На прошедшей неделе в нашей постоянной рубрике "Вопрос в лоб" мы затронули актуальную проблему городского общественного транспорта, а именно: безопасность пассажиров в маршрутных такси и автобусах средней вместимости.
Севастопольцам было предложено ответить на простой вопрос, чувствуют ли они себя в безопасности, перемещаясь в вышеназванном общественном транспорте. Горожане активно откликнулись на нашу инициативу, поскольку тема действительно серьезная.
Итак, чего же больше всего боятся севастопольцы, пользуясь услугами пассажирских перевозчиков? Главным фактором, доставляющим дискомфорт пассажирам, наши респонденты в один голос назвали превышение скоростного режима. И с этим не поспоришь. Все мы пользуемся маршрутками и, соответственно, знаем, как водители в погоне за пассажиром соревнуются друг с другом, демонстрируя, у кого мотор мощнее. При этом они абсолютно не задумываются, как себя чувствуют люди в салоне.
Некоторые из дозвонившихся граждан рассказывали нам истории о том, как водители — лихачи после вдавленной в пол педали газа резко били по тормозам, из — за чего расслабленные пассажиры "впечатывались" головами в сиденья, получая при этом различные травмы. И такие случаи далеко не единичны.
Возмущает севастопольцев и привычка водителей автобусов разговаривать по мобильному телефону во время движения, хотя по закону за это полагается штраф. И правда, как можно быть спокойным, когда набитый пассажирами автобус человек ведет одной рукой. При этом он успевает переключать передачи, на время отпуская рулевое колесо.
Частенько во время таких переговоров по мобильному водители просто не слышат о заказанной остановке, а потом с недовольством высаживают пассажиров где попало, да еще и пару "комплиментов" отвешивают вслед.
Многие из дозвонившихся к нам граждан жаловались на водителей маршруток, которые имеют привычку чуть ли не на всю громкость врубать в салоне довольно специфическую музыку. Всю дорогу слушать про нары, заточки, "мусоров" и фраеров—перспектива не очень приятная. Создается впечатление, что большинство водителей "топиков" только что покинули стены тюрем и теперь ностальгируют.
Еще один момент, который, по мнению наших читателей, создает опасность для пассажиров,—это привычка водителей резко трогаться с места до того, как все в салоне займут свои места. Так недолго и распластаться на полу! И такие случаи уже были.
Не забыли наши читатели упомянуть еще один фактор риска, который порой создают сами пассажиры маршруток,—привычку расплачиваться за проезд на ходу. Водитель, отвлекаясь от дороги, тянется за деньгами, что может привести к очевидным последствиям.
Вообще, если задуматься, то можно вспомнить еще массу причин, которые создают опасность для пассажиров. Однако, несмотря ни на что, мы все равно каждый день вновь и вновь пользуемся пассажирскими автобусами, потому что они на сегодняшний день являются самым мобильным и, по сравнению со старыми изношенными троллейбусами, удобным транспортом. Именно поэтому нам приходится закрывать глаза на многие вышеперечисленные вещи.
Обсуждение (9)
Однако во время проведения различных месячников все двигаются не нарушая ПДД Значит надо сильно наказывать Тогда и безопасность на дорогах будет реальная
Тема очень актуальная и нужно ее не просто обсуждать а принимать какието меры, то что твориться на дорогах полный беспридел и никто за это не нисет ответствености ни водители ни перевозчики! Нужно создать коммисию и о каждом факте нарушения сообщать в нее для дальнейшего реагирования вплоть до лишения лицензии!!!
насчет троллейбусов не согласен, нормальный вид транспорта. Но сейчас они ездят очень редко больше тратишь время на его ожидание чем на езду.
Ха ха .. мне это напомнило Питер, где водилы рассчитываются с пассажирами во время движения и одновременно подруливают коленкой ))
Не знаю как в Севастополе, но в Питере и Мск в общественном транспорте (автобусах) установлены специальные кнопки для оповещения водителя об остановке. Кстати, я как-то такую кнопку над каждым сидением видел в одном топике - могу сказать - очень удобно, т.к. не нужно кричать.
Тралики - действительно не плохой вид транспорта, только вот запустили его + у власти нет интереса к такому виду транспорта - им то пофиг, т.к. они ездят на служебном авто.
Городу Севастополю НЕОБХОДИМО В ПОЛНОМ ОБЪЁМЕ ВЕРНУТЬ НА ГОРОДСКИЕ УЛИЦЫ ВЕСЬ ГОРОДСКОЙ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТ! Как это сделать,решать не мне смертному,- пусть болит голова у тех,кто до основания разрушил эту сферу городского хозяйства!!!
"Еще один момент, который, по мнению наших читателей, создает опасность для пассажиров,—это привычка водителей резко трогаться с места до того, как все в салоне займут свои места. Так недолго и распластаться на полу! И такие случаи уже были."
Не раз видел как пенсионеры падали... Да и сам несколько раз в конец салона пробежался.
А тралики надо просто закупить современные. Но кто же это сделает, когда актуальый вопрос для властей только один: как бы земельки себе намутить в природоохранной зоне.
Если водитель превышает скорость или дергается как паралитик, заставляя пасажиров хвататься за сердце-не платите за такую услугу!
И не стесняйтесь делать им замечания!
Я был свидетелем того, как водитель маршрутки в которой я ехал, поъезжая к остановке "Центральный рынок", подрезал другую маршрутку. Водитель той маршрутки выскочил, подбежал к нахалу и дал ему по морде.
И если до Центрального рынка этот мужик ехал совершенно безобразно, грубил и хамил пассажирам, то после того как получил по морде, совершенно изменил манеру вождения и отношение к пассажирам. Вел хорошо и молча! До Героев Сталинграда ехали как будто с другим водителем!
Битие иногда всё-таки определяет сознание :-)))
to Воин Света (Севастополь) Да и вообще битие морды ставит на место. Жаль кулаки до морды Куни и Сары не достают )) Или ссым по их наглым рожам дать хорошенько? )))
Интересно, есть кто-нить кто может похвастаться, что по молодости бил морду Куницыну и Саре? )) Ведь лошками выглядят )))
Вспомните рекламу, которой заклеены все окна маршрутки (например реклама кауфа) пассажиры едут как в гробу, ломая глаза чтобы не пропустить свою остановку, а водители и не думают объявлять остановки. Не дай бог в аварию попадешь, так "и не узнаешь где могилка твоя". Кто разрешил заклеивать непрозрачной пленкой пассажирские окна? и куда смотрит гаи? В правилах четко написано какой коэфициент светопропускания должен быть.
А насчет дать в морду, у самого много раз кулаки чесались, когда какая-нибудь маршрутка из полосы для маршрутного транспорта без поворотов выруливает через две полосы движения. Да вот беда, если начнешь бить,то остановиться будет невозможно, так как достали эти "желудки", которые в погоне за лишним рублем не щадят невинные жизни пассажиров.