Новости Севастополя

"Почти полдень". В студии ForPost - ректор СевГУ Валерий Кошкин

"Почти полдень". В студии ForPost - ректор СевГУ Валерий Кошкин

Гостем нашей студии сегодня, 21 февраля, был ректор Севастопольского государственного университета Валерий Иванович Кошкин. Говорили о настоящем и будущем главного вуза города, о том, нужно ли сегодня высшее образование, о будущей вступительной кампании и многом другом.

Эфир вела Екатерина Бубнова.

 

 

4210
Поделитесь:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (47)

Profile picture for user Atos
8068
Atos

Добрый день, Валерий. Скажите , пожалуйста, в сентябре 2017 года обещали открыть в университете военную кафедру, которую мы ждем уже 3 год. Будет ли открыта кафедра, и попадут ли на нее студенты 3 курса, а в сентябре-это уже студенты 4-го курса. Какие критерии, для поступления на военную кафедру, условия отбора? Спасибо.

Profile picture for user Сибирь
3829
Сибирь

Если бы Кошкин не начал с того, что устроил своих жену и сына на нехилые зарплаты, у меня были бы к нему вопросы. А так, видя ситуацию в институте "изнутри", понимаю, что этот пришелец бьется не за уровень образования. Какие могут быть вопросы?

Profile picture for user Atos
8068
Atos

Еще вопрос, Валерий! При Украине, университет предоставлял студентам морских специальностей-прохождение практики на иностранных компаниях. Будет ли такая практика, и предоставляет ли университет практику для студентов морских специальностей в российских компаниях? Спасибо.

Profile picture for user Yakut49
1369
Yakut49

Какие могут быть вопросы к человеку, который кроме своей выгоды ничего не видит и не хочет видеть. Сына и жену пристроил, если бы только... Места не нашлось людям, которые много лет отдали университету. Стыдно сказать, университет называют "кошкин дом".

Profile picture for user Pharaon
2076
Pharaon

Университет совсем слабый стал....Не учат ничему.

Profile picture for user Первая школа (горка)
391
Первая школа (горка)

У залетного в Севастополь "иногороднего профессионала по некоторым делишкам" хватило нахальства выползать еще и на телевидение. С кем из работников университета ни поговоришь - в один голос плюются на махинатора от "образования".

Profile picture for user echo
1012
echo

Если бы Кошкин не начал с того, что устроил своих жену и сына на нехилые зарплаты, у меня были бы к нему вопросы.

Забота о ближних - прекрасное человеческое свойство, и вполне в русских традициях Кто б смог устоять от искушения? Помнится, не долго они там проработали. А дрожжи до сих пор бродят))

Profile picture for user tatarin67
1999
tatarin67

Кошкин - Кошкин, а Банковскую Академию то профукал (((

Profile picture for user tt-34
65
tt-34

Университет совсем слабый стал....Не учат ничему.

А начнешь менять - обиженная профессура махинатором обзовет

Profile picture for user SH_C
179
SH_C

Впечатления от просмотра. Валерий Иванович далековат от реальности. Пока з/п у преподов 13 тыс, старших преподов 16 тыс., а доцентов 24 тыс. (надбавок нет), никто адекватный в вуз работать не пойдет и никаких показателей как у ведущих вузов не будет. У людей нет и не будет мотивации работать на развитие. Те, кто есть, будут работать соответствующе. Статус преподов опускают, нагрузку увеличивают, ставки режут, потоки студентов сливают, зато царство клерков/управлений/дирекций множится. Ладно б они на пользу множились - в них постоянно смена состава, одни бегут, другие приходят ,ужасаются и тоже бегут. В результате даже элементарные вопросы в этой вакханалии решать нереально, клерки живут сами по себе, придумывают на любую мелочь миллион бумаг, согласований, отмазок, каждый раз новых. И вуз/развитие/проекты им не важно, важно не подставить себя, вовремя соскочить. Какие там корыстные интересы преследует Валерий Иванович сотоварищи, я не знаю, но то что структура его неэффективна и слабо управляема, это факт. Зато пиар поставлен на пять.

Profile picture for user Обдуванчик
2105
Обдуванчик

Когда преподаватели начнут получать достойную зарплату?

Profile picture for user santo
465
santo

Это что , он приехал Стройотряды формировать ? А как же учебный процесс , как будущее нашей страны . Да это не ректор , какой -то шоумен .

Profile picture for user Александр Андрейко
207
Александр Андрейко

он уже 2 ВУЗа ликвидировал, наш на очереди. Земля хорошо расположена...

Profile picture for user echo
1012
echo

он уже 2 ВУЗа ликвидировал, наш на очереди. Земля хорошо расположена...

Что ж мы такие пуганые, везде "земельный вопрос" видим. Если по стране идет укрупнение вузов - Кошкин виноват?
Университету в этом плане ничего не грозит, укрупнять могут только в его пользу, а вот филиалы могут попросить из города. В Гуманитарном институте, что от КФУ, уже кипиш.

Profile picture for user docere
2069
docere

to tt-34 (Севастополь)

Профессура, говорите. А хватит ума оценить состояние вуза в украинский период и сейчас.
Такого унижения преподавателей как сейчас не было.
Может такое отношение в России к тем, кто своим трудом зарабатывает на хлеб, нормально? Может мы к этому еще не привыкли? Увы, преподаватель может только зарабатывать, т.к. воровать ему негде.

Profile picture for user Валик Круглов
544
Валик Круглов

Любитель собственных лифтов, уже установил себе в кабинет? СПИ перестал быть вузом вместе с ссср, обучение на уровне десятилетки, преподаватели с купленными дипломами, но это не вина Кошкин, это ещё до него, но он достойный продолжатель упадка высшего образования!

Profile picture for user кэт
9562
кэт

Я поняла из этого разговора, что - к сожалению для нас, носителей "старой матрицы", сейчас совсем другие требования к сотрудникам и к научно-исследовательской работе - в России, в мире.

Сейчас мало"корочек" и научного авторитета, сейчас не слишком востребованы теоретики. Сегодня надо уметь быть инициативным - находить перспективную тему с предполагаемым хорошим практическим результатом, уметь её расписать в проект, уметь защитить его и доказать, что это достойно финансирования, собрать команду и реализовать, а потом ещё суметь отчитаться за это. На грантовой основе всё происходит. Этому надо учиться. Это выдерживают не все. Зарплатный принцип - не "получи", а "заработай". Трудно принять нам, выросшим с "защитной подушкой" в виде конкретного оклада, разбитого на регулярную зп и аванс...

Profile picture for user men8282d
729
men8282d

Ну так и показал бы Валерий Иванович на собственном примере как нужно работать. какое направление он ведет? Очень низкая у него публикационная активность, для доктора и профессора очень низкая.

Profile picture for user Yakut49
1369
Yakut49

Возможно КЭТ Вы правы. Только если объективно пересмотреть "понаехавший" состав нашего университета, там откроется такой Клондайк некомпетентных перестройщиков... Зато умеют делать деньги.Подчеркиваю делать, а не зарабатывать.

Profile picture for user Дальневосточница
1061
Дальневосточница

Все он представил правильно.Только вот работа по новому не исключает самого главного,а это сначала дать фундаментальную подготовку в теории.А потом можно уже и о практической направленности говорить.Жаль,что замечательный технический вуз превращается в низкопробный гуманитарный.Выпускники школ имеют слабую подготовку,это не секрет.И вот молодая поросль преподавателей не далеко от них ушла,но конечно есть определенные таланты,которые не свяжут свою судьбу с преподаванием,т.к. зарплаты-просто насмешка.Все те,кто получал образование в Советском Союзе ,обладают фундаментальными знаниями и эти кадры надо беречь.Ректор представляет яркий пример современного менеджера,который удачно вписывается в современную систему.Не он ее выстроил и не ему ее ломать.А система образования в стране разрушена и это не новость.

Profile picture for user Климеша
424
Климеша

Когда преподаватели начнут получать достойную зарплату?
---------------------
Любознательно, а какая зарплата достойная . а какая недостойная ? думаю. корректно рассказать. чтобы сравнить с пенсией или просто в других сферах зарплат.

Profile picture for user Л.П.Б.
4
Л.П.Б.

Еще вопрос, Валерий! При Украине, университет предоставлял студентам морских специальностей-прохождение практики на иностранных компаниях. Будет ли такая практика, и предоставляет ли университет практику для студентов морских специальностей в российских компаниях? Спасибо.
Впечатления от просмотра. Валерий Иванович далековат от реальности. Пока з/п у преподов 13 тыс, старших преподов 16 тыс., а доцентов 24 тыс. (надбавок нет), никто адекватный в вуз работать не пойдет и никаких показателей как у ведущих вузов не будет. ..... Зато пиар поставлен на пять.

Пиар закончится 11 августа 2017 года. Это дата окончания разрешения Минтранса. Учитывая, что тренажеры не закуплены до сих пор, место под них не определено и не построено/отремонтировано, а преподаватели не прошли переподготовку, то вероятность получить разрешение Морскому институту стремится к нулю.... Студентов, наверное, передадут в Ушаковку.... Вангую, что при таком раскладе СевГУ перестанет существовать как самостоятельный ВУЗ..... например присоединят к Универу в Симферополе, т.е. филиал сделают.... (это моя точка зрения, возможно я ошибаюсь) Кто не согласен с этим - аргументы в студию.

Profile picture for user Целительный Анчар
7191
Целительный Анчар

Сегодня надо уметь быть инициативным - находить перспективную тему с предполагаемым хорошим практическим результатом, уметь её расписать в проект, уметь защитить его и доказать, что это достойно финансирования, собрать команду и реализовать, а потом ещё суметь отчитаться за это.На грантовой основе всё происходит.
Если всё это уметь, тогда и гранты не нужны, Бил Гейтс и без грантов самореализовался.

В 1973 году Билл Гейтс поступил в Гарвардский университет, где встретил своего будущего компаньона Стива Балмера. Спустя 2 года Гейтс был отчислен и сразу стал заниматься созданием программного обеспечения.
В январе 1975 года Пол Аллен прочитал в журнале Popular Electronics статью о новом персональном компьютере Altair 8800. После прочтения статьи Гейтс связался с президентом компании Micro Instrumentation and Telemetry Systems (MITS), разработчиком нового компьютера Эдом Робертсом и сообщил ему, что он и его друг работают над программным обеспечением данного компьютера (хотя на самом деле Гейтс и Аллен не имели к Altair 8800 никакого отношения, но эмулировали тот процессор). Президент MITS пригласил в свой офис Пола и он продемонстрировал рабочий интерпретатор языка BASIC для их компьютера, и через несколько недель Пол и Билл уже работали на MITS. Свою компанию они думали назвать «Аллен и Гейтс», но посчитали что это больше подходит для юридической конторы, и тогда Пол предложил — Micro-Soft, от microprocessors и software.

Profile picture for user кэт
9562
кэт

to Целительный Анчар (antiaris15@mail.ru)

Да. это бизнес-модель. Только покупателем выступает государство. Кстати, и в госуправлении это тоже тренд сейчас.

Profile picture for user кэт
9562
кэт

Все он представил правильно.Только вот работа по новому не исключает самого главного,а это сначала дать фундаментальную подготовку в теории.Совершенно согласна. К сожалению, не смогла вывести визави на этот постулат.

Profile picture for user Обдуванчик
2105
Обдуванчик

to Климеша (Cевастополь)

зарплата преподавателя12 тыс.рублей. (

Profile picture for user Целительный Анчар
7191
Целительный Анчар

to кэт (Севастополь) Да. это бизнес-модель. Только покупателем выступает государство.
Именно это и плохо, ну кто с государством играет в азартные игры бизнес?

Profile picture for user Анна Черная
15
Анна Черная

Слушайте, сколько этого кошкина можно пиарить?Или это реакция на работающую комиссию, которая, надеюсь уже зафиксировала псевдовостановленные общежития, нереализованные фцп, скотское отношение к сотрудникам, отдельный вход для себя любимого.

Profile picture for user Atos
8068
Atos

Валерий Иванович слушала вас и не нашла ответов на свои вопросы. Когда мы поступали в университет, нам четко была предложена программа. Три года вы обещаете сделать для студентов военную кафедру, 3 года вы не можете оформить бумаги. Помните 2015 год, когда вопрос стоял об аккредитации университета, мы родители за 1 день собрали родителей и студентов в университете и подписали письма во все инстанции? Нас услышали и нам дали добро. И что теперь, вы снова не справляетесь, мы в чем виноваты, что наши дети учатся на 3 курсе и в сентябре они перейдут на 4 курс и вы не обещаете для них военную кафедру. Я знаю вы читаете комментарии, так, знайте, мы созвонились с родителями и готовы подняться с колен, на которые вы нас поставили и добиться справедливости! Нас много и мы для своих детей добьемся справедливости. Займитесь вопросами, которые касаются студентов, а не себя любимых!

Profile picture for user Целительный Анчар
7191
Целительный Анчар

to Atos (Севастополь)

Только в борьбе Вы можно обрести свои права дарованные Вам конституцией РФ.

Profile picture for user Анна Черная
15
Анна Черная

Не надо вещать, что он обучит наших детей. Всё враньё!

Profile picture for user Tigor
1228
Tigor

Если условно поделить интервью на 3 части(вступление, опус о научной деятельности и об условиях обучения), кажется,что в первой и третьей части говорили с господином Голохвастовым. Больно слушать. Вторую часть не могу оценить-не имею отношения к науке. Катя, почему вы не спросили о зарплатах? Надеюсь на более пристальное внимание центра к университету.

Profile picture for user кэт
9562
кэт

to Tigor (Севастополь)

Я поняла, что там сложносоставная история. Как в школах, детсадах, больницах, поликлиниках... Побоялась предсказуемого ответа.

Profile picture for user Олег Березенко
2587
Олег Березенко

to кэт (Севастополь) Да. это бизнес-модель. Только покупателем выступает государство. Если человек умеет реализовывать бизнес-проекты, то зачем ему нагрузка в виде студентов? Дв еще долю львиную отдавать в вуз?
Такой человек открывает своё дело (как Ваш босс Алексей Михайлович).
Так что это не тренд, а трындёж, призванный закамуфлировать развал государственного управления.

Profile picture for user кэт
9562
кэт

to Олег Березенко

А может, у кого-то и с преподаванием сложится по этой модели)
Мне кажется, это попытка проконтролировать эффективность гострат. Удачная она будет или "наши люди" (по Задорнову) снова придумают, как получить деньги и ничего не сделать - оценить можно будет позже.
Страшно ведь за что? За то, что научатся выбивать гранты и отчитываться, а практической пользы как не было, так и не будет... В бизнесе это не прокатывает. :) Прокатит ли на госслужбе?

Profile picture for user SH_C
179
SH_C

Три года вы обещаете сделать для студентов военную кафедру, 3 года вы не можете оформить бумаги.
Тут, справедливости ради, как бы не он решает. Это Минобороны вообще-то. Если там решат, что старшекурсники не идут на военку, то так и будет. Более того, военная кафедра мало в каких вузах вообще есть. Это нормальные российские реалии.

Profile picture for user Ляпсус-Городской
1431
Ляпсус-Городской

Кошкин для СГУ - тоже самое, что был Меняйло для города. Могучий сплав не профессионализма с пустозвонством. Результат по сути тот же - потерянное для развитие время + трудно поддающийся учету ущерб от безмозглого администрирования.

Profile picture for user Tigor
1228
Tigor

Вы правы насчет Меняйло. Беседа с Кошкиным навеяла воспоминание об интервью Познер-Меняйло. Было очень стыдно за своего градоначальника.

Profile picture for user Atos
8068
Atos

to SH_C (Севастополь) Три года вы обещаете сделать для студентов военную кафедру, 3 года вы не можете оформить бумаги. Тут, справедливости ради, как бы не он решает. Это Минобороны вообще-то. Если там решат, что старшекурсники не идут на военку, то так и будет. Более того, военная кафедра мало в каких вузах вообще есть. Это нормальные российские реалии.
А ничего, что при поступлении в СГУ военная кафедра была прописана в программе? Это морские специальности, при прохождение медкомиссии в военкомате,в обходном листе написано- СГУ- военная кафедра. Самое интересное читайте выше- где 11 августа 2017 года -истекает срок данный Минтрансом -вот Пиар закончится 11 августа 2017 года. Это дата окончания разрешения Минтранса. Учитывая, что тренажеры не закуплены до сих пор, место под них не определено и не построено/отремонтировано, а преподаватели не прошли переподготовку, то вероятность получить разрешение Морскому институту стремится к нулю.... Студентов, наверное, передадут в Ушаковку.... Вангую, что при таком раскладе СевГУ перестанет существовать как самостоятельный ВУЗ..... например присоединят к Универу в Симферополе, т.е. филиал сделают.... (это моя точка зрения, возможно я ошибаюсь) Кто не согласен с этим - аргументы в студию.
Получается, если не успеют, у нас в городе не будет морского института, не будет морских специальностей! Тогда становится ясно, для чего все это делается!

Profile picture for user tt-34
65
tt-34

Слушайте, сколько этого кошкина можно пиарить?Или это реакция на работающую комиссию, которая, надеюсь уже зафиксировала псевдовостановленные общежития, нереализованные фцп, скотское отношение к сотрудникам, отдельный вход для себя любимого.

Мне вот интересно, где у него отдельный вход? не покажете? Вижу часто как он, его правые и левые руки приходят в универ. Через общий вход. Даже останавливаясь и разговаривая с обычными работниками и студентами.
Складывается такое впечатление, что мало кто следит за ситуацией. Военка, как правильно было тут замечено, заправляется не универом, тут Миобороны все решает. Универ для этого в свое время сделал все и был внесен в соответствующую программу. СевГУ и КрымФу Вернадского одновременно начнут принимать студентов на военку.

Катя правильно заметила, мы со своим устроем, воспитанные слишком обеспеченной стабильной ситуацией в Украине не можем просто нормально и адекватно принять новую для нас модель с материковой части РФ, которую уже давно приняли российские вузы и нормально работают. Более того, удивляясь, почему у нас зп такая же как у них, по соответствующим должностям, но у них это уже с надбавкой, например "за Сибирь" в Томске, а у нас голый оклад. Для них проектная деятельность, система грантов - это нормально, люди работают, заслуживают и стремятся дальше.

Установку с Минобра не оспоришь. Пришлют вместо Кошкина - Мышкина, будет то же самое. Есть заданное направление, определены правила игры, и именно под них будет поставлен вуз. Что СевГУ, что КрымФУ.

Profile picture for user echo
1012
echo

Ох, зря Кошкин затеял реформы, и в студию зря пришел. Сидел бы тихо да соблюдал свой интерес в универе, который хуже болота стал при прошлом ректоре, с этим никто не поспорит. А так огребает по полной за свою новую матрицу. Урок всем желающим перемен!

Profile picture for user Целительный Анчар
7191
Целительный Анчар

не можем просто нормально и адекватно принять новую для нас модель с материковой части РФ, которую уже давно приняли российские вузы и нормально работают.
Интересно, а каков рейтинг "нормально работающих" российских вузов в мире, сколько Нобелевских лауреатов созрело в кущах РАН в прошлом году?

Profile picture for user Олег Березенко
2587
Олег Березенко

to кэт (Севастополь) А может, у кого-то и с преподаванием сложится по этой модели) У "старой матрицы" это не получится. А "новые" - практически поголовно недоучки, в голове у которых лишь нажива.
Мне кажется, это попытка проконтролировать эффективность гострат. Удачная она будет или наши люди (по Задорнову) снова придумают, как получить деньги и ничего не сделать - оценить можно будет позже. Да тут и к бабке не ходи - никому результат не нужен. В облаках витаете.
практической пользы как не было, так и не будет... В бизнесе это не прокатывает. :) Прокатит ли на госслужбе? Так на госслужбе это как раз и "прокатывает", неужели не видите? Не справился, допустим, с губернаторством - пожалуйте на должность Представителя. В бизнесе всё жестче и яснее.

Profile picture for user SH_C
179
SH_C

А ничего, что при поступлении в СГУ военная кафедра была прописана в программе?
В какой программе?
Вангую, что при таком раскладе СевГУ перестанет существовать как самостоятельный ВУЗ
У вас много эмоций, но не здравых рассуждений. Никакой чиновник из минтранса не закроет минобровский университет со стратегией развития, утвержденной Кабмином, и уж тем более не сделает его филиалом чего-то там)). Это нонсенс. Нервы время отнимут, кровь попьют, да, заставят докупить/обновить что надо и т.д., но не закроют, успокойтесь и не ведитесь на вбросы.

Основная проблема вуза в том, что руководство и стиль управления неэффективны, решения принимаются сомнительные, в том числе по закупкам/стройкам и т.д., ставятся непонятные люди, плодятся непонятные должности, жуткая текучка кадров, несогласованность, забюрократизированность, безответственность, пофигизм, грызня между собой и т.д. А вместо решения реальных проблем одни прожекты, показушные мероприятия и болтовня. Хотя может так и надо, и мы действительно еще не привыкли...

Profile picture for user Atos
8068
Atos

to SH_C (Севастополь)

Спасибо, за правильные подсказки. Наверное, надо немного подождать и остыть. Вы правы.

Profile picture for user Олег Березенко
2587
Олег Березенко

to SH_C (Севастополь) Хотя может так и надо, и мы действительно еще не привыкли... Окно Овертона работает. Подождем, привыкнем.

Profile picture for user Ivik
115
Ivik

to кэт (Севастополь) Я поняла из этого разговора, что - к сожалению для нас, носителей "старой матрицы", сейчас совсем другие требования к сотрудникам и к научно-исследовательской работе - в России, в мире.
Сейчас мало"корочек" и научного авторитета, сейчас не слишком востребованы теоретики. Сегодня надо уметь быть инициативным - находить перспективную тему с предполагаемым хорошим практическим результатом, уметь её расписать в проект, уметь защитить его и доказать, что это достойно финансирования, собрать команду и реализовать, а потом ещё суметь отчитаться за это. На грантовой основе всё происходит. Этому надо учиться. Это выдерживают не все. Зарплатный принцип - не "получи", а "заработай". Трудно принять нам, выросшим с "защитной подушкой" в виде конкретного оклада, разбитого на регулярную зп и аванс...

Вы что-то знаете о подходах к внедрению проектного менеджмента в государственных учреждениях или это просто модные слова? Управляющий, красиво говорящий о перспективных проектах, о необходимости их разрабатывать, и не принявший за 2 года положения об управлении проектами в университете... Этим все сказано.
Когда следующий ректор проявит желание внедрить проектный менеджмент в университете и проявит лидерские качества, тогда будет о чем говорить и будет что предложить.

Главное за день

ВСУ пытается атаковать Качу

Губернатор Михаил Развожаев объяснил громкие звуки в Севастополе.
21:20
1
2028

Когда бензин вернётся на крымские заправки

В регионе топливо продолжает оставаться самым дорогим по ЮФО.
18:30
11
2343

Ударили по детству: в Ялте оценили ущерб от атаки беспилотников

Деньги на восстановление хотят взять из республиканского бюджета.
17:26
1
1427

В Севастополе четыре дня ждут, когда дерево порвёт провода — сюжет ForPost

Жители Эдельвейсового проезда недоумевают от бюрократического футбола.
17:04
4
1062

В каком состоянии находятся пострадавшие от атаки БПЛА на Форос

Решается вопрос с транспортировкой на материк тяжёлого раненого.
12:33
2
2964

Туризм

Снизится ли спрос на отдых в Крыму после атаки ВСУ

Туристы реагируют на подобные события с задержкой в 2–3 дня.
15:28
0
3423

Где в Крыму ждут туристов с животными

Отели просят доплаты от 500 до 10 тысяч рублей за питомца в сутки.
12:34
0
1110

Где ещё можно купаться в море в Крыму

Куда ехать за тёплым морем в конце сентября.
18:33
0
8031

Новый парк у пруда в столице Крыма «опаздывает» к жителям на пару месяцев

Изменится ли досуг местных после отбытия строителей?
15:26
2
742

Смертельная канатная дорога: арестованы директор и главный инженер

По факту гибели трёх человек на Эльбрусе было возбуждено уголовное дело.
12:25
0
1579