«В Севастополе хочется жить, здесь хочется быть», – с таких слов началась встреча с русскими писателями Сергеем Шаргуновым и Германом Садулаевым в театре имени Луначарского. Город, воспетый поэтами и любимый классиками русской литературы, «город-пароль» и «козырная карта» в любой беседе, – по словам писателей, для них Севастополь был русским даже в те годы, когда это ещё не было политическим мейнстримом.
.jpg)
Сергей Шаргунов и Герман Садулаев
«Сегодня к Севастополю, который остается точкой сборки, по-прежнему прикованы взгляды миллионов людей, которые ждут севастопольской правды. Многим москвичам нужно приезжать сюда, чтобы учиться чувству восприятия собственной истории», – считает Шаргунов.
Несколько часов общения по душам и разговора обо всём – о православной и периферийной литературе, о современном герое и событиях на Украине, о политической ситуации в мире и роли писателя в ней – гости вечера были открыты для любых вопросов и тем. По мнению Сергея Шаргунова, в свете событий последних двух лет русская литература должна пополниться крымскими и севастопольскими авторами.
Шоу-бизнес или культ?
Писатели также отмечают, что литература вообще и русская литература в частности – это «гораздо в меньшей степени бизнес и развлечение и гораздо в большей – духовная традиция, культ». Именно поэтому, по словам Германа Садулаева, хотелось бы, чтобы из серьёзной литературы ушло понятие модности и немодности.
«Последние годы литература стала у нас функционировать по правилам шоу-бизнеса», – констатирует он.
Говоря о культе литературы в нашей стране, гости вечера не могли не вспомнить о «главном пророке русской литературы» Льве Николаевиче Толстом.
«Из Севастополя берёт начало творчество Льва Николаевича Толстого. Это не только «Севастопольские рассказы». Ведь в действительности главное произведение Толстого – роман «Война и мир» по своему духу тоже берёт начало в Севастополе… Для того, чтобы так описывать войну, необходимо иметь непосредственный живой человеческий опыт существования в войне, подвига духа. И этот опыт Лев Николаевич получил именно здесь, в Севастополе», – отметил Герман Садулаев.
Новые смыслы и источники для вдохновения начинающим писателям и молодым талантам город-герой может дать и сегодня, а вот современный читатель в своём большинстве полностью дезориентирован в нынешнем литературном пространстве. «Определенным компасом в этом смысле могут быть частые встречи с литераторами», – считает Сергей Шаргунов.
Русские богатыри никуда не делись
Авторы отмечают, что современным писателям трудно найти героя, поскольку нет личностей эпического масштаба. Так было до недавнего времени. И только с наступлением Русской весны, по словам Садулаева, оказалось, что русские богатыри никуда не делись, они вышли и изменили мир своими усилиями.
.jpg)
«Не было никаких тайных коварных планов у Кремля, заранее рассчитанных операций не планировалось. Ничего этого не было. При всем уважении к российской власти, она просто реагировала на уже случившееся – произошедшее благодаря людям», – отметил Садулаев и добавил, что с появлением героя должна измениться и современная литература.
При этом Шаргунов и Садулаев уверены, что писатель может участвовать в политической жизни страны настолько, насколько хочет. Однако современность будет оказывать влияние на творческие процессы, поскольку русская литературы всегда была «литературой поисков смыслов».
«В любом случае все мы – граждане своей страны и дети своего контекста», – заключил Садулаев.
Лучшие пропагандисты русской литературы – крылатые ракеты
Нечасто вспоминают о русской литературе и русской культуре и в мировом сообществе. По мнению литераторов, забвение российских авторов за пределами нашей страны в последние годы обусловлено прежде всего сложившейся геополитической ситуацией и противостоянием мировых держав.
По словам Германа Садулаева, до Русской весны в мире вообще не проявлялось никакого интереса к России. Как оказалось, самыми лучшими пропагандистами русской литературы стали крылатые ракеты «Точка-У», запущенные с Каспия осенью 2015 года.
«Резко поменялось (отношение к русской литературе. – Ред.), когда комплекс из двенадцати крылатых ракет «Точка-У» с Каспийского моря был запущен и картинка была показана по всему миру. Кажется, на следующий день в Швеции Нобелевский комитет принял решение о присуждении Нобелевской премии по литературе книге, связанной с Россией… Когда Россия начинает заявлять о себе, то и к русской литературе будет интерес», – поделился наблюдениями Садулаев.
Полина Ласькова
фото автора
Обсуждение (29)
Давайте, уважаемые Сергей и Герман, пишите! Пишите о нас правду, как было и как есть! Нам надо, чтобы на материке знали, что у нас происходит! Потому что когда один на один - очень сложно бороться. А если будут знать - значит уже не одни.
точкаУ это уже история
появились посвежее точки и поточнее
Когда вот такие товарищи приезжают в Севастополь, они не воспринимаются " чужаками ". Сразу чувствуется что " свои". Что настоящие, вернее стОящие человеки.
Жаль что "политические элиты" сегодня не имеют в своих рядах подобный контингент.
Когда же настанет время "собирать камни"?
Нынешние элиты бывшего СССР во всем мире не могут быть отнесены к элитам. Это все люди, растащившие общественное достояние. Будем говорить прямо - все они преступники. И нечего их идеализировать и ждать от них чего-то путного.
to sapun
поэтому то слово "элиты" в кавычки и взято.
Увидел Беседина, и сразу появилось недоверие к этому собранию. Но всё же. Какая "точка У"? Это старьё, которым на Донбассе укры пытались стрелять в ополченцев. Но эти ракеты уже в утиль надо списывать. По боевикам в Сирии стреляли другими ракетами.
На счёт русских богатырей эпического масштаба, это, ребята, вас Беседин пусть лучше на Донбасс свозит. На Саур-Могилу или в Горловку. В бригаду "Призрак" или в "Спарту". Вот, где богатыри. Вот, где люди, достойные пера писателя.
Резко поменялось отношение к русской литературе после ракет? Это больные люди.... Они находят положительный отклик только у таких же больных людей с поломанной психикой. Как так оказалось, что эти люди в Севастополе в таком фаворе? Певцы люмпенов, ну и сами духовные люмпены, а как же. По башке пусть себе крылатой ракетой постучит. Только люмпен хочет выделиться за счет насилия; Человек полезный для общества захочет выделится созиданием, творчеством; Люмпен не может созидать, в его мире есть только циклы разрушения; Его духовные поиски-служба черту, а не Богу.
...толкование снов и анализ копролитов
- прежде всего...
ага! модерн талкинг...
"Как оказалось, самыми лучшими пропагандистами русской литературы стали крылатые ракеты «Точка-У», запущенные с Каспия осенью 2015 года"
Уважаемый автор просто ошибся забыв, что ракеты были "Калибр" а не "Точка-У."Но это не суть.
Встреча с литераторами полезна, ведь нам сейчас нужны смыслы подтверждающие взлет русского духа.Поскольку патриотизм - "наша национальная идея", то и писатели и режиссеры могут черпать в восстании севастопольцев новую энергетику.И циклы рассказов о героях Новороссии могут превратиться в сценарии и фильмы о "Выживших" при рождении новой формации людей недавно бывших "украинцами".
А что мы видели недавно на ТВ?
Шоу "Прожарка" Нагиева - вот настоящая битва "скелетов" из личных шкафов, смачно выдергиваемых и обильно поливающих друг друга фекалиями.
Настоящий триумф кретинизма гламурных шоуменов вывернутых наизнанку.Пора менять матрицу.
Про точку у вместо калибра ляп Садулаева или Ласьковой?
Как строилась оригинальная фраза из уст сказавшего?
to За Союз (Крым) http://svpressa.ru/world/article/133667/
и автором статьи тема ракет не была раскрыта. Говорится о том,что на всемирном литературном рынке была нулевая покупаемость русской литературы, особенно современной. Иногда брали классику, Ну Толстой. Ну Достоевский. А как шмальнули с Каспия, западный люд ломанулся книжки русских писателей покупать. Образовываться, так сказать чем живет Россия-матушка сегодня.
Ключевая фраза: "Миллионы людей ждут севастопольской правды!!!"
Вот и посмотрим ,что же они напишут о том что у нас на самом деле творится.
Севастополь так всех будет на вшивость проверять...
"Литератор", заявляющий, что интерес к русской литературе могут пробедить лишь крылатые ракеты?


"Литератор", явившийся на встречу с читателями в нижнем белье (пусть и флотском, хотя возникает вопрос: а какое он имеет отношение к флоту?)?
Это что такое вообще?
to Злюка (Севастополь)
"пробедить" могут лишь не все, а те лишь только у кого галстуков нет и руки в карманах
http://kprf.ru/rusk/121967.html
Из комментов: студент из Катарасказал мне почти эти же слава, но гораздо проще:"Не станет русских на земле,не будет мира никогда!"
Молодцы ребята,все правильно.
Резко поменялось отношение к русской литературе после ракет? Это больные люди.... Они находят положительный отклик только у таких же больных людей с поломанной психикой. Как так оказалось, что эти люди в Севастополе в таком фаворе? Певцы люмпенов, ну и сами духовные люмпены, а как же. По башке пусть себе крылатой ракетой постучит. Только люмпен хочет выделиться за счет насилия; Человек полезный для общества захочет выделится созиданием, творчеством; Люмпен не может созидать, в его мире есть только циклы разрушения; Его духовные поиски-служба черту, а не Богу.Вот так замри,как на аватарке, будь в курсе, читай Форпрст!
Литератор , заявляющий, что интерес к русской литературе могут пробедить лишь крылатые ракеты? Литератор , явившийся на встречу с читателями в нижнем белье (пусть и флотском, хотя возникает вопрос: а какое он имеет отношение к флоту?)? Это что такое вообще?
нео-большевики. типа Демьяна Бедного
Вожу пером, ребятушки,
По белому листу.
С народом я беседовать
Привык начистоту.
За словом, сами знаете,
Не лезу я в карман,
Но не любил я отроду
Пускаться на обман.
За правду распинаюсь я
Уж много-много лет
И за словечко каждое
Готов держать ответ.
Написано — подписано,
Читай меня — суди.
Любовь и злая ненависть
Сплелись в моей груди:
Любовь — к народу бедному
И ненависть — к панам,
К царям, попам, помещикам
И всяческим «чинам».
За то, что раскрываю я
Всю правду бедняку,
Меня б дворяне вздернули
На первом же суку.
Пока же на другой они
Пускаются прием:
Печатают стишоночки,
Набитые враньем.
Стишки моею подписью
Скрепляют подлецы,
Чтоб их вранье за истину
Сочли бы простецы.
Но с подписью поддельною
Уйдешь недалеко.
Мои ль стихи, иль барские, —
Друзья, узнать легко:
Одной дороги с Лениным
Я с давних пор держусь,
Я Красной нашей Армией
Гордился и горжусь.
Мне дорог каждый искренний
И честный большевик.
В моем углу два образа:
Рабочий и мужик.
За строй коммунистический
Стоял я и стою.
Помещикам, заводчикам —
Пощады не даю.
Стремясь рассеять знанием
Души народной мрак,
Я — враг всех бабьих выдумок
И всех поповских врак.
Как вы, люблю я родину,
Но — не рабыню-Русь,
Которой помыкала бы
Разъевшаяся гнусь.
Люблю я Русь народную.
Советский вольный край,
Где мироедам — места нет,
Где труженикам — рай.
Еще, друзья, приметою
Отмечен я одной:
Язык — мое оружие —
Он ваш язык родной.
Без вывертов, без хитростей,
Без вычурных прикрас
Всю правду-матку попросту
Он скажет в самый раз.
Из недр народных мой язык
И жизнь и мощь берет.
Такой язык не терпит лжи, —
Такой язык не врет.
У Кривды — голос ласковый,
Медовые уста,
У Правды — речь укорная,
Сурова и проста;
У Кривды — сто лазеечек,
У Правды — ни одной;
У Кривды — путь извилистый,
У Правды — путь прямой;
В сапожках Кривда в лайковых,
А Правда — босиком, —
Но за босою Правдою
Пойдем мы прямиком!
«Не было никаких тайных коварных планов у Кремля, заранее рассчитанных операций не планировалось. Ничего этого не было. При всем уважении к российской власти, она просто реагировала на уже случившееся – произошедшее благодаря людям», – отметил Садулаев
Вот это и есть та самая ПРАВДА жизни.
Всё, что произошло в городе-Герое Севастополе,
произошло по Воле Простых Севастопольцев.
Это Севастопольцы взяли на себя Ответственность за
своё Прошлое и Будущее.
А наше Прошлое и наше Будущее
неразрывно связано с Россией.
to tissot2 ...нео-большевики. типа Демьяна Бедного...
Ефим Алексеевич писал простым и красивым языком. понятным народу. Простым, а не упрощенным.
Но не припомню ни одной его фотографии на людях во флотском белье. Или там, в рубахе какой крестьянской. Даже сейчас специально посмотрела Ссылка есть лишь одна в халате, но то - дома.
На людях - чаще всего даже в пиджаке и при галстуке.
Всё же уважал своих читателей, видимо.
А пишут сии "литераторы" так же складно, как Придворов?
Или так же, как выступают: пару слов по делу, пару - "туши свет!"?
...культурно-абразивная тройка
полировки общественного мнения от мата к глянцу...
...на фото
из них. так никто и не моргнул
. профи!!!
to Патриот своего Города (Севастополь)
Вот они современные герои эпического масштаба. Все вместе собрались

Расскажите миллионам севастопольскую правду: про взорванный 16эт.дом (многие не знают) , про торговые павильоны ~900штук( которые собираются сносить ) , про арестованные участки и имущество ( отжать) , про сносимые помещения вокруг дома , названного голубым унитазом , про 3000участков граждан ( не могут оформить ,видимо с далеко идущими целями).Разберитесь , зачем горожан стравливают друг с другом ( наш -не наш , богатый -небогатый и тд), зачем городу "разрушительная",а не созидательная жизнь, по недоумие или целенаправленно ,вызывают недовольство обиженных горожан и радостные имоции тех , коих не коснулись неприятности(отжим, сносы и тд ). За каждой торговой точкой , участком , домом и недвижимостью стоят люди , их семьи , работники , они платят налоги( в том числе на имущество ) , платят зарплату и тд . Зач ем ? Готовится большой передел собственности ? Разберитесь , подумайте , может напишите что ?
to За Союз (Крым) to Патриот своего Города (Севастополь) Вот они современные герои эпического масштаба. Все вместе собрались
Упаси Бог от таких хероев....
Тем не менее, именно они сегодня на коне, продавшие свою совесть или не понимающие, что их купили.
Увидел Беседина, и сразу появилось недоверие к этому собранию. ... На счёт русских богатырей эпического масштаба, это, ребята, вас Беседин пусть лучше на Донбасс свозит. На Саур-Могилу или в Горловку. В бригаду Призрак или в Спарту . Вот, где богатыри. Вот, где люди, достойные пера писателя.
Сергея Шаргунова на всяких политический тусовках слушаю с удовольствием. Да и на Донбассе он уже был с гуманитаркой, если не ошибаюсь, не один раз. Что касается Беседина, то он этакий микс севастопольского воспитания, украинского образования, наложенных на реальную действительность. Таких много среди молодежи. Просто они другие, они, как лакмус, более остро, чем старшее поколение, реагируют на лицемерие, более критичны к происходящему. Ведь тот же Платон, видя пропасть между красивыми словами с трибун и чванством, хамством, нечистоплотностью, некомпетентностью чиновничества, представляющего государство, не спешит получать гражданство. К сожалению, поведение нынешних чиновников исполнительной власти, приехавших в город, ведет к разочарованию молодого поколения в российской действительности.
to sabara (Севастополь) Ведь тот же Платон, видя пропасть между красивыми словами с трибун и чванством, хамством, нечистоплотностью, некомпетентностью чиновничества, представляющего государство, не спешит получать гражданство. Да ладно Вам заливать.
to За Союз
Да ладно Вам заливать.
Да ладно, не буду :). Мотивы нежелания Платона получить российское гражданство мне не ведомы, это его личное дело. Лично для меня такой вопрос вообще не стоял. Я больше о роли чиновника в истории. :) Просто иногда сложно отвечать на «детские» вопросы, типа, «почему уничтожение клумбы на Ушакова стоит 7 млн. руб, ведь там росли коллекционные розы, а теперь лежит щебенка из балаклавского карьера», или «почему Разин обзывает горожан 5 колонной, а за это ему присваивают звание заслуженного артиста Крыма», или «ну и чем российский чиновник отличается от украинского» (так и хочется ответить «масштабами освоения»). Но это не имеет отношения к писателям :)
to За Союз (Крым) Вот они современные герои эпического масштаба. Все вместе собрались

)
(если плохо видно, там за дальним столиком ТЕФФТель сидит