На заправках Севастополя и Крыма не хватает бензина — власти обещают скорые поставки в ручном режиме, а владельцы авто ищут места, где ещё можно заправиться, пусть и по высокой цене.
Кризис заставил многих севастопольцев по-другому взглянуть на электромобиль. Тем более что в Севастополе и Крыму довольно быстрыми темпами идёт строительство инфраструктуры для машин на батареях.
А что транспортники и крупные пассажироперевозчики думают о такой альтернативе?
Наши автобусы электробусы?
По словам перевозчиков, электробусы — очень дорогой вид транспорта. Один крупногабаритный электровоз сегодня стоит как пять автобусов на дизельном топливе. «Мы не Москва, — говорят они, — лишних денег нет».
При этом перевозчики согласны, что можно поэкспериментировать на отдельных маршрутах и микрорайонах: набрать статистику, проанализировать экономику. Севастополь находится в курортной зоне, и не исключено, что и к нам придут новации из Сочи и Москвы.
Там, к примеру, уже введены зоны, где могут передвигаться только электромобили или машины высокоэкологичного класса.
Справка: экологический класс (Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4, Евро-5) определяет уровень выбросов вредных веществ (CO, NOx, твёрдых частиц) и указан в свидетельстве о регистрации транспортного средства (СТС) или ПТС. Если класс не указан (например, у старых автомобилей), он считается ниже Евро-1.
В новом выпуске программы «Реактор» мы со специалистами обсудили причины возникшего топливного дефицита, факторы ценообразования на полуострове, а также альтернативные варианты для обеспечения работы автопарка предприятий и сохранения личной мобильности.
Не ударит ли ажиотаж на АЗС по продовольственным ценам и услугам в Севастополе и Крыму? — смотрите в новом видео ForPost.
Гости в студии:
■ Виктор Рыков — председатель Союза транспортных компаний Севастополя;
■ Андрей Липенко — председатель общественного движения крымских электроводов;
■ Илья Пестерников — уполномоченный по защите прав потребителей.
Смотрите программы ForPost на нашем канале в соцсети «ВКонтакте». Подписывайтесь, жмите на колокольчик, чтобы не пропускать новые видео.
Обсуждение (5)
Цены на электрокары и гибриды уже пошли вверх.
И расходы на зарядку также начнут расти.
"При этом перевозчики согласны, что можно поэкспериментировать на отдельных маршрутах и микрорайонах: набрать статистику, проанализировать экономику." - да все уже давно проэксперементировано и просчитано в той же Москве. Электробус как средство общественного транспорта за цикл своей жизни самый экономически невыгодный вид, но:
а) имеет экологические преимущество перед транспортом с ДВС в городе, что для мегаполисов играет роль ( за общую экологичность производства энергии для этих батарей и их последующую утилизацию говорить не будем)
б) в отличии от троллейбусов (которые более экономны и экологичны!) не требует поддержания контактной сети
в) это же ново ( как все хорошо забытое старое) и модно! К тому же это позволяет крутиться деньгам, кои в Москве водятся как например по утверждению их мэра Собянина С.С. "сезонная перекладка бордюров и плитки поддерживает занятость и экономику".
Собрались, позвиздели, разошлись....
что-то изменилось?
перевозчикам вообще пофиг, главное заработок.
Все остальное - дотационное и убыточное, там тоже всем пофиг - бюджет проглотит убытки.
Когда уже вертолеты запустят? Еще Меняйло обещал!Наверное после СВО...
Двигатель внутреннего сгорания на "бензине/дизеле", используемый на личном, общественном и рабочем транспорте = неизбежно приведёт и "транспорт в тупик" и планету "в кердык".
Электричество, спирт, газ - альтернатива "из ещё вчера". Но колоссальное МИРОВОЕ автомобильное и, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, нефтяное лобби, зарабатывающее КОЛОССАЛЬНЫЕ деньги на том и другом - делает всё, чтобы бензин и дизель были монополистам для "железных ящиках на колёсах".
Вот и вся аналитика.