Федеральная трасса «Таврида», первый участок которой открыли для движения 31 декабря 2018 года, вместо гордости всё чаще вызывает у водителей раздражение и опаску: не проходит и недели, чтобы не появились очередные сообщения о новых ДТП на новой дороге, часто со смертельным исходом. Кто виноват в опасности «Тавриды» и что с этим нужно делать, разбирался ForPost.
В конце марта «Тавриду», точнее — тот её участок, по которому уже началось движение, официально признали опасным власти Республики Крым. Зампред правительства РК Михаил Селезнёв со ссылкой на ГИБДД сообщил о «большом количестве дорожно-транспортных происшествий», а глава минтранса РК Сергей Карпов констатировал, что с открытием трассы в регионе ухудшилась аварийная ситуация.
Основной причиной ухудшения дорожной обстановки в минтрансе Крыма считают нарушение водителями скоростного режима.
«В настоящее время движение на 190-километровом участке «Тавриды» от Керчи до Симферополя осуществляется по схеме «1+1», то есть по полосе в каждом направлении. До окончания строительства на объекте действует ограничение максимальной скорости до 60 километров в час, однако водители зачастую игнорируют установленные дорожные знаки и сплошную разметку, совершая опасные для окружающих обгоны», — пояснила ForPost пресс-служба минтранса РК.
В связи с этим министерство предлагает на время обезопасить междугородние маршруты и ужесточить меры наказания для нарушителей.
«Для того, чтобы повысить уровень безопасности дорожного движения, на участке от Феодосии до Белогорска планируется временно разделить транспортные потоки, направив междугородние автобусы по автодороге Феодосия — Белогорск — Симферополь, — пояснила пресс-служба минтранса Крыма. — На «Тавриде» будет дополнительно установлено до 10 комплексов фиксации нарушений. Кроме того, на трассе планируется установить дополнительные дорожные знаки, указывающие водителям на необходимость соблюдения скоростного режима».
Напомним, до завершения строительства по всему открытому участку «Тавриды» максимальная скорость движения составляет 60 километров в час. После завершения строительства трассы целиком — а это планируется сделать к 2022 году — максимальная скорость движения по магистрали составит 90 километров в час.
Ещё по теме: Разогнаться до 90 км/ч! Крымские автомобилисты удивились скорости на «Тавриде»
В пресс-службе компании «ВАД», генподрядчика строительства «Тавриды», от комментариев отказались. Однако вины компании в сложившейся ситуации в общем-то и нет, отметил глава ассоциации перевозчиков и экспедиторов Республики Крым, экс-министр транспорта РК Анатолий Цуркин.
«Подрядчик сегодня говорит, что они разместили дорожные знаки согласно разработанной для них схемы ОДД. А вот насколько схема ОДД (организации дорожного движения — прим.) информативна для водителей — это вопрос, но не столько к «ВАДу», сколько к тому, кто разрабатывал схему. Фактически водителям просто не хватает знаков, не хватает информации. А подрядчику какую дали схему, так он её и реализовал», — сказал Цуркин в беседе с ForPost.
Безусловно, нарушение скоростного режима усугубляет ситуацию на дороге, признал эксперт: водители знают, что едут по хорошей дороге, ям можно не ждать, поэтому увеличивают скорость и в результате не вписываются в повороты, слетают на обочину и не успевают уходить от лобовых столкновений. Однако во многих случаях они просто не знают о том, куда поворачивать и когда снижать скорость.
«Я думаю, эта схема ОДД была разработана некачественно. Это же очень большой объём работы. Вы только представьте, на всех 190 километрах надо просчитать каждый поворот, как его обозначить, где надо снижать скорость, какие именно знаки поставить, какие полосы провести. Изготовление всех этих знаков — это тоже деньги. Поэтому не стали заморачиваться с подробной проработкой, а просто ограничили скорость по всей трассе, изготовили несколько десятков знаков с цифрой 60 и всё», — считает Цуркин.
Ещё по теме: В ДТП на крымской трассе Таврида дети лишились мамы
Но всё же лёгкий выход далеко не всегда правильный. И ухудшение дорожной обстановки, как и реакция самих водителей — лучшее тому доказательство. А водители всё чаще говорят о том, что старая трасса куда безопаснее: её знаешь, как свои пять пальцев, да и знаков на порядок больше.
«Двигаться по новой трассе, которую к тому же вроде как заявляли как скоростную, — это просто смешно, — сказал крымчанин Владимир с многолетним опытом вождения. — Ты скорость увеличиваешь автоматически, хотя бы для обгона. Но слепых поворотов много, поток машин идёт плотный. Иногда проходишь поворот, видишь, сколько <машин> идёт по встречке — и душа в пятки уходит, думаешь: слава Богу, не пошёл на обгон, Господь отвёл. И это ещё сезон не начался. Вот он начнётся с пары-тройки аварий — и все сразу вернутся на старую дорогу, не только рейсовые автобусы».
Ещё по теме: «Таврида» опаснее старой дороги из Керчи в Симферополь
Ограничение скорости в условиях «нашего менталитета» — действительно, не выход, признал глава ассоциации перевозчиков и экспедиторов Республики Крым Анатолий Цуркин. Точнее — оно не должно стать единственной мерой по обеспечению безопасности на федеральной трассе.
«Понятно, если автомобиль будет ехать с такой скоростью, увеличивается тормозной путь и есть чуть больше времени, чтобы среагировать на экстренную ситуацию. Но мы сейчас все занятые люди, все куда-то спешим. И мы едим по «Тавриде» не потому, что она такая ровная и красивая, а чтобы сократить время нахождения в пути, — отметил Цуркин. — Я лично один раз на съезде перед Белогорском въехал в Белогорск вместо того, чтобы выехать на «Тавриду», потому что просто не увидел знака, обозначающего съезд. Да, знак стоял, но был настолько маленький, что не заметен даже при соблюдении скоростного режима. И я ведь не один такой: люди понимают, что проскочили поворот, начинают разворачиваться, чтобы не терять времени на объезд, и создают аварийную ситуацию».
Увы, ГИБДД, которая, по мнению минтранса Крыма, должна осуществлять «контроль за нарушителями дорожного движения, ставящими под угрозу безопасность водителей» на трассе «Таврида», в подобной ситуации мало что может сделать. Пока что водителям, если они хотят доехать в целости и сохранности до пункта назначения, остаётся чётко следовать правилам — и ждать официального окончания большой стройки «дороги будущего».
Наталия Назарук
Фото группы «Автопартнёр Крым» сайта «Вконтакте»
Обсуждение (10)
Не надо было открывать недостроенную дорогу. Сделайте 4 полосы, разделите отбойником, тогда и запускайте.
Хотели как лучше,получилось как всегда !!!!!
То пишут что превышение, а потом про обгоны и выезд на встречку...
"После завершения строительства трассы целиком — а это планируется сделать к 2022 году — максимальная скорость движения по магистрали составит 90 километров в час."
Вроде раньше разговор шёл о 120 километров в час?
Нахрена на "Тавриде" было устраивать шашки со сменой полос?
Сначала все движутся по правой, потом перестраиваются на левую. И так на всём протяжении около 20 раз.
Почему не сделать было сразу 2 полосы на всём протяжении, потом ещё 2 полосы и тогда уже разводить потоки?
Эти "новые" две полосы сделали с нарушением технологического процесса, не укатав как положено слои грунта. Во многих местах провылы по полотну дороги.
Как всегда - главное отчитаться, а за последствия никто не отвечает.
Сделаем и переделаем.
Нафиг нужна такая трасса со скоростью 60 - 90км/час, зря выкинутые деньги!
Вся проблема в том, что безопасностью дорожного движения, установкой знаков и разметкой занимаются дебилы, ездящие в машинах пассажирами и рвачи, грабящие водителей на невнимательности. Нормальный водитель напряжен когда высокая скорость, новая дорога, сложная погодная и/или дорожная обстановка. Когда человек едет по безопасному участку, может немного задуматься и пропустить тупо поставленный знак в 40 или 50 за городом. Вот и получается, что водители больше концентрируются на "подставах", чем на реальной дорожной ситуации. Человеку надо проехать 190 км., а из-за каких-то недоумков, неспособных правильео расставить предупредительные знаки, должны страдать тысячи водителей. Снимите с должностей этих бездарей и наймите профессионалов или проведите общественные обсуждения среди водителей.
Помню ноябрьским вечером 13-го после Уфы пропустил поворот с Сим на Мясогутово и чтобы не возвращаться поехал первый раз в Екатеринбург через Челябинск. Дорога по уральским горам то прямо вверх идет, то вниз, гору огибая, да чуть-ли не падая в ложбину, то змейкой идет вверх-вниз, с повортами при полном отсутствии видимости. Потом наступила ночь, снег идет то в лицо, то в догонку. Фуры взмывают вверх словно птицы и также неожиданно вылетают на встречу из-за поворота. Красота необыкновенная. Ехать в машине настолько интересно, как будто-то на фигурное катание попал. Никаких отбойников, только грамотно расставленные предупредительные и, там где надо, ограничительные знаки. За несколько часов езды не увидел ни одной аварии! А здесь каких-то 190 километров разметить не могут, позорище.
В заголовке отсутствует слово "трасса" и слово "Таврида" не взято в кавычки.
Таври́да — название Крымского полуострова после его присоединения к России (1783).
Таврида в Крыму???? Крым и есть бывшая Таврида.