Маркетплейс OZON тестирует новую функцию, которая по умолчанию делает публичной информацию с профиля пользователя. История покупок и личные данные клиента останутся скрыты, заверило руководство площадки, пишет «Коммерсант».
Опция так и называется «Публичный профиль». В нём собираются открытые отзывы покупателей на разные товары, кроме покупок из категории 18+ и анонимных мнений.
На публичных страницах не будут отражаться отзывы на бельё, домашнюю одежду и чулочно-носочные изделия. Это же правило касается товаров для курения и различных медицинских изделий.
Можно подписаться на тех пользователей, кто пишет полезные комментарии, и отслеживать их обновления.
Благодаря честным отзывам покупатели с похожими вкусами и потребностями смогут находить интересные бренды и избегать неподходящих покупок.
По умолчанию в профиле используются имя и первая буква фамилии пользователя.
Если человек не хочет, чтобы другие видели его отзывы или имя, страницу можно в любой момент закрыть.
Можно отдельно изменить имя или скрыть некоторые из отзывов. Для этого нужно покопаться в настройках и изменить статус профиля.
Со слов разработчиков опции, «такое решение позволит создать социальное взаимодействие покупателей между собой, подписываться и следить за другими клиентами маркетплейса».
Чтобы оказаться на странице человека с публичным профилем, нужно перейти по ссылке-приглашению, которой пользователь поделился с другими покупателями, сообщили изданию «Подъём» в пресс-службе Ozon.
При отключённой функции другие покупатели не смогут посмотреть оставленные отзывы. На это будет указывать заглушка «пользователь скрыл свой профиль».
К новой опции скептически отнеслись в Сети. Пользователи уверены, что система конфиденциальности небезупречна и даст сбой.
Для примера они привели отзывы на товары из категории 18+ — «шубки шалунишки» или «джинсы с хоботом», которые, как обещают, не должны отображаться в публичном профиле.
Система не опознает в таком названии товары для взрослых и покажет их другим пользователям, поясняют они.
Глава «Лиги безопасного интернета» Екатерина Мизулина тоже раскритиковала внедрение публичных профилей.
Она сочла их «странной идеей» и «благодатной почвой для тех, кто ведёт поиск разведывательной информации из открытых источников».
Юрист Александр Хаминский назвал опцию «Публичный профиль» от Ozon не соответствующей защите персональных данных.
Он пояснил, что с точки зрения закона публикация просто имени и первой буквы фамилии является раскрытием персональных данных.
«Конструкция вида ''мы по умолчанию раскроем ваши данные, а вы имеете право по своему желанию их опять закрыть'' не в полной мере соответствует текущему правовому регулированию и требует коррекции со стороны маркетплейса», — цитирует юриста Spbdnevnik.ru.
Напомним, ранее владелица маркетплейса Wildberries стала безусловным лидером среди самых богатых россиянок по версии Forbes. Достижением свежего рейтинга стало небывалое ранее число женщин с состоянием больше одного миллиарда долларов.