За прошедшие годы в крымской туриндустрии российский турист окончательно отобрал пальму первенства у туриста украинского. Правда, в отличие от соседей из–за Перекопа, за 20 лет выучивших все лучшие места отдыха вдоль и поперёк полуострова, россияне ещё только осваиваются в регионе, ориентируясь на отзывы популярных систем бронирования. Видимо, чтобы жизнь малиной не казалась, эти системы решили все истории отзывов… обнулить. Проверяйте, мол, товарищи, всё на своей шкуре!
Один из крупнейших на территории России сервисов онлайн–бронирования Booking заявил своим крымским партнёрам, что они и не партнёры вовсе и что полностью стирает базу отзывов о крымских отелях, виллах и хостелах. Иностранная компания – её главный офис находится в Нидерландах – вынуждена это сделать якобы под давлением действующих антироссийских санкций.
«Согласно этим санкциям, компании Booking.com не разрешено предлагать какие–либо услуги, непосредственно связанные с туристической деятельностью в Крыму. Хотя бизнес–путешественники по–прежнему могут бронировать варианты размещения в Крыму, любые отзывы, которыми они делятся, могут быть неверно истолкованы властями как то, что компания предлагает свои туристические услуги в регионе», – сказано в письме–рассылке Booking, текстом которого располагает ForPost.
Чтобы избежать недоразумений, компания вынуждена полностью «деактивировать отзывы гостей для всех объектов размещения в Крыму до дальнейшего уведомления». Проще говоря, стёрла одну из самых полных баз рекомендаций по сервису в крымских отелях.
«99% клиентов, бронирующих отдых в Крыму, – россияне, но 99% из них делают это через Booking.com, потому что это было дополнительной гарантией (избежать – прим.) некачественного сервиса. Сейчас их заставили это убить, – пояснил источник ForPost в сфере гостиничного обслуживания. – Теперь покупатели будут бронировать наугад».
Правда, по туристическому потоку это вряд ли ударит и желание ехать на отдых в Крым вряд ли отобьёт.
«Краткосрочный эффект – негативный: падение продаж, обнуление конкуренции. Долгосрочный – позитивный: рейтинг восстановится, но уже на отечественных ресурсах по бронированию», – добавил наш собеседник.
В Крыму на этой площадке бронированию «сидели» многие, от квартиросдатчиков до представителей больших отельных комплексов. Обнуление рейтинга и удаление отзывов в первую очередь ударит по малым средствам размещения – большие смогут пережить за счёт прямых продаж и анонсов на альтернативных площадках.
«С Booking.com работали практически все, начиная от частных квартир и заканчивая большими комплексами. С другими сайтами работают по–разному: условия многих альтернативных систем не всегда выгодны, не всегда они идут на переговоры, не всегда выгодна комиссия. Не ударит это, скорее всего, по тем, у кого, во–первых, выстроена система собственных продаж, у кого есть адекватный сайт, во–вторых, по тем, кто зарегистрирован в максимальном количестве систем бронирования. Я думаю, что такие перестроятся быстрее.
Поток гостей останется таким же – человек не передумает ехать в Крым, если уже ищет варианты. В этом случае у него два пути: либо сайт отеля, либо альтернативные системы бронирования – а там уже гость, скорее всего, будет бронировать, где максимально удобно построена система для него», – рассказал ForPost сотрудник одного из южнобережных отелей Вадим.
Он отметил, что система Booking держалась до последнего.
«Все другие (сайты бронирования – прим.) полностью поддерживали санкции и даже не давали зарегистрировать объекты на своих сайтах. «Букинг» был лояльнее в этом плане – они находили возможность обойти санкции и предоставить гостям возможность бронировать», – считает Вадим.
Есть и другая сложность: сервис не только «обнулил» историю отелей, но и фактически убрал их из базы для тех туристов, кто едет в Крым не по делам, а просто отдохнуть.
«Если человек при бронировании не обозначит, что едет не на отдых, а по работе, то он изначально не увидит ни одного крымского отеля. То есть сейчас, если человек просто указывает даты и выбирает какой–то из крымских городов, но при этом не отмечает, что едет в деловую поездку, то ни один отель не показывается. Это блокировка со стороны сервиса», – констатировал Вадим.
Впрочем, серьёзных опасений за прибыль у отельеров нет. Напротив, некоторые неудобства можно пережить, если начать самостоятельно работать над рекламой своего средства размещения, а не пускать имидж на интернет–самотёк, считает председатель Ассоциации малых отелей Крыма Наталия Пархоменко.
«Я сама практикующий отельер. На примере моего объекта я вижу, что с Booking.com надо уходить. Это нам пощёчины со стороны Европы и они уже начинают раздражать.
У нас в Крыму многие с ним работали. Но: за два месяца я отдала сервису годовой бюджет нормального сайта. У нас просто отельеры привыкли, что проще заплатить процент. Надо перестраиваться и вкладывать в себя, а не в систему, которая находится под странами Европы», – уверена Пархоменко.
Наталия Назарук
Обсуждение (5)
Ну теперь виновник пустых пляжей найден....
я Вас умаляю....на каких отечественных ресурсах бронирования?
На островке? Букинг мировой лидер,а об наших и в России никто не знает.
Не заменишь бургер блинами...все пробовали,ни у кого не получилось!
Станно, а я через Яндекс бронировал (Архангельск, Сочи, Магадан, Хабаровск). Крым там тоже представлен с отзывами.
to OrlinoS:
Абсолютно согласен. Другие (иностранные) сайты аналоги букинга сразу определяют местоположение Крым и с извинениями отказывают в регистрации. Российские аналоги не извиняются, просто когда при регистрации нужно указать свое нахождение, в сплывающих окнах выбора региона или города, выясняется, что ни Крыма ни Севастополя в России нет.....
То что они полностью удалили отзывы, я сомневаюсь - просто скрыли, потому что понимают, что тоже на этом теряют, и при первой возможности все восстановят. Также они немного изменили программу для клиентов, в старой был выбор цели поездки для работы или отдыха и при выборе отдых, действительно, ни одного объекта размещения в Крыму не показывалось. Сейчас (сказал один турист) у него в программе без выбора, просто "деловая поездка" и все по-прежнему, кроме фильтра "по отзывам". Но у тех, кто хорошо работал раньше с букингом, есть возможность показать свой высокий уровень для потенциальных клиентов.
"Капитал национальности не имеет" (К.Маркс).
Возможно, это лишь один из пунктов сговора КРУПНЫХ турфирм мира (в т.ч. и российских) по банкротству и последующему захвату отелей "вкусного" Крыма.
Посмотрим на следующий ход капитала.