Россия

Названы города, куда можно рвануть за самыми дешёвыми иномарками

Средние цены на машины с пробегом здесь в 2,5 раза ниже, и это вовсе не за Полярным кругом.

Фото:
Алексей Лохвицкий / ForPost

Самые высокие цены на подержанные легковые иномарки зафиксированы в семи городах РФ, узнал ForPost из официальных сведений за декабрь 2024 года.

Дороже всего продают б/у иномарки:

  • в Кызыле и Горно-Алтайске — средний ценник 2,33 млн руб.,
  • Архангельске — 2,29 млн,
  • Нарьян-Маре — 2,27 млн,
  • Салехарде — 2,21 млн,
  • Новокузнецке — 2,01 млн.

Самая низкая стоимость была в четырёх городах:

  • Выборге — 948 тыс. руб.,
  • Гатчине — 972 тыс.,
  • Йошкар-Оле — 986 тыс.,
  • Сызрани — 993 тыс.

Чем вызвана такая большая разница в цене машин, узнавал ForPost.

От зарплат до климата

На разницу в ценах влияют экономическое развитие региона, платёжеспособность его населения и конкурентная среда, считает директор департамента автомобилей с пробегом ГК «АВТОДОМ» и ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Гришаков.

Самые высокие средние цены, по его словам, — в городах с наибольшим экономическим развитием, плотной занятостью населения и при этом низким наполнением рынка.

А невысокие цены на иномарки говорят о том, что у местных жителей нет финансовых возможностей их купить, зато рынок наполнен достаточно и конкуренция активная, сказал Гришаков.

Кроме того, на цены влияют транспортная логистика, климатические условия и предпочтения водителей, считают эксперт по финансовым продуктам сервиса ВсеЗаймыОнлайн Софья Игумнова и эксперт по развитию и продвижению продуктов компании «Передовые Платёжные Решения» Ольга Козлова.

Салехард и Нарьян-Мар

Высокие цены на б/у иномарки в этих городах могут быть обусловлены тем, что они находятся в северных регионах, вдали от крупных транспортных узлов.

Привезти туда машины — дорого и сложно, там нет ж/д сообщения, доставка возможна только по зимникам, паромом или по воздуху, пояснила Софья Игумнова:

«Всё это значительно увеличивает конечную стоимость автомобиля для покупателя».

Города расположены в арктической зоне с очень суровым климатом, где машина — жизненно важная необходимость, отметила Ольга Козлова:

«В холодных регионах предпочтительны автомобили с хорошей теплоизоляцией, полным приводом и надёжными двигателями. Такие машины стоят дороже, особенно если они импортные».

Кроме того, в Салехарде и Нарьян-Маре высокие зарплаты из-за нефтегазовой отрасли. Это позволяет населению тратить больше денег на качественные авто, а повышенный спрос на машины поднимает цены, обратили внимание эксперты.

Горно-Алтайск и Кызыл

Они тоже находятся в труднодоступных регионах, вдали от крупных авторынков. А значит, уже только стоимость завоза машин существенно увеличивается.

«Кроме того, горный рельеф требует использования надёжных машин с хорошими характеристиками проходимости», — добавила Ольга Козлова.

Доходы в этих городах ниже, чем в Салехарде и Нарьян-Маре, и объяснение высоких цен на авто только платёжеспособностью населения не подходит, подчеркнула Софья Игумнова:

«В этих городах на цены, скорее всего, влияет дефицит качественных б/у машин на местном рынке и высокие затраты на привоз автомобилей. Горно-Алтайск (Республика Алтай) расположен в регионе с ограниченным транспортным сообщением, а в Тыве (Кызыл) авторынок может быть монополизирован местными продавцами, что также ведёт к завышенным ценам».

Местные жители, хоть и не столь зажиточные, вынуждены брать дорогие машины, чтобы справляться с местными условиями, обратила внимание Козлова.

При всём этом в северных и удалённых регионах часто нужны авто повышенной проходимости — внедорожники и кроссоверы, которые стоят дороже, добавила Игумнова:

«Также в суровых климатических условиях машины быстрее изнашиваются, что делает рынок качественных подержанных автомобилей ограниченным и дорогим».

Выборг и Гатчина

На низкие цены там влияет прежде всего их близость к крупным авторынкам — Санкт-Петербургу и Москве, продолжила Софья Игумнова:

«В Ленинградской области (Выборг, Гатчина) рынок насыщен машинами, поскольку рядом логистические центры, порты и границы с Европой, откуда ранее массово ввозили авто. Это снижает среднюю стоимость машин, поскольку покупатели имеют больше вариантов выбора и могут находить более доступные предложения».

Оба города находятся рядом с Санкт-Петербургом — крупным транспортным узлом с развитой автомобильной инфраструктурой, что снижает траты на доставку машин и способствует конкуренции среди продавцов, сказала Ольга Козлова:

«Близость к мегаполису позволяет жителям выбирать из большого количества предложений, что приводит к снижению средней стоимости автомобилей».

Йошкар-Ола и Сызрань

Щадящие цены на машины тут связаны с тем, что платёжеспособность населения ниже, чем в северных нефтегазовых регионах, а это сдерживает рост стоимости авто, сказала эксперт по финансовым продуктам сервиса ВсеЗаймыОнлайн Софья Игумнова.

Кроме того, там рынок более бюджетный, добавила она:

«В Йошкар-Оле и Сызрани авторынок традиционно включает большое количество отечественных машин и доступных моделей иномарок».

Экономический уровень этих городов ниже, чем Салехарда и Нарьян-Мара, и ограничивает покупательскую способность населения, вынужденного искать более доступные авто, отметила эксперт по развитию и продвижению продуктов компании «Передовые Платежные Решения» Ольга Козлова.

Она добавила, что в Йошкар-Оле и Сызрани жителей меньше, чем в крупных региональных центрах, и это уменьшает общий спрос на машины. И к тому же климат мягче и дороги лучше — нет нужды в дорогих авто с повышенной проходимостью.

Алексей Лохвицкий

2142
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
1
В среднем: 1 (3 голосов)

Главное за день

Генеральный план многомиллиардного «Крымского Дубая» готов

Работы ведутся по поручению президента РФ Владимира Путина.
11:16
4
978

Севастополю добавят гостиниц по новому федеральному проекту

Новый курорт «Балаклава» увеличит номерной фонд на 4 тысячи мест.
10:09
23
1170

Дата открытия после реставрации музея им. Крошицкого в Севастополе остаётся неопределённой

В музее продолжаются подготовительные работы для размещения экспозиции.
08:05
9
905

Будет ли опасно купаться в море в Крыму?

Эксперты рекомендуют воздержаться от ныряний.
18:20
6
2436

Пять атак за пять дней: почему ВСУ продолжают атаковать энергосистему России?

Трамп заранее знал, что Зеленский всё равно нарушит договорённости?
10:28
5
1069