Снятие ограничений на грузоперевозки по мосту в Крым и последующий запуск железнодорожной его части гарантированно снизят цены на товары в Крыму, потому что уйдёт самая дорогая составляющая — доставка паромом. Такое мнение высказал на сегодняшней пресс-конференции в Симферополе председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков.
Он привёл подсчёты: стоимость переправы одной фуры обходилась в 40 тысяч рублей, которые из-за большой востребованности в товарах после торговой блокады Крыма превратились в миллиарды. Что, разумеется, в итоге ложилось на кошельки крымчан.
«Я думаю, что не сразу, но в течение полугода—девяти месяцев крымчане это почувствуют. А когда пойдёт железнодорожный транспорт, — а он дешевле намного, — тогда крымчане вообще проблем, связанных с разницей цен на территории Крыма и на материке, не увидят и больше чувствовать разницу не будут», — заверил парламентарий.
Кроме того, Крымский мост, по мнению депутата, очевидно улучшит обеспеченность жителей полуострова не только российскими, но и зарубежными товарами.
Ещё по теме: Оправдать доверие Путина: по мосту в Крым поехали грузовики
На начало грузоперевозок по Крымскому мосту крымчане возлагали большие надежды. В первые полгода работы автодорожной части моста ограничение на движение транспорта весом более 3,5 тонны было чуть ли не единственным аргументом, к которому прибегали перевозчики, оправдывая высокие цены на товары, идущие в Крым. На отсутствие прямого грузового сообщения ссылались и крымские власти, к которым регулярно обращались с просьбой объяснить политику ценообразования на полуострове.
С открытием движения грузового транспорта по Крымскому мосту надежды на снижение цен воспрянули снова. Однако эксперты поспешили погасить восторги людей.
К примеру, экс-министр транспорта Республики Крым, а ныне глава группы транспортных компаний Анатолий Цуркин уверен, что перевозчики даже сейчас будут стараться удержать цены на прежнем уровне.
«На сегодняшний момент рынок в Крыму сформировался, четыре года по этим ценам успешно платили, товары успешно продавались, покупательская способность есть, поэтому смысла дли них (перевозчиков — прим.) продавать дешевле особо нет. Не будет, как многие прогнозировали, в два-три раза снижения цен», — полагает Цуркин.
Ещё по теме: Обломилось чудо: в Крыму останутся задранные цены
Глава Республики Крым Сергей Аксёнов считает, что ситуацию изменит запуск железнодорожного сообщения, которого, как писал ForPost, ждать ещё около года.
На упрямство монополистов продуктового рынка указывает и российский экономист Михаил Делягин, который уверен, что поставщики всё равно будут действовать исключительно в своих интересах. Зато с началом грузоперевозок по Крымскому мосту эксперт связывает общее улучшение качества жизни крымчан.
Ещё по теме: Изменит ли Крымский мост жизнь на полуострове
Между тем, за ценообразованием в Крыму пристально следят не только российские эксперты и местные потребители, но и соседи из-за Перекопа. Для них ценовой индикатор в республике — один из немногочисленных способов утешиться, что хоть где-то крымчане нет-нет да и вздохнут украдкой.
Наталия Назарук
Фото nemihail.livejournal.com
Обсуждение (12)
Только и остается, что наладить торговлю с Херсонщиной.Может хоть тогда непомерно спекулятивные цены в Крыму снизятся,ежели чины ничего с ними сделать не могут.))
Я вот сегодня на рынке был -цена за унылую мелкую черноморскую ставридку 320 рублей. Без всяких переправ и мостов. Это кто ж так цены задирает торгаши или хозяева СТМ ов ? Она только недавно 150 рублей стоила. Последняя не ГМОшная и более менее натуральная еда рыба.Уже котам нечего покупать с такими ценаи
Никто никому ничего не давал и обещал. Чиновник высказал свое предположение всего лишь.
Чтобы повлиять на барыг, надо очень сильно напрячься, все обдумать наперед, все шаги и последствия, заставить работать ФАС выполнять свои прямые обязынности - выявлять сговоры и гасить нещадно штрафами. Я не верю, что этим кто-то будет заниматься. Ценовой сговор крупных оптовиков - вещь очень прибыльная. А все остальные ориентируются на них - какой смысл терять, они им все равно не конкуренты. Максимум, кто-то попытается повысить ставку существующего гешефта.
У нас заставить госорганы выполнять свои прямые обязанности можно только через суд. А тут и подавать некому, т.к. обычные люди не имеют право проводить сдедственные действия, а госорганы все и так устраивает.
Конечно Севастопольцы увидят изменения, думаю такие: +10 или 15, а может и 20 % к сегодняшней стоимости, именно так дорожают примерно за пол года продукты. Это не мост или переправа, это жажада наживы и отсутствие конкуренции. Сговор торговых магнатов. Пока крупные сети и нормальные банки не зайдут на п/остров ничего не изменится. А они лет 15 еще не зайдут, пока все не уляжется и опасность санкций снизится или приблизится к "0". Если уж Артемьев Глава ФАС назвал экономику России отсталой и полуфеодальной, где есть хоть видимость конкуренции, то что ожидать от местных рвачей.
а черноморская камбала????? ее мало или это тоже сговор торгашей...
а зачем им что то делать.... они с этого имеют откат, чтоб ничего не делать)))
to ssh123@yandex.ru:
Мелкие торгаши ориентируются на опт. А если в опте такого продукта нет - взвинчивают на свой цены до уровня "элитки", ибо не ГМО и "такого в супермаркете не купишь".
Тогда получается,что в их опте нихрена нет, раз цены на всю продукцию взвинчены.
Конечно беспредел....И котов жалко...тоже....И еще...в воскресенье был на рыбных рядах 5 км...там практически - за те же самые 350 руб. можно - горбушу купить...а это, все же, как ни крути - "красная" рыба...пусть не самая деликатессная из лососевых ...но все же - "красная" и вкусная!!! А вообще... жуть... ставридка у нас - по цене красной рыбы!!!
Пока не введут расстрельную статью за спекуляцию, не видать нам адекватных цен. Хоть 10 мостов построй.
Вообще то" бандюки"с управленцами рынков дела решают.Разборки в основном помеж прилавочниками завсегда идут.
to alcoholic2:
Таки ведь нам дурням только вчера было здесь сказано, что наша ставридка в Новую Зеландию уехала.
Тоже поди мимо моста...