Новости Крыма

Чем докажете: бензину в Крыму поставили неуд

Бензин в Крыму не может быть хуже, чем на материке, потому что с материка и завозится, уверены в региональном парламенте.

Республика Крым вместе с Хабаровским краем — самые проблемные в России регионы по качеству автомобильного топлива. Об этом заявил замглавы Росстандарта Алексей Кулешов на заседании госкомиссии по контрафактной продукции.

При обсуждении вопроса о выделении 400 миллионов рублей на развитие лабораторий Кулешов отметил, что в первую очередь планируется оснастить базы в Крыму и в Хабаровске.

«Сегодня эти регионы являются достаточно рискованными. Можно сказать, наиболее рискованными с точки зрения некачественного топлива», — сказал чиновник, которого цитирует агентство RNS.

«Если сравнивать с другими регионами, в Крыму топливо одно из самых качественных, — парировал член комитета парламента Республики Крым по промполитике, транспорту и ТЭК Николай Юревич в беседе с ForPost. — На сегодня Крым получает нефтепродукты стандарта «Евро-5». Топливо «Евро-5» считается топливом высшего сорта, высшего качества, которое выпускается заводами-миллионниками, гигантами. Оно полностью соответствует стандартам».

Ещё по теме: В Крыму назвали провокаторов роста цен на бензин

Низкая оценка топлива в Крыму у депутата вызвала удивление: регион, по словам парламентария, всё топливо получает вагоно-цистернами из материковой России. Полученное топливо местные компании сразу развозят своими бензовозами по АЗС. Таким образом, топливо в Крыму точно не может быть хуже чем на материке, потому что привозят его «только с материковой России».

«Те, кто в Крыму продают некачественный бензин, — это заправки-одиночки. Но те, кто имеют более 10 точек, крупные сети, бодягу не продают, потому что конкуренция очень жёсткая, в Крыму очень много заправок, — пояснил Юревич. — Сегодня все заинтересованы в том, чтобы торговать качественным топливом. Если вы торгуете некачественным топливом, вам даже проверки не нужны будут: люди просто второй раз к вам не приедут».

Вместе с тем на материковой части, кроме заводов-миллионников, хватает мелких предприятий, нефтепродукты на которых часто не соответствуют принятым стандартам.

«На всей территории материковой России существуют мини-НПЗ (нефтеперерабатывающие заводы — прим.), которые производят бензин не «Евро-5». Они же продают его на территории России, он там и расходится», — добавил Николай Юревич.

 

Свой бензин не делаем

 

При этом парламентарий не мог не отметить, что цена на бензин в Крыму выше, чем на материке, но объяснил подорожание сложной и дорогой логистикой через паромную переправу.

«Выгоднее было бы сливать в Краснодаре и уже оттуда везти машинами. Есть такая перспектива в том случае, если откроют <Крымский> мост для грузового транспорта и разрешат по нему везти опасные грузы. Если разрешат, тогда, может, ситуация изменится», — полагает он.

Ещё по теме: Росавтодор подтвердил дату старта фур по мосту

Нефтепродукты, добытые в Крыму, по словам депутата, на топливо в Крыму не идут, поскольку на полуострове нет мощностей для его переработки, а продаются исключительно с вывозом на материк.

В двух крымских предприятиях, занимающихся продажей топлива, куда обратился ForPost, комментировать оценку замглавы Росстандарта отказались.

Наталия Назарук

1462
Поделитесь:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов

Обсуждение (4)

Profile picture for user M.V.Y
1312
M.V.Y

«Если сравнивать с другими регионами, в Крыму топливо одно из самых качественных, — парировал член комитета парламента Республики Крым по промполитике, транспорту и ТЭК Николай Юревич в беседе с ForPost. 

Ага-ага... Есздил на материке - думал двигатель в машине пропал. Расход по трассе 5.5! Вернулся в Крым  - ан нет. Не пропал. Зарычал как всегда. И кушать стал по трассе 7.5. Причем тема дороговизны и качества бензина существует со времен Украины. Такое впечателение что ничего не поменялось...

 

Profile picture for user Ulitka
1057
Ulitka

"Качество" нашего бензина ощущается на дорогах и вдоль их. Дышать нечем.

Profile picture for user К-5
6461
К-5

Севастополь мог бы получать топливо танкерами  и распродавать на машины, но кому-то интереснее таскать машинами. 

Profile picture for user К-5
6461
К-5

to Ulitka:  Дышать нечем от того, что улицы перегружены и машины не катятся а ускоряются и тормозятся в пробках. Каждое страгивание и ускорение - повышенный выхлоп. 

Главное за день

Почему самая эффективная НКО в Крыму оказалась у разбитого корыта

Специалисты много лет помогают детям с ментальными нарушениями.
18:30
0
895

Спрос падает, цены растут: особенности рынка недвижимости в Крыму

Как на продажи и стоимость повлияет снижение ключевой ставки?
16:24
2
1105

В Крыму продолжают высыхать реки и истощаться карстовые воды

Сколько воды осталось в водохранилищах полуострова, неизвестно.
13:30
10
2121

О чём молчат канализационные люки Севастополя

Познавательные «щиты» севастопольской канализации и водопровода. (Повторная публикация текста 2022 года).
11:00
20
3937

Покоритель высшей точки Европы пошёл в первый класс крымской школы

Восхождение семилетнего крымчанина на Эльбрус может стать рекордом России.
10:24
1
739

Туризм

Японские рестораны в шоке от «варварской» привычки оставлять чаевые

Чуждая для страны восходящего солнца практика поставила в тупик официантов.
18:45
1
558

В Севастополе пожилая москвичка сильно травмировалась на спуске к дикому пляжу

Вечером того же дня на Большой Севастопольской тропе заблудилась жительница Симферополя.
18:01
1
1262

С сентября российские туристы массово поедут в Китай – АТОР

Безвизовый режим с Китаем стартует 15 сентября и грозит «взорвать» российский турпоток.
12:09
2
436

Почему в Крыму выбрасывают в море собранный пляжниками урожай водорослей

Людям неприятно купаться в морских «зарослях», поэтому берут уборку в свои руки.
13:24
4
2257

Японские туристы требовали, чтобы тайваньцы признали себя китайцами

После этого один из них быстро ретировался, а второй был депортирован.
09:45
0
292