Крым

Крыму не грозят «жёлтые жилеты»

Автомобилисты полуострова не готовы к борьбе за дешёвый бензин, считают эксперты.

Крыму не грозят «жёлтые жилеты»
Фото:
pixabay.com

Во Франции не утихают массовые протесты против повышения цен на топливо: требования участников, прозванных «жёлтыми жилетами» доросли до отставки действующего главы государства Эммануэля Макрона, хотя начиналось всё с перекрытия Парижской окружной дороги. Нечто подобное предлагают устроить и на дорогах России, в том числе и в Крыму. Почему в республике акции быть не суждено, узнавал ForPost.

Нет обоснования – нет акции

Неизвестный автор послания, опубликованного в группе ВКонтакте «Автопартнёр Крым», призвал водителей 25 декабря ровно в полдень остановиться, где бы их ни застал случай, и не двигаться с места ровно час. Пользователи соцсетей к зазываниям отнеслись двояко: часть пользователей заявили, что готовы остановиться, другая часть отметила, что неожиданная остановка чревата штрафами за нарушение ПДД, но вряд ли изменит цены на топливо.



Скриншот группы ВКонтакте «Автопартнёр Крым»

По мнению экс-министра транспорта Республики Крым Анатолия Цуркина, впервые услышавшего о подобной акции от корреспондента ForPost, чтобы принимать участие в какой-то инициативе, нужно прежде всего понимать, что именно она из себя представляет.

«Любые остановки движения должны быть согласованы с правилами дорожного движения. И опять-таки тут нужно не останавливать движения на час, а добиваться регулирования цен на топливо государством. Все эти остановки ни к чему не приведут. Это рыночные отношения, и они ничем не ограничены», – пояснил бывший чиновник.



Анатолий Цуркин

На рынке, обратил внимание Цуркин, работают законы рынка, а не чьи-то «хотелки», мол «я хочу, чтобы было дешевле». В случае с топливом не последнюю роль играет то, что рынок автомобилей в Крыму, да и вообще в России, сегодня перенасыщен, и нефтетрейдеры пользуются этим – на сколько бы они не подняли цену, у них всё равно будет спрос, пояснил эксперт. Но и цены на топливо, по его словам, в Крыму не так сильно растут.

«Если сравнить с той же Украиной – у них с 2014 года цена поднялась в три раза, а у нас всего на 10 рублей. Но опять-таки, мы в санкционном режиме живём, поменялся курс доллара в два раза. Скорее тем же украинцам нужно бастовать, у которых уровень жизни не то, что не повысился – понизился, - отметил Анатолий Цуркин. – Я не говорю, что на этот вопрос не нужно обращаться внимание, но это не та ситуация, когда нужно выходить на улицу. Я думаю, что Крым не поддержит такую акцию».

Ещё по теме: По Крыму бродит призрак «жёлтых жилетов», – СМИ 

Кроме того, добавил Цуркин, сами по себе люди редко выходят на улицу: те же французские протесты, которые изначально представляли, как стихийное движение, были организованы местными профсоюзами. В Крыму таких крупных объединений, которые бы представляли интересы автомобилистов, нет, считает он.

«Во Франции по сути бастуют не люди, а профсоюзы. У нас нет профсоюза автомобилистов и люди не так сплочены общей идеей. У нас, конечно, есть общественные организации, но и их не много, да и сколько там людей – 200-300 человек максимум. А лидера (в сфере транспорта – прим.), за которым бы пошли, у нас нет», – заключил экс-чиновник.

Не нужно раскачивать лодку

Ничего не слышал о готовящейся в Крыму акции автомобилистов и руководитель севастопольской общественной организации «Дорожный контроль» Максим Мишин. Кроме того, он уверен, что такой призыв вряд ли найдёт отклик в сердцах крымских водителей.

«Подобные акции время от времени проводятся, но я не слышал, чтобы они были массовыми и давали какой-то реальный результат. Я не думаю, что остановкой движения можно что-то решить. Необходимо вести переговоры с власть имущими, чтобы достучатся на них, причём с направлениями официальных обращений, чтобы получить официальный ответ. Наша организация не собирается присоединяться к такой инициативе, раскачивать лодку, как во Франции, – бессмысленно», – прокомментировал Мишин ForPost.



Максим Мишин

Бесперспективность подобных протестов, по словам общественника, связана с тем, что в Крыму нет сильного профсоюзного движения автомобилистов или лидера, который бы мог сплотить людей вокруг единой идеи и вывести их на улицы. Более того, в Республике Крым в принципе нет общественной организации, которая бы отстаивала интересы автомобилистов, местные автолюбители обращаются за помощью в соседний регион – в севастопольский «Дорожный контроль».

«Я – сторонник законного решения данных вопросов, обсуждения, чтобы на местном уровне или государственном подобные вопросы решать. Но в первую очередь нужно понять – волнует людей этот вопрос или они уже смирились со своими ожиданиями чего-то лучшего, запуска того же железнодорожного моста, когда к нам пойдут цистерны, или нет», – считает общественник.

Ещё по теме: Чем докажете: бензину в Крыму поставили неуд

С 2014 года в Крыму цены на бензин традиционно дороже, чем на материковой части России. Сначала это объясняли транспортной изоляцией полуострова, однако запуск Крымского моста, который позволил бензовозам везти топливо в республику, не тратясь на переправу, также не привёл к снижению цен.

Местное управление Федеральной антимонопольной службы России неоднократно высказывало подозрение в картельном сговоре между нефтетрейдерами. Пять крымских нефтетрейдеров были даже оштрафованы за участие в сговоре на 129 миллионов рублей.

Осенью 2018 года после очередного повышения цены на топливо глава Крыма Сергей Аксёнов пообещал снова обратиться в ФАС и в прокуратуру, но при этом признал, что у самого правительства нет никаких рычагов воздействия на нефтетрейдеров.

Власта Пидпалая

Фото: Анатолий Цуркин и Михаил Мишин (Facebook)

 

825
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (8)

Profile picture for user ФТУС
966

Пять дней на общественном, а на выходных на машине за город! Я так делаю и пока бензик не напрягает!

Profile picture for user alcoholic2
1976

 

to ФТУС:  На фиг тогда та машина нужна?

 Выезжать только по каким то особым случаям.Например если кому то срочно в больницу

Profile picture for user Мурман
2198

to alcoholic2:  Ну да,а еще можно хлеб только по выходным кушать,стройней будешь.

Profile picture for user alcoholic2
1976

Здесь можно с господами согласится и не согласится.Если что то и будет происходить так точно не у нас. Вообщем все акции протеста сейчас происходят на материке

Profile picture for user Дед Йог Клмн
910

Акция, которая направлена в первую очередь против тех водителей, которые будут в это время куда-то спешить. Бред. Тому, кто реально принимает решения по поводу стоимости цены на бензин эта акция до одного места, в худшем для них случае застрянут где-то в пробке и посмеются. А кто-то будет спешить в больницу. С таким же успехом можно организовать день без обеда против повышения цен на еду ну и т.д. Глупость.

Profile picture for user Константин Ивасенко
6165

Крыму не грозят «жёлтые жилеты»

Конечно не грозят. Повяжут еще в момент покупки более одной штуки))))))

Главное за день

Казаки-разбойники: как украинцы помогали России освободить Крым от Турции

С 1654 года запорожские казаки официально воевали на стороне Российского государства.
18:16
0
62

Почему командира подводной лодки из Севастополя зачислили в состав ВМС Великобритании

Удивительная история «Алросы» — главной подводной лодки ЧФ в 90-х и 2000-х годах.
20:01
3
23023

Самый известный паровоз Севастополя умирает среди ведомств и полномочий

Несмотря на многолетние усилия, его реставрацию начать пока не удалось.
12:00
18
2258

Как севастопольцам не нарваться на большой штраф за недопуск газовщиков

С сегодняшнего дня начинают действовать новые правила техобслуживания.

20:00
79
9168

За незаконный коттедж на «даче командующего» потребовали четверть миллиарда

Часть «дачи командующего» при Украине увели из госсобственности.
19:00
18
11183

Земли севастопольских льготников достаются третьим лицам

Схема, которую можно было пресечь, действует без сбоев.
14:00
19
5192