По дорогам Крыма разъезжают автомобили «Скрытого патруля» госавтоинспекции. С начала их работы, рассказали в ГИБДД, выявлено более 500 нарушений правил дорожно движения. Действуют ли они в Севастополе, в городском управлении полиции не признаются, а общественники считают их незаконными.
Патрульная машина без специальной окраски оборудована прибором измерения скорости, которым фиксируется «проколы» нерадивых водителей. Инспектор «скрытого патруля» передаёт данные о нарушителях ближайшему наряду дорожно–патрульной службы, несущему службу открыто. И наряд принимает меры к остановке нарушителей, а «скрытый патруль» предоставляет доказательства нарушения.
«Многие водители пытаются отрицать свою вину, оставаясь в недоумении об осведомленности инспекторов ДПС. После предъявления доказательства видеофиксации совершённого нарушения, аргументов для оправдания не находится, остаётся признать вину и получить протокол об административном правонарушении», – пояснили в пресс–службе ГИБДД России.
Учитывая, что на официальном сайте ГИБДД и в СМИ не раз появлялась информация о работе «скрытых патрулях» в регионах России, можно предположить, что они могут быть и в Севастополе.
В пресс–службе управления МВД по Севастополю не стали раскрывать сведения о работе «скрытых патрулей» в городе, сославшись на то, что это закрытые сведения. Но уточнили, что если бы такие патрули и были, то их действия были бы законны: «Сотрудники полиции такие же водители, как и все остальные. Это законно, они ничего не нарушают».
Поощрять «народных» патрульных
Руководитель общественной организации «Дорожный контроль–Севастополь» Максим Мишин рассказал нам, что не слышал о «скрытых патрулях» на территории Севастополя, однако считает их неэффективной мерой воздействия и «тратой бюджетных средств», поскольку задействуется большое количество сотрудников ГИБДД для выявления нарушения.
Кроме того, по мнению Мишина, сотрудники ГИБДД в этом случае выступают в роли частного лица и получают при этом зарплату. Хотя «это могут делать и обычные граждане».
«Давайте всё–таки будем исходить из законодательства, в котором чётко прописано, что должен быть патрульный автомобиль с цветографическими атрибутами. Все эти «скрытые патрули» действуют как обычные граждане», – отмечает общественник.
Он планирует выступить на форуме по безопасности движения, который пройдёт в сентябре в Санкт–Петербурге, с инициативой введения денежного вознаграждения для тех, кто на основании фото– и видеоматериалов сообщают о нарушении ПДД правоохранителям.
«На сегодня законодательство предусматривает привлечение водителей к административной ответственности на основании представленных фото– и видеоматериалов. У меня вопрос: почему нельзя законодательно закрепить процентную выплату от суммы штрафа тому, кто заявил о нарушении ПДД и предоставил фото– и видеодоказательства?» - говорит Максим Мишин.
Общественник убежден, что это не только будет способствовать соблюдению ПДД, но и обеспечит безопасность всех участников дорожного движения гораздо эффективнее, чем дорогостоящая установка видеокамер.
«За полгода ситуация на дорогах изменится в корне», – предположил руководитель ОО «Дорожный контроль–Севастополь».
Он добавил, что в отличие от европейских стран, где пресечение нарушений ПДД самими водителями является нормой, в России это почему–то расценивается как стукачество.
Любой полицейский обязан пресечь нарушение
По мнению автолюбителей, «скрытые патрули» ограничены в полномочиях, поскольку не имеют права предпринимать какие–либо действия, кроме фиксации нарушения. Но, отметили опрошенные нами водители, это законно, так как сотрудник правоохранительных органов всегда находится при исполнении.
«В принципе, это обычное дело для полицейского. Поскольку любой правоохранитель, даже если он без формы, находится в личном транспорте и видит, что правонарушение совершается, и в любом случае обязан пресечь правонарушение», – полагает водитель Дмитрий.
Он считает, что такая мера не повысит дисциплину водителей на дорогах: «Придерживаюсь мнения, что, если убрать все посты ГАИ на дорогах и контроль на улицах полностью, дисциплины будет больше. Водители будут самоорганизовываться. Усиление нарядов ГАИ и ужесточение мер по пресечению нарушений никак не влияют на количество дорожно–транспортных происшествий».
Полина Ласькова
Обсуждение (20)
это законно, так как сотрудник правоохранительных органов всегда находится при исполненииПричем тут сотрудник, не надо себя и других обманывать. Любое скрытое наблюдение за людьми является действием незаконным потому, что процесс наблюдения и другие фрагменты могут быть сняты на устройства не прошедшие сертификацию и не имеющие соответствующие разрешительные документы. Чтобы иметь законной право на съемку, слежение того или иного объекта необходимо разрешение от прокурора.
это законно, так как сотрудник правоохранительных органов всегда находится при исполненииПричем тут сотрудник, не надо себя и других обманывать. Любое скрытое наблюдение за людьми является действием незаконным потому, что процесс наблюдения и другие фрагменты могут быть сняты на устройства не прошедшие сертификацию и не имеющие соответствующие разрешительные документы. Чтобы иметь законной право на съемку, слежение того или иного объекта необходимо разрешение от прокурора.
За людьми да, а за машинами сомневаюсь. Иначе у нас на каждую скрытую камеру ГИБДД нужно разрешение прокурора.
намного проще и дешевле открыть на сайте ГИБДД страницу для видеофайлов, вам с регистраторов столько нарушений накидают (чужих, конечно), что штрафовать не будете успевать. в связи с тем, что в суде, при разборке аварий, показания видеорегистраторов принимаются, то и при нарушениях должны принимать.
to Сергей Александрович (Севастополь) А кто будет смотреть за инспектором?Никто не будет за ним смотреть, они прекрасно понимают...Странно другое, что выдавая на гора какие-то дополнительные приписки и уводящие от основной мысли дополнения к основным законам эти власть имущие создают дополнительные условия для развития этой самой-коррупционной составляющей. Выгнать гайцев в любую погоду на дороги, то они сделают основной план на пару часов.
to Harley (Город-Герой Севастополь) это законно, так как сотрудник правоохранительных органов всегда находится при исполненииПричем тут сотрудник, не надо себя и других обманывать. Любое скрытое наблюдение за людьми является действием незаконным потому, что процесс наблюдения и другие фрагменты могут быть сняты на устройства не прошедшие сертификацию и не имеющие соответствующие разрешительные документы. Чтобы иметь законной право на съемку, слежение того или иного объекта необходимо разрешение от прокурора.
Красиво пишите, но абсолютно не зная предмета..
Пункт 55-57 Административного регламента МВД РФ:
55. Основанием для осуществления контроля за дорожным движением с использованием средств автоматической фиксации является решение органа управления Госавтоинспекции о применении таких технических средств. (п. 55 в ред. Приказа МВД России от 13.08.2012 N 780)
56. При контроле за дорожным движением могут использоваться: стационарные средства автоматической фиксации, размещаемые на конструкциях дорожно-транспортной инфраструктуры или специальных конструкциях; передвижные средства автоматической фиксации, размещаемые на участках дорог в зоне ответственности постов, маршрутов патрулирования. (в ред. Приказа МВД России от 13.08.2012 N 780)
57. Места установки и режим работы стационарных средств автоматической фиксации определяются руководителем органа управления Госавтоинспекции. (в ред. Приказа МВД России от 13.08.2012 N 780) Места и время применения передвижных средств автоматической фиксации определяются решением руководителя подразделения о порядке несения службы сотрудником. (в ред. Приказа МВД России от 13.08.2012 N 780)
Применение средств автоматической фиксации в местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками, не допускается.
Источник: http://zakon-auto.ru/info/gibdd/videofiksaciya.php
Вот сайт для более подробной изучения темы.
http://zakon-auto.ru/info/gibdd/videofiksaciya.php
Каждый день столько нарушений наблюдаю. Что слов нет. Но заниматься обработкой реально нет времени... Лучше еще поработать, чем обрабатывать видео за просто так.
Вот если бы действительно было бы процентов 10 с штрафа, было бы нормально. Думаю 1000 в день выходила бы легко :). А если выкладывать неправильно припарковонные машины то 10000 в день запросто
Ну вот и до нас добрались.Чувствуется "ноу-хау"гайцев многим не по нраву,но согласитесь не от хорошей жизни все это вводится.Почитай без трупов на наших дорогах уже и недели не проходит.)))
to Глюкало (Красный Мак)
Вам СЮДА
to Oleg1977 (Новосибирск) Красиво пишите, но абсолютно не зная предмета.. Насчет красоты написания, не знаю, наверное - спасибо за резюме...вы читаете внимательно, то что написано? Еще раз формулирую...Любое скрытое наблюдение за людьми является действием незаконным...либо за разрешением бегом к ...Патрульная машина без специальной окраски оборудована прибором измерения скорости, которым фиксируется «проколы» нерадивых водителей.жуть и муть...какая-то машина...и про все остальное...
Ну вот и до нас добрались.Чувствуется ноу-хау гайцев многим не по нраву,но согласитесь не от хорошей жизни все это вводится.Почитай без трупов на наших дорогах уже и недели не проходит.))) Знаете, дело не в том, что кто-то там снимает, а в том, что вообще система построено через жо.., все только кнутом решать пытаются, а что хорошего Вы мне скажите те же гайцы с представителями всех наших дорожных служб за эти 2,5 года сделали????
Вот Господин Мишин тут сидит, посты пишет, а мне вот интересно, что в жизни нашего города Вы господин Максим изменили в лучшую сторону за время Вашего пребывания у руля организации???? Если реально прикинуть у нас количество парко-мест только уменьшается, про пл.Нахимова молчу уже, 5км - 3м дохлым рогатым всю парковку отдали, разметку сделали по городу такую, что не выехать не съехать, приходиться по километру взат-вперед ездить чтобы развернуться. Детей на Мельника сбили в марте - толку, каждый день летают дальше, пару раз в месяц рейд проведут, десяток неудачников поймают и все дело сделано, отчет на столе, работа выполнена. Теперь эти скрытые патрули, очередное оббирание простых смертных. У нас люди в 90% нарушают только потому, что невозможно терпеть тот безспредел в дорожном хозяйстве который происходит, ни дорог, ни парковок, и пробки по 2км на всех выездах и въездах в город, превратили город срачельник, хлама с Краснодара натащили и довольные все, все на колесах. НЕРЕЗИНОВСК У НАС ГОРОД!!!!
to SlaventuzZz (Севастополь) дело не в том, что кто-то там снимает, а в том, что вообще система построено через жо..Верно кроме одного, кто, чем и когда снимал...фотомонтаж никто не отменял...а они типа "фиксируют протоколы"...сказки для маленьких... да просто пишут всех подряд или кто не понравился...вся эта система не эффективна, правильно заметил это товарищ из ДК...
to SlaventuzZz (Севастополь) Вот Господин Мишин тут сидит, посты пишет, а мне вот интересно, что в жизни нашего города Вы господин Максим изменили в лучшую сторону...ну как бы он может не отвечать на поставленный вопрос, типа не обязан отчитываться...а вы ему в личку на его сайте так вот и задайте прямиком, какого хрена там сидишь? Куда асфальт для начала и конца ул. "индустриальной" дели? А он типа отвечает, я же Дорожный Контроль, я все контролирую..ю...ю...ю...ну типа работаю в нужном направлении...сейчас временный установить знак дешевле, чем закатать ямку...
to SlaventuzZz (Севастополь) Вот Господин Мишин тут сидит, посты пишет, а мне вот интересно, что в жизни нашего города Вы господин Максим изменили в лучшую сторону...ну как бы он может не отвечать на поставленный вопрос, типа не обязан отчитываться...а вы ему в личку на его сайте так вот и задайте прямиком, какого хрена там сидишь? По этому поводу у меня есть отличный пример президентов скандинавских стран. Например президент Финляндии не гнушалась летать в эконом классе с пассажирами на рейсах из Канады в Хельсинки рейс там не менее 6 часов занимает, президент Исландии сидел и болел на трибунах с болельщиками на матче с Франции, а у нас любой даже самый низкий чинуша считает выше своего достоинства нам ответить, а отчитываться перед нами не надо, за каждого чиновника отвечают его дела. На сегодня лично для меня в плане организации дорожного движения и контроля за ним город скатился в погреб на 5й подземный этаж.....
Фиксировать нарушения скорости гаишной "кибиткой" разъезжающей по городам и весям невозможно, по крайней мере законно, ибо важно не то что они там "зафиксировали", а то чем зафиксировали. Сертификация соответствия, соблюдение условий и т.д.
«На сегодня законодательство предусматривает привлечение водителей к административной ответственности на основании представленных фото– и видеоматериалов. У меня вопрос: почему нельзя законодательно закрепить процентную выплату от суммы штрафа тому, кто заявил о нарушении ПДД и предоставил фото– и видеодоказательства?» - говорит Максим Мишин.
Абсолютно верная мысль. Для того чтобы работала система она должна зиждиться на естественных человеческих инстинктах. Если человек будет знать что получит вознаграждение за придание огласки факту нарушения другими водителями ПДД, подавляющее большинство не будут этим пренебрегать. Более того, только такой способ в наших условиях может обеспечить и эффективную, а не показушную борьбу со взятками. Дал взятку, подтвердив это доказательно - получил вознаграждение за выявление факта взяточничества с привлечением второй стороны. Правда в этом случае на первый план выходит кто будет оценивать представленные доказательства. Это должен быть независимый орган, созданный с участием общественности и журналистов.
Уже и сюжет по первому показали, что незаконно. Должен висеть знак, что ведётся видеонаблюдение. На материке уже кучу судов автолюбители выйграли.
to Bagrat (Севастополь) Уже и сюжет по первому показали, что незаконно...Вот и славно, трам па-пам...что и требовалось прояснить. Они с материка вытаскивают к нам сюда какие то несостоявшиеся дополнения и прочие цитаты и пытаются нас всех надуть, типа мы пока не в теме, не знаем материал и все такое, все все знают и не надо маленьких дурить...
Ай да ФорПост, молодцы!!! Статейку пр Гелендвагены ФСБ убрали быстро быстро! Одобряю!
Ввести элементарно для начала фиксацию грубых нарушений и требования к качеству и разрешению самого регистратора.Надо пресекать опасное вождение и водил которые создают аварийные ситуации.
Но надо еще не забывать о конкретных судаках на дороге которые и правее взять не могут,пруться как черепахи и собирают за собой целую колонну машин.И там у многих терпение лопается и начинаются нарушения,от сплошной до опасного обгона...
Скрытая видеофиксация нарушений - очередной козырь в руках инспектора для вымогательства. Разве кто-то будет пересматривать видеозапись и сверять количество постановлений с количеством нарушений? Нет. Гайцовые начальники уже потирают руки в предвкушении "заносов" после видеодежурства каждого наряда.
Сама идея маскировки не нова, она постоянно живет в головах начальников, и приобретает разные формы.
Так, в советские годы популярно было назначать капраза на Большую Морскую - пл.Революции для отлова офицеров, неотдающих честь. Мерзко это в любой форме.
А что касается стукачества друг на друга за материальное вознаграждение, то это до какой степени надо выродиться, чтобы всерьез думать об этом.