Надеждам жителей Крыма и Севастополя на дешёвые продукты и товары в местных магазинах пока, видимо, не суждено сбыться. Открытие Крымского моста для большегрузов сыграет на руку только перевозчикам, простые люди вряд ли дождутся заметного снижения цен, уверен экс-министр транспорта Республики Крым Анатолий Цуркин.
По его словам, за четыре года в крымской логистике сформировался перекос: доставка грузов в Крым стоила значительно выше, чем из Крыма на материковую часть РФ. К примеру, доставка 20-тонной фуры из Москвы в Симферополь до 1 октября этого года стоила 140 тысяч рублей, а из Симферополя в Москву за такую же фуру можно было заплатить 50 тысяч рублей.
«Мы сегодня потребляем 70-80% продукции, привезённой из Краснодарского края. Оттуда доставка 20-тонной фуры в Симферополь стоила до 1 октября 90 тысяч рублей, а обратно — 20 тысяч рублей. То есть стоимость паромной переправы, как все говорят, в любом случае не отпадет с открытием Крымского моста для грузового транспорта, потому что через переправу доставка фуры стоила 19600 рублей, а сумма перевозки 20-тонника сейчас составляет 20 тысяч рублей», — пояснил Цуркин, который сейчас возглавляет группу транспортных компаний.
Теперь доставка грузов в Крым снизится ориентировочно на 10-15%, однако цены в магазинах полуострова останутся прежними — для этого есть объективные причины, отметил он.
«У нас вводится НДС 20%, увеличивается цена на топливо, дорожают запчасти, поднимаются фонды оплаты труда, то есть у нас ничего не снижается, всё только повышается. Естественно, грузоотправители и грузополучатели в рамках доставки с материка в Крым будут настаивать на диалоге с перевозчиком о снижении цены на доставку, но из-за указанных факторов, перевозчики будут пытаться прежнюю цену удержать.
На сегодняшний момент рынок в Крыму сформировался, четыре года по этим ценам успешно платили, товары успешно продавались, покупательская способность есть, поэтому смысла дли них продавать дешевле особо нет. Не будет, как многие прогнозировали, в два-три раза снижения цен», — констатировал экс-глава минтранса РК.
При этом, отметил Анатолий Цуркин, есть ряд товарных позиций с фиксированной минимальной стоимостью, поэтому на них существенно не отразится 10-15-процентное снижение цены доставки.
«Условно говоря, снижение стоимости пачки гречки на 10% или на 10 копеек цены водки никто не заметит, потому что минимальная цена на них ограничена, и никто не будет менять весь маркетинг ради Крыма и снижения цен на пять рублей.
Цена сформирована и снижать её в нынешних рыночных условиях вряд ли кто-то будет, это закон бизнеса», — сказал Цуркин.
Да и в целом продукты питания при отсутствии конкуренции между крымскими торговыми сетями вряд ли подешевеют, убеждён он.
«Что касается строительных материалов, то этот рынок разрознен, каждый торгует по-своему и, естественно, некоторые компании будут пытаться снизить цены, чтобы продать быстрее свой товар. В любом случае, какие-то товары и грузы, конечно, будут дешеветь, вопрос — насколько. Я могу говорить о формировании стоимости логистики, а торговые сети могут ни рубля не скинуть», — уточнил Анатолий Цуркин.
При этом, добавил наш собеседник, своё нежелание снижать цены торговые сети могут объяснять тем, что только покупают на материке товар, а привозят их грузовые компании, которые сами формируют стоимость доставки.
«Возможно, эту экономию в 10-15% в рамках логистики получат не крымчане, а материковые компании, которые заказывают эти услуги», — считает он.
Ещё по теме: Оправдать доверие Путина: по мосту в Крым поехали грузовики
Глобальных изменений в ценовой политике на полуострове не следует ожидать пока не запустят железнодорожное сообщение по Крымскому мосту в 2019 году, высказал своё мнение глава Республики Крым Сергей Аксёнов.
«На данный момент железная дорогая — самый дешёвый и удобный вид транспорта, который обеспечит быструю доставку любых грузов по сходной цене», — написал он на своей странице в Facebook.
Как писал ForPost, в полночь 1 октября по Крымскому мосту началось движение грузовых машин, масса которых превышает 3,5 тонны. Разрешение на это власти Республики Крым дали 28 сентября. До этого по транспортному переходу через Керченский пролив ездили только легковушки и пассажирские автобусы.
Крымский мост строится в рамках федеральной целевой программы развития Республики Крым и Севастополя до 2022 года и оценивается в 228 миллиардов рублей.
Полина Ласькова
Обсуждение (29)
а с украины запрещена поставка еды? Поставляют её то рускоязычные регионы.
Барыги потому что у нас сплошные и жлобы. Дошло уже до того, что в Евпатории и Феодосии зарплаты сравнимы с севастопольскими, хотя такого никогда не было, там всегда работу ценили ниже, чем у нас. А сейчас получается, что с идиотскими ценами на продукты и абсолютно космическими на жилье (стоимость аренды самой задрыпаннной квартиры выше средней зарплаты), платят в городе на уровне глухомани какой-то. И это в городе федерального значения. Как издевательство теперь звучит, когда заглянешь себе в кошелек к концу месяца.
Жадность и безконтрольность, это навсегда. Слово "пока", должно быть исключено из этого обихода, у нас, нет ничего более постоянного чем что-то временное!
to Alekskrean:
Так сами хохлы же блокаду продуктов устроили, большегрузы вовсе не пускают, и провоз еды ограничили нормой по количеству.
Картина Репина "Приплыли". Зачем нам снижать цены, если мы и по старым покупали. Так покупали, потому что других не было. Вот же тупая логика. Значит надо было совсем ничего не покупать, а голодать - так по их логике.
На виноград цены сопоставимы с материковыми, а его не нужно везти по мосту.
Стоимость фуры на материк дешевле т.к. нечего туда везти.
Самый дешевый вариант,дешевле жд перевозок , были бы морские грузоперевзки .Но росийские компании не очень спешат в Крым из за санкций
Так все знали что ни хрена не подешевеет! И про ЖД мост чесать нам тоже не надо! С запуском его тоже ни чего не поменяется! С таким отношением к людям Россия из меня сделала из проросийского, в оппозицию! Я давно говорил,что с постройкой моста людям глаза не замажешь! Жрать каждый день хочется!
to кучер2017: оголодал болезненный
Как они уже надоели врать, только что по первому каналу сказали всё на оборот, всё для ВВП. Коррупционеры!
to кучер2017:
Странные слова. Можно подумать оппозиция например КПРФ не пророссийская
Вообще страна-парадокс.Нефть и газ рекодная добыча-цены на бензин выше крыши,рекордный урожай зерновых-хлеб подпрыгнул в цене.Санкции ввели,экспортная продукция уменьшилась,так цены на свое(сыр,колбаса варенная,молочное-деликатесами стали).Наконец мост построили,Маккейн откинулся!-а все одни покращенния.
Уже ходил паром "Новороссийск". Ходил и ...перестал. НЕРЕНТАБЕЛЬНО
Название не отражает сути. Приставку ГФЗ Севастополь получил honoris causa.
А не по факту.
Не врите, однушку можно за 16-18 тыр. снять.
"Обломилось чудо: в Крыму останутся задранные цены" - популистский заголовок. Задранные по сравнению с кем? С Краснодаром - нет. С Чукойткой - нет. Так с кем?
Автор хотя бы какое -никакое исследование провел чтобы узнать где какие цены в регионах.
А то, что нам хочется и ЗП больше и цены ниже - так это только наши хотелки...
to Монолит:
Зачет!!!
Исходя из вышесказанного, я понял так, что Крымский мост нам зря построили.
Никакого экономического эффекта от этого для жителей Крыма не будет...
При Украине мост не нужен был, а цены всегда выше были. Не знаю как по Крыму, а в Севастополе всегда были выше чем в Херсоне. В Киеве джанкойские дыни лично дороже покупал чем в Севастополе. Все рассчитано на отдыхающих.
Чтобы жить в Сочи нужно знать прикуп. Шутка!
Это откуда такое что не рентабельно? Кто к этому выводу пришел? Здесь явно другая причина. Что возил этот паром? Везде по миру самый выгодный транспорт морской у нас вдруг стал нерентабельным
Это большой плюс.Крымские продукты будут конкурентоспособны на Кубани...
to Жужа:
Ключевое слово паром. Т.е. судно везёт те жэе фуры.
А нормальная логистика подразумевает балкеры (сухогрузы), танкеры, и контейнеровозы, где стоимость перевозки в 4 раза ниже, чем фурами и в 2 раза ниже, чем ЖД.
Эти дебилы готовы фурами тащить в Крым из Нижнего, Перми, Питера, лишь бы не дать работать крымским портам.
Для справки:
Перевозка 1-го 20-футового контейнера из Владивостока до Новороссийска 50 00 рублей. От Владивостока!!!
Какая сволочь не даёт организовать перевоку в Крым по Волго-Дону Волго-Балту?
Докеры без работы, порты в заднице, а они продолжают фурами тягать.
А при ценах РЖД на грузоперевозки - дешевле самолётами возить.
to Cornelius: Вы абсолютно правы!
to Cornelius: Да! А какая сволочь не даёт организовать?!
И о чём это говорит, или должно говорить, "то ли лыжи не едут - то ли российский мир долбанутый"!?
А говорит это лишь об одном из двух: либо Крым и Севастополь не Россия (т.е. не является одним целым с Россией!), либо "компании" не российские, по праву их пренадлежности и управления!!
Что реальнее из этого выбирайте сами, - странный мир у нас построен.
нас считают недороссиянами!
Не будет, как многие прогнозировали, в два-три раза снижения цен», — констатировал экс-глава минтранса РК.
Плохому танцору ...понятно , что мешает....Это все отговорки....Вон был в прошлом году был - в столице "российской Прибалтики" - г.Калининграде...Со всех сторон окружена другими странами...сообщение с остальной частью России напрямую (исключая жlд через Литву) - только по воздуху или по морю....Однако цены на все продукты...стройматериалы...одежду...обувь..автомобили... видеоаудиотехнику...телефоны и т.д. - все ниже чем у нас...( по крайней мере - на время моего посещения зимой 2017 года...)...Можеи дело в разгильдяйстве и непрофессионализме местных чиновников, которые отвечают за создание и претворение в жизнь экономической и хозяйственной программы развития своего региона....Может в Кениге - чиновников с Марса взяли на работу ???? И ЭТО ЕЩЕ ПРИ ТОМ, ЧТО В КАЛИНИГГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НЕТ ТАКИХ ДЕНЕГ ОТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЦЕНТРА В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ...КАК В СЕВАСТОПОЛЕ И КРЫМУ !!!
to Иллюзионистъ:
Так местных чиновников нет, одни пАнаехавшие.
Да, а кто мешает, покажите пальцем? На самом деле никто. Организовывайте, вам спасибо скажут!