Севастополь

Народный бренд Севастополя. Эксперты назвали победителей конкурса-премии

ForPost завершает конкурс-премию "Народный бренд Севастополя". В августе, случайно узнав о закрытом конкурсе на разработку туристического бренда города, мы объявили альтернативный открытый народный конкурс, в котором пригласили участвовать всех желающих - профессионалов и любителей разных возрастов из разных городов нашей страны и зарубежья. Выбирать лучших мы хотели путем он-лайн голосования, трём самым рейтинговым изображениям полагалась премия в 100 тысяч рублей.

Мы искали свежую идею логотипа, где Севастополь был бы представлен как город, открытый и дружелюбный к гостям.

На наш призыв живо откликнулись претенденты, на почту редакции поступило более 200 эскизов "народного" тур-бренда Севастополя. Однако уже на первом  этапе мы получили многочисленные жалобы участников и болельщиков конкурса на неспортивное поведение некоторых претендентов и  накрутку голосов. В дальнейшем пришлось отказаться от выбора голосованием и призвать на помощь экспертное жюри. Профессионалы согласились сделать выбор заново из всех присланных на конкурс заявок (некоторые из них не были учтены и выставлены на голосование).

Две группы экспертов, среди которых известные в Севастополе художники, дизайнеры, геральдисты, специалисты по авторскому праву, а также московские и питерские дизайнеры-разработчики брендинга городов и регионов РФ, выбрали свои ТОП-10.

Мы предоставили нашим экспертом возможность выбрать и свои тройки лидеров.

Художники Игорь Шипилин и Юрий Гулитов, художник-дизайнер Вячеслав Руденко, рекламист Ольга Базурина, патентный поверенный по товарным знакам Ольга Васильева, геральдист Юрий Жемойдо, делая выбор, искали оригинальную новую эстетику и идею, которую можно взять за основу при будущем профессиональном брендировании  Севастополя.

Итак, Топ-3 первого состава жюри.

Авторы эскизов - Алеся Медведева (г. Севастополь), Оксана Осинина(г. Севастополь), Ольга Ким (г. Москва).

 

 

Дизайнер, один из разработчиков бренда России, автор арт-проекта телецентра Останкино Денис Захаров (г. Москва), директор по стратегическому развитию Консалтинговой группы "Город Мастеров", разрабатывающих проекты развития территорий Тамила Железняк (г. Санкт-Петербург), глава Союза дизайнеров Севастополя Венера Курмаева и фотограф, дизайнер и экс-руководитель отдела развития туристско-рекреационного потенциала Александр Железняк, выбирая свою тройку лидеров, искали уже готовый и практически применимый - для сувениров, для оформления разных мероприятий и праздников туристической направленности, баннеров и т.д. - знак.

Топ-3 второго состава жюри.

Авторы эскизов: Виктория Демидова (г. Севастополь), Михаил Литюга (Украина), Ксения Михайлова (г. Севастополь).

   

Поскольку критерии отбора у двух групп экспертов были разными, и выбор ни по одному варианту не совпал, ForPost как организатор конкурса принимает решение наградить всех шестерых авторов эскизов, названных лучшими.



Победители получат премии по 50 тысяч рублей.

Эскизы и контакты авторов будут переданы в департамент приоритетных проектов правительства Севастополя. 

От души поздравляем победителей и желаем им новых горизонтов, вдохновения и заказчиков мечты!



Просим премиантов связаться с редакцией по электронному адресу moder_forpost@mail.ru для решения организационных вопросов.

Поздравляем всех участников, болельщиков, зрителей и критиков, и себя - с интересным и поучительным опытом.

С Днём туризма!

8036
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
В среднем: 1.5 (2 голосов)
Теги:

Обсуждение (77)

Profile picture for user sevtam
981

Гов**но и плагиат, уж извините за "мой французский".

Profile picture for user Lesana
699

Хоть и голосовала за другие совершенно, рада за логотип на футболке, я б купила :)).

Profile picture for user allusa
8019

М-да. Сколько людей, столько и мнений. Даже подход к понятию бренд и логотип разный.
Но как не крути, но брендом является Памятник затопленным кораблям. А он фигурирует только в 2 случаях из шести.
Остальные принадлежность к Севастополю определяются по названию города .
Может я и не права.

Profile picture for user gasser
360

футболка из этого всего единственное стоящее.

Profile picture for user Svetlana .
32

"Мы искали свежую идею логотипа, где Севастополь был бы представлен как город, открытый и дружелюбный к гостям".

Футболки, тельняшки, смайлики, ... Это "ЛИЦО" Севастополя и "свежие идеи" ?

Profile picture for user sogen
347

Вот так! ЗА КАРАКУЛИ НАПИЛИЛИ 300 000 рублей!

Profile picture for user Uta
4140

Футболка самая нормальная,остальное просто отстой (((((

Profile picture for user sogen
347

Я уже писал в предыдущий раз, бренд давоно есть. Он изображен на футболке, о которой единственно положительно отозвались.
ЭТО СИМВОЛ СЕВАСТОПОЛЯ - ПАМЯТНИК ЗАТОПЛЕННЫМ КОРАБЛЯМ. И для тех, кто это не знает, под постаментом красивыми буквами: севастополь.

Profile picture for user sosedka
4390

Понравилась футболка.
Хорошая идея с бескозыркой хорошА, но стилизованное написание букв С и Ь превращается в "евастопол"

Profile picture for user С.Стопольский
287

Уважаемый, ForPost!
Написав это:

мы объявили альтернативный открытый народный конкурс, в котором пригласили участвовать всех желающих - профессионалов и любителей разных возрастов из разных городов нашей страны и зарубежья. , Вы написали НЕПРАВДУ.
В объявлении о начале конкурса было чётко написано:Итак, мы обращаемся ко всем гражданам России, кто любит Севастополь!
Дизайнеры, художники, креативщики, любители и профессионалы, молодые и опытные - все-все-все!

Profile picture for user соломенная шляпка
1531

Как только началась эта вакханалия, с выборами тур.бренда,сразу пришло в голову...: "-Возьмите лучших из лучших!
-Лучшие,зализывают раны...
-Тогда,возьмите,лучших,из худших!"
Мде... В общем,так и получилось.

Profile picture for user кэт
9480

to С.Стопольский (Севастополь)

Мне так и хочется сказать: ну, возьмите с полки пирожок))) Больше ничего на ум не приходит, честно. Я никогда не понимала и никогда не пойму воинствующей принципиальности ради принципиальности. Мне это кажется крючкотворством.
На конкурс пришли работы и из Белоруссии, и из Молдавии. И с Украины. Надо было сказать - идите лесом, дорогие друзья? Я не смогла. И не хотела. Правду так правду.

Profile picture for user Прoстo Чeлoвeк
5

Не знаю кто там первые топ-3 выбирали, но профессионалами их очень трудно назвать, чтобы выбрать "это" - надо иметь очень дурной вкус. К второй топ-3 претензий нет, видно что выбирали адекватные люди. Тоже самому понравилась футболка с памятником.

Profile picture for user Тихон-2014
240

Для выбора такой ерунды ( это мягко сказано ) не стоило тратить столько времени и денег... Такой красивый город, столько мотивов, идей... Нет, это не народный бренд, это стыд и позор!

Profile picture for user Наташа1006
3

если ни по одному варианту мнения у жюри, как Вы говорите не совпало, как им тогда удалось отобрать 6 вариантов когда жюри 10 человек?

Profile picture for user natalisa51
2579

А что Севастопольцы в этом конкурсе не участвовали? Или "сами провели,сами и получили призы".

Profile picture for user кэт
9480

to Наташа1006 (Севастополь)

Три выбрали 6 человек, и ещё три - четверо. Изначально и спонтанно жюри разделилось на 2 группы - одни выбирали очно (в редакции), другие - общаясь в он-лайн.  Не было совпадений только при выборе троек - вы их видите.

 

Profile picture for user Ханты
586

Футболка - это, действительно заслуживающее внимания решение.
Новое, светлое и одновременно - символ, история здесь же.
Ну, еще якорь останавливает взгляд, можно подумать.
Все остальное - отбросы.

Profile picture for user С.Стопольский
287

to кэт (Севастополь) Мне так и хочется сказать: ну, возьмите с полки пирожок))) Больше ничего на ум не приходит, честно. Я никогда не понимала и никогда не пойму воинствующей принципиальности ради принципиальности. Мне это кажется крючкотворством.
На конкурс пришли работы и из Белоруссии, и из Молдавии. И с Украины. Надо было сказать - идите лесом, дорогие друзья? Я не смогла. И не хотела. Правду так правду.

За "пирожок" - спасибо, но, в этот раз воздержусь.
Мне кажется, последнее время, ваши "пирожки" слегка попахивают...
"Принципиальность ради принципиальности..." - как это мило. Уделали так уделали...
Но позволю себе заметить, что "принципиальность" сродни "свежести" (по Булгакову М.А.): там где нет "принципиальности" правит бал "беспринципность"...

Profile picture for user соломенная шляпка
1531

to Ханты (Севастополь) Ну, еще якорь останавливает взгляд, можно подумать. Все остальное - отбросы. Что угодно,только не якорь.Какая-то ухмылка папуаса. ( Это,конечно,моё личное мнение.

Profile picture for user кэт
9480

to С.Стопольский (Севастополь)

У нас все добровольно и по любви. Не нравится - ищем то, где нравится. И не мучаемся.

Profile picture for user kidika
55

Ребята, ну вы и даете... Г**** редкостное, а не логотипы...

Profile picture for user кэт
9480

to natalisa51 (Севастополь)

четверо из победителей - севастопольцы.

Profile picture for user Blondin
101

Да уж... мне кажется мой неумелый логотип в разы лучше этого непонятия)))
Ерунда, какая-то!...

Profile picture for user Локи Лафейсон
16

Выбор жюри просто ТРЭШ. Особенно якорь Литюги... Аж противно...

Profile picture for user Наташа1006
3

экспертам первой тройки пора на пенсию, освободите дорогу молодым, вы уже всё...

Profile picture for user allusa
8019

to Ханты (Севастополь) еще якорь останавливает взгляд,
можно подумать

можно подумать, с таким же успехом, что ...Одесса


А футболка - большинству известен бренд.

Profile picture for user Филипеня Олег
48

Итоги конкурса удручающие - именно это ощущение затмевает все прочие. Бренд Севастополя как «комплекс представлений, ассоциаций, эмоций, ценностных характеристик о продукте» не может быть чем-то желтеньким, каким-то треугольным или чьим-то смешливым. Ассоциации детства уместны для узкого круга. Для наделения бренда его функциональным значением – ассоциациями об интеллектуальном наполнении, интригой нового, в конце концов – предчувствием восхитительного отдыха – для всего этого, необходимо учитывать интересы гостей, а не следовать личным детским воспоминаниям о бесцельно прожитом. Считаю уместным объявить конкурс незавершенным, а его итоги промежуточными. Усерднее следует быть. В застывшей миллионы лет назад базальтовой лаве на Фиоленте, в видах, открывающихся на горных маршрутах, в истории древних поселений, христианских и мусульманских традициях, богатых музейных экспозициях… в виноделии – если уж совсем тяжко - открывается Колыбель вечности.

Profile picture for user Наташа1006
3

.. ловушка одурачивания людей захлопнулась... всем удачи оставаться..

Profile picture for user allusa
8019

to Филипеня Олег (Минск) Ассоциации детства уместны для узкого круга

А вот изображение чего, вам больше всего напоминает о именно о Севастополе ?

Profile picture for user Koker
86

М-да.... Неожиданный результат...
Видимо люди из жюри далекие люди, не совсем понимающие что Севастоополь - это город-герой, в первую очередь!
В пустую потраченные деньги редакции, уж лучше что-нить из 30 вышедших во второй тур выбрали. Там хоть более прогрессивные и удачные реализации были!

Profile picture for user Филипеня Олег
48

Искать следует не то, что напоминает, а то что привлекает. Напоминает - это производная.
На Ваш вопрос - жена.

Profile picture for user allusa
8019

to Наташа1006 (Севастополь) .. ловушка одурачивания людей захлопнулась... всем удачи оставаться..
Ну, это зря Вы. Сколько людей - столько и мнений.
Не были четко очерчены критерии выбора.
Очень маленький срок и большие премии.
Конкукрс проводить - дело сложное и не всегда благодарное.

Profile picture for user Филипеня Олег
48

to Наташа1006 (Севастополь) .. Конкукрс проводить - дело сложное и не всегда благодарное. Не виноватая я, он сам пришел???

Profile picture for user allusa
8019

to Филипеня Олег (Минск) Искать следует не то, что напоминает, а то что привлекает. Напоминает - это производная. На Ваш вопрос - жена.
На счет привлекает (речь то шла об изображении )может быть ответ, который не понравится жене.

Profile picture for user Филипеня Олег
48

Футболка хороша для Tide или Пемолюкс

Profile picture for user Ocean II
1294

Так выбирали бренд или логотип? Это совсем разные вещи!
Конкурс надо было называть "Народный логотип Севастополя". Бренд это Памятник погибшим кораблям, Панорама, Диорама. А рисунки это логотип. Хотя футболка тоже приглянулась.

Profile picture for user Филипеня Олег
48

М-да. Сколько людей, столько и мнений. Даже подход к понятию бренд и логотип разный. Но как не крути, но брендом является Памятник затопленным кораблям. Может я и не права.

Вы не правы. Памятник не может быть брендом. На бренде может быть изображение памятника. Почувствуйте разницу. :)

Profile picture for user Филипеня Олег
48

История Войны. Севастополь, если отделить от Крыма - это хроники противостояния цивилизаций. Вечный Путь к миру.
Победа интеллекта над разумом.
Может быть музей интеллекта сообразить? Такого точно нет нигде.

Profile picture for user allusa
8019

to Филипеня Олег (Минск)

На бренде может быть изображение памятника. Почувствуйте разницу.
Да, я вполне согласна. Но , если рассматривать слово "бренд" в значении" символ" , то ошибки в моем тексте нет как будто.
А Вы учитель русской словесности ? Я на отлично не претендую.
Так что хотелось бы на бренде иметь изображение памятника, как символа города . Устроит такая поставновка?

Profile picture for user jltrjkjy
71

Друзья мои!
Не знаю, право, как бы помягче сказать. Ну вы бы, организаторы, хоть бы приличия ради, посмотрели бы чё значат понятия брэнд и логотип, нешто рядом ни одного маркетолога нет. Так почитайте ликбез, Котлера хотя бы.
А почеркушки, которые прошли, так их даже с логотипом Форпста и рядом не поставить.
Дилетантизм.
А когда-то были такие замечательные знаки, сиречь логотипы города-героя, четкие, понятные, узнаваемые и, самое главное, сделанные настоящими художниками.

Profile picture for user allusa
8019

to Филипеня Олег (Минск) Может быть музей интеллекта сообразить? Такого точно нет нигде

Похоже, что Вам скучно . Помогайте жене и вспоминайте Севастополь. Одно другому не помеха.
Успехов, дела заждались меня и вас думаю.

Profile picture for user Soronorus
168

Топ-3 первого состава жюри.
честно как эти знаки согласуются с туризмом??
Топ-3 второго состава жюри.
честно тоже не понял.

лучше бы обратились к профессионалам, из института печати Москвы например, почему как логотип так народное творчество, когда уже дойдет что не может человек всего уметь, каждый занимается своим, графический дизайнер логотипами, программист программами, врач болезнями и тд.
Почему при слове логотип люди совсем не являющиеся дизайнерами которые не потратили 5 лет своей жизни чтобы научится этому бросаются делать логотипы городов.

Profile picture for user Филипеня Олег
48

Прямое указание на то, что делать незнакомому человеку, является проявлением хамства. Не обессудьте.

Profile picture for user dimitro
6337

Этот конкурс был мёртв с самого начала и он ещё раз показал, что в народе умер дух. Нет его уже нигде. Ни в современных песнях, ни в фильмах, ни в поэзии, ни в художестве. И как вы не трудитесь и какие премии не назначайте, но создать сегодня уже никто ничего лучшего не сможет, потому что народ наш потерял свой духовный стержень.

Profile picture for user sev74
40

Сначала,помнится мне ,хотели сэкономить денег,но в итоге славно ПРОСРАЛИ 300 тыс.

Profile picture for user sapun
8258

Д-да, позорники - другого слова нет.

Profile picture for user madagarova
5925

to dimitro (Севастополь)

Просто история давно самостоятельно определилась - памятник затопленным кораблям.

Profile picture for user vad26
2752

Ничего не задело. НИЧЕГО..... А лепить во все углы памятник затопленным кораблям - это уже до оскомины надоело....

Profile picture for user Schizoid
64

Да, что-то с дизайнерами кризис вышел, к сожалению. И жаль, что зажали денег на разработку бренд-бука в студии Лебедева. Может он не всегда делает "супер", но высокое качество и комплексный подход гарантирован.

Profile picture for user соломенная шляпка
1531

Зачем изобретать велосипед?

Profile picture for user sosedka
4390

to соломенная шляпка (Севастополь)

У нас в семье есть такой значок.

Profile picture for user 1965
7796

Поддержу шляпку...
...С детства ношу такой знак.


*
А теперь и мой кадетка с таким же символом, эмблемой (но не брендтом-клеймом, упаси, Господи!) Севастополя живёт! И демонстрирует его по всей стране во время наших путешествий.


*
Напустили тут туману! Впрочем, как говорил старина Броневой: "Ясность – это одна из форм полного тумана."

...Лично мне всё ясно.

Profile picture for user соломенная шляпка
1531

to 1965 (Североморск - Севастополь)

Послушайте,гражданин! А можно себя и свою семейку активно любить,где-нибудь в другом месте,а не на ФП?
А так-то,всё понятно.Куфия-арафатка,сигара,браслетка с верблюдом,берет,андреевской флаг,значок "Севастополь"-все атрибуты мачо-"патриота",в одном флаконе.

Profile picture for user соломенная шляпка
1531

to sosedka (Севастополь) to соломенная шляпка (Севастополь) У нас в семье есть такой значок. У многих сохранился. С памятью и любовью.) Могли и возродить,как "лого, брэнд" ,и пр. А на 300 000 тысяч призового фонда,значков наделать.

Profile picture for user 1965
7796

to соломенная шляпка (Севастополь)



Не послушаю, не нужно так громко завидовать, Шляпка. Ну, а то что понятно вам, так это замечательно...
...С дельфином, хе-хе. Золотым.



Кстати, не "значок" у нас, а - знак.

Profile picture for user соломенная шляпка
1531

to 1965 (Североморск - Севастополь) to соломенная шляпка (Севастополь) Не послушаю, Шляпка... ...С дельфином, хе-хе. Золотым. Можно ещё кольцо в нос. С дельфином.С золотым.Хе-хе.

Profile picture for user SlaventuzZz
234

Самфй достойный вариант был памятник затопленным кораблям нарисованный одной линией, четко, без пафоса и со вкусом, а то что выбрали, это абзац, годов 90 прошлого века

Profile picture for user Леди Ястреб
305

Выбор жюри меня неприятно удивил. Бескозырки, ленточки, памятники, тельняшки - это не совсем то, что я представляла.

А на счет улыбчивого якоря результат шокировал. Интересно получается, когда в конкурсе в самом патриотичном городе России, побеждает антироссийский идеолог.

Мне стыдно за такой результат.

Profile picture for user Екатерина Медик
28

to Леди Ястреб (Севастополь) А на счет улыбчивого якоря результат шокировал. Интересно получается, когда в конкурсе в самом патриотичном городе России, побеждает антироссийский идеолог. Мне стыдно за такой результат.
Я сама была в шоке, зайдя на его сайт. Хотя, о чём это я? Деньги не пахнут.

Profile picture for user Леди Ястреб
305

to Екатерина Медик

, пролистните комментарии к разговорах о конкурсе до конкурса. Результат вполне предсказуем.
Ссылка

Profile picture for user Екатерина Медик
28

to Леди Ястреб (Севастополь) Ссылка

www.youtube.com/watch?v=S5qaf98qzNk

Всё уже украдено до нас...

Profile picture for user Леди Ястреб
305

to Екатерина Медик

(шепотом) понял, не дурак... Дурак бы не понял:)

Profile picture for user Иценков
7759

М-да!

Profile picture for user strelec
24401

Да уж, на 100 000 ни один выбранный вариант не тянет.
В конкурсе победил примитивизм и погоня за креативом.
В результате - "С водой выплеснули и младенца."
А футболки с Памятником Затопленным Кораблям и так
продаются,без брэндирования!

Profile picture for user chulkov
1476

to кэт (Севастополь) to С.Стопольский (Севастополь) Мне так и хочется сказать: ну, возьмите с полки пирожок))) Больше ничего на ум не приходит, честно. Я никогда не понимала и никогда не пойму воинствующей принципиальности ради принципиальности. Мне это кажется крючкотворством. На конкурс пришли работы и из Белоруссии, и из Молдавии. И с Украины. Надо было сказать - идите лесом, дорогие друзья? Я не смогла. И не хотела. Правду так правду.

А почему всё таки мой вариант исключили из конкурса?
Или кому то всё таки можно сказать -"идите лесом"?

Profile picture for user соломенная шляпка
1531

to Леди Ястреб (Севастополь)

Кэт,таки,якорь продавила. Блат и личный симпатик рулили всегда,как ни прискорбно

Profile picture for user полярный лис
1

to Леди Ястреб (Севастополь)

Зависть это плохое чувство. Я уверен, что администрация не опустится до фальсификаций результатов конкурса. Даже если на кону большие деньги...

Profile picture for user Oph
287

фу

Profile picture for user Ляпсус-Городской
1431

Никчемный бред это не народный бренд.

Profile picture for user Atos
7908

Хочу поздравить всех победителей, кроме одного- Михаил Литюга (Украина).
Попытайтесь представить, если бы кто -то из нас севастопольцев или крымчан участвовал в конкурсе на Украине, нас бы проигнорировали, не заметили. Такое любимое слово толерантность у Евросоюза, не подходит к нам, русским. По политическим соображениям, этот участник должен был исключен из конкурса, не украинец, заметьте, а именно Литюга. Пусть это будет на совести жюри, наверное искусство не имеет границ и политики, хотя о чем это я, вспоминается Евровидение 2016, олимпийские игры в Рио.......)))))))))))))))))))))

Profile picture for user zloys1985
6

Мда... Облажались, организаторы!))
Есть вопрос? Кому это выгодно такой ужасно организованный конкурс? А тетушке, которая раздает пирожки. Сколько внимания какомуто Форпосту.
ВСПОМИНАЕМ. Красивое и патриотическое видео о начале конкурса - ажиотаж, шум
первый тур - куча работ, голосование, накрутка - ажиотаж, шум
второй тур - организ-ры убирают работы на свое усмотрение - ажиотаж, шум
Жюри - непонятные люди. Может ими прикрывались просто - ажиотаж, шум
ИТОГИ - Страшные работы. Недоумевающие лица у участников -ажиотаж, шум
В итоге- ничего и не произошло. Сами организаторы тоже могли подкручивать голоса, чтобы удалить ненужные. Люди все повелись. Она использовала вас всех!
Я буду писать Володе и его помощникам. Пусть разбираются с отмыванием денег.

Шутка из камеди клаба: "Спонсор данного конкурса является прокуратура Севастополя. Прокуратура Севастополя - нас знают все!" )))

Profile picture for user Екатерина Медик
28

to Atos (Севастополь) Хочу поздравить всех победителей, кроме одного- Михаил Литюга (Украина).
Да уж, мерзкое ощущение после конкурса. А после просмотра русофобского сайта Литюги, у меня сложилось впечатление, что организаторы продали душу дьяволу. А остальных, ДА , поздравляю с победой!

Profile picture for user С.Стопольский
287

to полярный лис (лиски) Зависть это плохое чувство. Я уверен, что администрация не опустится до фальсификаций результатов конкурса. Даже если на кону большие деньги...
Здравствуйте, уважаемый!
С почином Вас!
"Я уверен" - это сильный аргумент. Но всё же хотелось бы узнать на чём основана Ваша уверенность? Можно в двух словах - мы поймём...

Profile picture for user Andremus
1202

Цитата: "Была в своё время оч.интересная и простая идея у Михаила Литюги. "

И это от организаторов "Русской весны"?...Да, уж...
Гора родила даже не мышь, а крысу.
Как было сказано - "вы тут держитесь, хорошего вам настроения". Будет ли очередь за майками с такими "брендами"? Время покажет...

Profile picture for user Старлей
303

Цитата: ..Да, уж... Гора родила даже не мышь, а крысу. Как было сказано - вы тут держитесь, хорошего вам настроения . Будет ли очередь за майками с такими брендами ? ...
Особенно улыбчивый пенис насмешил.

Profile picture for user Василий Шендрик
9

Братья и сестры, севастопольцы, носить вам теперь это г..но, не сносить. ((((((

Главное за день

Ключевой медицинский объект Севастополя в этом году не построят

Цена вопроса достигла сотен миллионов, а перспективы стали вовсе туманными.
20:00
34
4153

Путину — 72 года: воин, искатель или творец — кем он стал для России?

Политолог Алексей Макаркин рассказал, как Путин, став «анти-Ельциным», влюбил в себя либералов.
18:26
14
1491

Севастополь получил точный рецепт реставрации Братского кладбища

«Возможно восстановить практически всё», - говорит один из авторов книги.
18:20
6
2691

Почему у крымских детей повально падает зрение

Малыши надевают очки прежде, чем идут в школу.
18:16
0
2070