МИД Канады попросил «дополнительное время» на подготовку ответа по существу по делу эсэсовца Ярослава Гунько.
Напомню, во время визита в канадский парламент президента Украины Зеленского Гунько чествовали как ветерана Второй мировой войны «сражавшегося за украинскую независимость против русских». Вот только не уточнили, что сражался он в составе нацистских войск в отряде СС.
И получит ли Гунько за свои преступления справедливое возмездие, это ещё бабушка надвое сказала. Ранее Канада уже отказала России в просьбе экстрадировать «ветерана». Сейчас посол РФ в Оттаве Олег Степанов не даёт уверенного ответа, увидим ли мы от канадской стороны соразмерные и справедливые действия.
«Но будут ли правоохранительные органы Канады изучать его прошлое, его причастность к массовым убийствам, к геноциду — теперь уже по канадским законам? И поднимут ли они историю его статуса в Канаде? Как он получил гражданство? Записал ли он, что был членом СС, в своей анкете, когда прибыл на эту землю?», — сказал Степанов.
И что-то мне подсказывает — нет, не будут.
Западные политические элиты настолько заигрались в поддержку Украины и противостояние «кровавому Путину», что, кажется, перестали замечать базовые вещи. А именно — самое страшное зло в истории человечества, нацизм периода Второй мировой ушёл на второй план.
Подумаешь, эсэсовец, подумаешь воевал в самых кровавых и страшных гитлеровских подразделениях. Сейчас-то ведь дедушка на стороне добра! Зеленского вон поддерживает, Россию осуждает.
Такая, кажется, логика. И нет, она не кажется канадцам порочной.
Буквально на той неделе интервью Путина Такеру Карлсону взорвало интернет и перевернуло общественное сознание американцев (а вместе с ними, думаю, и канадцев, и многих европейцев). Я глубоко убеждена: после путинского «исторического экскурса» об истоках русско-украинского конфликта надо показывать западному обывателю материалы Нюрнбергского трибунала. Может, тогда что-то в головах прояснится.
Хотя не факт, конечно, к сожалению.
Мария Дегтерева