ForPost завершает конкурс-премию "Народный бренд Севастополя". В августе, случайно узнав о закрытом конкурсе на разработку туристического бренда города, мы объявили альтернативный открытый народный конкурс, в котором пригласили участвовать всех желающих - профессионалов и любителей разных возрастов из разных городов нашей страны и зарубежья. Выбирать лучших мы хотели путем он-лайн голосования, трём самым рейтинговым изображениям полагалась премия в 100 тысяч рублей.
Мы искали свежую идею логотипа, где Севастополь был бы представлен как город, открытый и дружелюбный к гостям.
На наш призыв живо откликнулись претенденты, на почту редакции поступило более 200 эскизов "народного" тур-бренда Севастополя. Однако уже на первом этапе мы получили многочисленные жалобы участников и болельщиков конкурса на неспортивное поведение некоторых претендентов и накрутку голосов. В дальнейшем пришлось отказаться от выбора голосованием и призвать на помощь экспертное жюри. Профессионалы согласились сделать выбор заново из всех присланных на конкурс заявок (некоторые из них не были учтены и выставлены на голосование).
Две группы экспертов, среди которых известные в Севастополе художники, дизайнеры, геральдисты, специалисты по авторскому праву, а также московские и питерские дизайнеры-разработчики брендинга городов и регионов РФ, выбрали свои ТОП-10.
Мы предоставили нашим экспертом возможность выбрать и свои тройки лидеров.
Художники Игорь Шипилин и Юрий Гулитов, художник-дизайнер Вячеслав Руденко, рекламист Ольга Базурина, патентный поверенный по товарным знакам Ольга Васильева, геральдист Юрий Жемойдо, делая выбор, искали оригинальную новую эстетику и идею, которую можно взять за основу при будущем профессиональном брендировании Севастополя.
Итак, Топ-3 первого состава жюри.
Авторы эскизов - Алеся Медведева (г. Севастополь), Оксана Осинина(г. Севастополь), Ольга Ким (г. Москва).
Дизайнер, один из разработчиков бренда России, автор арт-проекта телецентра Останкино Денис Захаров (г. Москва), директор по стратегическому развитию Консалтинговой группы "Город Мастеров", разрабатывающих проекты развития территорий Тамила Железняк (г. Санкт-Петербург), глава Союза дизайнеров Севастополя Венера Курмаева и фотограф, дизайнер и экс-руководитель отдела развития туристско-рекреационного потенциала Александр Железняк, выбирая свою тройку лидеров, искали уже готовый и практически применимый - для сувениров, для оформления разных мероприятий и праздников туристической направленности, баннеров и т.д. - знак.
Топ-3 второго состава жюри.
Авторы эскизов: Виктория Демидова (г. Севастополь), Михаил Литюга (Украина), Ксения Михайлова (г. Севастополь).
Поскольку критерии отбора у двух групп экспертов были разными, и выбор ни по одному варианту не совпал, ForPost как организатор конкурса принимает решение наградить всех шестерых авторов эскизов, названных лучшими.
Победители получат премии по 50 тысяч рублей.
Эскизы и контакты авторов будут переданы в департамент приоритетных проектов правительства Севастополя.
От души поздравляем победителей и желаем им новых горизонтов, вдохновения и заказчиков мечты!
Просим премиантов связаться с редакцией по электронному адресу moder_forpost@mail.ru для решения организационных вопросов.
Поздравляем всех участников, болельщиков, зрителей и критиков, и себя - с интересным и поучительным опытом.
С Днём туризма!
Обсуждение (77)
Гов**но и плагиат, уж извините за "мой французский".
Хоть и голосовала за другие совершенно, рада за логотип на футболке, я б купила :)).
М-да. Сколько людей, столько и мнений. Даже подход к понятию бренд и логотип разный.
Но как не крути, но брендом является Памятник затопленным кораблям. А он фигурирует только в 2 случаях из шести.
Остальные принадлежность к Севастополю определяются по названию города .
Может я и не права.
футболка из этого всего единственное стоящее.
"Мы искали свежую идею логотипа, где Севастополь был бы представлен как город, открытый и дружелюбный к гостям".
Футболки, тельняшки, смайлики, ... Это "ЛИЦО" Севастополя и "свежие идеи" ?
Вот так! ЗА КАРАКУЛИ НАПИЛИЛИ 300 000 рублей!
Футболка самая нормальная,остальное просто отстой (((((
Я уже писал в предыдущий раз, бренд давоно есть. Он изображен на футболке, о которой единственно положительно отозвались.
ЭТО СИМВОЛ СЕВАСТОПОЛЯ - ПАМЯТНИК ЗАТОПЛЕННЫМ КОРАБЛЯМ. И для тех, кто это не знает, под постаментом красивыми буквами: севастополь.
Понравилась футболка.
Хорошая идея с бескозыркой хорошА, но стилизованное написание букв С и Ь превращается в "евастопол"
Уважаемый, ForPost!
Написав это:
мы объявили альтернативный открытый народный конкурс, в котором пригласили участвовать всех желающих - профессионалов и любителей разных возрастов из разных городов нашей страны и зарубежья. , Вы написали НЕПРАВДУ.
В объявлении о начале конкурса было чётко написано:Итак, мы обращаемся ко всем гражданам России, кто любит Севастополь!
Дизайнеры, художники, креативщики, любители и профессионалы, молодые и опытные - все-все-все!
Как только началась эта вакханалия, с выборами тур.бренда,сразу пришло в голову...: "-Возьмите лучших из лучших!
-Лучшие,зализывают раны...
-Тогда,возьмите,лучших,из худших!"
Мде... В общем,так и получилось.
to С.Стопольский (Севастополь)
Мне так и хочется сказать: ну, возьмите с полки пирожок))) Больше ничего на ум не приходит, честно. Я никогда не понимала и никогда не пойму воинствующей принципиальности ради принципиальности. Мне это кажется крючкотворством.
На конкурс пришли работы и из Белоруссии, и из Молдавии. И с Украины. Надо было сказать - идите лесом, дорогие друзья? Я не смогла. И не хотела. Правду так правду.
Не знаю кто там первые топ-3 выбирали, но профессионалами их очень трудно назвать, чтобы выбрать "это" - надо иметь очень дурной вкус. К второй топ-3 претензий нет, видно что выбирали адекватные люди. Тоже самому понравилась футболка с памятником.
Для выбора такой ерунды ( это мягко сказано ) не стоило тратить столько времени и денег... Такой красивый город, столько мотивов, идей... Нет, это не народный бренд, это стыд и позор!
если ни по одному варианту мнения у жюри, как Вы говорите не совпало, как им тогда удалось отобрать 6 вариантов когда жюри 10 человек?
А что Севастопольцы в этом конкурсе не участвовали? Или "сами провели,сами и получили призы".
to Наташа1006 (Севастополь)
Три выбрали 6 человек, и ещё три - четверо. Изначально и спонтанно жюри разделилось на 2 группы - одни выбирали очно (в редакции), другие - общаясь в он-лайн. Не было совпадений только при выборе троек - вы их видите.
Футболка - это, действительно заслуживающее внимания решение.
Новое, светлое и одновременно - символ, история здесь же.
Ну, еще якорь останавливает взгляд, можно подумать.
Все остальное - отбросы.
to кэт (Севастополь) Мне так и хочется сказать: ну, возьмите с полки пирожок))) Больше ничего на ум не приходит, честно. Я никогда не понимала и никогда не пойму воинствующей принципиальности ради принципиальности. Мне это кажется крючкотворством.
На конкурс пришли работы и из Белоруссии, и из Молдавии. И с Украины. Надо было сказать - идите лесом, дорогие друзья? Я не смогла. И не хотела. Правду так правду.
За "пирожок" - спасибо, но, в этот раз воздержусь.
Мне кажется, последнее время, ваши "пирожки" слегка попахивают...
"Принципиальность ради принципиальности..." - как это мило. Уделали так уделали...
Но позволю себе заметить, что "принципиальность" сродни "свежести" (по Булгакову М.А.): там где нет "принципиальности" правит бал "беспринципность"...
to Ханты (Севастополь) Ну, еще якорь останавливает взгляд, можно подумать. Все остальное - отбросы. Что угодно,только не якорь.Какая-то ухмылка папуаса. ( Это,конечно,моё личное мнение.
to С.Стопольский (Севастополь)
У нас все добровольно и по любви. Не нравится - ищем то, где нравится. И не мучаемся.
Ребята, ну вы и даете... Г**** редкостное, а не логотипы...
to natalisa51 (Севастополь)
четверо из победителей - севастопольцы.
Да уж... мне кажется мой неумелый логотип в разы лучше этого непонятия)))
Ерунда, какая-то!...
Выбор жюри просто ТРЭШ. Особенно якорь Литюги... Аж противно...
экспертам первой тройки пора на пенсию, освободите дорогу молодым, вы уже всё...
to Ханты (Севастополь) еще якорь останавливает взгляд,
можно подумать
можно подумать, с таким же успехом, что ...Одесса
А футболка - большинству известен бренд.
Итоги конкурса удручающие - именно это ощущение затмевает все прочие. Бренд Севастополя как «комплекс представлений, ассоциаций, эмоций, ценностных характеристик о продукте» не может быть чем-то желтеньким, каким-то треугольным или чьим-то смешливым. Ассоциации детства уместны для узкого круга. Для наделения бренда его функциональным значением – ассоциациями об интеллектуальном наполнении, интригой нового, в конце концов – предчувствием восхитительного отдыха – для всего этого, необходимо учитывать интересы гостей, а не следовать личным детским воспоминаниям о бесцельно прожитом. Считаю уместным объявить конкурс незавершенным, а его итоги промежуточными. Усерднее следует быть. В застывшей миллионы лет назад базальтовой лаве на Фиоленте, в видах, открывающихся на горных маршрутах, в истории древних поселений, христианских и мусульманских традициях, богатых музейных экспозициях… в виноделии – если уж совсем тяжко - открывается Колыбель вечности.
.. ловушка одурачивания людей захлопнулась... всем удачи оставаться..
to Филипеня Олег (Минск) Ассоциации детства уместны для узкого круга
А вот изображение чего, вам больше всего напоминает о именно о Севастополе ?
М-да.... Неожиданный результат...
Видимо люди из жюри далекие люди, не совсем понимающие что Севастоополь - это город-герой, в первую очередь!
В пустую потраченные деньги редакции, уж лучше что-нить из 30 вышедших во второй тур выбрали. Там хоть более прогрессивные и удачные реализации были!
Искать следует не то, что напоминает, а то что привлекает. Напоминает - это производная.
На Ваш вопрос - жена.
to Наташа1006 (Севастополь) .. ловушка одурачивания людей захлопнулась... всем удачи оставаться..
Ну, это зря Вы. Сколько людей - столько и мнений.
Не были четко очерчены критерии выбора.
Очень маленький срок и большие премии.
Конкукрс проводить - дело сложное и не всегда благодарное.
to Наташа1006 (Севастополь) .. Конкукрс проводить - дело сложное и не всегда благодарное. Не виноватая я, он сам пришел???
to Филипеня Олег (Минск) Искать следует не то, что напоминает, а то что привлекает. Напоминает - это производная. На Ваш вопрос - жена.
На счет привлекает (речь то шла об изображении )может быть ответ, который не понравится жене.
Футболка хороша для Tide или Пемолюкс
Так выбирали бренд или логотип? Это совсем разные вещи!
Конкурс надо было называть "Народный логотип Севастополя". Бренд это Памятник погибшим кораблям, Панорама, Диорама. А рисунки это логотип. Хотя футболка тоже приглянулась.
М-да. Сколько людей, столько и мнений. Даже подход к понятию бренд и логотип разный. Но как не крути, но брендом является Памятник затопленным кораблям. Может я и не права.
Вы не правы. Памятник не может быть брендом. На бренде может быть изображение памятника. Почувствуйте разницу. :)
История Войны. Севастополь, если отделить от Крыма - это хроники противостояния цивилизаций. Вечный Путь к миру.
Победа интеллекта над разумом.
Может быть музей интеллекта сообразить? Такого точно нет нигде.
to Филипеня Олег (Минск)
На бренде может быть изображение памятника. Почувствуйте разницу.
Да, я вполне согласна. Но , если рассматривать слово "бренд" в значении" символ" , то ошибки в моем тексте нет как будто.
А Вы учитель русской словесности ? Я на отлично не претендую.
Так что хотелось бы на бренде иметь изображение памятника, как символа города . Устроит такая поставновка?
Друзья мои!
Не знаю, право, как бы помягче сказать. Ну вы бы, организаторы, хоть бы приличия ради, посмотрели бы чё значат понятия брэнд и логотип, нешто рядом ни одного маркетолога нет. Так почитайте ликбез, Котлера хотя бы.
А почеркушки, которые прошли, так их даже с логотипом Форпста и рядом не поставить.
Дилетантизм.
А когда-то были такие замечательные знаки, сиречь логотипы города-героя, четкие, понятные, узнаваемые и, самое главное, сделанные настоящими художниками.
to Филипеня Олег (Минск) Может быть музей интеллекта сообразить? Такого точно нет нигде
Похоже, что Вам скучно . Помогайте жене и вспоминайте Севастополь. Одно другому не помеха.
Успехов, дела заждались меня и вас думаю.
Топ-3 первого состава жюри.
честно как эти знаки согласуются с туризмом??
Топ-3 второго состава жюри.
честно тоже не понял.
лучше бы обратились к профессионалам, из института печати Москвы например, почему как логотип так народное творчество, когда уже дойдет что не может человек всего уметь, каждый занимается своим, графический дизайнер логотипами, программист программами, врач болезнями и тд.
Почему при слове логотип люди совсем не являющиеся дизайнерами которые не потратили 5 лет своей жизни чтобы научится этому бросаются делать логотипы городов.
Прямое указание на то, что делать незнакомому человеку, является проявлением хамства. Не обессудьте.
Этот конкурс был мёртв с самого начала и он ещё раз показал, что в народе умер дух. Нет его уже нигде. Ни в современных песнях, ни в фильмах, ни в поэзии, ни в художестве. И как вы не трудитесь и какие премии не назначайте, но создать сегодня уже никто ничего лучшего не сможет, потому что народ наш потерял свой духовный стержень.
Сначала,помнится мне ,хотели сэкономить денег,но в итоге славно ПРОСРАЛИ 300 тыс.
Д-да, позорники - другого слова нет.
to dimitro (Севастополь)
Просто история давно самостоятельно определилась - памятник затопленным кораблям.
Ничего не задело. НИЧЕГО..... А лепить во все углы памятник затопленным кораблям - это уже до оскомины надоело....
Да, что-то с дизайнерами кризис вышел, к сожалению. И жаль, что зажали денег на разработку бренд-бука в студии Лебедева. Может он не всегда делает "супер", но высокое качество и комплексный подход гарантирован.
Зачем изобретать велосипед?
to соломенная шляпка (Севастополь)
У нас в семье есть такой значок.
Поддержу шляпку...
...С детства ношу такой знак.
*
А теперь и мой кадетка с таким же символом, эмблемой (но не брендтом-клеймом, упаси, Господи!) Севастополя живёт! И демонстрирует его по всей стране во время наших путешествий.
*
Напустили тут туману! Впрочем, как говорил старина Броневой: "Ясность – это одна из форм полного тумана."
...Лично мне всё ясно.
to 1965 (Североморск - Севастополь)
Послушайте,гражданин! А можно себя и свою семейку активно любить,где-нибудь в другом месте,а не на ФП?
А так-то,всё понятно.Куфия-арафатка,сигара,браслетка с верблюдом,берет,андреевской флаг,значок "Севастополь"-все атрибуты мачо-"патриота",в одном флаконе.
to sosedka (Севастополь) to соломенная шляпка (Севастополь) У нас в семье есть такой значок. У многих сохранился. С памятью и любовью.) Могли и возродить,как "лого, брэнд" ,и пр. А на 300 000 тысяч призового фонда,значков наделать.
to соломенная шляпка (Севастополь)
Не послушаю, не нужно так громко завидовать, Шляпка. Ну, а то что понятно вам, так это замечательно...
...С дельфином, хе-хе. Золотым.
Кстати, не "значок" у нас, а - знак.
to 1965 (Североморск - Севастополь) to соломенная шляпка (Севастополь) Не послушаю, Шляпка... ...С дельфином, хе-хе. Золотым. Можно ещё кольцо в нос. С дельфином.С золотым.Хе-хе.
Самфй достойный вариант был памятник затопленным кораблям нарисованный одной линией, четко, без пафоса и со вкусом, а то что выбрали, это абзац, годов 90 прошлого века
Выбор жюри меня неприятно удивил. Бескозырки, ленточки, памятники, тельняшки - это не совсем то, что я представляла.
А на счет улыбчивого якоря результат шокировал. Интересно получается, когда в конкурсе в самом патриотичном городе России, побеждает антироссийский идеолог.
Мне стыдно за такой результат.
to Леди Ястреб (Севастополь) А на счет улыбчивого якоря результат шокировал. Интересно получается, когда в конкурсе в самом патриотичном городе России, побеждает антироссийский идеолог. Мне стыдно за такой результат.
Я сама была в шоке, зайдя на его сайт. Хотя, о чём это я? Деньги не пахнут.
to Екатерина Медик
, пролистните комментарии к разговорах о конкурсе до конкурса. Результат вполне предсказуем.
Ссылка
to Леди Ястреб (Севастополь) Ссылка
www.youtube.com/watch?v=S5qaf98qzNk
Всё уже украдено до нас...
to Екатерина Медик
(шепотом) понял, не дурак... Дурак бы не понял:)
М-да!
Да уж, на 100 000 ни один выбранный вариант не тянет.
В конкурсе победил примитивизм и погоня за креативом.
В результате - "С водой выплеснули и младенца."
А футболки с Памятником Затопленным Кораблям и так
продаются,без брэндирования!
to кэт (Севастополь) to С.Стопольский (Севастополь) Мне так и хочется сказать: ну, возьмите с полки пирожок))) Больше ничего на ум не приходит, честно. Я никогда не понимала и никогда не пойму воинствующей принципиальности ради принципиальности. Мне это кажется крючкотворством. На конкурс пришли работы и из Белоруссии, и из Молдавии. И с Украины. Надо было сказать - идите лесом, дорогие друзья? Я не смогла. И не хотела. Правду так правду.
А почему всё таки мой вариант исключили из конкурса?
Или кому то всё таки можно сказать -"идите лесом"?
to Леди Ястреб (Севастополь)
Кэт,таки,якорь продавила. Блат и личный симпатик рулили всегда,как ни прискорбно
to Леди Ястреб (Севастополь)
Зависть это плохое чувство. Я уверен, что администрация не опустится до фальсификаций результатов конкурса. Даже если на кону большие деньги...
фу
Никчемный бред это не народный бренд.
Хочу поздравить всех победителей, кроме одного- Михаил Литюга (Украина).
Попытайтесь представить, если бы кто -то из нас севастопольцев или крымчан участвовал в конкурсе на Украине, нас бы проигнорировали, не заметили. Такое любимое слово толерантность у Евросоюза, не подходит к нам, русским. По политическим соображениям, этот участник должен был исключен из конкурса, не украинец, заметьте, а именно Литюга. Пусть это будет на совести жюри, наверное искусство не имеет границ и политики, хотя о чем это я, вспоминается Евровидение 2016, олимпийские игры в Рио.......)))))))))))))))))))))
Мда... Облажались, организаторы!))
Есть вопрос? Кому это выгодно такой ужасно организованный конкурс? А тетушке, которая раздает пирожки. Сколько внимания какомуто Форпосту.
ВСПОМИНАЕМ. Красивое и патриотическое видео о начале конкурса - ажиотаж, шум
первый тур - куча работ, голосование, накрутка - ажиотаж, шум
второй тур - организ-ры убирают работы на свое усмотрение - ажиотаж, шум
Жюри - непонятные люди. Может ими прикрывались просто - ажиотаж, шум
ИТОГИ - Страшные работы. Недоумевающие лица у участников -ажиотаж, шум
В итоге- ничего и не произошло. Сами организаторы тоже могли подкручивать голоса, чтобы удалить ненужные. Люди все повелись. Она использовала вас всех!
Я буду писать Володе и его помощникам. Пусть разбираются с отмыванием денег.
Шутка из камеди клаба: "Спонсор данного конкурса является прокуратура Севастополя. Прокуратура Севастополя - нас знают все!" )))
to Atos (Севастополь) Хочу поздравить всех победителей, кроме одного- Михаил Литюга (Украина).
Да уж, мерзкое ощущение после конкурса. А после просмотра русофобского сайта Литюги, у меня сложилось впечатление, что организаторы продали душу дьяволу. А остальных, ДА , поздравляю с победой!
to полярный лис (лиски) Зависть это плохое чувство. Я уверен, что администрация не опустится до фальсификаций результатов конкурса. Даже если на кону большие деньги...
Здравствуйте, уважаемый!
С почином Вас!
"Я уверен" - это сильный аргумент. Но всё же хотелось бы узнать на чём основана Ваша уверенность? Можно в двух словах - мы поймём...
Цитата: "Была в своё время оч.интересная и простая идея у Михаила Литюги. "
И это от организаторов "Русской весны"?...Да, уж...
Гора родила даже не мышь, а крысу.
Как было сказано - "вы тут держитесь, хорошего вам настроения". Будет ли очередь за майками с такими "брендами"? Время покажет...
Цитата: ..Да, уж... Гора родила даже не мышь, а крысу. Как было сказано - вы тут держитесь, хорошего вам настроения . Будет ли очередь за майками с такими брендами ? ...
Особенно улыбчивый пенис насмешил.
Братья и сестры, севастопольцы, носить вам теперь это г..но, не сносить. ((((((
Главное за день
Ключевой медицинский объект Севастополя в этом году не построят
Путину — 72 года: воин, искатель или творец — кем он стал для России?
Севастополь получил точный рецепт реставрации Братского кладбища
Какие находки сделали поисковики на забытом воинском кладбище на востоке Крыма
Крымский санаторий с «немецко-кавказской» водой сделают доступнее
Почему у крымских детей повально падает зрение