Новости Крыма

Чем докажете: бензину в Крыму поставили неуд

Бензин в Крыму не может быть хуже, чем на материке, потому что с материка и завозится, уверены в региональном парламенте.

Республика Крым вместе с Хабаровским краем — самые проблемные в России регионы по качеству автомобильного топлива. Об этом заявил замглавы Росстандарта Алексей Кулешов на заседании госкомиссии по контрафактной продукции.

При обсуждении вопроса о выделении 400 миллионов рублей на развитие лабораторий Кулешов отметил, что в первую очередь планируется оснастить базы в Крыму и в Хабаровске.

«Сегодня эти регионы являются достаточно рискованными. Можно сказать, наиболее рискованными с точки зрения некачественного топлива», — сказал чиновник, которого цитирует агентство RNS.

«Если сравнивать с другими регионами, в Крыму топливо одно из самых качественных, — парировал член комитета парламента Республики Крым по промполитике, транспорту и ТЭК Николай Юревич в беседе с ForPost. — На сегодня Крым получает нефтепродукты стандарта «Евро-5». Топливо «Евро-5» считается топливом высшего сорта, высшего качества, которое выпускается заводами-миллионниками, гигантами. Оно полностью соответствует стандартам».

Ещё по теме: В Крыму назвали провокаторов роста цен на бензин

Низкая оценка топлива в Крыму у депутата вызвала удивление: регион, по словам парламентария, всё топливо получает вагоно-цистернами из материковой России. Полученное топливо местные компании сразу развозят своими бензовозами по АЗС. Таким образом, топливо в Крыму точно не может быть хуже чем на материке, потому что привозят его «только с материковой России».

«Те, кто в Крыму продают некачественный бензин, — это заправки-одиночки. Но те, кто имеют более 10 точек, крупные сети, бодягу не продают, потому что конкуренция очень жёсткая, в Крыму очень много заправок, — пояснил Юревич. — Сегодня все заинтересованы в том, чтобы торговать качественным топливом. Если вы торгуете некачественным топливом, вам даже проверки не нужны будут: люди просто второй раз к вам не приедут».

Вместе с тем на материковой части, кроме заводов-миллионников, хватает мелких предприятий, нефтепродукты на которых часто не соответствуют принятым стандартам.

«На всей территории материковой России существуют мини-НПЗ (нефтеперерабатывающие заводы — прим.), которые производят бензин не «Евро-5». Они же продают его на территории России, он там и расходится», — добавил Николай Юревич.

 

Свой бензин не делаем

 

При этом парламентарий не мог не отметить, что цена на бензин в Крыму выше, чем на материке, но объяснил подорожание сложной и дорогой логистикой через паромную переправу.

«Выгоднее было бы сливать в Краснодаре и уже оттуда везти машинами. Есть такая перспектива в том случае, если откроют <Крымский> мост для грузового транспорта и разрешат по нему везти опасные грузы. Если разрешат, тогда, может, ситуация изменится», — полагает он.

Ещё по теме: Росавтодор подтвердил дату старта фур по мосту

Нефтепродукты, добытые в Крыму, по словам депутата, на топливо в Крыму не идут, поскольку на полуострове нет мощностей для его переработки, а продаются исключительно с вывозом на материк.

В двух крымских предприятиях, занимающихся продажей топлива, куда обратился ForPost, комментировать оценку замглавы Росстандарта отказались.

Наталия Назарук

1462
Поделитесь:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов
Обсуждение (4)
Profile picture for user M.V.Y
1312
M.V.Y

«Если сравнивать с другими регионами, в Крыму топливо одно из самых качественных, — парировал член комитета парламента Республики Крым по промполитике, транспорту и ТЭК Николай Юревич в беседе с ForPost. 

Ага-ага... Есздил на материке - думал двигатель в машине пропал. Расход по трассе 5.5! Вернулся в Крым  - ан нет. Не пропал. Зарычал как всегда. И кушать стал по трассе 7.5. Причем тема дороговизны и качества бензина существует со времен Украины. Такое впечателение что ничего не поменялось...

 

Profile picture for user Ulitka
1057
Ulitka

"Качество" нашего бензина ощущается на дорогах и вдоль их. Дышать нечем.

Profile picture for user К-5
6461
К-5

Севастополь мог бы получать топливо танкерами  и распродавать на машины, но кому-то интереснее таскать машинами. 

Profile picture for user К-5
6461
К-5

to Ulitka:  Дышать нечем от того, что улицы перегружены и машины не катятся а ускоряются и тормозятся в пробках. Каждое страгивание и ускорение - повышенный выхлоп. 

Главное за день

По Севморпути впервые прошёл транзитный рейс из Китая в Европу

Путь через российскую Арктику занял вдвое меньше времени, чем по традиционным маршрутам.
14:18
2
176

Апокалипсис отменяется? Искусственный интеллект не уничтожит человека

Преимущества искусственного интеллекта получат те, у кого есть естественный.
12:01
7
488

Власти Севастополя требуют сноса комплекса у пляжа в бухте Омега

Ранее застройщику не удалось доказать своё право строить по украинским документам.
11:05
12
1606

Севастополь готовится обогнать Санкт-Петербург

Цена квадратного метра в новостройках Севастополя за год взлетела на 33% – до 250 тыс. рублей.
10:00
11
1171

В центре Севастополя «укротят» дикий пляж «Скалки»

Место здесь действительно очень красивое, видовое.
08:01
34
2957

Владельцы кафе в Артбухте начали борьбу с властями в суде

Бизнес требует отмены решения об изъятии участков на площади 300-летия Флота.
20:01
18
3930
Туризм

Какую опасность для туристов таят пещерные города Крыма

В помощи спасателей чаще всего нуждаются посетители Мангуп-Кале.
14:26
0
676

За что севастопольцам навсегда запрещают въезд в Грузию

Причиной может стать мнение пограничников о принадлежности Севастополя.
12:05
6
4183

В горах пришлось спасать очередных туристов — среди них были дети

Группа путешественников оказалась заблокированной из-за непогоды.
11:16
0
465

Почему в Севастополе туристы могут ночевать на виноградниках, а в Крыму — нет

Крымский полуостров привлекает всё больше любителей энотуризма.
10:24
8
1933

Чем привлекало крымское Предгорье выходцев из Голландии два столетия назад

По восточным отрогам Долгоруковской яйлы проложен простой маршрут для осеннего похода.
12:31
0
1824