Новости Севастополя

Хитрые рекламщики зарабатывают на простодушных севастопольцах

Объявления на подъездах порой намеренно вводят в заблуждение.

Делать деньги на доверчивых и не всегда внимательных клиентах — обычное дело для не слишком добросовестного бизнеса.

Например, в Севастополе и Крыму наряду с новыми «Провалами» и откровенно жёсткими техниками продажи есть и такие уловки, которые не сразу и распознаешь.

Хитрое слово

Неприметные рекламные объявления на подъездах многоквартирных домов предлагают разного рода бытовые услуги — от травли тараканов и клопов до реставрации ванн.

Хитрость в том, что тексты листовок умело замаскированы под привычные объявления управляющих организаций или госструктур: без броских цветов и кричащих заголовков, сухая информация на сероватой бумаге, из контактов — лишь номер телефона.

При беглом взгляде на такие объявления жильцы могут и не заподозрить сразу подвох. А он есть: в итоге услуга оказывается платной, а её качество — зачастую сомнительным.

Целевой аудиторией такой рекламной кампании становятся прежде всего люди старшего поколения. Именно на менталитет советского человека рассчитана эта реклама, подчёркивает юрист Антон Афанасьев.

«Некие организации устраивают марш-броски по многоквартирным домам, развешивают объявление о том, что в определённое время в доме будут проводиться какие-то работы. И многие пенсионеры воспринимают это как объявление какой-то коммунальной службы или организации. При этом зачастую те, кто даёт рекламу, понимают, что дом старой постройки, ванное оборудование уже в ветхом или неприличном состоянии, и пользуются потребностью людей», — объяснил логику действий предприимчивых граждан юрист.

Однако из объявлений непонятно, кто и с каким результатом выполняет работы, кому можно будет предъявить претензии в случае некачественных работ — а, как показывает практика, именно такими они и оказываются. При этом действуют подобные организации не только в Севастополе, но и во многих других российских городах.

«Вопрос заключается в том, как оформляются документы в части оказанной услуги, чтобы в случае возникновения каких-то негативных последствий потом по закону о защите прав потребителей предъявить это лицу, выполнявшему работы», — обращает внимание на правовые нюансы Антон Афанасьев.

Справедливость слов юриста легко проверить опытным путём.

Если позвонить по указанному в объявлении о реставрации ванн номеру телефона, то можно выяснить: предлагаемая неким ИП «Жилстрой 02» услуга платная — цена вопроса от 6000 до 11000 рублей и выше. При этом не на все работы в организации готовы дать гарантию.

Почему предложение действительно только до конца августа и где находится офис компании, представитель организации не смог сообщить, уточнив лишь, что у компании много представительств в разных городах.

Возможно, по этой же причине в интернете компания «Жилстрой 02» представлена лишь отдельными сайтами региональных филиалов и страничками в соцсетях. Обнаружить официальный сайт компании нам не удалось.

Есть защита?

Плохая новость в том, что предъявить претензии к вводящей в заблуждение рекламе не получится: ничего противозаконного в объявлении юрист не увидел.

«Это некое предложение; правда, непонятно, от кого, кому и куда приходить, не указано юридическое лицо и есть абсолютно безадресное предложение. Но как раз это и должно насторожить граждан», — пояснил Антон Афанасьев.

В случае если человек всё же попался на уловку рекламщиков, необходимо постараться хотя бы документально обезопасить себя от недобросовестных подрядчиков.

Во-первых, обязательно нужно заключить с исполнителями договор, в условиях которого должно быть зафиксировано, какую услугу вы оплачиваете, какие обязательства берёт на себя исполнитель, что конкретно он должен сделать, чтобы можно было сравнить это с полученным результатом.

Во-вторых, исполнитель должен предоставить заказчику финансовый документ, подтверждающий факт оплаты услуги. Важно, чтобы это был не приходный кассовый ордер, а именно кассовый чек, подтверждающий расчёт через кассовый аппарат.

«В настоящее время все индивидуальные предприниматели и хозяйствующие субъекты обязаны иметь контрольно-кассовые аппараты, оплата через которые в онлайн-режиме видна федеральной налоговой службе. Это дополнительное подтверждение, что организация легальная», — объяснил юрист.

Полина Ласькова

2620
Поделитесь:
Оцените статью:
5
В среднем: 5 (3 голосов)

Обсуждение (8)

Profile picture for user Ogogo
75
Ogogo

В нашем доме приду-ая "старшая по дому" тянет подобные объявления в домовой чат. 🙃

Profile picture for user Veteran
3016
Veteran

Самый простой законный способ борьбы с этими мошенниками-безотлагательное удаление этого объявления с доски, что мы успешно и делаем. Кроме ванн они ещё специализируются на борьбе с тараканами. Для них главное зайти в квартиру.

Profile picture for user Vaskes
2820
Vaskes

Veteran,

У нас тоже было про тараканов, но приехали, обработали подвал и внешние стены, жильцам нуждающимся квартир в злачных местах и ни с кого ничего не просили. Сделали и уехали.

Profile picture for user Верещагин
15385
Верещагин

На самом деле этими объявлениям должны были бы интересоваться  налоговики, т.к. явно с этих махинаций налогов не платят, а значит это незаконное предпринимательство и уклонение от уплаты налогов, но эти ребята предпочитают прессовать легальный бизнес.

Profile picture for user gos_linux
1461
gos_linux

нужны кадры расклеивающих такие объявления: кто такие, как передвигаются

Profile picture for user gos_linux
1461
gos_linux

gos_linux,

бороться надо с рекламой

Profile picture for user loran
807
loran

Мошенники набирают людей для расклейки объявлений на информационных досках многоквартирных домов, остановках общественного транспорта, дорожных знаках, на различных опорах и осуществляют им оплату после того, как они сфотографируют на мобильный телефон это объявление. Бороться надо не только с расклейщиками, но и с теми, кто нанимает этих расклейщиков. В Севастополе меры ответственности за самовольную расклейку недостаточные, а Департамент городского хозяйства от решения этой проблемы просто  уклоняется.

Profile picture for user Galaxe
9191
Galaxe

Ну это еще одно объявление, а у нас повадились  совать маленькие листочки в почтовые ящики, они потом разлетаются по подьезду. Сколько раз просили не совать всю эту хрень. Бесполезно. Ходит в основном молодежь с пачками этой никому ненужной мусорной рекламы.

Главное за день

За что Шуфутинского любят в Севастополе и запрещают в Киеве? – опрос ForPost

Песня «3 сентября» претендует на звание народной.
19:02
15
688

Как крымские сёла спасают от обезвоживания

Люди получают воду или по графику, или из водовозки.
18:30
3
660

Мудрость или стресс: почему седеет крымская молодёжь?

Некоторые сталкиваются с проблемой ещё до совершеннолетия.
17:24
3
1192

Крымчанам рассказали, где выгоднее купить авто в ЮФО

Почему авторынок может просесть в этом году.
15:28
1
1198

В Севастополе со строителя глэмпингов требуют обратно грантовые миллионы

Фирма должна государству более 20 млн за непостроенные модульные отели.
13:01
7
2604

Туризм

В Севастополе со строителя глэмпингов требуют обратно грантовые миллионы

Фирма должна государству более 20 млн за непостроенные модульные отели.
13:01
7
2604

Четырехлетняя девочка чуть не задохнулась в пене на вечеринке в аквапарке

Мама тщетно искала малышку в густой пене, которая накрыла детей с головой.
12:18
0
769

Японские рестораны в шоке от «варварской» привычки оставлять чаевые

Чуждая для страны восходящего солнца практика поставила в тупик официантов.
18:45
1
1355

В Севастополе пожилая москвичка сильно травмировалась на спуске к дикому пляжу

Вечером того же дня на Большой Севастопольской тропе заблудилась жительница Симферополя.
18:01
1
2312

С сентября российские туристы массово поедут в Китай – АТОР

Безвизовый режим с Китаем стартует 15 сентября и грозит «взорвать» российский турпоток.
12:09
2
566

Почему в Крыму выбрасывают в море собранный пляжниками урожай водорослей

Людям неприятно купаться в морских «зарослях», поэтому берут уборку в свои руки.
13:24
4
2428