С 1 сентября получить водительские права в России станет сложнее – начнётся применение новых билетов при сдаче теоретического экзамена.
Осенью в силу вступает административный регламент МВД России по предоставлению госуслуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений, напоминают в пресс–службе севастопольского отдела ГИБДД России. Там уже опубликовали «сентябрьские» билеты.
По новым правилам, экзаменуемому, допустившему одну или две ошибки в разных тематических блоках теоретической части экзамена, будет позволено дополнительно ответить на пять вопросов. Но если обе ошибки совершены в рамках одного тематического блока, экзамен считается не сданным. Ошибка на дополнительном вопросе также не допустима.
Отметим, что количество билетов не меняется – их по–прежнему 40, по 20 вопросов в каждом блоке. Они будут сложнее. Скачать новые задания для категорий «А», «В», «М» и подкатегорий «А1», «В1» в формате pdf можно уже сегодня на официальном сайте Госавтоинспекции.
Что ждёт на практике
Напомним, «сентябрьская» реформа касается не только теоретического экзамена, но и практического. Так, после вступления в силу новых правил до пяти увеличится количество упражнений на площадке, а общее количество всех практических заданий (включая город) – с 10 до 17.
Будущие мотоциклисты и мопедисты должны будут выполнить три из четырёх упражнений на площадке, причём выбор элементов будет зависеть не от чьего–либо желания, а от размеров площадки. На упражнение «скоростное маневрирование» отведится определённое время. Кандидаты в водители с категорией «В» будут сдавать все пять упражнений. Строгих временных рамок на выполнение каждого упражнения нет. Весь экзамен нужно сдать за час.
Система оценивания и «город»
С 1 сентября изменяется также система оценивания. За мелкие нарушения будут давать один балл, за средние – три балла, за грубые – пять баллов. Экзамен будет считаться не пройденным, если испытуемый наберёт четыре балла и более.
Грубыми нарушениями, после которых гарантирована пересдача, считаются: выезд на встречную полосу, проезд на красный сигнал светофора, не предоставление преимущества в движении пешеходами и другим автомобилям, превышение скорости и заезд за стоп–линию у светофора или знака «Стоп».
Средние нарушения – не пристегнутый ремень безопасности, не включённый сигнал поворота, нарушение правил остановки или стоянки. Лёгким нарушением будет считаться беспричинное или резкое торможение, не использование во время движения зеркал, необоснованно медленное движение и если автомобиль заглохнет.
Плата за права
В случае успешной сдачи всех трёх этапов (теория, площадка и город) с первой попытки права на мопед или мотоцикл можно будет получить в течение 15 дней с момента подачи заявления, на легковой автомобиль – в течение месяца.
Госпошлина за возможность сдать экзамен и получить удостоверение водителя составит две тысячи рублей. Во столько же обойдётся каждая пересдача экзамена. При этом вводится новый порядок обжалования решения инспектора, что должно повысить объективность выставляемых оценок, уверены в ГИБДД.
Кроме того, увеличится и время подготовки к практическому экзамену – с трёх до шести месяцев. Пересдача любого из этапов экзамена будет возможна не ранее, чем через неделю. Те, кто не сможет пройти испытание три раза подряд, пересдачу назначат не ранее, чем через месяц.
Власта Пидпалая
Обсуждение (11)
Гаишники совсем озверели - сдать экзамен без взятки вообще нереально!
Есть люди сдающие на права больше года!
Самое смешное,что гаишники сами половины этого всего не знают. А эти новшества-это очередное выкачивание денег с людей, а не улучшение аварийности на дорогах.
Все мы знаем как в гаи экзамен сдается, либо занести, либо сдавать кучу раз...
Лучше бы служители жезла на дороги вышли, уже забыл когда их на дорогах в Севастополе видел. Недавно в Симфер, в аэропорт катался, так мало того что по трассе 2-3 наряда, так еще и в городе 2. Скорость смотрят, разметку. А про то как в Симферополе дороги ремонтируют я вообще молчу. Стыдно за Севастополь становится
Спуск Котовского, при движении на спуск, кто должен уступить дорогу на сужении, тот кто в левом ряду или в правом???
там стоит знак
Спуск Котовского, при движении на спуск, кто должен уступить дорогу на сужении, тот кто в левом ряду или в правом???
Там стоит знак

Знак «Конец полосы» означает, что возникшая ранее (благодаря установке знака «Начало полосы») дополнительная полоса для движения в попутном направлении отныне закончилась, а проезжая часть дороги сузилась.
Следовательно, транспортные средства, которые двигались по этой полосе, должны перестроиться на полосу левее. Но при этом они должны уступить дорогу тем транспортным средствам, которые двигаются по левой полосе.
Что не говари при Украине проще было в этом плане... При Украине можно можно было решить проблему а теперь.. да что там говарить... стыдно за Севастополь..Неужели нельзя открыть БРП...Бюро решающих проблем...Например не можешь сдать на права ..Заполняешь бланк ставят печать платишь 120 баксов и права твои.. Это деньги могли пойти на устройтсво дорог..Эх иногда про себя говарю С....а У....е
Хитро, хитро гаишники пристроились. К бездарям, которые не могут без денег сдать экзамен добавятся ни в чем неповинные граждане, которых искусственно заставят заплатить за данный экзамен...это полный провал...
to Юрий Дацун При взаимном перестроении ТС которое двигается по левой полосе должно уступить, но данная ситуация сродни той, когда на правой полосе находится занятая остановка для общ. транспорта(без кармана), тогда ТС справа должно дождаться своего времени, что бы выехать на вторую полосу, при этом не забыть заранее включить указатель поворота перед совершением маневра.
Мне интерестно? А сами м...ы сдадут? Пусть переэкзаменовку сами пройдут.
Делают не для народа, а все против.
to Юрий Дацун
У вас на картинке "Конец ПРАВОЙ полосы", а на Котовского, как раз наоборот - ЛЕВАЯ заканчивается, но все почему-то по левой несутся, будто у них преимущество.
Что не говари при Украине проще было в этом плане... При Украине можно можно было решить проблему а теперь.. да что там говарить... стыдно за Севастополь..Неужели нельзя открыть БРП...Бюро решающих проблем...Например не можешь сдать на права ..Заполняешь бланк ставят печать платишь 120 баксов и права твои.. Это деньги могли пойти на устройтсво дорог..Эх иногда про себя говарю С....а У....е
Товарищ, стыдно за таких как ты,эти меры принимаются как раз с той целью, чтобы такие как вы и о которых вы говорите не оказались на дорогах города,не научившись нормально водить транспортные средства
Желание МВД навести порядок на дорогах понятно. Но начинать надо не с закручивания гаек при обучении водителей. Могу предположить и более того, уверен, что коррупция в этом сегменте администрирования возрастет в разы. Наводить порядок на дорогах надо жесткими мерами к тем, кто уже ездит и нарушает, а не к тем, кто учится и может быть, когда-то может нарушить.
За грубые нарушения,как-то "Грубыми нарушениями, после которых гарантирована пересдача, считаются: выезд на встречную полосу, проезд на красный сигнал светофора, не предоставление преимущества в движении пешеходами и другим автомобилям, превышение скорости и заезд за стоп–линию у светофора или знака «Стоп»".
надо лишать права управления на 1 год. За средние - на 3 месяца. Количество беспредельщиков и хамов на дорогах уменьшится в разы. И не надо никаких пересдач и проч. Год поездит в общественном транспорте, я уверен, желания допускать грубые нарушения просто исчезнет. Не дойдет с первого раза - еще на год лишение. Это как изоляция больного инфекционной болезнью - эаболел, в больницу(=лишение прав).Выздоровел(=год на переосмысление) - получи права и добро пожаловать в среду законопослушных водителей. Т.е. будет работать система "вычищения" из числа водителей реальных, а не гипотетических, нарушителей.