В мире

Польша открыла судоходный канал, угрожающий калининградской природе

Эксперты скептически отнеслись к этому проекту.

Польша открыла судоходный канал, угрожающий калининградской природе
Фото:
gov.pl

В Польше торжественно открыли судоходный канал через Балтийскую (Вислинскую) косу, который соединит город-порт Эльблонг с Балтийским морем.

Как пишет «Российская газета», в Варшаве назвали проект «Большой польской победой», так как, по мнению местных властей, теперь польские суда получат прямой доступ в Калининградский залив без необходимости прохода через российские воды.

На самом деле с этим каналом не всё так однозначно. Во-первых, он находится в непосредственной близости от российской части косы. При строительстве канала поляки не обращали внимания на ущерб, который несла экология, — это вырубка деревьев, нарушение экосистемы и риск утраты уникальной фауны всей Балтийской косы. Как следствие — строительство канала несёт прямую угрозу для калининградской природы. Согласно международным нормам, реализацию приграничных проектов, которые несут угрозу для природы, необходимо согласовывать с соседними государствами, но Польша этим пренебрегла.

Во-вторых, эксперты считают, что стратегическая важность канала сильно преувеличена Польшей. Эта водная «артерия» имеет длину чуть более километра, ширину 20 метров и глубину 5 метров. Специалисты отмечают, что польские военные суда, находясь в этом канале, окажутся «на ладони» у российских военных из Калининградской области.

При этом использовать канал полноценно пока невозможно: подход к Эльблонгу обрывается в 900 метрах от порта, так как его необходимо углубить, чтобы суда не садились на мель. Но проблема в том, что поляки не могут решить, кто должен оплачивать работы — местные или центральные власти.

В итоге отмечается, что прокладывание и открытие канала имеют исключительно политическую подоплёку. Так, это вполне сочетается с антироссийской позицией Варшавы. Кроме того, реализация такого «масштабного» проекта необходима властям, чтобы укрепить свои ослабшие из-за инфляции позиции и хоть на какое-то время приподнять рейтинги.

Читайте по теме: У Польши появились очередные требования к России

895
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (1)

Profile picture for user Мишка Квакин
1049

Работы по строительству начались в феврале 2019 года.

Рассмотрение российских требований о проведении консультаций по трансграничным последствиям инвестиций в связи с обязательствами Польши, вытекающими из конвенции Эспоо 1991 года (конвенция об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте), необоснованы, поскольку Россия является единственной страной в регионе, не ратифицировавшей эту конвенцию. Благодаря этому Российская Федерация не обязана была вступать в консультации о трансграничных последствиях проекта «Северный поток» (хотя они и проводились в ограниченном объеме в отношении Польши по политическим причинам). Точно так же в настоящее время Россия не проводит никаких консультаций по планируемой Балтийской АЭС. Между тем Польша, со своей стороны, просит Россию дать консультации по вопросу о канале.

Главное за день

В Севастополе подъезд не могут поделить люди и велосипеды

Растущее «поголовье» велосипедов всё сильнее угнетает некоторых жильцов.
08:01
15
1212

Замминистра обороны Иванова задержали по подозрению в получении взятки

СК: замглавы Минобороны РФ Иванова задержали по подозрению в получении взятки.
22:29
19
2085

Почему пляжи Севастополя доступны не всем и не везде

Иногда задача найти подходящее место для купания превращается в вынужденный невесёлый квест.
19:00
10
1077

Власти Севастополя после долгих поисков нашли вредителей от благоустройства

Закатанные в бетон кипарисы освободили, горе-строителей пожурили.
15:08
7
3062