Севастопольские форумы пестрят сообщениями о том, что ежемесячная плата за пользование домофоном так же незаконна и абсурдна, как, например, плата за пластиковые окна в квартире после их установки. Мы попытались разобраться, действительно ли плата за домофон необоснованна, а компании берут деньги ни за что.
В Севастополе с каждым днем становится все труднее найти многоквартирный дом, на подъездных дверях которого не установлен домофон. Это объяснимо. Но посчитаем сумму, ежемесячно собираемую с вашего дома: допустим, в доме 11 подъездов, 5 этажей, по 3 квартиры на этаж. Итого — 165 квартир в доме. Плата за домофон составляет 40 рублей в месяц с каждой квартиры. Выходит, каждый месяц домофонная компания получает 165х40=6600 рублей. А это 79 200 рублей в год с одного дома, не считая денег за установку. Если умножить это число на количество домов в городе, можно получить немалые цифры. И весь этот доход приходится всего на несколько компаний.
Проанализировав, когда последний раз ваш домофон ломался и ремонтировался, можно легко определить, сколько тратит компания на обслуживание и ремонт вашей двери и домофона.
Итак, не многовато ли мы платим?
Этот вопрос мы задали начальнику Государственного жилищного надзора города Севастополя Галине Чагиной. «Есть коммунальные услуги — это отопление, горячая вода, холодная вода, электроэнергия. А есть дополнительные услуги, куда входит обслуживание антенны, радио и домофона. Обслуживание в жилищном законодательстве — это содержание и текущий ремонт. Поэтому плата за домофон законна и обоснована», — говорит она.
Существует несколько вариантов обслуживания и ремонта домофона и двери.
Наиболее распространенный — абонентское обслуживаниес помесячной оплатой.
У него тоже есть несколько вариаций:
В первом случае домофон по договору не является собственностью жильцов. Тогда его обслуживание входит в обязанности фирмы, с которой заключался договор.

Согласно этому договору, кто не пользуется домофоном — тот не платит за него. У такой системы есть недостаток, вызывающий недовольство у некоторых пользователей: услуга оплачивается отдельно, ежемесячно, подобно тому, как оплачивается, например, интернет.
Второй вариант — между жильцами подъезда и домофонной компанией заключается договор купли-продажи. Согласно п. 1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ, домофон становится общей собственностью покупателей — жильцов подъезда. Следовательно, в соответствии с п. 2 ст. 162 ЖК РФ, ремонт и обслуживание домофона уже являются обязанностью не тех, кто ставил устройство, а управляющей компании, с которой заключен договор по дому и входит в перечень и стоимость работ по содержанию общедомового имущества. Оплата за него включена в тариф квартплаты — в строку «Содержание общедомового имущества» квитанции.
Согласно п. 2 ст. 154 Жилищного кодекса РФ, плата за содержание и ремонт жилого помещения включает «плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме».
В таком случае за услугу платят все без исключения, даже те, кто домофон не устанавливал, а тариф получается еще выше, чем в первом варианте — из-за посредничества управляющей компании.
Есть еще третий вариант — обслуживание по необходимости. Домофон переходит в частную собственность жильцов без посредничества управляющей компании, ежемесячная плата не взимается (а если и взимается — то незаконно). Зато в случае поломки оборудования жильцы платят из своего кармана — если, конечно, оно не находится на гарантии.
В двух последних случаях домофон является собственностью жильцов, и отключать трубку домофона компания не имеет никакого права. Это уголовное дело — покушение на имущество граждан. В таком случае юристы рекомендуют написать заявление в полицию.
В общем, не забудьте внимательно изучить договор по домофону. Если у вас «обслуживание по необходимости» — все платежки, присылаемые домофонной компанией ни что иное, как попытка вас нагреть.
Кстати, не стоит забывать, что домофонная компания после установки не освобождается от исполнения гарантийных обязательств и обязана бесплатно устранять поломки в течение пяти лет.
Теперь попробуем разобраться, что входит в плату за домофон.
В типовом для Севастополя договоре прописано:
Исполнитель (домофонная компания) принимает на себя обязательства:
1. По техническому обслуживанию и регламентному ремонту системы аудиодомофона.
Техническое обслуживание включает:
- Проведение плановых профилактических осмотров и работ, необходимых для содержания аудиодомофона в рабочем состоянии, не реже 2 раз в год.
- Регламентный ремонт подразумевает устранение всех неисправностей аудиодомофона.
2. Устранить неисправности домофона в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявки Заказчика.
3. Восстановить оборудование, вышедшее из строя вследствие вандальных действий в течение 7 рабочих дней.
Мы связались с «Арсеналом безопасности» — одной из городских домофонных компаний с целью выяснить, как рассчитывается оплата: почему мы платим именно столько и ни рублем меньше.
«Абонплата начисляется за обслуживание домофона. Все это просчитано», — говорит девушка на том конце провода. Впрочем, это мы и так уже знаем. Но что конкретно входит в этот расчет?
«Если трубка сломается, мы меняем бесплатно, если дверь у вас ломается, мы обслуживаем бесплатно, все запчасти за наш счет», — девушка явно начинает злиться.
На вопрос: «А если ничего не ломается?» отвечает: «Значит, вам повезло. Если вас что-то не устраивает, не подключайте домофон, мы не против. На этом все. Хотите подключаться — придите, оплатите». Судя по всему, дотошных там не любят.
Параллельно мы попытались узнать, почему плата начисляется даже за оборудование, которое находится на гарантии и в ответ услышали: «Мы ремонтируем и обслуживаем домофон бесплатно!»
Почему же тогда мы платим каждый месяц?
Тут девушка не выдержала: «Извините, у меня вторая линия». И положила трубку.
Поделитесь с друзьями:
Обсуждение (24)
Наконец проснулись...Пора бы уже часть этих барыг пнуть под зад,да хорошенько.
Это как комп.поставили и дали гаранти,и потом только послегарантийное обслуживание,пристроились смотрю хорошо.Ежемесячный гешефт,когда работа раз в год или профилактика.
Плата за домофон,то же самое, что и плата за обслуживание телевизора. Некоторые дельцы иногда это делали.
Есть бесплатный гарантийный ремонт в течение гарантийного срока и ремонт послегарантийный. Когда что то сломалось - и вызываем мастера за деньги. Это однозначно гораздо дешевле.
СОЖНОСТЬ В ПОДЪЕЗДЕ - СОБРАТЬ ДЕНЬГИ В СЛУЧАЕ ПОЛОМКИ. ПРОЩЕ ПОСТОЯННО ПЛАТИТЬ НЕКОТОРУЮ СУММУ.
ВОТ И ВЫБИРАЙТЕ, ЧТО ЛУЧШЕ!?.
to sogen (Севастополь)
Кто не платит отключим и всего делов то!Это из той же сери по оплате комунальных услуг.
В каждом доме есть хоть один грамотный компьютерщик. Делов-то, залезть в блок домофона, сбросить пароль, перепрограмировать, послать домофонную компанию и прошивать ключи дальше самим. Благо в интернете описаний домофонов миллион. Когда я работал спецом по системам безопасности мы такие подъезды десятками сбрасывали и перепрошивали и никто больше никому не платил. Обыкновенная вымогаловка - развод лохов. Домофон проще в управлении чем любая мобилка и програмировать его может уже даже ребенок, дай только в руки инструкцию. А за обслуживание будете платить любому спецу когда что-то сломается, или нужно будет ещё квартиру подключить.
Абонентская плата за домофон, это то же, что абонентская плата за пластиковые окна. Развод лохов. Смотрели передачу ЦТ, где это сказали юристы. Сломается, тогда и будет разговор про оплату ремонта.
Хочется ответить господину dimitro. Судя по количеству постов, Вы являетесь "спецом" по всем вопросам. Однако, смею Вас заверить, есть люди, имеющие многолетний опыт работы по установке и обслуживанию домофонных систем в многоквартирных подъездах, мнение которых не мешало-бы Вам узнать, прежде чем писать свой малокомпетентный комментарий!
Любое дело должно выполняться профессионалами, будь то газ или отопление, да любое направление жизнедеятельности! И если даже в простое, как Вы пишите, домофонное устройство, вмешивается случайный человек, не обремененный никакой ответственностью, то результат известный - долго ничего работать не будет.
Абонентская плата за домофон, это то же, что абонентская плата за пластиковые окна. Развод лохов. Смотрели передачу ЦТ, где это сказали юристы. Сломается, тогда и будет разговор про оплату ремонта.
Не соглашусь с Вами, потому что у нас в подъезде ломался домофон и его ремонтировали, исходя из того, что жильцы оплачивали эту услуги ЖКХ. Ну, а если Вам так не нужен домофон, то Вы можете написать отказ от него, правда, если живете не на первом этаже, то Вам будет проблематично попасть к себе домой. Лично я придерживаюсь мнения, что лучше платить за техподдержку( периодически домофон приходится настраивать), чем нервно стоять у двери в ожидании чуда.
Полностью согласен с тем,что было сказано выше-"Абонентская плата за домофон, это то же, что абонентская плата за пластиковые окна. Развод лохов."
Давайте вспомним,к нам пришли некие люди и предложили установить в Вашем подъезде домофон,сказали сколько это будет стоить для каждой квартиры в подъезде.При этом,как правило всем предлагали или кому то-конкретно, запитать домофонную коробку на свой счётчик(правда интересное предложение!),а в замен Вы будете пользоваться дверями в собственном подъезде бесплатно(Остап Бендер-курит).Но почему то,не кто не согласился,и ребята запитали свой домофон через подъездные провода освещения лестничных клеток,но тогда получается,что за подъездное освещение лестничных клеток мы оплачиваем-дважды.Плановые ремонты-Ау?,проффилактика-Ау?Это вёравно,что я себе на крыше пятиэтажки установил две тарелки спутниковые и должен по 40руб.- дяде платить ежемесячно-этот абсурд холятцкий продолжается везде.
При установке мы за железяку заплатили-заплатили,если сломается вызовем мастера -заплатим за ремонт и всё,какая может быть плата за собственную дверь домой,если ключи покупаем-кодируюм,все сами и кто не лень эту дверь может открыть и зайти.
Я не плачу за домофон. Тупо послал этого ИПшника (фамилия не русская). Сам я с микроэлектроникой на ТЫ (мобилы сам прошиваю). Согласен, кто не в теме - лучше заплатить! Но вот цена в 40 рубликов мне кажется великовата. 15 рублей в месяц само то.
26 тысяч рублей платит наше ТСЖ в год за обслуживание домофонов в доме!Отдельной строки в квитанции нет -это входит в статью ремонт и содержание жилья.15 рублей с кв/м мы платим сверх услуг ЖКХ оттуда и платят.
Ну и люди собрались.....бедненькие...наживаются на них....цельных 40 рубликов в месяц....а чего вы не откажитесь от услуг рэпов....платя ни за что по 400 рублей....а? У нас в доме 200 квартир - платит не больше 100 - ломалось за год два раза оборудование, все меняли бесплатно...я даже не знаю, на чем они там зарабатывают с такими деньгами и затратами на ремонт и замену.... А что вам РЭПы (обслуживающие компании) делают...за 400 рублев то...чего там не бузите....нашли на чем жмотиться блин! Разговор плюшкиных и жмотькиных...нам за эти деньги делают, а вот обслуживающие компании ни чего не делают и получают в десять раз больше! Не смущает, господа жлобы?
Если бы ставили бесплатно , а потом просто брали за обслуживание-дело другое. Тем более сервис скорее всего не оговаривался ..так . само собой включилось.. однозначно развод.
Само собой даже дети не рождаются, не то что оборудование включается... где вы такое видели? Что за бред? Это как страховка от несчастного случая по ОСАГО....вы же платите и покупаете ее, и пусть не попадая в аварии?! Так может и страховщиков обвинить сразу в том что разводят, деньги берут....гады ни за что...? Я плачу страховку каждый год, а она мне за последние 10 лет пригодилась аж целый один раз....развели меня, за 9 лет брали ни за что...так по вашему?
to dimitro (Севастополь) ..... мы такие подъезды десятками сбрасывали и перепрошивали и никто больше никому не платил. ... Вы правы: Обыкновенная вымогаловка - развод лохов.
Но ведь договор люди подписывают! Это от лени и доверчивости. прочитал договор, что подсунули на подпись домофонщики - чуть речи не лишился от их наглости.
Двумя руками поддерживаю Дмитро!!!! Лохатрон сплошной, в этом плане!!! Мне не трудно платить 40 рублей, имею хороший заработок, но я не хочу быть лохом!!!! Жаль, трудно переубедить людей, которые готовы отдавать свои кровно заработанные деньги аферистам! Может их обложить данью за пользованием утюгов, скороварок-мультиварок и других электронных устройств, чтоб они начали думать головой, за что они деньги свои отдают!!!!
Все любят на шару.
Человечество лениво и бездарно. Я своим в подъезде долго объяснял, что домофон - имущество жителей. Его установить, но за "обслугу" не платить. Жадность моих соседей их выворачивала наизнанку, так как установить и не платить стоила на 100 гривен с квартиры дороже, чем с "обслугой". Убеждал два года!!! Надоело, собрал деньги и установил без этой самой обслуги... Не платим за "ничто" уже лет пять. Стоит и работает ДОМОФОН исправно! Тьфу... тьфу... не сглазить бы. Дебилы платят за "ничто", за "обслугу" умным и хитрым халявщикам. Желаю всем здоровья, чтоб зарабатывать деньги и на халяву отдавать этим... ДМОФОНЩИКАМ... Смеюсь с ду...ов!
Извините, если кого и обидел. Не ругайтесь, лучше платите молча ни за что...
предлагаю всем перестать платить за домофон ежемесячную плату. Если будет поломка то разово заплатить за ремонт
Пишут о разводе с абон. платой, в основном те у кого не ломается домофон . Вот у нас в подъезде 15 квартир, собрать плату за что либо вообще проблема, это я о разовых платежах за ремонт. У нас был период, когда чуть не ежемесячно выжигали кнопку домофона, умудрились покорежить металлическую дверь. Приезжали и все устраняли оперативно. Может быть существуют дома ( в чем я очень сомневаюсь) где жильцы по первому зову скинутся на текущий ремонт, у нас это головная боль. Так что я за строку в платежке .
P.S. Очень рада за тех у кого домофон со дня установки служит исправно.
Уважаемый автор? Где в жилищном кодексе Вы нашли, что жильцы подъезда могут заключить договор на установку чего-то? В ст.36 говорится об общем имуществе дома-оно общее для жильцов ДОМА, а не подъезда...
В материале о домофонах обошли стороной важную тему-а кто имеет право заключения такого договора? Так вот он заключается либо решением общего собрания собственников жилья, либо представителем собственников по доверенности. Если Ваш сосед, будучи инициатором установки домофона, заключил договор на установку и обслуживание, было ли проведено общее собрание? Нет? Тогда договор обязывает платить лишь вашего соседа, если он кого-то по доверенности ещё представлял-её реквизиты должны быть представлены в договоре.
Год как поставили домофон,за оплату речи и не было,сломался вызвали мастера и скинулись на ремонт.
А вот у нас домофон установил частный предприниматель как быть в этом случае?
Просто наживаются, платим регулярно, уже гораздо больше, дверь закрывается через раз, после оплаты присылают платёжки по второму разу-домофонная мафия
Вообще, заставить управляющую компанию заключить договор с домофоном на ремонт по заявке и пусть списывают за счёт платы за квартиру,т.к. установка домофона-это в интересах управляющей компании. Сохраняется тепло и имущество совместное сохраняется.А в абоненскую плату входит текущий ремонт.