Вопреки отрицательному заключению контрольно–счётной палаты программа приватизации госимущества Севастополя будет рассмотрена заксобранием. Хотя к документу и есть замечания, он будет принят в первом чтении, считают депутаты.
На завтрашнее заседание заксобрания вынесен законопроект о программе приватизации государственного имущества Севастополя в 2017–19 годах. К документу, подготовленному городским правительством, приложен список из 21 государственного унитарного предприятия. Перечень будет дополняться «с учётом результатов работы по оптимизации структуры государственной собственности».
Согласно проекту закона, приватизация ГУПов предполагается путём их преобразования в хозяйственные общества – общества с ограниченной ответственностью или акционерные общества. До 2020 года передача акций и долей в уставных капиталах таких структур, находящихся в госсобственности Севастополя, не планируется.
«Преобразование государственных унитарных предприятий в хозяйственные общества будет способствовать привлечению инвестиций, ориентированных на развитие создаваемых в процессе приватизации хозяйственных обществ, что положительно отразится на структурных изменениях в соответствующих отраслях и экономике города Севастополя в целом», – сказано в пояснительной записке к программе приватизации.
В правительстве Севастополя отметили, что попавшие в список ГУПы «осуществляют коммерческую деятельность и не задействованы в обеспечении осуществления государственных функций и полномочий города». Чиновники полагают, что у ГУПов – устаревшая материально–техническая база, для обновления которой нужны инвестиции, нет широкой самостоятельности в работе, невысокий уровень качества продукции и услуг и низкий уровень эффективности, что затрудняет или делает невозможной их реализацию. Недовольство вызвано и тем, что руководство ГУПов единолично принимает управленческие решения, а правительство хочет сделать их подотчётными департаменту по имущественным и земельным отношениям.
КСП предлагает доработку
Согласно заключения контрольно–счётной палаты Севастополя, у законопроекта нет обоснований и расчётов ожидаемых доходов от приватизации, а также затрат на подготовку и проведение приватизации – это не позволяет определить целесообразность и эффективность приватизации ГУПов.
По мнению КСП, проект закона разработан «без учёта особенностей приватизации объектов социально–культурного и коммунально–бытового назначения, направленных на защиту прав и законных интересов граждан в сфере социальной защиты, здравоохранения, культуры, а также жилищной сфере». К примеру, в составе предлагаемого к приватизации ГУП «Пансионаты Севастополя» есть детские оздоровительные лагеря «Ласпи», «Горный», «Нахимовец», «Прибой».
Кроме того, социально–экономическое обоснование приватизации ГУПов не раскрывает ожидаемых положительных изменений в социальной сфере и отраслях экономики города. Также не определён социально–экономический эффект от приватизации для Севастополя, не обоснована целесообразность включения ГУПов в приватизационный список.
В программе нет и сведений о начальной цене имущества, составе имущественных комплексов ГУПов, списка объектов, не подлежащих приватизации, размерах уставных фондов будущих хозяйственных обществ.
Законопроект подлежит доработке с учётом высказанных замечаний, подытожили в КСП. С их замечаниями согласны и в юридическом управлении заксобрания Севастополя, там сделали вывод, что документ содержит требующие устранения замечания правового, лингвистического и юридико–технического характера.
Заместитель губернатора Илья Пономарёв, отвечая на вопрос ForPost, будет ли проект отозван и доработан, сказал, что 28 февраля законопроект будет рассматриваться. А пока депутаты ещё точно не знают, какая судьба постигнет документ.
Надежда на первое чтение
Зампредседателя заксобрания Александр Кулагин сегодня сообщил нам, что законопроект будет рассматриваться в первом чтении завтра – «во всяком случае, на сегодняшний момент у меня такая информация». Он считает, что в первом чтении программу приватизации примут, но перед вторым чтением, после внесения поправок, она будет сильно изменена.
Надеется на принятие в первом чтении председатель постоянной комиссии по бюджету заксобрания Вячеслав Аксёнов. Он сказал, что «замечания были – и они обоснованные, но они не являются достаточными для того, чтобы не принимать законопроект вообще. Нужно будет между первым и вторым чтением его отработать».
Не приватизация, а корпоратизация
Хотя в названии и тексте законопроекта есть слово приватизация, но «на самом деле – это закон о корпоратизации», полагает зампредседателя постоянного комитета по городскому хозяйству заксобрания Александр Караваев.
«То есть предприятия так и остаются в государственной собственности. Но так как становятся ООО, они имеют возможность работать без 44–ФЗ (федерального закона о госзакупках – прим.), то есть становятся более конкурентоспособными. Та же работа у нас проходит и на федеральном уровне. То есть вроде бы идёт приватизация, но предприятия переходят из государственной собственности в государственную собственность. Они просто уходят от 44–ФЗ, потому что 44–ФЗ – несмотря на огромные достоинства – даёт некоторые осложнения в работе, которая затягивается на долгий срок», – объясняет Караваев.
Он не стал оценивать документ с юридической позиции – для этого «есть юридическое управление и контрольно–счётная палата». По его словам, недостатки есть, даже высказывались опасения, что «это может быть не приватизацией, а «прихватизацией».
«Но в этом плане можно вплоть до изменения в Устав города внести, чтобы исключить возможность «прихватизации» – это и я предлагал, и прокуратура. Хотя также представитель прокуратуры высказал мнение, что не стоит ограничивать возможность продажи предприятий, которые являются убыточными. С одной стороны, представители прокуратуры боялись «прихватизации», а с другой, прямо предлагали продать. Но, в принципе, кто их купит убыточные? Тут не столько сомнения юридические, сколько накладывается негативный опыт 90–х годов, желание исключить лазейку для вывода госимущества», – добавил Караваев.
Он предположил, что правительство Севастополя не отзовёт проект закона о программе приватизации госимущества Севастополя, поскольку его принятие – «требование федерального центра».
Караваев сказал, что завтра одна часть депутатов (сторонников экс–губернатора Сергея Меняйло – прим.) «будет негативно относиться к этому». Хотя «о том, что ГУПы будут проходить через приватизацию, говорил Сергей Меняйло, когда проходила так называемая национализация и создавались первые ГУПы: то есть сразу было понятно, что создание ГУПов было временным решением».
Список ГУПов надо сократить
Профильный комитет по городскому хозяйству заксобрания четыре раза рассматривал законопроект и постоянно указывал на одни и те же замечания, которые не были устранены, подчеркнула депутат Татьяна Лобач. Она добавила, что земля под имуществом ГУПов, которые предлагаются к приватизации, может иметь «несравненно большую стоимость – это было мнение прокуратуры».
Лобач полностью не согласна с приватизационным списком предприятий – многие из них надо убрать из перечня. Она уточнила, что есть и такие ГУПы, с которыми «нет другого выхода (кроме приватизации – прим.), к примеру, «Городской автозаправочный комплекс».
«Чтобы выйти из этой правовой ситуации, может, действительно, акционировать его («Городской автозаправочный комплекс» – прим.), а потом огласить ту или иную организацию, которая возьмётся управлять этими акциями – и, может, предприятие начнёт приносить прибыль. Но с доводами, которые приводит правительство (что при этой форме собственности ГУП нельзя выяснить, что внутри происходит, что это неэффективное управление, что нужно изменять форму собственности), я не со всеми согласна», – добавила Татьяна Лобач.
Она не стала прогнозировать, как завтра депутаты будут в первом чтении голосовать за программу приватизации госимущества Севастополя. По её словам, постоянный комитет по горхозяйству поддержал рассмотрение законопроекта, но «как остальные депутаты проголосуют – я не знаю». А на заседании фракции «Единая Россия», имеющей абсолютное большинство в заксобрании, «не были высказаны пожелания в ту или иную сторону».
«Я буду придерживаться правовой позиции, которая будет высказана в юридическом заключении и прокуратурой. Если завтра в сессионном зале скажут, что возможно замечания устранить между первым и вторым чтением – это один вопрос, а если это неисправимые замечания – то однозначно воздержусь (от поддержки проекта закона)», – подытожила Лобач.
Власта Пидпалая, Алексей Лохвицкий
Новости Севастополя

Обсуждение (21)
Вот, а кто-то сомневался, что рано или поздно перейдут они участникам?
Расхватают "свои люди", как пирожки.
А на счёт качества.....так люди-то все те же.
Мдаааа. Получится, как с троллейбусами.
Как можно не имея обоснований решать такие вопросы?
Что и кто заставляет рассматривать такой "сырой "документ?
Спешка ни к чему хорошему не приводит.
Почти у всех ГУПов Севастополя в уставе есть фраза: "Собственником имущества и учредителем Предприятия является город Севастополя в лице Правительства Севастополя". При этом со слов депутата ЗАКСа правительство само утверждает, что у ГУПОВ не эффективное управление. Как мне кажется тут не надо иметь сверхспособности, что бы не сложить эти два тезиса и не сделать волне логический вывод, правительство само признаёт, что оно не эффективный собственник! Я не знаю каким дебилом надо быть чтобы допустить пансионат, заправку и т.д. до банкротства?!!! Не можете управлять идите ВОН из власти на рынок там и торгуйте!!! Хватит просирать народное добро!!!
кто уберёт НЕЗАКОННЫЕ ГАРАЖИ из под моего окна?
каким образом они по прежнему занимают землю при ВЕРХОВЕНСТВЕ ЗАКОНА!?
Или врёт закон о своём ВЕРХОВЕНСТВЕ?
Или не для всех закон - ЗАКОН?
извините за наивные вопросы...
Согласно проекту закона, приватизация ГУПов предполагается путём их преобразования в хозяйственные общества – общества с ограниченной ответственностью или акционерные общества
Это деньги и деньги не малые.
Например, если говорить об уставном капитале ООО, то он должен определять минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы его кредиторов. Понятно, что такой "капитал" не может быть 10 000₽, т.к. балансовая стоимость имущества общества гораздо больше этой цифиры. Ведь, ко всему прочему, это еще и стартовый капитал для начала нового- старого бизнеса. В соответствии с законом минимальный размер уставного капитала для открытого акционерного общества составляет одну тысячу минимальных размеров оплаты труда, а для закрытого акционерного общества он составляет сто минимальных размеров оплаты труда. Если, с 1 июля 2016 г. МРОТ составляет 7500, то для ОАО размер уставного капитала должен составлять: 1000х7500= 7500000₽, а для ЗАО: 100х 7500=750000₽.
Где деньги, Зин
https://rutube.ru/video/d989346cc1ac5c2155333d3e47641511/
to PRECEDENT (Севастополь)
Партия сказала: "Надо!".
Комсомол ответил: "Есть!".
социально–экономическое обоснование приватизации ГУПов не раскрывает ожидаемых положительных изменений в социальной сфере и отраслях экономики города. Также не определён социально–экономический эффект...
Национализация-децентрализация-приватизация..дело 90-х не умрет!!!
Уход от федерального закона 44 - Ф3 , говоришь? А как же это :
Статья 7. Принципы открытости и прозрачности
Статья 8. Принцип обеспечения конкуренции
Статья 9. Принцип профессионализма заказчика.
Статья 20. Обязательное общественное обсуждение закупок.???
Государство упорно и методично продолжает с себя сливать все хлопотное и малоприбыльное. А под раздачу попадет простой народ. Частники никакие социальные тарифы ставить никогда не будут. ЖКХ тупо сливают, скидывает государство с себя целую сферу, которая затрагивает каждого. ЖК РФ на это заточен был изначально. Типа сами долбайтесь со своими домами как хотите. Не нравятся цены - навяжем вам принудительно победителя конкурса и будете платить все равно.
Но льготы вводить не хотят, а минималку поднимают с большим скрипом перед выборами.
Дайте людям заработать для начала, а потом уже поднимайте вопрос об отказе государства от целых сфер обеспечения.
правительство само признаёт, что оно не эффективный собственник!
О том и речь. Тут фишка в том, что эти конкурсы легко разыгрываются в пользу определенных бизнесменов, либо своих, либо за договоренность. Вписывается несколько фирм, которые разыгрывают между собой спектакль, взваливая на себя условия, которые в обозримом будущем выполнять не смогут. И это ведь всем очевидно.
Потом ФАС порыпается для вида даже может быть, но суды проиграет в итоге.
Условия конкурса какие-то деградантские. Выигрывает тот, кто предложит за меньшую цену больше услуг, т.е. у кого самые некачественные услуги, у которых работают за самую маленькую зарплату левые пассажиры гастарбайтеры, а не мастера и профи.
Кто выигрывает от этого?
Качество услуг самое низкое, уклонение от налогов, нелегальное трудоустройство, искусственное удерживание зарплаты на позорно низком уровне. Не город точно выигрывает от такой системы.
То есть предприятия так и остаются в государственной собственности. Но так как становятся ООО, они имеют возможность работать без 44–ФЗ (федерального закона о госзакупках – прим.), то есть становятся более конкурентоспособными.
Вспомним по закону о госсзакупках мы получили булыжники на клумбах . пластмассовые тюльпаны на улицах города , фирмы ,зарываюшие деньги в дороги и т. д.Но и не могу понять , что нам предлагают вместо этого.Как это они остаются все равно в государственной собственности.
to Вифлеем (Севастополь)
останутся в госсобственности в виде определенного процента акций (пакета) в собственности города в акционерном обществе или части в уставном фонде ООО. потом, предприятие становится убыточным (почему то) и очень удобно будет этот самый пакет акций продать какому-нибудь "перспективному инвестору".
То есть предприятия так и остаются в государственной собственности. Но так как становятся ООО, они имеют возможность работать без 44–ФЗ (федерального закона о госзакупках – прим.), то есть становятся более конкурентоспособными. Вспомним по закону о госсзакупках мы получили булыжники на клумбах . пластмассовые тюльпаны на улицах города , фирмы ,зарываюшие деньги в дороги и т. д.
а вот это жесть. если,как Вы указываете, по 44-ФЗ получили полное г.., то представьте, что получим без него. ведь закупки перестанут быть предметом контроля надзорных органов. руководители данных предприятий получат возможность своим волевым решением закупить что угодно у кого угодно по какой угодно цене. не сложно предположить, к чему это может привести в нашей действительности. кстати элементарный способ подвести предприятие к банкротству для последующей продажи
Вспомним по закону о госсзакупках мы получили булыжники на клумбах . пластмассовые тюльпаны на улицах города , фирмы ,зарываюшие деньги в дороги и т. д.Но и не могу понять , что нам предлагают вместо этого.Как это они остаются все равно в государственной собственности.
to Вифлеем (Севастополь) Как раз таки всё это было в обход 44-ФЗ. Правительство несколько раз издавало специальные распоряжения, что бы проводить закупки по "упрощённой" схеме, и все те случаи что Вы перечислили как раз по этой схеме и прошли.
to Мельников (Севастополь) Потом ФАС порыпается для вида даже может быть, но суды проиграет в итоге. а так даже рыпаться не будет
to PRECEDENT (Севастополь) ..правительство само признаёт, что оно не эффективный собственник! Я не знаю каким дебилом надо быть чтобы допустить пансионат, заправку и т.д. до банкротства?!!! Не можете управлять идите ВОН из власти на рынок там и торгуйте!!! Хватит просирать народное добро!!!
пока читал текст статьи именно об этом думал.
Перед глазами ярчайший пример: порт Ванино. Так просрать народное добро не каждый сможет.
Почти у всех ГУПов Севастополя в уставе есть фраза: Собственником имущества и учредителем Предприятия является город Севастополя в лице Правительства Севастополя . При этом со слов депутата ЗАКСа правительство само утверждает, что у ГУПОВ не эффективное управление. Как мне кажется тут не надо иметь сверхспособности, что бы не сложить эти два тезиса и не сделать волне логический вывод, правительство само признаёт, что оно не эффективный собственник! Я не знаю каким дебилом надо быть чтобы допустить пансионат, заправку и т.д. до банкротства?!!! Не можете управлять идите ВОН из власти на рынок там и торгуйте!!! Хватит просирать народное добро!!!
И тем не менее, все чиновники прочно сидят на своих местах.
Сейчас ГУПы раскупят по остаточной стоимости сами создатели закона и их родственники.
Самый проблемный для севастопольцев - это ЕИРЦ. Уберите его, ПОЖАЛУЙСТА!
to Helmet (Севастополь) to PRECEDENT (Севастополь)
Спасибо за разъяснение . ПЕЧАЛЬКА


Блин прочитал слова Караваева и просто не понимаю кто ему в уши то такое наплел?
Все проблемы в городе из-за обхода 44ФЗ.Да он не идеальный,но он больше держит в узде подрядчиков,чем другой закон.
Пчелы против меда,ЗЧЗ ОНФ дает рекомендации,а депутат ЗС несет ересь обратную.
Открыл бы хотя бы практику ФАС по 44ФЗ и по 223...нет слов просто.
to PRECEDENT (Севастополь) Почти у всех ГУПов Севастополя в уставе есть фраза: Собственником имущества и учредителем Предприятия является город Севастополя в лице Правительства Севастополя . При этом со слов депутата ЗАКСа правительство само утверждает, что у ГУПОВ не эффективное управление. Как мне кажется тут не надо иметь сверхспособности, что бы не сложить эти два тезиса и не сделать волне логический вывод, правительство само признаёт, что оно не эффективный собственник! Я не знаю каким дебилом надо быть чтобы допустить пансионат, заправку и т.д. до банкротства?!!! Не можете управлять идите ВОН из власти на рынок там и торгуйте!!! Хватит просирать народное добро!!!

Правда как просирали,так и будут просирать.Вот и посмотрим проверку на вшивость нашего ВРИО,а собак женского пола надо гнать веником под мягкое мсто прочь из управления предприятиями.
to Геннадий Сидоров (Севастополь) Блин прочитал слова Караваева и просто не понимаю кто ему в уши то такое наплел? Все проблемы в городе из-за обхода 44ФЗ.Да он не идеальный,но он больше держит в узде подрядчиков,чем другой закон. Пчелы против меда,ЗЧЗ ОНФ дает рекомендации,а депутат ЗС несет ересь обратную. Открыл бы хотя бы практику ФАС по 44ФЗ и по 223...нет слов просто.Ребята, город на пороге большого шухера!