Севастополь

Кому и как жалуются на медицину севастопольцы

Депздрав заявил о резком снижении числа жалоб. Всё стало гораздо лучше?

Кому и как жалуются на медицину севастопольцы

В Севастополе зафиксировали снижение числа письменных жалоб на медицинское обслуживание в адрес департамента здравоохранения. Об этом со ссылкой на данные, озвученные главой комиссии по этике и деонтологии при депздраве Иваном Боечко, сообщал телеканал «Первый Севастопольский».

По сравнению с 2022 годом, когда в департамент здравоохранения поступило почти 6 тысяч официальных обращений, в этом году число жалоб сократилось более чем в два раза – до 2615 обращений.

При этом доля обоснованных претензий, по информации чиновников, ничтожно мала: реальный предмет для разбирательств увидели только в 41 случае. Это всего 1,5 %. Остальные жалобы признаны необоснованными из-за анонимности их отправителей или признаков клеветы, которые в обращениях увидели специалисты департамента.

По мнению Ивана Боечко, медработникам стоит обратить внимание на взаимоотношения медиков и пациентов, а также на качество оказания медпомощи.

Никуда не делись и жалобы на сложности с записью к узким специалистам.

Не секрет, что кадровый вопрос в севастопольском здравоохранении стоит очень остро. Иван Боечко отмечает, что из-за нехватки врачей нагрузка на медработников значительно возросла: на педиатров – в два раза, на терапевтов – в три раза.

Читайте по теме: «Участковых врачей в Севастополе назвали сверхлюдьми»

В депздраве заверяют, что специалисты рассматривают каждое обращение, в том числе те, которые поступают через «Госуслуги» и в социальных сетях.

Здесь, кстати говоря, вырисовывается уже совсем другая картина с количеством жалоб, касающихся медицины. В 2023 году через платформу обратной связи на «Госуслугах» по здравоохранению поступило 8706 обращений, а в соцсетях зафиксировано более 4,5 тысячи вопросов, предложений и жалоб.

В чём стало лучше?

По сравнению с 2016–2017 годами, поток жалоб существенно сократился, но до совершенства городской системе здравоохранения ещё далеко – такое мнение в беседе с ForPost высказала глава комитета заксобрания по здравоохранению и социальной политике Татьяна Щербакова.

Депутат отмечает:

из медицинской повестки практически ушли те вопросы, которые раньше вызывали шквал нареканий со стороны жителей.

Это, к примеру, льготное лекарственное обеспечение и направление в федеральные центры для оказания высокотехнологичной медицинской помощи.

Значительно уменьшилось, по наблюдениям главы профильного комитета, количество жалоб на лечение в стационаре. Заметное улучшение ситуации с лечением онкологических и сердечно-сосудистых заболеваний в Севастополе также сказалось на числе обращений горожан, считает Татьяна Щербакова.

Но вопросы по организации оказания и качества медпомощи у севастопольцев всё же есть: люди продолжают жаловаться на невозможность попасть к врачу, замену привычных лекарственных препаратов аналогами и на ряд других проблем в системе здравоохранения, говорит депутат.

«С жалобами пациенты обращаются не только в департамент здравоохранения, но и в страховые компании, в территориальный фонд ОМС, в прокуратуру. Также пациенты адресуют жалобы главврачам, понимая, что иногда лучше обратиться напрямую к руководству медучреждения. Для того чтобы понять, действительно ли претензий стало меньше, нужно проанализировать все эти потоки обращений», – подчёркивает Татьяна Щербакова.

Где-то убыло, где-то прибыло

Разобраться в ситуации детальнее ForPost помогли в городской прокуратуре и территориальном фонде ОМС.

Прокурорских проверок в связи с жалобами жителей на здравоохранение меньше не стало, сообщило надзорное ведомство в ответе на информационный запрос ForPost.

«За 9 месяцев 2023 года разрешено с проведением проверочных мероприятий 145 обращений граждан в сфере здравоохранения (в 2022 году – 146). По результатам рассмотрения мер прокурорского реагирования к дисциплинарной ответственности за 11 месяцев 2023 года привлечены 60 должностных лиц за нарушения требований законодательства в сфере здравоохранения (в 2022 году – 88 лиц)», – сообщили в прокуратуре.

По информации ведомства, уменьшилось число внесённых депздраву представлений по устранению выявленных нарушений – с 13 в 2022 году до 8 в текущем.

По линии страховых организаций и Фонда ОМС доля обоснованных претензий возросла.

За 11 месяцев 2023 года поступило 11 128 обращений, из них 10 941 – это обращение за консультацией, а 115 – обоснованные жалобы. В 2022 году таких в фонде фиксировали ровно 100, а значит, это всё-таки рост, а не уменьшение.

«Наибольшее количество обоснованных жалоб поступает на оказание медицинской помощи, в том числе на качество медицинской помощи, на проведение профилактических мероприятий. Также поступают жалобы на организацию оказания медицинской помощи, нарушение сроков ожидания проведения медицинских обследований», – сообщают в ТФОМС.

Всего с 2015 года по конец ноября 2023 года в Терфонд ОМС и страховые медорганизации поступило 116 тысяч 104 обращения, включая 1563 жалоб. Обоснованными из них признаны 1003, то есть две трети.

Стоит отметить, что иногда свои претензии к врачам или больнице севастопольцы оставляют в телеграм-канале главы города или на его официальной странице в соцсети «ВКонтакте». Некоторые севастопольцы считают, что в таком случае реагирование будет более эффективным.

Так, утром 22 декабря в чате губернатора появилось следующее сообщение:

«Куда обращаться по работе больниц? Положили человека ходячего в неврологию, сегодня забрали в состоянии овоща, да ещё и с бронхитом! В больнице на Надеждинцев отказали в консультации лора, ссылаясь на то, что у них лора нет, а в другую, цитирую: «Вас никто не повезет». Человек хрипит весь, даже слова сказать не может. Лечат или калечат в больницах?»

Читайте по теме: «Куда движется медицина Севастополя? – ForPost «Реактор»

Алина Громова

2892
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (21)

Profile picture for user Serggio
21717

Всё стало гораздо лучше?

А может не дождались, и того...?crazy

Profile picture for user love19596
3077

Жаловаться в департамент совершенно бесполезно, приходят отписки, а конкретного ответа нет.

 

Profile picture for user SeaCat2019
1204

Лучше от медицины в городе держаться подальше, здоровее будешь.

Profile picture for user Александр Царицын
8303

Радикальное увеличение зарплаты медикам и избавление специалистов от рутинной бумажной работы поможет улучшению медобслуживания!

Profile picture for user Mechanic 07
401

Квартирный вопрос молодым врачам решит сразу кадровый! Причём сразу!

Profile picture for user scilla-1
883

Логистика при оказании онкологических помощи не выдерживает никакой критики. Зачем после обращения в диспансер, за направлениями на исследования  надо обращаться  опять в поликлиннику? Каждый шаг - 2 недели. Разве так можно поступать с онко больными? 

Profile picture for user Кочевник
2085

«Депздрав заявил о резком снижении числа жалоб. Всё стало гораздо лучше?«



все стало прекрасно, жалоб нет- пациент скончался!

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
3816

жаловаться в этой стране в принципе бесполезно,многие поняли и забили.

30 дней,отписка снижают актуальность и остроту проблемы.

Умиляет когда люди в одной ветке призывают поднять зарплаты, а в другой опасаются смены власти,

которая эту низкую зп и организовала.

 

 

Profile picture for user shiper
967

:Медицинское обслуживание Севастопольцев организовано крайне неудовлетворительно, хуже не было за прошедшие 50 лет, даже в послевоенное время. К сожалению и платная медицина сосредоточена не на лечение, а на выкачивание денег из пациентов, за редким исключением. 

Profile picture for user лаиш
1955

Чиновники Депздрава!!! Спуститесь на землю! Первичного звена (поликлиники) Севастопольском здравоохранении НЕТ! Эти все организации работают только в ручном режиме : день простоять да ночь продержаться... 

Profile picture for user Chayka
131

Если у кого-нибудь тяжёлое заболевание, то едьте лечиться в другие города: Ростов, Краснодар, Питер, Москва, где цивилизация и квалифицированные врачи. Берите направление или без направления, главное бегите от крымской медицины. Здоровье дороже всего. Если здесь покалечат, то потом правды не добьётесь. 

 

Profile picture for user Остряки
4451

to scilla-1:  

Логистика при оказании онкологических помощи не выдерживает никакой критики. Зачем после обращения в диспансер, за направлениями на исследования  надо обращаться  опять в поликлиннику? Каждый шаг - 2 недели. Разве так можно поступать с онко больными? 

Вы первый раз? Я супругу записываю заранее, подгадываю чтобы было день в день. Считаю когда анализы сдавать, когда КТ и т.д. самому приходится за две недели до нужной даты записываться, а так кому мы нужны даже за большие деньги без очередей не бывает, самому приходится если конечно не хочешь целый месяц на госпитализацию оформляться. Идете к заведующей за формой 057/У если куда ехать нужно, тоже все заранее, сначала созваниваюсь, записываюсь на нужную дату. Четыре раза в Москву ездили на лечение за пять лет. И второе мнение обязательно. В поликлинике у кого онкология тоже отношение другое, помогают. Не говорю что это хорошо или плохо, но вопрос решаем.

Profile picture for user UVK
215

Положили деда подлечить ноги. В больницу пришел сам. Через 10 дней умер. Только при вскрытии определили ,что у него в больнице случился инфаркт. Об этом можно судить о уровне медицины в Севастополе. Её просто нет. Нет ни одного врача аритмолога. Вместо Ксарелта людям ,для разжижения крови выдают ,крысиный яд – Варфарин. А чиновники от медицины зачастую просто подонки. Врут, обманывают, на обращения сплошные отписки.

Profile picture for user Turn
36298

Мне дали целый пакет лекарств при выписки из неврологии Вроде правильно и хорошо Но мне это лекарство нельзя из за хронической болезни кошек Зачем вебь знали что у меня Теперь лежит а кому то надо Зато дали рекомендацию 

Первая горбольница это клоака Любому скажешь он это знает и расскажет свою историю Особенно первая хирургия А приёмный покой это сказка Трудно там сложно тяжело но не налажено должным образом 

Хочу отметить Балаклавскую больницу Эта больница по сравнению с первой на высоком уровне Молодцы Балаклава 

Profile picture for user Остряки
4451

to Turn:  

Хочу отметить Балаклавскую больницу Эта больница по сравнению с первой на высоком уровне Молодцы Балаклава

Наверно заведующий молодец, наладил работу и коллектив настроил на рабочий лад.

Profile picture for user ulogin_vkontakte_47149925
1

Этот бред о нехватке врачей и учителей закончиться когда сделают достойную ставку а не 15 -16 тыс. рублей, равный прожиточному  минимуму, а хотя бы 25 тыс. рублей!!! Разве это не известно руководству? Или им по барабану? Всем удачи!!!

Profile picture for user ulogin_yandex_1756488706
15

to UVK:  про варфарин Вы не правы ,я его принмаю12лет под контролем мно и очень многие др. люди

Profile picture for user ulogin_vkontakte_49720655
5

не жаловался и не жалуюсь. знаю, что спасение утопающих - дело рук самих утопающих

Profile picture for user Топотушка
2464

Севастопольцы стали меньше жаловаться , потому что наконец начали лечиться самостоятельно  (спасение утопающих - дело рук самих утопающих). Кто отвары травяные пьет , кто молитвами спасается - все ж лучше , чем окунаться в беспросветную бездну отоптимизированной до первобытных времён отечественной медицины.

Profile picture for user КРЫМЧАК
15404

Депздрав заявил о резком снижении числа жалоб.hahahysterical

С этим, пожалуй можно согласиться, если Депздрав находится под управлением главы ЦИК Эллы Памфиловой.

Profile picture for user Helenka
316

Получаю льготные препараты на протяжении многих лет. Ну как "получаю"- если препараты соответствуют назначенным доктором- получаю, если втюхивают "вариации"- отказываюсь от получения. Назначен ривороксобан пожизненно- заменяют чем угодно, уверяя, "что тоже самое"- с другим действующим веществом, без доп. исследований, без консультации врача...Покупаю в итоге то, что назначил доктор, "льготные" не забираю- пишу отказ на рецепте и причину- целая стопка таких "льготных" рецептов скопилась. Недавно на госуслугах получила сообщение , что мне оказана услуга "консультация".Написала в поддержку портала, перенаправили в правительство, из поликлиники перезвонили, гневно сообщили, что я получила препараты (правда с месяцем ошиблись и с формулировкой).Взяла распечатку на Госуслугах об оказанных мне услугах и их стоимисти- не делайте этого!!!Знаете сколько стоит померять давление или пульс???(прицепить прищепку на палец или тонометр прицепить стоит 1085 рублей каждая манипуляция)....Зайти в кабинет врача стоит 295 рублей...

 

Главное за день

Спортсменка из Севастополя стала чемпионом Европы

Елена Гапешина рада, что золотая медаль поедет в родной город.
11:06
3
2475

Над братской могилой освободителей Севастополя вознесся башенный кран

За время судов строительные планы выросли до 10 этажей?
09:00
14
4934

На каждого жителя Севастополя в Генплане отвели 16 кв. м зеленых насаждений

В процессе доработки проекта территории зеленых зон были увеличены.
20:01
18
1843

В Севастополе оценили потери граждан от атак ВСУ

Пока на компенсации выделено более 2 миллионов, но это не финал.
16:04
7
2859