Сервис онлайн–бронирования Booking, который две недели назад поддержал антикрымские санкции Запада, закрыл на своём сайте отзывы обо всех крымских отелях и годами формировавшиеся на сайте рейтинги объектов размещения. Как отреагировали на это крымские отельеры и насколько «информационная блокада» осложнила им жизнь, узнавал ForPost.
После того, как сервис «обнулил» отзывы и рейтинги о крымских средствах размещения, бронирование резко упало, сказала ForPost председатель Ассоциации малых отелей Крыма Наталия Пархоменко.
«От «Букинга» уже нет того эффекта, какой был раньше. Глубина бронирования изменилась – это в первую очередь коснулось тех объектов, у кого был высокий рейтинг. В два раза упали продажи, соответственно, – отметила Пархоменко. – Те объекты, у которых был низкий рейтинг и плохие отзывы, изменений не почувствовали».
Однако в крымском отеле люкс–класса с более чем хорошей репутацией нам эту информацию с удивлением опровергли, встав на защиту сервиса онлайн–бронирования.
«Нас Booking продаёт спокойно, – рассказал менеджер отеля Александр. – Они всего лишь закрыли отзывы гостей, а возможность бронирования осталась такая же».
По его словам, закрытые отзывы – это простая уловка, чтобы выйти из щекотливого положения в вопросе санкций против Крыма.
«Они очень хитро сделали: вроде и санкции таким образом поддержали, но и бронирование оставили, – пояснил Александр. – Если поставить на их сайте галочку «Я путешествую по работе», можно бронировать в обычном режиме. Эта опция была введена ещё полтора года назад».
Не особо сильно пострадали от «блокады» малые и неэлитные средства размещения. По словам Натальи Кириченко, владелицы хостела в Судаке, количество туристов, напротив, выросло сразу после чемпионата мира по футболу.
«Как только закончился чемпионат, в Крым поехало огромное количество людей. И те, кто не мог забронировать через Booking, просто бронировали напрямую. Booking – наоборот, скорее, удружил крымским отелям. Мы же там фактически остались, только теперь человек идёт в Интернет и ищет там отзывы и рейтинги, с помощью других источников, в соцсетях, находит прямые контакты», – пояснила Наталья.
Как писал ForPost, в середине июля один из крупнейших сервисов онлайн–бронирования Booking.com уведомил своих крымских клиентов, что ему не разрешено предлагать какие–то услуги, непосредственно связанные с туристической деятельностью на полуострове.
Как пояснил собеседник ForPost в сфере гостиничного бизнеса, несмотря на кратковременный негативный эффект, в целом этот запрет может только улучшить ситуацию, так как переключит крымские отели на отечественные сервисы бронирования.
Мнение
Отзывы всё чаще перестают быть индикатором, реально отражающим качество обслуживания, высказал мнение московский интернет–маркетолог Армен Каладжян.
«Фейковые отзывы случаются чаще, чем можно себе представить, – написал он на своей странице в Facebook. – Их могут написать конкуренты или клиент, который зарабатывает себе рейтинг на отзовике. Возможно, ваш маркетолог не общался с клиентами, а заказал на бирже отзывов по 5 рублей 1000 знаков».
Впрочем, отмечает Каладжян, такая работа становится всё менее эффективной.
С другой стороны, даже честно написанные отзывы могут неверно отражать истинное положение дел.
«Недавно у меня был пост про гостиницу в Индии с рейтингом 9.6 на «Букинге» и грязным постельным бельем, номером без окон и водой из под крана», – отметил интернет–маркетолог.
Наталия Назарук
Обсуждение (2)
Вранье, нормально заселяют (тьфу, тьфу, тьфу)))). У кого были очень хорошие отзывы, есть возможность сообщить об этом клиентам)))) А по поводу того, что нужно указывать, что путешествуешь по раблоте - чистая правда и туристы это уже знают)))