что основные проблемы всё-таки там, где речь идёт уже о «сложившейся городской ткани». Кияшко согласился, добавив, что сегодня в каждой семье «уже одна машина как минимум». Расчёт явно неверный, но проблему это не отменяет.
В старых микрорайонах, похоже, выправить ситуацию можно только при благоустройстве дворов. Но тут есть ещё одно серьёзное «но». Как заметил, отвечая на предложение по созданию новых крупных парковок Максим Жукалов, строители отказываются браться за создание многоярусных или подземных сооружений, поскольку затраты на них не окупаются — приобретать машино-места, несмотря на конфликты с соседями, автомобилисты не спешат.
«Если есть возможность поставить машину возле дома и каждый день ничего не происходит, люди действуют именно так», — сказал глава департамента.
Разошлись мнения и по поводу регионального норматива обеспеченности машино-местами: сегодня он составляет в Севастополе 0,8 машино-мест на одну квартиру. Владимир Немцев напомнил, что ещё полгода назад с департаментом архитектуры велись разговоры о необходимости норматив пересмотреть Выяснилось, однако, что никаких перемен за полгода не произошло. Максим Жукалов возразил — действующего коэффициента вполне достаточно, хотя поднять его, конечно, можно. И действительно: законов и нормативов у нас обычно достаточно, а вот с их соблюдением — беда.
Ещё одно совещание
Глава комитета по законодательству и государственному строительству Сергей Колбин напомнил и о заборах, которыми жители всё чаще стремятся обнести свои многоквартирные дома. Называть ситуацию тупиком, однако, никто не согласился. Владимир Немцев, в частности, заметил, что с жильцами нужно работать и объяснять им, что речь идёт не о чьей-то прихоти, а об их безопасности. Сергей Колбин тоже считает, что решить вопрос можно «до банальности просто»: предусмотреть во дворе площадку и установить на ней соответствующий знак.
«Севастопольцы очень дисциплинированны, и если будет видно, что это площадка именно для этих целей [для пожарных машин], вряд ли люди в большинстве своём будут её занимать», — сказал Сергей Колбин.
Но если читатель ждёт сообщения о принятом на заседании комитета решении, его пока нет. Если не считать решение провести ещё одно рабочее совещание с приглашением представителей МВД, ГИБДД, ГУ МЧС и Севстройнадзора. По предложению Сергея Колбина к этому совещанию подготовят данные о наиболее проблемных дворах, с которых нужно начинать. За статистикой обратится всё к тем же пожарным и сотрудникам скорой.
Ольга Смирнова
Обсуждение (56)
Ну с такими темпами застройки "окно в окно" будет ещё чудесатее.Да и парковки отсутствуют.Да и жильцам не мешало бы задумываться как паркуются.
Думается мне, что корень проблемы не в запаркованных автомобилях, а в том как застройщики "навтыкали" свои многоквартирные чудо творения, а ниши коррумпированные чиновники, что при Украине, что при РФ закрывают глаза при приемке таких домов, уж слишком сладки последствия таких решений! А судя по тому, что следственные органы не хотят заниматься данными вопросами, они тоже "в теме"!
Сейчас "отремонтировали" Большую Морскую. При этом постарались максимально сократить парковочные места - везде где смогли расширили тротуары. Говорят, что для людей страрались, а на машинах, видимо, свиньи ездят, а не люди. И вот сейчас все эти машины, которые могли стать на БМ, стоят по ближайшим проулкам и дворам, которые и так были забиты.
А это невозможно было предвидеть?
Вопрос стал ребром в начале двухтысячных,когда наплыв автопродукции практически стал общедоступен.Уже тогда в планы жилищных застроек должны были вноситься места парковок. Из расчета 1 квартира 1 автомобиль.Не дойдет вопрос до устроителей,со временем станет еще хуже.)))
Сейчас лепят высотки на Маринеско, там сотни квартир, а где людям парковаться?
Сейчас эта проблема неразрешима,стоит это признать.Но ставить машины прямо на клумбы,детские площадки,еще и огораживая их цепью с замком,что бы др.не ставили-это беспредел.За это карать надо.Купил машину-ищи место где можно поставить,а не там где хочется.
А парковаться людям нужно в подземных паркингах, которые строят по всему миру, а чтобы это происходило, необходимо это внести перечень обязательных для застройщика требований, для этого достаточно местной правительственной инициативы. Но проявлять ее никто не будет, т.к. "поцелуи в засос" топ чиновников и застройщиков отлично финансируются, строительство - это очень большие деньги, соответсвенно и бескрайние просторы для лобирования своих интересов, которые сводятся исключительно к максимизации прибыли любыми средствами и путями.
Вот это цирк)). Они даже не видят ктоу них в зале. Да и зачем им пожарныые. Пожарные заняты охраной от пожаров. Чесать языком- это "избранникам только давай! ".))
И еще стало модно каршеринг размещать во дорах (12-15 мшин). Владельцы горло рвут, что это не запрещено.
Ай - Ай -Яай! Кто бы мог подумать! ...
А когда осваивали бюджетные денежки на снос "незаконно установленных" гаражей, никто не думал: Куда денутся автомобили, из этих гаражей? Ах, да! Они же травмировали чувства горожан своим неэстетическим видом, хоть и стояли на всяких пустырях и неудобьях...
А ещё есть ну очень законопослушный государственный орган - ДИЗО, который расторг договоры аренды земли с несколькими гаражными кооперативами. На том основании, что эти людишки не построили на арендованных участках, заявленные по документам многоуровневые парковки...
"Есть время разбрасывать камни и время собирать камни..."
Зачем тогда дороги сужают, и парковки уберают?
А кто сказал этому человеку [Жукалову], что автомобилисты должны приобретать машино-места? С какого перепуга автовладельцам обременять себя абсолютно ненужной недвижимостью? Хватит того, что нас всех (в 90-х) уже развели на приватизацию квартир...
Многоуровневая парковка должна функционировать на коммерческой основе, так чтобы любой автовладелец мог в любой момент подъехать и оставить там свой автомобиль, хоть на ночь, хоть на месяц. Естественно, оплатив эту услугу...
Это предвидели, скажу больше: так сделали специально. 90% дорожного "ремонта" делают хуже. Дороги сужаются, развешиваются ограничения скорости, перекрёстки завешиваются отвратительно настроенными светофорами, переходы переносятся неудобно для пешеходов. Город становится красивым, но некомфортным и небезопасным. В Севастополе активно реализуется идея "казаться, а не быть". Город - картинка, в котором невозможно жить и работать.
Это неизбежность российской бедности, о которой вещают либералы...
Уважаемые журналисты! Прежде чем писать подобные новости, напишите пожалуйста статью о том, как в СССР, а потом на постсоветском пространстве соблюдается СНиП 2-07-01-89, которым руководствуются до сих пор. Много удивительного там вас ожидает. Но я даже осмелюсь немного помочь. По СНиПам возле каждого дома должны быть и детская площадка, и парковочные места по количеству квартир, различается только расстояние от дома до парковки, которое в худшем случае не должно превышать 300 метров. Внимание, вопрос! Где в городе соблюдены строительные нормы и правила в отношении жильцов, владеющих автомобилями?
В Японии не увидишь автомобили во дворе дома. Там проблему решили просто - машину тебе не продадут пока не покажешь документ на купленное парковочное место.
Согласно правил пожарной безопасности машины можно ставить в 10 метрах от стен дома. А у нас выходишь из подъезда и упираешься ногой в колесо авто. Конечно, их нужно убирать!
У правительства были все шансы расширить проезжие части во дворах во время реконструкций. Такие огромные палисадники нафиг не нужны. Ну еще не поздно,во дворах делать дополнительные парковочные места
Запретить стоянку автотранспорта во дворах законодательно, с эвакуацией нарушителей - в чем проблемма?
Вот одного не пойму. Мы ж вроде правовое государство? Каждая машина (типа обовъязково) застрахована. Есть форс-мажор (пожар, стихийные бедствия) - раздавил(поцарапал, помял) пожарный это ведро (мешающее проезду). МЧСник - прав, беду устранили (даже скорики), гражданин получил страховку (сделал бибику).
В чем вопрос? Или как Жванецкий говорил - может страховая которая нихрена не страховая на... никому не нужна? А, сорри, пардон, звиняйте, кто-то с этого бабло ж имеет в масштабах страны....
не законом уровне разрешить таран , кто не убрал сам виноват
to Nj:
Проблема в том, что для реализации этой инициативы потребуется оборудовать штраф-площадку площадью приерно в четверть Севастополя и проложить к ней четырёхполосную магистраль для круглосуточного трафика эвакуаторов...
Никуда не годное государство. Вместо того, чтобы озаботиться парковочными местами в достаточном количестве в том числе и на придомовых территориях, они тупо сталкивают лбами людей: «Порой приходится буквально подсчитывать голоса, чтобы понять, какая сторона в большинстве», — поделился опытом глава управления.
То есть если в данном конкретном доме владельцев автомобилей окажется меньше, то их выгонят поганой метлой за пределы двора? Ну и глава управления (((( Самого бы выгнать подальше с занимаемого места.
Уже давно понятно, что дворы и придомовые территории необходимо реконструировать в соответствии с современным состоянием жизни: автомобиль не роскошь, а средство передвижения. У многих и рабочий инструмент. Сколько бесполезного места вокруг домов пропадает, если внимательно посмотреть. Все можно переделать и всем сделать удобно и хорошо.
Но не здесь, не в этом городе, не в этой стране, не при нашей жизни.
А я,вот,ставил машину на автостоянке на Колобова более 15 лет.Теперь там на месте двух стоянок понастроили высотных хатынок. Машину теперь ,ИНОГДА, ставлю во дворе. Иногда- потому,что в основном стоят иногородние из других регионов,а 92- раз-два и обчелся!!!
результат "борьбы" с владелцами гаражей. Дальше ситуация будет только ухудшаться.
Чего и добивались снося гаражи.
Боже мой! Уже устали писать и кричать насчет автомобилей на Косарева 14!!! Узкий въезд через несколько домов и море машин на тротуарах!!!! Если что случиться (не дай Господь) подъехать пожарные или скорые даже во двор не смогут! Мусорная машина проехать не может контейнеры подвозят в конец двора! Народ забыл как ходить по тротуарам крадется между авто каждый раз боясь за детей! Когда уже порядок хоть какой то наведут!????
Проспект Победы 16. В машинах всё - бывшая бельевая площадка, бывшая детская площадка, все тротуары, тоже бывшие. Машины влетают во двор, часто даже не снижая скорость
to Nj:
Проблема в дураках и особенно в дебилах. Если они запретят, а дебилы могут, то где будут стоять машины?
Есть предложения?
to Алексус:
За центральным универмагом снесли штук 7 гаражей. Теперь там паркуются 15-17 машин.
Кому довелось заезжать в этот дом (да и многие другие многоэтажки), знают что там не только пожарные - там иногда легковая машина с трудом проходит периметр двора. А в некоторых дворах так привыкли ставить машины, что сквозной проезд вообще отсутствует. Владельцы брошенных раком машин вообще не думают, что их же машина может быть поцарапана (это в лучшем случае), а потом бегают и ноют, что кто-то зацепил их ведро. Некоторые вообще паркуют свои унитазы на узких тротуарах внутри двора - у нас же контролировать эти нарушения некому, а при наличии безнаказанности, процветает вседозволенность. А пока нужно спецмашинам сдвигать такие авто в сторону, а потом за счет их владельцев закрашивать царапины, полученные в момент тарана.
Строят дома на всех свободных участках, а где парковать авто людям не думают.Многие у кого нет авто говорят-купил снимай гараж,но гаражей 1% от всех авто.Но как у самих появится авто,то сразу мнение меняется.Нужно выделять хоть какие участки под стоянки,а не все свободные клочки земли отдавать под строительство домов без паркинга.
2014-й год уменя было 2 машины и 3 гаража. 2019 год у меня 1 машина и 0 гаржей. Родная гавань.
to Borman:
У нас во дворе стояли два ржавых гаража, между которых был туалет для алкашей, но машин там не было, а был всякий хлам и так везде.
to Ulitka: А вы попробуйте поставить машину во дворе в Париже или Берлине))
Прочитал комментарии выше тех, кто предлагает убрать палисадники. Может вообще всю зелень из двора спилить и закатать в асфальт для парковки?! Почему-то никто не видит ещё один вариант решения проблемы - это уменьшение количество автомобилей в городе путём улучшения качества работы общественного транспорта (иными словами пересадить всех на общественный транспорт)?. Это решит сразу несколько проблем - пробки, выбросы СО2, парковки.
to Остряки:
Надеюсь, хоть алкаши остались? ...
Риторический вопрос, у депутатов (в том числе "коммунистов") есть ещё какие-нибудь действенные инструменты, кроме чесания языком, разведения руками и констатацией банальностей? Назвался "коммунистом" - покажи на деле, что ты "коммунист", который фашиста душил буквально голыми руками, а не потворствующая, если не сказать подхрюкивающая, этому фашисту-застройщику пятая колонна.
to Константин Игоревич:
А ещё, нужно хотя бы изредка посещать психиатора - вдруг поможет...
to Borman:
Конечно алкаши остались ..... без туалета и укромного места где можно кайфануть. Так как свято место пусто не бывает, на месте бывших гаражей уже паркуются граждане пришедшие по костям уже не два места, с десяток машин. Так что алкаши куда то переместились потеряв почву под ногами.
Проблема парковок на придомовых территориях и во внутренних дворах в том, что автовладельцы уже приучили всех, что они там паркуются. И это при том, что указанные территории - это вообще не парковки. Парковаться надо в гаражах. Лично знаю семьи, у которых по два гаража, но паркуются они все равно во дворе, потому что им "так удобнее".
Для наведения порядка в этом вопросе нужно просто вспомнить, для чего предназначены дворы и придомовые территории, и использовать их по назначению: привез семью, высадил - и поехал ставить машину в гараж. Раньше все так поступали. И никто не делал из этого проблему.
to olga-smirnova2006:
И что произойдёт с машиной или её владельцем в Париже или Берлине?
to olga-smirnova2006:
В Париже или Берлине знаки, запрещающие остановку не стоят на каждом углу, да и почти во многиъ домах есть подземные парковки
to Borman:
Соседи сразу же вызовут полицию и машине эвакуация, а хозяину штраф за перекрытие пожарных путей. Там с полицией не забалуешь, пьяный Югик пытался и получил по мозгам, ну или по месту где они должны находиться.
Как ярый сторонник гаражей и любитель ставить машину только туда, считаю, что надо строить вместо долбанных многоэтажек, больше гаражных кооперативов и как-то поощрять владельцев гаражей, есть машина и гараж - допустим скидка за налог на авто 50% или ещё что-то. Коопиративы просто необходимы! А эти дебилы их уничтожают, а потом такое вот происходит. Ну и отношение к вещам разное у людей. Я, например, из тех редких "дебилов", которые любят свою технику и относятся к ней как к члену семьи, верному и надёжному другу, поэтому когда раз в год приходиться ставить во дворе, как-то немножко волнуюсь за сохранность. P.s. тут конечно надо не чахнуть над златом, а адекватно относиться к технике, понимая, что в наших силах лишь минимизировать шанс происшествий, в остальном - от судьбы не уйдёшь. Собственно, как и с нашими жизнями. Это немного философии)))
to Остряки: Наверное жители этой парижской многоэтажки, просто, не знают, что нужно звонить в полицию и рассказывать про "перекрытие пожарных путей"...
Довольно глупо, в век Яндекс- и Гугл - карт, выглядят рассуждения людей, которые "сами не видели, но одна знакомая рассказывала.."
Уплотнительные застройки убивают все.
Потому что проблема не в этом. Приобретается автомобиль из-за комплекса причин, а невозможность или нежелание ездить в общественном транспорте - это причина десятая. Раскрывать тему излишне, по-моему всё очевидно каждому автовладельцу. А некто Роджер Тэйлор из известного английского ВИА посвятил своей любимой машине отдельную песню, если это слово подходит к разрывающему сердце и барабанные перепонки музыкальному шедевру:-).
Для этого надо наконец-то принять Генплан, выкинуть оттуда хотелки застройщиков аппартаментов, мкд и ИЖС, и начать наконец-то заниматься благоустройством того, что наворотили после 1944 года. Вот например, гаражные каменные джунгли между ул. Толстого и инфекционной больницей. Ну сколько там гаражей? А если построить многоэтажный парковочный комплекс? Счёт пойдёт уже на тысячи. Кстати, УМВД пл. Восставших, 6, тоже туда свои машинки могли бы упаковать, а не юлится за зданием. И вообще в Загородной балке скоро будет мега зона т.н. общественного пространства, Думать нужно наперёд или где?
Проблема в том, что законодатели тоже живут во дворах и тоже имеют машину и парко-место. Как известно, если нет на этот счёт запрета, а его нет, то высшим законодательным, скажем так, органом во дворе МКД является общее собрание собственников помещений МКД. Решение собственников, проголосованное большинством (квадратных метров, а не жильцов) - иметь, выделить, обустроить парковочные места там-то и там-то обязательно к исполнению каждым собственником МКД, даже если кто-то не согласен. А если это некий "жилец" (не собственник, т.е. по сути - постороннее лицо), то "вес" его мнения, если оно проиворечит принятому решению, ноль целых ноль десятых!
Вот именно - должны быть, а кто не согласен - может обратиться в суд за защитой своих прав. Причём собственник, а не некий "жилец".
Забор - это тоже безопасность. Причём конкретная, а не гипотетическая в виде пожара, метеорита и ядерной зимы. Но в принципе, пусть "работает с жильцами" и объясняет, как он намерен изолировать бомжей, в том числе разбрасывание мусора и уничтожение площадок и контейнеров ТКО, предупредить вандализм в отношении общего имущества МКД, кражу зелёных насаждений, обеспечить освещение дворов в ночное время, обеспечить патрулирование правоохранительными органами, особенно в ночное время. Ждёмс!
Управляющие организации в некотором смысле - "никто", их тупо наняли собственники помещений, заключив договор. И область полномочий управляющих организаций также ограничена условиями договора. Другое дело, что в подавлюящем количестве мкд должным образом (согласно ЖК РФ) Советы МКД не избраны, а те лица, которые называют себя "Председателями совета МКД" - имеют полномочия не на основании закона, а на основании некоего кредита доверия некоторой части собственников МКД, и не более того. Кстати, обязанность по созыву собрания собственников МКД с повесткой об избрании совета МКД федеральным законом "Жилищный кодекс Российской Федерации" возложена на органы местного самоуправления. Вот где непочатый край работы как для Правительства Сеастополя, так и для депутатов. Поле непаханное!!!
Для начала нужно убрать фундаментные блоки, столбики и покрышки, которые перегараживают сквозной проезд через дворы и мешают скорым и пожарным. Это вполне могут сдлеать МЧС своими силами.
Он перестанет быть автовладельцем и станет велосипедистом, его ведро не просто вывезут на штрафстоянку но еще и посадить могут.
to Borman:
Спасибо за фотографию Парижа. Но даже с мамиными толстыми очками не обнаружил ни одной машины припаркованной на дороге, которая бы мешала проезду спец техники.
Явно комент человека,который хочет авто,но по каким то причинам не может...
Огромные полупарки во дворах для кого? Расширить дороги во дворах на 1 пооосу и все,всем хватит места.
Наделить пожарные расчёты МЧС дополнительными полномочиями и оснастить каждую пожарную машину бульдозерным отвалом - проблема решена.
Пожар на Колобова,15 тушили со двора Колобова,17, так как горел балкон именно с той стороны. К приезду пожарных машин все машины со двора были перепаркованы, говорю вам от первого лица. Дворы действительно там маленькие, не рассчитаные на такое кол-во машин, которое сейчас есть у жильцов (а Колобова,17 - это 5-ти этажки с двумя квартирами на площадке). Иногда мне кажется, что когда строили Колобова,17 (в 90-е годы), никто не рассчитывал что у жильцов будет личный транспорт. А Колобова,15 (построенный в 1984году), с его малюсенькими проездами во дворах, рассчитан по всей видимости только на пешеходов. А дом-то огромный, взять хотя бы 16-ый подъезд (малосемейка, с той стороны дома был пожар), девять этажей вверх, на каждом этаже по 8 квартир и микроскопический двор. После всего выше перечисленного создается вопрос: а кто и когда думал о том, что необходимо оборудовать парковочные места для личного транспорта жильцов? Ответ напрашивается сам собой: НИКТО И НИКОГДА.
to olga-smirnova2006: В Париже не была. А во дворах других столиц Европы есть выделенные парковки для жильцов. И знаки соответствующие, что места резервированы. Не для жильцов тоже оставляют свободные парковки, хоть и не много. И новое строительство делается как с подземными гаражами, так и с парковочными местами у дома. Это платно, конечно. А те, кто не купил, все равно находят место.
to Nj: Если вы встали на чью-то купленную парковку или под запрещающий знак. Или не заплатили за время парковки.