В среду, 18 декабря, около 16.15, в Мурманской области произошло железнодорожное ЧП: грузовой состав столкнулся с пассажирским поездом. С рельсов сошли вагоны обоих составов, пострадали пассажиры.
Что произошло
Как сообщает Северо-Западная транспортная прокуратура, столкновение произошло в Кандалакшском районе, на территории ж/д станции «Княжая», в 330 км от Мурманска.
Грузовой состав столкнулся с поездом № 11 сообщением Мурманск — Санкт-Петербург, в поезде находились 326 пассажиров.
Транспортное надзорное ведомство показало кадры с места происшествия.
Видео: Северо-Западная транспортная прокуратура /12 канал | Новости Омска / VK Видео
О пострадавших
К месту происшествия направлены семь бригад скорой помощи, формируются резервные бригады, написал в своём Telegram-канале губернатор Мурманской области Андрей Чибис. Он в свою очередь срочно возвращается в регион из командировки.
«Пострадавшие есть. Спасатели и медработники всем оказывают помощь. Скорая начала эвакуацию пострадавших в Кандалакшскую ЦРБ», — сообщил Чибис, добавив, что к вылету готовится вертолёт Центра медицины катастроф.
По его словам, к месту ЧП выехали автобусы для перевозки пассажиров поезда, места для их размещения готовы. По информации РЖД, часть пассажиров размещают на свободные места в исправных вагонах, передаёт РИА Новости. Состав будет продолжать движение.
По данным Telegram-канала Baza, пострадали как минимум 14 человек, трое — в тяжёлом состоянии. Канал опубликовал видео первых секунд после столкновения: как пассажиры и работники ж/д станции пытаются спасти зажатую в вагоне проводницу.
О причинах ЧП
Столкновение поездов было боковым, с рельсов сошли 4 вагона пассажирского состава. Baza пишет, что причина столкновения — в грузовом поезде: днём после излома токоприёмника поезд закрепили, но через час тормоза отказали, и он выкатился на другой путь, что и привело к столкновению.
Агентству «Интерфакс» в экстренных службах сообщили, что пока рассматриваются две версии: человеческий фактор и техническая неисправность в условиях морозной погоды — по данным Мурманского гидрометцентра, около 25 градусов ниже нуля.
К первой версии относят ошибку машиниста или диспетчера, ко второй — «отказ или замерзание элементов тормозной системы, снижение сцепления колёс с рельсами из-за наледи», а также неисправность сигнализации.
Именно вторая версия и рассматривается сейчас как основная, сообщили в экстренных службах.