Сегодня антимонопольщики должны были решить судьбу конкурса на закупку 44 троллейбусов для Севастополя. Выяснилось, что техзадание написано под одного поставщика. Теперь правительство и «Севэлектроавтотранс» хотят переписать его так, чтобы вообще исключить конкуренцию, сообщают источники «Примечаний».
Напомним, что конкурс на поставку в Севастополь 44 троллейбусов с автономным ходом по программе лизинга с лимитом 963,6 млн рублей был объявлен в начале декабря. Условия конкурса постоянно менялись. Сначала заказчики «удлинили» требуемый троллейбус. Потом добавили условие: троллейбусы должны быть только с автономным ходом, причем обеспечиваться он должен только посредством дизель-генератора. Когда «Примечания» написали, что это неэкологично , требования о дизель-генератора из условий конкурса убрали.
После этого в конкурсе смог участвовать крупнейший производитель троллейбусов в РФ — ЗАО «Тролза» из города Энгельс. Он выпускает троллейбусы, автономный ход которых обеспечивают литий-ионные батареи. Мало того, они оказались еще и дешевле на 128 млн рублей.
Как выяснилось тогда, конкурентом «Тролзы» стало ООО «Холдинг-Транскомпонент». В выписке налоговой службы учредителем этой фирмы значится кипрский офшор «Тадорикс Консалтантс Лимитед».
Среди производителей троллейбусов в России этот офшор не значится. Зато он значился в числе владельцев ООО «Изолит». В феврале 2010 года «Тадорикс» продал свою долю в «Изолите» за 486 млн руб «Трансмашхолдингу» — крупнейшей в РФ корпорации. Которой принадлежит еще одно предприятие — Мытищенский машиностроительный завод (ММЗ). А тот, в свою очередь, помимо вагонов метро, выпускает и троллейбусы.
Под ММЗ, как выяснили «Примечания», и писался изначально севастопольский троллейбусный конкурс. Но машины «Тролзы» оказались дешевле, и возник вопрос о правомерности выбора. Теперь, сообщают наши источники, правительство Севастополя хочет под надуманным предлогом вообще отменить этот конкурс — и переписать техзадание, чтобы сомнений в справедливости победы мытищинцев не было уже ни у кого.
У самого правительства города сомнений в том, что победить должен именно принадлежащий «Трансмашхолдингу» ММЗ, похоже, нет. Еще бы — ведь в мае этого года «Трансмашхолдинг» презентовал в Севастополе новый троллейбус со столь дорогим сердцу губернатора названием «Адмирал» (его сделал Тверской вагоностроительный завод, также входящий в «Трансмашхолдинг»). Правда, покатав на нем севастопольцев несколько дней, державные офшорники забрали троллейбус обратно. Но название-то осталось — если не на теле электрической машины, то в одноименной севастопольской газете уж точно. Это ли не повод сделать все для победы ММЗ?
Но как это сделать, если есть предложение купить троллейбусы дешевле?
Как сообщают наши источники, теперь департамент транспорта севастопольского правительства и ГУПС «Севэлектроавтотранс им. А.С. Круподерова» хотят потребовать от ФАС вообще отменить конкурс. Это позволит в 2016 году переписать техзадание с условиями, соответствовать которым сможет только ММЗ, с которым будет удобно отрезать куски от цифры 963,6 млн рублей.
Поводом для отмены конкурса севастопольская сторона, по данным наших инсайдеров, называет то, что поставщиком услуг закупки троллейбусов в лизинг единолично названа Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК). Мол, где же конкуренция, ФАС?
Оно бы и так, вот только давать транспорт в лизинг Крыму и Севастополю может лишь ГТЛК. Во всяком случае, так гласит распоряжение премьер-министра РФ Дмитрия Медведева от 30 декабря 2014 года №2788-р «Об утверждении программы некоммерческого лизинга городского пассажирского транспорта на территории Крымского федерального округа».
О том, что техзадание подгоняли под конкретного участника красноречиво говорит и то, что стоимость троллейбусов мытищинской компании копейка в копейку совпадает с максимально возможной суммой закупки, которую севастопольские транспортники внесли в конкурсную смету.
Заседание УФАС по этому конкурсу должно было состояться сегодня, но его результатов на сайте госзакупок пока что нет. Новый год к нам идет, но не едут троллейбусы. Отменят ли конкурс? Или все-таки примут его результаты, и 128 млн рублей останутся в севастопольском бюджете?
Обсуждение (21)
По сути троллейбус самый дешевый вид транспорта. А литий-ионные батареи нивелируют это преимущество. Это не предмет первой необходимости. Именно из-за стоимости литий-ионных батарей электро-велосипеды не нашли широкого применения. В будущем - может быть. Не сейчас.
Тем более не на заработанные самим деньги!
Для ни разу не грамотных можно простыми словами обьяснить ? или выводы делать опасно?
Какие же наглые аппетиты у губернатора. Кошмар.
to aog1966 (Севастополь) По сути троллейбус самый дешевый вид транспорта. А литий-ионные батареи нивелируют это преимущество. Это не предмет первой необходимости. Именно из-за стоимости литий-ионных батарей электро-велосипеды не нашли широкого применения. В будущем - может быть. Не сейчас. Тем более не на заработанные самим деньги! А вас не смущает. что троллейбус с этими "дорогущими" как вы продвигаете литий-ионными батареями стоит ДЕШЕВЛЕ троллейбуса с дизельгенератором?
А все дело в том, что кому то очень надо закупить у конкретного поставщика... И - "за дорого". В сути вопроса - уже вплотную должна заниматься прокуратура и СК. С конкретными посадками.
Дизель генератор ,батареи очень дорогое удовольствие, капризны в наших условиях сколько прослужат? И компектующие должны быть отечественными да и с обслуживанием ДГ
справится легче(ремонтопригоден).
Хотя первое слово конечно эксплуотантам, а не бухгалтерам и чинушам ибо два года показали, что им на Наш Севастополь положить с пробором. Да и грамотностью они не блещут.
Браво журналисты "Примечаний",четко проработали,молодцы.
Еще раз показывает какие же все таки ушлепки поставлены на распил бюджетных денег.
Президент говорит экономьте деньги России,тратьте рационально и эффективно,в стране не легкие времена,но нет же,упыри ,как клещи присосались и сосут кровь экономики страны.
Откаты-волшебное слово. Волна за волной.
И кто это сказал: Город достойный поклонения?
Город достойный сожаления!-вот так будет правильно.
Людмила Гусельникова
Уходит Год, но не без сожаленья
С ним рвём свою связующую нить.
Мы от него хотим благословенье
На новые свершенья получить.
Спасибо, Год, за доброй жизни главы,
За чудный миг рассветной чистоты,
За восхожденья на вершины славы,
За воплощенье трепетной мечты.
Ты был своей жестокостью известен
И порождал проклятия и плач,
Но вместе с тем был неподкупно честен
И так неосмотрительно горяч.
Спасибо, Год, за города и страны,
За нежность чувств и самый первый снег,
За соль земли, моря и океаны,
За веру, за надежду, за успех…
Ты знал и недостойных, и достойных,
Ты слышал и признание, и гнев,
И угнетённых видел ты, и вольных,
И боли крик, и радости напев.
Прости ты нам сомнения и страсти!
Прости нас, гнев на милости смени.
Теперь мы года нового во власти.
Нас новый Год спаси и сохрани!
to Paul_S (Севастополь) А вас не смущает. что троллейбус с этими дорогущими как вы продвигаете литий-ионными батареями стоит ДЕШЕВЛЕ троллейбуса с дизельгенератором? А все дело в том, что кому то очень надо закупить у конкретного поставщика... И - за дорого . В сути вопроса - уже вплотную должна заниматься прокуратура и СК. С конкретными посадками.Не столь критично что дороже : л/и батарейки или д/генератор.
Дизель - автобусу, рога - троллейбусу.
Есть лишние таньгэ - работникам. Именно работникам обслуживающим транспорт, а не "эффективным".
Этот "лизинг" от озабоченно припавших к кормушке через карман пассажира выйдет. Это расстраивает.
Не получается увидеть, как приведенные выше траты гармонизируют пассажиропоток. Или хотя бы сделают возможным посадку в час-пик с остановки с кричащим названием "Безнадежная" (Степаняна)
САМОЕ ГЛАВНОЕ , ЧТОБ , ХОДИЛИ ТРОЛЛЕЙБУСЫ, МНЕ НЕ ПОНЯТЬ, РАСПИЛ, ДЕНЕГ , ИЛИ ЧТО-ТО..ЧТОБ ОНИ ХОДИЛИ ЧАСТО, ЧТОБ НЕ ЖДАТЬ ИХ ,.ПО 30 МИНУТ!!
А я уверен, что автономный траллик с дизель-генератором на два порядка автономней батарейного. и надёжней не в пример!
Не понимаю только почему дизель-генератор оказался дороже батареи аккумуляторов... Не иначе, как именно тут собака зарыта.
Придирки по экологичности - глупость.
А чего только 44? 19 августа писали:" Правительство Севастополя закупит для города 260 автобусов и троллейбусов среднего и высокого класса для внутригородского и пригородного сообщения."Куда дели 216? Сколько можно нагло врать людям? Ничего,что обещают не исполняется.Трепачи!
Всех с наступающим Новым Годом! Пусть он принесёт только счастье и удачу.
to К-5 (Севастополь) ...Не понимаю только почему дизель-генератор оказался дороже батареи аккумуляторов... .Собака копалась не тут.
Цимус в том, что у рогатого минимальные эксплуатационные расходы. И не видно рациональной мотивации выстреливать их вверх. Рациональной для людей, а не слуг народа на время припавших к государственным деньгам.
Универсальность и многофункциональность как правило рассеивают основные качества оборудования, существенно увеличивают вероятность отказов и сбоев. Применение таких троллейбусов можно было бы объяснить при отсутствии автобусного сообщения. Но в Севастополе кроме частников работает и государственное автобусное предприятие для которого тоже закупают автобусы. В связи с чем вопрос целесообразности закупки подобных троллейбусов с повышенной закупочной стоимостью весьма актуален.
Не там роют. Лучше бы автобусную закупку проверили. Там вообще неадекват полный.
В.П. Путин:
"Кроме того, если кто‑то не понимает, как нужно жить сегодня, и, зная уже о принятых решениях, пытается их обойти, нужно посмотреть на персоналии....
Нужно, чтобы в сознании любого ответственного человека, сейчас не хочу говорить чиновника, потому что это у нас становится каким‑то нарицательным словом, было понимание того, что есть определенные правила, по которым человек обязан жить, если приходит на государственную службу или на муниципальную, и нечего придумывать и хитрить. Нужно просто жить по этим правилам или здесь не работать. Вот и все." 27.11.2015 Москва, Ново-Огарёва.
to Crew (Севастополь)
закупка 2,36 лярда.Гораздо меньше ,но такая же система по проводам мф85 для троллейбусных линий,суммы разные а метода одна и та же.
Фотка сделана в районе 2010 года
Наличие автономного питания надуманный пункт. Большинство троллейбусов не будут пользоваться аккумуляторами и они просто придут в негодность по срокам. иметь таких машин 5-20% и не более. иначе как бесхозяйственностью это не назовешь.
to Paul_S (Севастополь) А вас не смущает. что троллейбус с этими дорогущими как вы продвигаете литий-ионными батареями стоит ДЕШЕВЛЕ троллейбуса с дизель-генератором?
Не факт! Стоимость изделия в данном случае - неполная информация. Аккумуляторы данного типа весьма дороги и имеют ограниченный срок службы, в отличие от дизель-генератора. Так что для корректного сравнения в статьи расходов следовало бы включить и эксплуатационные...
лучше бы продлили троллейбусную трассу на Абрикосовку-там всего-то км 5. надежно и дешевле чем эти е-мобили.пусть экономисты посчитают-что выгоднее. а то получается элементарный распил бюджета