В Севастополе чиновники, организовавшие непубличную разработку туристского бренда и портала, проведут «артподготовку» в государственных СМИ перед утверждением нужного им решения. А в социальных сетях развернулось обсуждение того, как должен «писаться» туристский логотип, и честно ли поступили в местном правительстве, скрыв конкурс по бренду и порталу.
Руководитель департамента приоритетных проектов развития Севастополя Сергей Смирнов решил рассказать о том, как создаются туристский бренд (и в частности логотип) и портал города общей стоимостью более пяти миллионов рублей. И сделал это на правительственном канале «ИКС». По словам Смирнова, логотип – «это такой образ, который должен быть узнаваем для того, кто собирается знакомиться с городом, ещё не знает его совсем, он должен заинтересовать его мгновенно».
«Логотип – лишь малая составляющая той работы, которую необходимо нам провести. Профессионалы пиар–индустрии утверждают, что на самом деле логотип должен быть простым, а огромные усилия должны быть приложены к его проработке, продвижению, последующему ребрендингу. То есть логотип, бренд должен пройти целый жизненный цикл на протяжении долгих лет», – сказал Сергей Смирнов.
Он уточнил, что в 2016 году департамент приоритетных проектов развития уделяет внимание созданию бренда, а в последующем займётся продвижению бренда в России и за рубежом. Не забыл Смирнов и о том, сколько стоит разработка бренда – мол, учитывался опыт других регионов страны.
«При оценке объёмов необходимых работ и их стоимости мы, конечно, смотрели на опыт наших коллег в других субъектах России. В рамках нашего конкурса в пределах пяти миллионов мы создаём и бренд, и сайт. К примеру, в Ульяновске за три миллиона был создан только бренд, а создание бренда в Санкт–Петербурге составило порядка 10 миллионов рублей. Я считаю, что математика – не тот случай, который может определить, будет ли бренд в дальнейшем пользоваться популярностью у туристов. Важно запланировать стоимость не его создания, а на его продвижение», – подчеркнул руководитель департамента.
ForPost тоже изучил опыт российских регионов и выяснил, что разработка бренда Ростова–на–Дону оценена в 2,08 миллиона рублей, Рязани – 450 тысяч рублей, Ангарска – 937 тысяч рублей, Старой Купавны – 284 тысячи рублей, Калининградской области – 194 тысячи рублей, Республики Адыгея – 50 тысяч рублей, Нижнего Новгорода, откуда родом Сергей Смирнов, – бесплатно.
В Севастополе же департамент Смирнова отдаст только за туристский логотип миллион рублей. Ещё миллион рублей – на разработку правил оформления деловой документации. По 500 тысяч рублей – на разработку дизайна электронных носителей, а также правил оформления презентационных и рекламных материалов. Ну, а 2,5 миллиона рублей – на туристский портал Севастополя.
«... ситуация в Севастополе объединяет жителей против нового бренда города»
Бурные обсуждения подготовки туристского бренда вышли за пределы города и активно обговариваются в соцсетях. Крымский журналист Ольга Бородина написала в Facebook, что «бренд города – это идея, которая объединяет жителей и служит основой для общения города с внешним миром. Судя по новостям, ситуация в Севастополе объединяет жителей против нового бренда города». По её мнению, правительство Севастополя «странным образом» провело конкурс на брендинг.
Экс–начальник отдела развития туристско–рекреационного потенциала Александр Железняк, вынужденно покинувший правительство Севастополя при Сергее Меняйло, отметил, что разработка туристского логотипа и разработка туристского портала, согласно госпрограммы развития туризма в Севастополе, – это разные статьи расходов, а их почему–то объединили: «изготовитель дизайна машины не должен делать двигатель, и наоборот». Также для разработки бренда не нужен «кто–то мегапафосный, кто берёт за имя» – нужна качественная работа по адекватной цене.
Пользователи соцсетей не обошли стороной и отсутствие публичности. К примеру, руководитель фирмы–туроператора «Мир прекрасен» Дарья Журавлёва рассказала, что ещё 25 июля на собрании туробщественности Севастополя обсуждалась разработка туристского портала города: «Как оказалось, многие коллеги только на этом собрании узнали о госзакупке услуг в размере более пяти миллионов рублей на разработку брендбука туристического Севастополя и турпортала города».
«Я взялась представить коллегам победителя конкурса, организованного правительством Севастополя, – отметила Журавлёва. – Но пригласить его на наше собрание для организатора оказалось непростой задачей: исполнитель госзаказа вообще не планировал встречаться с турбизнесом. Да, заказчиком выступает городское правительство. И имеет право принимать лучший вариант, ни с кем не советуясь. У нас же к исполнителю была только одна просьба: в выборе итоговых вариантов туристского бренда Севастополя для предоставления на суд правительства учесть мнение туристского сообщества Севастополя путём организованного разработчиком открытого голосования онлайн. Получили отказ. Естественно, это вызвало возмущение: турбизнесу под этим брендом придётся работать. И хорошо бы бренд (за такие деньги!) служил не один, а многие годы».
Огонь телеканалами, огонь газетами
После придания огласке этой истории руководитель департамента приоритетных проектов развития вынужден отбиваться от претензий и доказывать свою правоту. Тем более руководитель фирмы «ИТ Море», которая создаёт бренд, заявил, что публичного обсуждения бренда с горожанами не требуется: «Логотип, брендинг и целиком концепция направлены в первую очередь на целевую аудиторию – туристов, а не жителей Севастополя». А Сергей Смирнов создал из десяти человек экспертный совет, который и примет решение о бренде.
Наши источники сообщили, что Сергей Смирнов со своей командой в ближайшее время «разъяснит» горожанам, какой логотип нужно любить и почему это надо делать. В частности, выступление в эфире телеканала «Икса» было первым пробным шаром.
Кроме того, ожидаются пресс–конференции, сюжеты на телеканалах и статьи в газетах. Позицию департамента, добавили наши собеседники, будут защищать сам Смирнов, его подчинённые, директор компании «ИТ–Море» Сергей Королёв и члены экспертного совета.
Впрочем, один из членов экспертного совета – член общественной палаты Севастополя Ольга Дронова, симпатизирующая Сергею Смирнову, уже заявила, что критические материалы в СМИ и некоторые её коллеги по совету работают на «освобождение от должности Смирнова (главы департамента приоритетных проектов развития – прим.), Коломиной (замруководителя департамента – прим.), Химичевой (директора государственного «Центра развития туризма» – прим.)». Объявленный ForPost конкурс на лучший народный бренд Севастополя Дронова считает «разыгрывающейся картой по дискредитации управления по туризму (департамента приоритетных проектов развития – прим.) с целью освобождения свято места».
Напомним, 15 августа ForPost объявил конкурс народного туристического бренда Севастополя с премиальным фондом в 300 тысяч рублей. Предложить свое графическое изображение идеи открытого и дружелюбного к гостям города, в который им захочется приезжать, могут все желающие – и любители, и профессионалы, и стар, и млад.
На сегодня на почту moder_forpost@mail.ru уже пришло около 100 эскизов. Свои работы прислали претенденты из Севастополя и других городов России, возраст участников – от 11 до 80 лет.
Три самых рейтинговых эскиза будут выбраны «всем миром» – открытым онлайн голосованием. Их авторы получат премии – по 100 тысяч рублей, а сами эскизы будут безвозмездно переданы в департамент приоритетных проектов – для принятие решения экспертным советом.
Николай Иракли
Фото risovach.ru
Обсуждение (18)
Короче, свадьба без смотрин всё же состоится. Стерпится-слюбится
Отличная статья.
Автору "респект и уважуха"!
Форпост - молодец!
«Сергей Смирнов со своей командой в ближайшее время «разъяснит» горожанам, какой логотип нужно любить и почему это надо делать»
УЖАС!!!! Опустили нас ниже плинтуса...
И вообще ху есть Смирнов???
Дорогой Вы наш человек - г-н Смирнов и Ко из правительства, сограждане, самый лучший БРЕНД Севастополя - это его чистота, лоск и блеск, но для этого всего-лишь нужно ухаживать за городом, любить его, разогнать торгашню с Приморского и других знаковых мест, упорядочить рекламу и торговлю и т.д. - ВОТ ЭТО И ЕСТЬ БРЕНД!!!
Опросник для целевой аудитории, подготовленный данным полномочным органом, хорошо отражает уровень компетентности брендмейкеров... Как тут не вспомнить перл Ф.Раневской про пионэров
И вообще ху есть Смирнов???
напоминаю http://primechaniya.ru/home/politics/avgust_2016/glava_departamenta_prioritetnyh_proektov_sevastopolya_provalivaet_fcp/
100% Выберут совершенное уродство!
А вообще это забивание баков -логотип, бренд! Ни кто не говорит восстановить работу "Муссона", "Паруса", "Маяка" и других заводов! Севастопольцы не холдем и мойщики посуды!
Туризм? Ага, но где-то после флота и заводов!
to sahaMF (Севастополь) И вообще ху есть Смирнов??? напоминаю http://primechaniya.ru/home/politics/avgust_2016/glava_departamenta_prioritetnyh_proektov_sevastopolya_provalivaet_fcp/Хорошо напомнили:
видно как Смирнов (из ДППР) влезает в очередь перед Тюниным за волшебным пендалем.
Господин Овсянников распорядитесь организовать закупку на материке или напечатать у себя.....бланки "Пенсионных удостоверений" РОССИЙСКОГО образца для Севастопольских пенсионеров.

Право стыдно предъявлять (ранее выданные) украинские.....
А то тут все о каких то брендах.....казачьих хуторах, Гасфорте, аэропортах, канатной дорогах........
В прочем....можно и подождать (сэкономить)....на Кальфе удостоверения не нужны!
О каком туристическом бренде можно говорить? Где
отдыхать? Живу и хожу на пляж в Балаклаве. Где
встречаю жителей Летчиков,спрашиваю у них,а почему
вы не на пляже в парке Победы? Отвечают-помойная
яма,говорят иногда ходим на Дикий.А в Балаклаве на
пляже Ближний вода ещё хуже,сплошная грязь.Едут на
Золотой,но и там вода очень далека от идеала,тоже
часто грязная.Лучше всего на Фиоленте,но проезд
кусается.А о Балаклаве лучше и не говорить,бухта клоака,сточная канава.Центр Балаклавы автостоянка,
даже пешком трудно пройти.Если из гостей кто-то и
приедет в Балаклаву,то второй раз его сюда точно
не затянешь,а цены-это уже другой разговор.Бешенные.
to Skif017
Очень верное замечание,но в пенсионном денег нетути,
так что берегите украинские ксивы.
Почти любой, слышавший когда-либо о Севастополе, а уж любой севастополец и подавно, давно знают самый известный и широко распространенный символ города (бренд) - изображение памятника затопленным кораблям.
Были и второстепенные символы - баркентина в Артбухте, въездная арка на Мельника и проч.
Зачем что-то разрабатывать?
Все готово до Вас...
Только поинтересоваться историей города, местных расспросить.
to Иван Тимофеев to Skif017 Очень верное замечание,но в пенсионном денег нетути, так что берегите украинские ксивы. Или справки.
Ну хоть заранее озвучили фамилию вора, желающего ограбить наш бюджет на пять миллионов.
Отправят ли Смирнова и К под суд или получив "откат" продолжат деребанить наши с вами деньги?
Смирнов возжелал нас без нас женить.С какой стати какая-то
десятка,скорее всего некомпетентная,как и большинство пришельцев,будет решать,каким должен быть брэнд Севастополя?Это право и дело севастопольцев.
То,что врут,что по России везде такие цены,уже стало
привычным.Приехали на кормление.
Возмутительно! Сама инициатива - ПРОВОКАЦИЯ!!! ТУРИСТИЧЕСКИЙ Бренд Севастополя! Какой нафиг курорт? С каких пор Севастополь стал КУРОРТОМ? На пляжах НЕТ ТУАЛЕТОВ!!! Реклама на раздевалках есть, а туалета нет. Я уже не говорю про такие НЕОБХОДИМЫЕ на пляже вещи, как весы и зеркала. Наши люди даже не подозревают, что на пляже это очень важно (и не только для женщин). Нет питьевой воды, душевых, камер хранения. НИ НА ОДНОМ ПЛЯЖЕ!!!! Курорт, прости господи. Да не дай Бог, создаст какой-нибудь гений достойный логотип, люди приедут... и? И потом на весь мир "прославят" наш обосравшийся курорт.
Тут свои гости приезжают, перед роднёй стадоба.
Я про 5 миллионов даже заикаться не хочу. С какой стороны пирога чинуши ещё не откусили?
Позорище.
А обиднее всего то, что горожане эту ситуацию исправить не могут. Это не субботник - приехал и мусор убрал. Мы (даже за свои копейки) не сможем установить на пляже бювет с питьевой водой или биотуалет.
Ну, товарищи-земляки. Да что же это делается? Это провокация! Иначе и назвать нельзя.
to krainova (Севастополь)
Вы умница! Целиком согласен. Недавно встретил на улице двух девочек из Сибири. Приехали, сняли в центре квартиру, спрашивают: "Куда ходить купаться?"
Я аж покраснел...