Злоумышленники используют обновлённую схему «фейк-босс», целью преступников на этот раз стали инвесторы, предупреждают специалисты управления по борьбе с киберпреступностью МВД.
Схема начинается со звонка потенциальной жертве, мошенник представляется сотрудником или руководителем крупной инвестиционной компании. Собеседник демонстрирует осведомлённость: упоминает брокерский счёт человека, названия настоящих компаний и имена сотрудников, как реальных, так и вымышленных.
На этом этапе цель мошенника намеренно создать стрессовую ситуацию и подготовить жертву к контакту с сообщником, который будет играть роль сотрудника силовых структур.
Для запугивания жертве сообщают о внутренней проверке, утечке данных или взаимодействии с регуляторами и правоохранительными органами.
Далее следует решающая стадия: мошенники настойчиво предлагают перевести разговор в «закрытый» формат, якобы для обеспечения конфиденциальности.
В ключевой фазе схемы жертве предлагают уединиться в укромном месте, ссылаясь на срочность и гражданский долг. При малейших сомнениях на жертву оказывают психологическое давление, запугивают повестками, внеплановыми проверками или угрожают уголовной ответственностью.
Цель мошенников — убедить жертву перевести свои средства на «защищённые» счета или «временно укрыть» активы по указаниям «проверяющего», представляя это как единственно верное и безопасное решение.
В МВД настоятельно рекомендуют:
«Все коммуникации с инвестиционными компаниями следует проводить исключительно по телефонам, указанным на официальных сайтах компаний».
Перед Новым годом сетевые и телефонные аферисты работают с удвоенным энтузиазмом.
Прямо сейчас граждане могут столкнуться со следующими мошенническими схемами: дешёвая икра через мессенджеры, обман с доставкой товара, фейковые розыгрыши и изменения в законодательстве, лжераспродажи и другие.
Подробнее — в публикации здесь.
Если верить августовскому опросу Центробанка, то россияне в три раза чаще становятся жертвами аферистов через обычные звонки, мессенджеры и сообщения в соцсетях.
В пятёрке популярных у кибермошенников приёмов — получение доступа к аккаунтам на «Госуслугах». Наибольший интерес для них представляют граждане с высокой экономической активностью, которые пользуются банковскими сервисами, — люди в возрасте от 25 до 64 лет.
Самая высокая доля пострадавших наблюдается в категории 25 — 44 лет. Это работающие женщины со средним уровнем дохода и средним образованием.






