В Севастополе зафиксировали снижение числа письменных жалоб на медицинское обслуживание в адрес департамента здравоохранения. Об этом со ссылкой на данные, озвученные главой комиссии по этике и деонтологии при депздраве Иваном Боечко, сообщал телеканал «Первый Севастопольский».
По сравнению с 2022 годом, когда в департамент здравоохранения поступило почти 6 тысяч официальных обращений, в этом году число жалоб сократилось более чем в два раза – до 2615 обращений.
При этом доля обоснованных претензий, по информации чиновников, ничтожно мала: реальный предмет для разбирательств увидели только в 41 случае. Это всего 1,5 %. Остальные жалобы признаны необоснованными из-за анонимности их отправителей или признаков клеветы, которые в обращениях увидели специалисты департамента.
По мнению Ивана Боечко, медработникам стоит обратить внимание на взаимоотношения медиков и пациентов, а также на качество оказания медпомощи.
Никуда не делись и жалобы на сложности с записью к узким специалистам.
Не секрет, что кадровый вопрос в севастопольском здравоохранении стоит очень остро. Иван Боечко отмечает, что из-за нехватки врачей нагрузка на медработников значительно возросла: на педиатров – в два раза, на терапевтов – в три раза.
Читайте по теме: «Участковых врачей в Севастополе назвали сверхлюдьми»
В депздраве заверяют, что специалисты рассматривают каждое обращение, в том числе те, которые поступают через «Госуслуги» и в социальных сетях.
Здесь, кстати говоря, вырисовывается уже совсем другая картина с количеством жалоб, касающихся медицины. В 2023 году через платформу обратной связи на «Госуслугах» по здравоохранению поступило 8706 обращений, а в соцсетях зафиксировано более 4,5 тысячи вопросов, предложений и жалоб.
В чём стало лучше?
По сравнению с 2016–2017 годами, поток жалоб существенно сократился, но до совершенства городской системе здравоохранения ещё далеко – такое мнение в беседе с ForPost высказала глава комитета заксобрания по здравоохранению и социальной политике Татьяна Щербакова.
Депутат отмечает:
из медицинской повестки практически ушли те вопросы, которые раньше вызывали шквал нареканий со стороны жителей.
Это, к примеру, льготное лекарственное обеспечение и направление в федеральные центры для оказания высокотехнологичной медицинской помощи.
Значительно уменьшилось, по наблюдениям главы профильного комитета, количество жалоб на лечение в стационаре. Заметное улучшение ситуации с лечением онкологических и сердечно-сосудистых заболеваний в Севастополе также сказалось на числе обращений горожан, считает Татьяна Щербакова.
Но вопросы по организации оказания и качества медпомощи у севастопольцев всё же есть: люди продолжают жаловаться на невозможность попасть к врачу, замену привычных лекарственных препаратов аналогами и на ряд других проблем в системе здравоохранения, говорит депутат.
«С жалобами пациенты обращаются не только в департамент здравоохранения, но и в страховые компании, в территориальный фонд ОМС, в прокуратуру. Также пациенты адресуют жалобы главврачам, понимая, что иногда лучше обратиться напрямую к руководству медучреждения. Для того чтобы понять, действительно ли претензий стало меньше, нужно проанализировать все эти потоки обращений», – подчёркивает Татьяна Щербакова.
Где-то убыло, где-то прибыло
Разобраться в ситуации детальнее ForPost помогли в городской прокуратуре и территориальном фонде ОМС.
Прокурорских проверок в связи с жалобами жителей на здравоохранение меньше не стало, сообщило надзорное ведомство в ответе на информационный запрос ForPost.
«За 9 месяцев 2023 года разрешено с проведением проверочных мероприятий 145 обращений граждан в сфере здравоохранения (в 2022 году – 146). По результатам рассмотрения мер прокурорского реагирования к дисциплинарной ответственности за 11 месяцев 2023 года привлечены 60 должностных лиц за нарушения требований законодательства в сфере здравоохранения (в 2022 году – 88 лиц)», – сообщили в прокуратуре.
По информации ведомства, уменьшилось число внесённых депздраву представлений по устранению выявленных нарушений – с 13 в 2022 году до 8 в текущем.
По линии страховых организаций и Фонда ОМС доля обоснованных претензий возросла.
За 11 месяцев 2023 года поступило 11 128 обращений, из них 10 941 – это обращение за консультацией, а 115 – обоснованные жалобы. В 2022 году таких в фонде фиксировали ровно 100, а значит, это всё-таки рост, а не уменьшение.
«Наибольшее количество обоснованных жалоб поступает на оказание медицинской помощи, в том числе на качество медицинской помощи, на проведение профилактических мероприятий. Также поступают жалобы на организацию оказания медицинской помощи, нарушение сроков ожидания проведения медицинских обследований», – сообщают в ТФОМС.
Всего с 2015 года по конец ноября 2023 года в Терфонд ОМС и страховые медорганизации поступило 116 тысяч 104 обращения, включая 1563 жалоб. Обоснованными из них признаны 1003, то есть две трети.
Стоит отметить, что иногда свои претензии к врачам или больнице севастопольцы оставляют в телеграм-канале главы города или на его официальной странице в соцсети «ВКонтакте». Некоторые севастопольцы считают, что в таком случае реагирование будет более эффективным.
Так, утром 22 декабря в чате губернатора появилось следующее сообщение:
«Куда обращаться по работе больниц? Положили человека ходячего в неврологию, сегодня забрали в состоянии овоща, да ещё и с бронхитом! В больнице на Надеждинцев отказали в консультации лора, ссылаясь на то, что у них лора нет, а в другую, цитирую: «Вас никто не повезет». Человек хрипит весь, даже слова сказать не может. Лечат или калечат в больницах?»
Читайте по теме: «Куда движется медицина Севастополя? – ForPost «Реактор»
Алина Громова
Обсуждение (21)
А может не дождались, и того...?
Жаловаться в департамент совершенно бесполезно, приходят отписки, а конкретного ответа нет.
Лучше от медицины в городе держаться подальше, здоровее будешь.
Радикальное увеличение зарплаты медикам и избавление специалистов от рутинной бумажной работы поможет улучшению медобслуживания!
Квартирный вопрос молодым врачам решит сразу кадровый! Причём сразу!
Логистика при оказании онкологических помощи не выдерживает никакой критики. Зачем после обращения в диспансер, за направлениями на исследования надо обращаться опять в поликлиннику? Каждый шаг - 2 недели. Разве так можно поступать с онко больными?
«Депздрав заявил о резком снижении числа жалоб. Всё стало гораздо лучше?«
все стало прекрасно, жалоб нет- пациент скончался!
жаловаться в этой стране в принципе бесполезно,многие поняли и забили.
30 дней,отписка снижают актуальность и остроту проблемы.
Умиляет когда люди в одной ветке призывают поднять зарплаты, а в другой опасаются смены власти,
которая эту низкую зп и организовала.
:Медицинское обслуживание Севастопольцев организовано крайне неудовлетворительно, хуже не было за прошедшие 50 лет, даже в послевоенное время. К сожалению и платная медицина сосредоточена не на лечение, а на выкачивание денег из пациентов, за редким исключением.
Чиновники Депздрава!!! Спуститесь на землю! Первичного звена (поликлиники) Севастопольском здравоохранении НЕТ! Эти все организации работают только в ручном режиме : день простоять да ночь продержаться...
Если у кого-нибудь тяжёлое заболевание, то едьте лечиться в другие города: Ростов, Краснодар, Питер, Москва, где цивилизация и квалифицированные врачи. Берите направление или без направления, главное бегите от крымской медицины. Здоровье дороже всего. Если здесь покалечат, то потом правды не добьётесь.
to scilla-1:
Вы первый раз? Я супругу записываю заранее, подгадываю чтобы было день в день. Считаю когда анализы сдавать, когда КТ и т.д. самому приходится за две недели до нужной даты записываться, а так кому мы нужны даже за большие деньги без очередей не бывает, самому приходится если конечно не хочешь целый месяц на госпитализацию оформляться. Идете к заведующей за формой 057/У если куда ехать нужно, тоже все заранее, сначала созваниваюсь, записываюсь на нужную дату. Четыре раза в Москву ездили на лечение за пять лет. И второе мнение обязательно. В поликлинике у кого онкология тоже отношение другое, помогают. Не говорю что это хорошо или плохо, но вопрос решаем.
Положили деда подлечить ноги. В больницу пришел сам. Через 10 дней умер. Только при вскрытии определили ,что у него в больнице случился инфаркт. Об этом можно судить о уровне медицины в Севастополе. Её просто нет. Нет ни одного врача аритмолога. Вместо Ксарелта людям ,для разжижения крови выдают ,крысиный яд – Варфарин. А чиновники от медицины зачастую просто подонки. Врут, обманывают, на обращения сплошные отписки.
Мне дали целый пакет лекарств при выписки из неврологии Вроде правильно и хорошо Но мне это лекарство нельзя из за хронической болезни кошек Зачем вебь знали что у меня Теперь лежит а кому то надо Зато дали рекомендацию
Первая горбольница это клоака Любому скажешь он это знает и расскажет свою историю Особенно первая хирургия А приёмный покой это сказка Трудно там сложно тяжело но не налажено должным образом
Хочу отметить Балаклавскую больницу Эта больница по сравнению с первой на высоком уровне Молодцы Балаклава
to Turn:
Наверно заведующий молодец, наладил работу и коллектив настроил на рабочий лад.
Этот бред о нехватке врачей и учителей закончиться когда сделают достойную ставку а не 15 -16 тыс. рублей, равный прожиточному минимуму, а хотя бы 25 тыс. рублей!!! Разве это не известно руководству? Или им по барабану? Всем удачи!!!
to UVK: про варфарин Вы не правы ,я его принмаю12лет под контролем мно и очень многие др. люди
не жаловался и не жалуюсь. знаю, что спасение утопающих - дело рук самих утопающих
Севастопольцы стали меньше жаловаться , потому что наконец начали лечиться самостоятельно (спасение утопающих - дело рук самих утопающих). Кто отвары травяные пьет , кто молитвами спасается - все ж лучше , чем окунаться в беспросветную бездну отоптимизированной до первобытных времён отечественной медицины.
С этим, пожалуй можно согласиться, если Депздрав находится под управлением главы ЦИК Эллы Памфиловой.
Получаю льготные препараты на протяжении многих лет. Ну как "получаю"- если препараты соответствуют назначенным доктором- получаю, если втюхивают "вариации"- отказываюсь от получения. Назначен ривороксобан пожизненно- заменяют чем угодно, уверяя, "что тоже самое"- с другим действующим веществом, без доп. исследований, без консультации врача...Покупаю в итоге то, что назначил доктор, "льготные" не забираю- пишу отказ на рецепте и причину- целая стопка таких "льготных" рецептов скопилась. Недавно на госуслугах получила сообщение , что мне оказана услуга "консультация".Написала в поддержку портала, перенаправили в правительство, из поликлиники перезвонили, гневно сообщили, что я получила препараты (правда с месяцем ошиблись и с формулировкой).Взяла распечатку на Госуслугах об оказанных мне услугах и их стоимисти- не делайте этого!!!Знаете сколько стоит померять давление или пульс???(прицепить прищепку на палец или тонометр прицепить стоит 1085 рублей каждая манипуляция)....Зайти в кабинет врача стоит 295 рублей...