Античные галеры, подводные лодки начала XIX века, линейный 84-пушечный корабль «Варна», речной сухогруз «Волго-Дон», броненосец «Цесаревич Алексей» и другие суда лежат на дне Чёрного моря.
Загадки затонувших кораблей – на фото и видео. Уже несколько лет выставку Оксану Истратовой в Севастополе под открытым небом на Приморском бульваре с интересом рассматривают жители и гости города. Ради своего увлечения она даже переехала в Севастополь из Москвы – чтобы быть ближе к Черному морю, все еще полному тайн и загадок.
Когда исследование глубин – призвание, а интерес – абсолютно искренний, результаты бывают удивительными. С 2005 года Оксана Истратова изучает корабли и подводные лодки, оставшиеся на дне Черного моря в непростом 20 веке. И практически в каждое погружение с собой она берет фото и видеокамеру. В 2014 году издала книгу «Загадки затонувших кораблей. Черное море. Крым». Теперь, говорит, фотографий накопилось достаточно для второй книги.
«Сюда попали фотографии кораблей, которые затонули во время наиболее интересных действий в районе Черного моря – это Крымская война, Первая мировая и Вторая мировая», и –делится дайвер Оксана Истратова.
Объекты для исследования и самое главное – фото и видеосъемки – Оксана выбирает, исходя из истории подводного объекта. Самые интересные – корабли «Варна», «Волго-Дон», «Цесаревич Алексей». Есть и подводные лодки «Нарвал», «Гагара» и многие другие.
«Это лодки, которые долгое время никому не были интересны, но это большой и яркий пласт нашего российского судостроения. В том числе строения подводных лодок – самая старая лодка, которая здесь лежит, была построена, если не ошибаюсь, в 1909 году, а наиболее современные – в 1915 году», – рассказала Оксана Истратова.
В 2008 Оксана Истратова поставила мировой рекорд среди женщин по погружениям на затонувшие корабли. На этом останавливаться не собирается. Говорит только, что теперь для нее рекорды – не в количестве погружений, а в их сложности и самое главное – новых знаниях о глубине и ее тайнах.
Фото: blackseaexplorers.com
Обсуждение (13)
Всего два года довелось бороздить «морские просторы грузопассажирскому судну «Цесаревич Алексей». В 1914 году корабль был спущен на воду в бельгийском порту Хобокен, а под воду ушел через два года у берегов мыса Тарханкут.»
Какое отношение это судно имеет к истории Русского судостоения???
Лодки потоплены при уходе белых из Крыма. Подробней и Честнее надо быть.
Как водолаз, водолазу, искренне желаю Оксане, чтобы количество её погружений равнялось количеству всплытий.
Dum spiro spero.
-------------------------------------
С уважением, Сергей Викторович Гонтарь
to Fotoceva (Севастополь) Цитата: "Какое отношение это судно имеет к истории Русского судостоения???"
В каком месте это написано в тексте статьи?
Цитата: "Лодки потоплены при уходе белых из Крыма."
От этого лодки перестали быть "яркий пласт нашего российского судостроения." ?
Цитата: "Подробней и Честнее надо быть."
Эту фразу адресуйте себе, товарищ критик.
Читайте написанное внимательней и постарайтесь научиться деликатности в своих суждениях.
Особенно, когда речь идёт о женщине.
Хорошее дело,вот только опасное как для женщины. Удачи!
На дне Черного моря подводные лодки начала XIX века?
Про подводные лодки начала XIX (!) века уже было сказано, дополню лишь, что "Цесаревич Алексей" не был броненосцем, а броненосец "Цесаревич" никогд не бывал в Чёрном море. В остальном материал очень интересен и познавателен.
Материал на выставке интересный, только на аллее Приморского эти плакатики на ножках смотрятся довольно уныло.
Имеет смысл перенести их в помещение с хорошим освещением или во дворик музея флота, например.
побольше таких любителей как Оксана
фотки зачетные
По поводу подводных лодок (конкретнее п/л "Камбала"). Как известно потоплена после выхода из стрелецкой бухты. Но на дореволюционных (имеется ввиду революция 1917 года) картах - стрелецкой бухтой называется бухта, которую мы знаем как казачья бухта, а казачьей называется бухта, которую мы знаем как стрелецкая (современные названия появляются на картах после 1918 года, почему так - не знаю). Может найдут!? УДАЧИ!
to Джимбо Джонс На дне Черного моря подводные лодки начала XIX века? мабуть пидводни човны...
Судя по видео кадрам, у лодок очень даже неплохое состояние, почему бы государству не раскошелиться и не поднять кое что из этого на поверхность, сделав это историческими экспонатами!? Ведь это же история, мало того, история российского, в конце-концов, русского флота!!
Не можем? Что вздор. Или всё таки не хотим?
особенность воды в Черном море такова, что все, погрузившееся на определенную глубину, ниже границы необрастания, находится в превосходном состоянии, просто покрытое илом, словно вековой пылью. Сероводород это и проклятье, и польза черноморской воды
Воин Света (Севастополь) to Fotoceva (Севастополь) Цитата: Какое отношение это судно имеет к истории Русского судостоения??? В каком месте это написано в тексте статьи? Цитата: Лодки потоплены при уходе белых из Крыма. От этого лодки перестали быть яркий пласт нашего российского судостроения. ? Цитата: Подробней и Честнее надо быть. Эту фразу адресуйте себе, товарищ критик. Читайте написанное внимательней и постарайтесь научиться деликатности в своих суждениях. Особенно, когда речь идёт о женщине.
Сергей , еще и о КАКОЙ ! ЖЕНЩИНЕ !