Делать деньги на доверчивых и не всегда внимательных клиентах — обычное дело для не слишком добросовестного бизнеса.
Например, в Севастополе и Крыму наряду с новыми «Провалами» и откровенно жёсткими техниками продажи есть и такие уловки, которые не сразу и распознаешь.
Хитрое слово
Неприметные рекламные объявления на подъездах многоквартирных домов предлагают разного рода бытовые услуги — от травли тараканов и клопов до реставрации ванн.
Хитрость в том, что тексты листовок умело замаскированы под привычные объявления управляющих организаций или госструктур: без броских цветов и кричащих заголовков, сухая информация на сероватой бумаге, из контактов — лишь номер телефона.
При беглом взгляде на такие объявления жильцы могут и не заподозрить сразу подвох. А он есть: в итоге услуга оказывается платной, а её качество — зачастую сомнительным.
Целевой аудиторией такой рекламной кампании становятся прежде всего люди старшего поколения. Именно на менталитет советского человека рассчитана эта реклама, подчёркивает юрист Антон Афанасьев.
«Некие организации устраивают марш-броски по многоквартирным домам, развешивают объявление о том, что в определённое время в доме будут проводиться какие-то работы. И многие пенсионеры воспринимают это как объявление какой-то коммунальной службы или организации. При этом зачастую те, кто даёт рекламу, понимают, что дом старой постройки, ванное оборудование уже в ветхом или неприличном состоянии, и пользуются потребностью людей», — объяснил логику действий предприимчивых граждан юрист.
Однако из объявлений непонятно, кто и с каким результатом выполняет работы, кому можно будет предъявить претензии в случае некачественных работ — а, как показывает практика, именно такими они и оказываются. При этом действуют подобные организации не только в Севастополе, но и во многих других российских городах.
«Вопрос заключается в том, как оформляются документы в части оказанной услуги, чтобы в случае возникновения каких-то негативных последствий потом по закону о защите прав потребителей предъявить это лицу, выполнявшему работы», — обращает внимание на правовые нюансы Антон Афанасьев.
Справедливость слов юриста легко проверить опытным путём.
Если позвонить по указанному в объявлении о реставрации ванн номеру телефона, то можно выяснить: предлагаемая неким ИП «Жилстрой 02» услуга платная — цена вопроса от 6000 до 11000 рублей и выше. При этом не на все работы в организации готовы дать гарантию.
Почему предложение действительно только до конца августа и где находится офис компании, представитель организации не смог сообщить, уточнив лишь, что у компании много представительств в разных городах.
Возможно, по этой же причине в интернете компания «Жилстрой 02» представлена лишь отдельными сайтами региональных филиалов и страничками в соцсетях. Обнаружить официальный сайт компании нам не удалось.
Есть защита?
Плохая новость в том, что предъявить претензии к вводящей в заблуждение рекламе не получится: ничего противозаконного в объявлении юрист не увидел.
«Это некое предложение; правда, непонятно, от кого, кому и куда приходить, не указано юридическое лицо и есть абсолютно безадресное предложение. Но как раз это и должно насторожить граждан», — пояснил Антон Афанасьев.
В случае если человек всё же попался на уловку рекламщиков, необходимо постараться хотя бы документально обезопасить себя от недобросовестных подрядчиков.
Во-первых, обязательно нужно заключить с исполнителями договор, в условиях которого должно быть зафиксировано, какую услугу вы оплачиваете, какие обязательства берёт на себя исполнитель, что конкретно он должен сделать, чтобы можно было сравнить это с полученным результатом.
Во-вторых, исполнитель должен предоставить заказчику финансовый документ, подтверждающий факт оплаты услуги. Важно, чтобы это был не приходный кассовый ордер, а именно кассовый чек, подтверждающий расчёт через кассовый аппарат.
«В настоящее время все индивидуальные предприниматели и хозяйствующие субъекты обязаны иметь контрольно-кассовые аппараты, оплата через которые в онлайн-режиме видна федеральной налоговой службе. Это дополнительное подтверждение, что организация легальная», — объяснил юрист.
Полина Ласькова
Обсуждение (8)
В нашем доме приду-ая "старшая по дому" тянет подобные объявления в домовой чат. 🙃
Самый простой законный способ борьбы с этими мошенниками-безотлагательное удаление этого объявления с доски, что мы успешно и делаем. Кроме ванн они ещё специализируются на борьбе с тараканами. Для них главное зайти в квартиру.
Veteran,
У нас тоже было про тараканов, но приехали, обработали подвал и внешние стены, жильцам нуждающимся квартир в злачных местах и ни с кого ничего не просили. Сделали и уехали.
На самом деле этими объявлениям должны были бы интересоваться налоговики, т.к. явно с этих махинаций налогов не платят, а значит это незаконное предпринимательство и уклонение от уплаты налогов, но эти ребята предпочитают прессовать легальный бизнес.
нужны кадры расклеивающих такие объявления: кто такие, как передвигаются
gos_linux,
бороться надо с рекламой
Мошенники набирают людей для расклейки объявлений на информационных досках многоквартирных домов, остановках общественного транспорта, дорожных знаках, на различных опорах и осуществляют им оплату после того, как они сфотографируют на мобильный телефон это объявление. Бороться надо не только с расклейщиками, но и с теми, кто нанимает этих расклейщиков. В Севастополе меры ответственности за самовольную расклейку недостаточные, а Департамент городского хозяйства от решения этой проблемы просто уклоняется.
Ну это еще одно объявление, а у нас повадились совать маленькие листочки в почтовые ящики, они потом разлетаются по подьезду. Сколько раз просили не совать всю эту хрень. Бесполезно. Ходит в основном молодежь с пачками этой никому ненужной мусорной рекламы.