Муниципальные образования Севастополя столкнулись с заметным сокращением финансирования — его недостаточно для реализации ряда полномочий. Об этом ForPost сообщили представители ряда муниципальных образований города-героя.
Из документов, поступивших в распоряжение ForPost, известно, что 2023 год будет наиболее «экономным» — если не сказать хуже.
Так, Гагаринский муниципальный округ на благоустройство в следующем году получит (с округлением) 5,7 млн рублей — в 2024-м ожидается 15,7 млн. Ленинский район в следующем году получит (тоже с округлением) 3,6 млн рублей. В 2024-м и 2025-м — 13,5 и 11,7 миллиона соответственно.
Любопытно и то, что Гагаринский, Нахимовский и Балаклавский округа получат в следующем году одинаковые суммы — по 5728,1 тыс. рублей. Кача, Инкерман, Андреевский, Орлиновский, Верхнесадовский и Терновской муниципальные округа — по 2864,1 тыс. рублей.
Хотя объём работ по благоустройству по каждому из районов вряд ли стандартен.
Распределение бюджетов на благоустройство
Финансирование государственных полномочий на муниципальном уровне тоже, согласно документам, серьёзно сократилось. Например, если в Ленинском МО в 2022 году на эти цели выделялось 133 473,9 тыс. рублей, то в следующем году лимит составляет 90 779,1 тыс. рублей.
Сокращение бюджетов на 2023 год, о котором стало известно в 20-х числах декабря, создаёт серьёзные риски.
По словам представителей ряда муниципальных округов, они уже успели провести торги и заключить контракты, к примеру, на санитарную уборку территории. Теперь же перспективы оплаты этих работ неясны. А значит, может возникнуть необходимость расторжения контракта: кроме того что некому будет убирать улицы, придётся выплатить ещё и неустойку.
Отдельное беспокойство представителей муниципалитета вызывает наполненность фонда оплаты труда.
Пресс-служба правительства Севастополя, основываясь на информации департамента городского хозяйства, уточнила: на все муниципалитеты выделено 37 млн рублей, которые будут направляться на первоочередные мероприятия — это уборка территорий, уборка свалок, содержание детских и спортивных площадок, которые за ними закреплены.
В дальнейшем деньги будут выделяться по заявкам и ежеквартально.
Каким образом возможно заключать контракты не на год, а на ближайший квартал, учитывая необходимые сроки подачи заявок и проведения конкурсов, непонятно.
Представители муниципалитетов считают, что подобное «фрагментарное» финансирование может привести к тому, что никакие контракты, будь то санитарная уборка или благоустройство, окажутся невозможны.
Напомним: формат муниципальных полномочий и их финансирования в городе-герое остаётся крайне динамичным на протяжении последних лет. Например, у некоторых муниципальных округов недавно отобрали полномочия, которые те успешно реализовывали — зато оставили те, которые реализовать собственными силами муниципалитетов крайне непросто.
Изыскать у себя
Директор департамента городского хозяйства Евгений Горлов дал дополнительные комментарии.
В предыдущие периоды часть полномочий от департамента городского хозяйства была передана муниципальным округам — это содержание кладбищ, уборка территорий, содержание детских и спортивных площадок, уборка свалок, благоустройство территорий и др.
В рамках бюджета следующего года действительно были запланированы 37 млн для муниципальных округов — это заработные платы без функций и полномочий. Остальные средства на исполнение функций департамент городского хозяйства должен изыскать у себя.
Учитывая, что в этом году были сложности с уборкой территорий и вывозом свалок, было принято решение, что в Ленинском, Гагаринском, Нахимовском районе функции по содержанию зелёных насаждений и уборке территорий будет выполнять ДГХ. Остальные функции остаются у муниципалитетов. Что до остальных районов, то у них остаются все полномочия.
Решение ежеквартального доведения денег было принято из-за дефицита городского бюджета. Сразу после Нового года 37 миллионов будут распределены на зарплаты.
«Мы доведём сначала эти 37 млн, потом получим от муниципалитетов предложения. Определим приоритетные направления и будем выделять средства на реализацию полномочий. Главная цель — совместно с муниципалитетами выработать механизм, когда жители видят положительный результат: очень много обращений поступает по санитарной очистке и свалкам. Это проблема, и нам её надо решить», — сообщил Евгений Горлов.
Среди прочего предстоит решить вопрос ухода за кладбищами.
Николай Сведски
Обсуждение (14)
Опять изобретают велосипед с квадратными колесами ! Все заранее понимают, что не поедет, но ИБД главенствует над всем....
Вот читаю и диву даюсь. Из муниципалов делают лохов и виновников в бардаке. Очень забавно.
А может еще муниципалы должны ловить кто устраивает несанкционированные свалки и сброс отходов? А ежеквартальное финансирование это что? Людей совсем за идиотов держите? Для любого тендера нужно время, и в конце концов плановая работа на год.
Представьте на секунду , что сам ДГХ будет получать ежеквартальное финансирование? Да город встанет просто к чертям.
А вот цинизм и лукавство не знает предела. Скажите пожалуйста , а для ощутимой работы по району муниципалитетов, сам распорядитель ДГХ, достаточно и своевременно довел финансы? При ежегодном уменьшении бюджетов, вы хотите получить больше эффекта? Или для кого этот бред от ДГХ в статье?
Мусора в городе стало больше, как муниципалы получат финансы, так и отправляют в работу устранение тех же свалок. возьмите Ленинский район, не успел Максим Мишин отчитаться об уборке свалок, выросли новые. А санитарная очистка? тоже самое, рабочий персонал как переходящее боевое знамя, убирает. Хотите быстрее, значит больше нужно уборщиков, и повторюсь мусора стало больше. Муниципалитеты еще умудряются на экономии еще озеленение делать.
Поэтому мне кажется проблема не в муниципалах, а чуть выше, и как вариант слишком большие аппетиты. Сегодня вся эта ситуация напоминает анекдот , по перестановке мебели в публичном доме.
Перечень полномочий всех 10-ти муниципальных образований Севастополя и финансирование на 2023 год от Правительства города.
Читаем и плачем.
В целях обеспечения жизнедеятельности населения города Севастополя органы местного самоуправления наделяются следующими отдельными государственными полномочиями:
- реализация мероприятий по санитарной очистке территорий муниципальных образований – денег 0
- реализация мероприятий по удалению твердых коммунальных отходов, в том числе с мест несанкционированных и бесхозных свалок, и по их транспортировке для утилизации – денег 0
- реализация мероприятий по созданию, содержанию зеленых насаждений, обеспечению ухода за ними – денег 0
- реализация мероприятий по созданию, приобретению, установке, текущему ремонту и реконструкции элементов благоустройства – денег 0
- реализация мероприятий по обустройству площадок для установки контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов – денег 0
- обеспечение и реализация мероприятий по обустройству и ремонту тротуаров (включая твердое покрытие парков, скверов, бульваров) – денег 0
- реализация мероприятий по обустройству и содержанию спортивных и детских игровых площадок (комплексов) – денег 0
- обеспечение и реализация мероприятий по ремонту и содержанию внутриквартальных дорог – денег 0
- реализация мероприятий по содержанию и благоустройству кладбищ – денег 0
- реализация мероприятий по содержанию и благоустройству пляжей – денег 0
Правительство города вы кого обеспечиваете жизнедеятельностью? Мы с 1 января 2023 года утонем в мусоре как минимум до 9 января.
Как говорила Екатерина II, хвалю прилюдно, а ругаю один на один. А иначе больше вреда, чем пользы.
Это вообще законно? Квартально направлять деньги? Бюджет вообще на 3 года принимается, чтобы планировать, а тут 3 месяца. Может Горлову самому перейти на такой формат. Был засранный город, будет еще хуже. Нужно увеличивать бюджет, чтоб быстрее все убиралось с улиц, строилось.
Конец зелёным насаждениям, если работы по их содержанию будет выполнять ДГХ!
Почему-то заголовок прочитался как "Менталитеты Севастополя...." :)
В высшей степени непрофессионализм! Никто не думает о городе. Как Горлов хочет решить проблему мусора, свалок, некошеной травы и засохших деревьев убрав финансирование? Кто будет вывозить мусор, подметать тротуары бесплатно?
Правительство вместе с Законодательным собранием победили в номинации "Разочарование года"!
Как такое могло вообще произойти? Как бюджетный комитет Закса пропустил? Как Департамент финансов и Департамент городского хозяйства просмотрели? А как близок был Губернатор к людям и к муниципалитетам, когда был и.о. И что сейчас? Что же за вирус поражает всех Губернаторов Севастополя, как только они занимают эту должность?
to Геннадий Сидоров:
Хорошо бы. Хоть какая-то польза бы была. Но еще со времен царя Гороха и по настоящее время, муниципалы похоже делают все наоборот - крышуют незаконную торговлю и размещение ларьков и МАФов.
Ситуация четкая, кто то облажался в ДГХ, и кого то прикрывают, сочиняя про квартальное финансирование. Если это запланированная идея, то муниципалов должны были уведомить, объяснить дальнейшие действия, и, прежде всего, четко обозначить кто с 1 января 2023 года подметает, опустошает урны, снег(если вдруг), за детские площадки кто несёт ответственность и т.д.
очень большой вопрос к органам, которые одобрили бюджет, КСП, бюджетной комиссии ЗАКСа
А, если уж облажались, признайте и пересматривайте, а не сочиняйте на ходу ересь про кварталы.
Хотели бы ввести ежеквартальное финансирование, в бюджете цифры были бы полные, а объемы финансирования доводил бы ДГХ ежеквартально, как распорядитель
А так кто то обос.. ся, а воду отключили
to Мельников:
;это другое полномочие, его не финансируют, тут ДГХ провтыкали
Когда будут законные основания, станут, а пока что этим вопросом занимаются другие уполномоченные органы, а муниципалитеты им оказывают информационное содействие.