Республика Крым вместе с Хабаровским краем — самые проблемные в России регионы по качеству автомобильного топлива. Об этом заявил замглавы Росстандарта Алексей Кулешов на заседании госкомиссии по контрафактной продукции.
При обсуждении вопроса о выделении 400 миллионов рублей на развитие лабораторий Кулешов отметил, что в первую очередь планируется оснастить базы в Крыму и в Хабаровске.
«Сегодня эти регионы являются достаточно рискованными. Можно сказать, наиболее рискованными с точки зрения некачественного топлива», — сказал чиновник, которого цитирует агентство RNS.
«Если сравнивать с другими регионами, в Крыму топливо одно из самых качественных, — парировал член комитета парламента Республики Крым по промполитике, транспорту и ТЭК Николай Юревич в беседе с ForPost. — На сегодня Крым получает нефтепродукты стандарта «Евро-5». Топливо «Евро-5» считается топливом высшего сорта, высшего качества, которое выпускается заводами-миллионниками, гигантами. Оно полностью соответствует стандартам».
Ещё по теме: В Крыму назвали провокаторов роста цен на бензин
Низкая оценка топлива в Крыму у депутата вызвала удивление: регион, по словам парламентария, всё топливо получает вагоно-цистернами из материковой России. Полученное топливо местные компании сразу развозят своими бензовозами по АЗС. Таким образом, топливо в Крыму точно не может быть хуже чем на материке, потому что привозят его «только с материковой России».
«Те, кто в Крыму продают некачественный бензин, — это заправки-одиночки. Но те, кто имеют более 10 точек, крупные сети, бодягу не продают, потому что конкуренция очень жёсткая, в Крыму очень много заправок, — пояснил Юревич. — Сегодня все заинтересованы в том, чтобы торговать качественным топливом. Если вы торгуете некачественным топливом, вам даже проверки не нужны будут: люди просто второй раз к вам не приедут».
Вместе с тем на материковой части, кроме заводов-миллионников, хватает мелких предприятий, нефтепродукты на которых часто не соответствуют принятым стандартам.
«На всей территории материковой России существуют мини-НПЗ (нефтеперерабатывающие заводы — прим.), которые производят бензин не «Евро-5». Они же продают его на территории России, он там и расходится», — добавил Николай Юревич.
Свой бензин не делаем
При этом парламентарий не мог не отметить, что цена на бензин в Крыму выше, чем на материке, но объяснил подорожание сложной и дорогой логистикой через паромную переправу.
«Выгоднее было бы сливать в Краснодаре и уже оттуда везти машинами. Есть такая перспектива в том случае, если откроют <Крымский> мост для грузового транспорта и разрешат по нему везти опасные грузы. Если разрешат, тогда, может, ситуация изменится», — полагает он.
Ещё по теме: Росавтодор подтвердил дату старта фур по мосту
Нефтепродукты, добытые в Крыму, по словам депутата, на топливо в Крыму не идут, поскольку на полуострове нет мощностей для его переработки, а продаются исключительно с вывозом на материк.
В двух крымских предприятиях, занимающихся продажей топлива, куда обратился ForPost, комментировать оценку замглавы Росстандарта отказались.
Наталия Назарук
Обсуждение (4)
«Если сравнивать с другими регионами, в Крыму топливо одно из самых качественных, — парировал член комитета парламента Республики Крым по промполитике, транспорту и ТЭК Николай Юревич в беседе с ForPost.
Ага-ага... Есздил на материке - думал двигатель в машине пропал. Расход по трассе 5.5! Вернулся в Крым - ан нет. Не пропал. Зарычал как всегда. И кушать стал по трассе 7.5. Причем тема дороговизны и качества бензина существует со времен Украины. Такое впечателение что ничего не поменялось...
"Качество" нашего бензина ощущается на дорогах и вдоль их. Дышать нечем.
Севастополь мог бы получать топливо танкерами и распродавать на машины, но кому-то интереснее таскать машинами.
to Ulitka: Дышать нечем от того, что улицы перегружены и машины не катятся а ускоряются и тормозятся в пробках. Каждое страгивание и ускорение - повышенный выхлоп.