Севастополь

"Крымскую светлицу" пронесло от "Фашизма в Украине"

Всеукраинское общественно-политическое и литературное издание «Крымская светлица» на прошлой неделе опубликовало знаковый отклик на презентацию в Севастополе книги Д. Табачника и Г. Крючкова «Фашизм в Украине – угроза или реальность?».

Вместо того, чтобы задуматься о конкретной проблеме, над которой рассуждают авторы, представительница «украинской общественности Севастополя» обвинила и издательство «Фолио», и ее авторов  - ни много ни мало – в «моральной вседозволенности», в сепаратизме и «зомбировании севастопольцев» и призвала на головы виновных карающий меч СБУ…

Предлагаем вашему вниманию перевод этого «общественно-политического и литературного» произведения.

 

«ЗАЩИТА ОБЩЕСТВЕННОЙ МОРАЛИ НА ФОНЕ СПЛОШНОЙ ВСЕДОЗВОЛЕННОСТИ

“То, что не запрещено, должно быть разрешено, даже если от этого и был бы вред”, - говорил в свое время голландский философ Барух Спиноза в своем труде под названием “Этика”. Несколько укороченную мысль философа мы слышали из уст последнего советского генсека Михаила Горбачева: “Все, что не запрещено, – разрешено”.

 

Кажется, ничего ошибочного в том постулате нет, но, возведенный в  ранг государственной политики, он, наверняка, наносит вред. Потому что в философских рассуждениях польза и вред, как и добро и зло – не имеют четкого предела, зато в политике и идеологии эти понятия приобретают чёткую конкретику. 

 

Похоже, вышеупомянутый постулат (в несколько  искривленном понимании) “гостит” в нашем обществе и политикуме давно и имеет заметные последствия. Заметные настолько, что даже создана Национальная экспертная комиссия по вопросам защиты общественной морали решить проблему не в состоянии.

 

Приведу два примера, или разновидности, нашей вседозволенности, которую пришлось наблюдать лично. Недавно “КС” сообщала о поступлении в  каждую севастопольскую библиотеку, и в частности, в библиотеку местного Украинского культурно- информационного центра 500 украиноязычных книг. На этой неделе мне пришлось снова побывать в библиотеке Центра и пересмотреть литературу, которая поступила. В руки попало миниатюрное издание с романтичным названием «Оригами блюз» Светланы Поваляевой.

 

Уже после просмотра первых страниц стало понятно, что за романтикой названия прячется что-то скользкое и грязное. Автор бессильно барахтается в плену множества метафор, смакует их, чуть ли не в каждом предложении, отборным матерным словом, навязывая читателю видение настоящего через призму очумело грубого секса и наркотического опьянения. Среди той грязи нечего и искать какое-то мнение автора. Когда, наконец, в глаза бросилась фраза: «...не знаю, где мне выплеснуть кадку с помоями своей боли...», начинаю понимать, что этот шедевр – о личных проблемах. А маты, наверное, для того, чтобы личные проблемы могли показаться кому-нибудь непосвященному общечеловеческими.

 

А вот и авторское предписание на обложке: ее, бедняжку, «грызет отребье повседневности». Дальше совет читателю: мол, «...можешь сделать из страниц этой книжицы много самолетиков... корабликов или фаллосов...». 

 

Может, это какой-то там «самиздат»? Но нет, оказывается – это литературно-художественное издание, которое имеет лицензию, предоставленную издательством «Кальвария», а напечатано в Харькове издательством «Фолио», в 2007 году.

Сразу вспомнилось уведомление, касающееся подбора литературы для пополнения библиотечных фондов страны: «Экспертный совет Министерства культуры отобрал лучшие из лучших...”.

 

Со страхом подумалось: если это – лучшее, что может быть худшим? Несколько лет тому назад мы кивали на Москву, где продолжалась дискуссия, стоит ли рассматривать матерные слова, как литературное средство. Сами же, как оказалось, согласились на это “средство” для бездарей без особенных дискуссий. Вот уж порадуются украинофобы, увидев в библиотеках Крыма такие, с позволения сказать, «литературно-художественные» творения.

 

Еще одно издание, того же харьковского издательства “Фолио”, “Фашизм в Украине: угроза или реальность?” привезли на этой неделе в Севастополь с целью презентации его авторы – депутаты Верховной Рады Украины Дмитрий Табачник из фракции Партии регионов и коммунист Георгий Крючков.

 

Презентация книги прошла в ресторане, в ограниченном кругу приглашенных гостей и нескольких представителей СМИ. Местный телеканал НТС, контролируемый “регионалами”, теперь чуть ли не ежедневно зомбирует горожан сентенциями Дмитрия Табачника, который не стесняется упрекать седовласых ветеранов войны, что они брали ордена из рук действующего Президента Украины.

 

“Общество потеряло такие важнейшие инструменты защиты, как презрение, неприятие, неподание руки. Я, будучи вице-премьером во втором правительстве Ющенко, видел, как в Житомирской, Черкасской, Черниговской областях руководители ветеранских организаций со звездами героев Советского Союза выкомаривали перед Виктором Андреевичем, получая очередную юбилейную медаль. Ни одна ветеранская организация не выдвинула инициативы, что, пока работает Ющенко, мы не будем принимать вот государства награды...”

 

Это как же нужно презирать ветеранов войны, чтобы позволить себе подобную риторику! Сам-то не отказался от должности вице-премьера в правительстве Ющенко, и руку подавал, а что “выкомаривал” – вся страна свидетель. Однако, ветераны – не единственные, кого пачкает нардеп. Он позволяет себе унижать целые регионы. Украина видится ему исключительно федеральной, потому что в ней проживают разные этнические группы. Русский язык здесь не может быть иностранным, потому что билингвизм, по его мнению, образовывался естественно, начиная с Х века, а следовательно, должен оставаться навсегда.

 

“Западная Украина больна национализмом в крайних проявлениях. Это компенсация комплекса неполноценности”, – ставит диагноз одиозный политик. Галичане, по его убеждению, во все времена мечтали разве что о должности кельнера в кофейне.

 

Украинцы «Надднепрянщины» же всегда стремились стать сенаторами и фельдмаршалами. Мол, от разных устремлений сложилась разная ментальность. А еще он рассказывает севастопольцам, как хорошо жилось в Русской империи, потому что в паспорте тогда не было графы «национальность».

 “Любой еврей принимал христианское вероисповедание и делал карьеру, реализовывая себя не только в политике, но и в науке”.

 

Ишь, как сладко жилось в Русской империи! В сегодняшней Украине не нужно изменять веру ради карьеры ни еврею, ни кому-либо другому, но нашему нардепу все-таки неуютно, потому что хочется федерального уклада. Похоже, у него самого появились проблемы: через слово столичный гость напоминает, какие высокие должности он когда-то занимал. По-видимому, ностальгия по высоким государственным должностям донимает сегодняшнего оппозиционера.

 

А безнаказанность, которую обеспечивает депутатская неприкосновенность, позволяет пропагандировать сепаратизм и выливать грязь на собственное государство и ее народ, который своим волеизъявлением, во время выборов фактически отстранил его от власти. А раз так, то целой Галичине, которая не признает Табачника да еще и уважает своих героев, он готов привить комплекс неполноценности и ищет, не хуже вышеупомянутого автора, куда бы слить “кадку с помоями” собственного недовольства жизнью.

 

Противодействовать такому откровенному сепаратизму при нашей несовершенной законодательной базе сегодня почти нереально. Первый заместитель председателя Севастопольской городской госадминистрации Владимир Казарин считает, что проявления сепаратизма должны отслеживать работники Службы безопасности. И пока наши руководители не определятся, кто чем в государстве должен заниматься, “помои” табачников и крючковых будут сеять разочарование и сепаратистские настроения среди ее народа.

 

Можно было бы обратиться к Национальной экспертной комиссии по вопросам защиты общественной морали, если бы в ее состав не входили те же депутаты. В таком замкнутом круге вседозволенности чахнет сегодня общественная мораль украинской нации. Где же то возрождение, о котором мы говорим 17 лет подряд? 

Лидия Степко.

м. Севастополь.»

3710
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (26)

Profile picture for user Ленка
9

"Презентация книги прошла в ресторане, в ограниченном кругу приглашенных гостей и нескольких представителей СМИ."



Вот оно, главное. Лиду Степко не пригласили в ресторан. Или не пустили. Абыдна, да?

Profile picture for user Верещагин
12974

"...В таком замкнутом круге вседозволенности чахнет сегодня общественная мораль украинской нации. Где же то возрождение, о котором мы говорим 17 лет подряд?" пишет некая Лидия Степко. из как она написала м. Севастополь.» В связи с этим возникает ряд вопросов, а именно:

1. Возродить можно то, что некогда существовало, но если кроме означенных семнадцати лет украины не существовало, то что предлагается возрождать?

2. Что вообще можно возродить украинцам в Севастополе, причем в М Севастополе (как известно метро у нас нет и этой буквой обозначают мужскую часть сортира)? :))) Остальная часть текста вообще не выдерживает никакой критики.

Profile picture for user Андрей Соболев
533

Противодействовать такому откровенному сепаратизму при нашей несовершенной законодательной базе сегодня почти нереально. Первый заместитель председателя Севастопольской городской госадминистрации Владимир Казарин считает, что проявления сепаратизма должны отслеживать работники Службы безопасности. И пока наши руководители не определятся, кто чем в государстве должен заниматься, “помои” табачников и крючковых будут сеять разочарование и сепаратистские настроения среди ее народа.





Давно ли сам Казарин ездил на Перекоп отрываться от Украины? Или заявлял на русском собрании об оранжевой нечисти.

Profile picture for user Вадим
4249

Старается Лидия. Но статья какая то сумбурная. Приплела за чем то издательство. К чему? Ведь издательство это обычное коммерческое предприятие. Что закажут, то и напечатают.

Profile picture for user Paganel
5720

2 Андрей Соболев (Севастополь)

Ты бы хоть кавычками цитату выделял, что ли, если так уж влом тэгами пользоваться

Profile picture for user кэт
9477

А у меня вопрос другой, не поКрючкову и Табачнику, а по первой поэтессе - почему украинская диаспора не воспитывает в своих рядах "высокоморальных" поэтов?!

Profile picture for user Paganel
5720

Самый главный вопрос - зачем здесь вообще эти помои со всяких "Сортир Ньюс" и "Гальюн Таймс" размещать?

Profile picture for user кэт
9477

to Paganel (Севастополь) "дабы дурость каждого видна была"...



Вообще, интересен ход мыслей этих "публицистов". Их "доказательная база". Темы, на которые они "отзываются" и развозят по всей стране (газета-то всеукраинская), формируя особый "образ Севастополя"...

Profile picture for user Paganel
5720

интересен ход мыслей этих "публицистов". Их "доказательная база"2 кэт (Севастополь)

Публицистики там не больше, чем в творчестве, ну, например - какого-нибудь кишечного паразита, к тому же черпающего направление своих "мыслей" и доказательную базу из окружающего пространства.

Profile picture for user Дарья
1414

А я вот мечтаю, чтобы в библиотеки завезли "Череп на рукаве" и "Череп в небесах".

И не только в севастопольские.

Profile picture for user Paganel
5720

2 Дарья (Севастополь)

А что за проблема их из Сети скачать?

Profile picture for user Дарья
1414

to Paganel (Севастополь) А откуда я свое мнение взяла? Скачала. Просто и в библиотеках надо, чтоб было.

Profile picture for user Дарья
1414

Да и вообще, какой Крючков и Табачник, если в библиотеках нет даже Перумова???

Profile picture for user кэт
9477

to Дарья (Севастополь) Перумова!!!! Там даже Квитки-Основьяненко - нет!

Я уже о "серебряном веке" молчу...

Profile picture for user Дарья
1414

to кэт (Севастополь) Кэт, а ведь по сути Перумов пишет глубоко развлекательную, легкую прозу для подростков до 30ти лет.

Его можно включать при надобности в заказы любовных романов.

Profile picture for user Дарья
1414

Да и вообще, хорошо бы этому б дому масквы библиотеку открыть, а не кокошники нефтяные рекламировать.

Profile picture for user кэт
9477

to Дарья (Севастополь) А мне он тоже нравиццо. Я вообще фэнтази люблю.

Profile picture for user Парус
14303

"Крымская светлица" на российский слух звучит как-то прикольно. Я бы подумал, что это типа "Красной Бурды".

крымская светлица - темница,

м-да,прикольно

Profile picture for user Дмитрий Талейрантов
185

Лидия Степко пишет слишком похоже на «пана» Владзимирского... Должно быть, из одного журкрУжка. Но у «пана» хоть доказательная база обычно покрепче, а тут - совсем слабо.

Да и упорно называть Российскую империю «Русской», довольно глупо.

Profile picture for user Дмитрий Талейрантов
185

Цель у свитличных степОк одна - напомнить о себе.

Profile picture for user кэт
9477

to Дмитрий Талейрантов (Севастополь)

Самое интересное, что использовать "седовласых ветеранов" в своих целях - для статьи ли, для других ли "славных дел" им, значит, можно...

Profile picture for user Дарья
1414

Ну да! Взять дедов, напоить, выдать им гадские висюльки - это не лицемерие.

Profile picture for user Дарья
1414

И еще по кг некондиционной гречки пораздать - за защиту родной земли, типа.

Profile picture for user Narod
150

А к чему призывает эта особь Лидия Степко? Да к цензуре и нарушению свободы слова!!! Вот те и оранжоид! Показала свою "демократичность"! А сколько трындежу-то о победе демократии на Украине!

Profile picture for user Воин Света
17671

Специально для Лидии Степко.

Мадам, а не вспомнить ли нам результаты Нюренбергского процеса?

Ась?

А то шо то Вы с Ющенко расчирикались....

За Галичину обидно?

Так Вы шо нибудь полезное для обчества сделайте.

Глядиш, Вас и похвалят ))))

Profile picture for user NEK
259

Откуда еще какая-то Лидуська взялась на нашу голову? Будто мало нам своих придурков: Мамчака да Володзиевского?!

Главное за день

Почему психологи не могут победить буллинг — мнение крымской школьницы

Взрослых волнуют оценки, а не взаимоотношения в классе.
10:18
9
1689

Почему в «Севэлектроавтотрансе» массово уволились водители

За лето предприятие покинули почти 40 специалистов.
20:04
76
16745

В Севастополе открылся Салон изобретений и инноваций «Новое время»

Специфика времени наложила на традиционное мероприятие свой отпечаток.
19:00
11
1284