Новости Севастополя

Какие промышленные предприятия Севастополя спасла бы финансовая господдержка

Служба новостей ForPost

Одну сферу промышленности эксперты назвали единогласно.

Какие промышленные предприятия Севастополя спасла бы финансовая господдержка
Некогда важные для города отрасли уже долгое время находятся в кризисном состоянии. Будут ли перемены?
Фото:
Дмитрий Осипенко

В Севастополе есть промышленные предприятия, способные работать и приносить прибыль, но без господдержки это сделать сложно. Такое мнение высказали опрошенные ForPost эксперты.

Накануне, напомним, Правительство Российской Федерации анонсировало финансовую господдержку промышленных предприятий в регионах. На развитие предприятий угольной, автомобильной и других отраслей, в том числе в новых субъектах РФ, будет выделено более 22,5 млрд рублей.

«Речь прежде всего об усилении их промышленной базы, увеличении инвестиционной привлекательности и притока частного капитала.

Как подчёркивал Президент, решения в сфере финансовой поддержки регионов, рост экономики должны работать на повышение качества жизни людей», — пояснил во время заседания правительства премьер-министр Михаил Мишустин.

Предполагается, что финансирование будет направлено на обновление производственных мощностей, в том числе высокотехнологичных и нацеленных на расширение экспортного потенциала страны.

Кроме того, подчёркивалось, что такие проекты положительно влияют на социальную ситуацию на местах, создавая новые рабочие места для жителей и смежников по всей стране и наращивая обороты производства.

Если конкретнее, то такую поддержку, к примеру, получат тульские предприятия производства электроакустической аппаратуры, стеклопакетов и алюминиевых конструкций. В Карелии за счёт госсредств ­смогут роботизировать производственные мощности, а в Дагестане — модернизировать производство керамогранитной плитки.

Кому в Севастополе нужна финансовая господдержка

Совсем не лишней, как представляется, стала бы финансовая помощь государства и для севастопольских промпредприятий. По мнению экспертов, в Севастополе точно есть отрасли, развитию которых стоило бы уделить больше внимания.

«В Севастополе есть предприятия, у которых есть база, когда они производили достаточно большой объём продукции и были даже флагманами в некоторых отраслях. Например, Севастопольский морской завод — это то предприятие, которое имеет очень большой промышленный потенциал, но, к сожалению, сегодня не реализованный.

Второе предприятие — это Севастопольский морской порт. Понятно, что есть санкционные ограничения, но тем не менее есть возможность развивать этот вид деятельности, потому что он всегда приносил большие доходы», — напомнил экономист Алексей Яковлев.

Конечно, одного финансирования для подъёма таких серьёзных производств недостаточно, добавил эксперт. Не менее важно, кто и как будет управлять трудовым коллективом и реальной работой на местах.

«Финансы — это, к сожалению, только инструмент, который может позволить вывести на новый уровень работу предприятий. Конечно, чтобы этот инструмент попал в умелые руки, должен быть соответствующий менеджмент, условия. От того, кто и как это будет реализовывать, зависит успех этой помощи и предприятия», — считает экономист.

В пользу развития именно этих отраслей промышленности — судостроения и судоремонта — говорит и тот факт, что Севастополь всё ещё остается базой Черноморского флота и морским городом.

По крайней мере, ни в какие базовые установочные документы, в том числе в Морскую доктрину РФ, изменений не вносилось, добавил представитель сферы судоремонта Алексей Фоменко.

«В настоящее время все предприятия судоремонтной сферы находятся в состоянии глубочайшей стагнации, если не сказать кризиса. У нас большой дефицит судоремонтных площадей, доковое хозяйство сейчас находится в максимально ненадлежащем состоянии. Качественных площадок и предприятий уровня питерских или северодвинских у нас, к сожалению, нет».

Не лучше обстоит дело с судоремонтом и в Новороссийске, добавил собеседник, поэтому дальше игнорировать состояние важной отрасли нельзя.

«Продолжение линии по обходу вниманием отрасли со стороны правительства приведёт к тому, что у нас вообще в Азово-Черноморском районе не останется ремонтных мощностей», — предупредил Алексей Фоменко.

Долгие годы кризиса

Отметим: сложности в упомянутых собеседниками сферах в Севастополе наблюдаются уже давно.

После скандальной истории с неудавшейся при губернаторе Дмитрии Овсянникове попыткой банкротства некогда градообразующего предприятия — Севморпорта — долгое время его перспективы оставались туманными.

Ещё в январе этого года на госпредприятии констатировали отсутствие перевалки грузов. Спустя несколько месяцев в рамках ПМЭФ было подписано инвесторское соглашение о реконструкции порта предприятия в Камышовой бухте. А уже осенью впервые за долгое время там был замечен китайский контейнеровоз.

Появление иностранного судна было воспринято как возрождение международных грузоперевозок, которые ранее анонсировали местные власти.

Тогда же в Севморпорту, как и ряде других регионов, произошло обновление программного обеспечения — с оборудования иностранного производства на отечественное.


Так выглядел Севморзавод в 2015 году. Фото: Дмитрий Осипенко | архивное фото ForPost

Пока не заканчиваются трудные времена и для национализированного и переданного филиалу АО «ЦС „Звёздочка”» (входит в структуру ОСК) Севморзавода.

Долгие годы старейшее предприятие города находится в кризисе. Сначала сообщалось, что на АО «Севастопольский морской завод имени Серго Орджоникидзе» приступили к сокращению персонала. Позже появилась информация о планах начать ремонт контейнеровозов на базе завода, а позднее — о том, что предприятие могут выставить на продажу. Тогда же власти города заявили о намерении искать инвестора.

О планах освоения территории легендарного завода ForPost также писал много раз, в частности в публикации «Сколько земли хотят забрать у Севморзавода под застройку».

Полина Ласькова

488
Поделитесь:
Оцените статью:
2
В среднем: 2 (2 голосов)
Обсуждение (6)
Absolu
413
Absolu

Основным потоком грузов в Севморрыбпорту с 90-х был металл и нефть. Металл шел с Донецкой области, и не очень то он прибыльный был: для его перегрузки нужно было много расходов на содержание штата, техники и причалов. Другое дело нефть, как мы говорили, на той стороне: несколько человек по обслуживанию причала и огромная прибыль при минимальных затратах.  Сейчас такая схема уже не подойдет в связи с известными событиями, а других грузов сюда никогда не приходило и не придёт, слишком маленький порт, да еще и вся техника пришла в упадок за эти года без обслуживания!

Остается только яхтенная марина, наверное?

 

Правда победит
1461
Правда победит

В Ялте порт вообще оказался не нужен - передали под игорную зону и казино. Вот такая современная концепция "развития" (

Второе предприятие — это Севастопольский морской порт.

serval73
710
serval73

Аж смешно читать данную статью )))) Ответ: Да никакие УЖЕ спасать не надо! , как не печально , т.к. спасать уже нечего и город становится городом-лакеем федерального значения ! И всем смотреть с ПОДОБОСТРАСТИЕМ на ЗАстройщика, маринеров  и их главного представителя - Крепкого такого Турка ! гляди , через вторую букву Русского алфавита ! 

serval73
710
serval73

serval73,

Из Города-Героя в город-холуй лакейский -  ударными темпами , перевыполняя план пятилетки - Даёшь !

Vladdimir
1020
Vladdimir

Севморзавод сдали все  даже тов Горелов. Недавно, выступая по телевизору заявил что будущего у завода нет... 

d dd
10862
d dd

Металл шел с Донецкой области, и не очень то он прибыльный был: 

все там было с прибыльностью нормально, вопрос где она оседала, на примере рыбпорта и Авлиты можно на результаты посмотреть.

Другое дело нефть, как мы говорили, на той стороне

даже если бы не было обстоятельств, кто же от себя оторвет кусочек грузопотока???

  А с учетом того,что на Черном море фактически пиратсвуют, то перспективы портов туманные

Главное за день

Севастополь на долгой выдержке

Видели ночь, гуляли всю ночь до утра.
20:01
1
3281

Реставрация бывшей резиденции крымских ханов затягивается ещё на два года

За восемь лет ремонта смета превысила четыре миллиарда.
18:24
5
4270

Лавров раскрыл подробности переговоров с США по Украине

«Нам не территории нужны. Нам важна судьба людей».
14:20
1
887

Учёные рассказали, как не покупать ненужные вещи на Новый год

И поделились советами, позволяющими себя лучше контролировать.
10:46
1
454

Почему система оповещений об атаке беспилотников стала проблемой, которую лучше не решать

Эксперты разобрали причины критической задержки оповещений об опасности атаки БПЛА.
09:19
2
1527
Туризм

В Крыму 2026 год будет посвящён гостеприимству

Крымчан ждёт калейдоскоп ярких событий.
18:35
0
1037

Женщину в слишком короткой юбке не пустили в отделение полиции

Теперь в Малайзии пересмотрят соответствующие дресс-коды.
15:50
0
1013

Туристы находят капканы на популярных маршрутах в окрестностях Севастополя

Фото опасной находки появилось в соцсетях, Севприроднадзор начал проверку.
11:00
2
2196

Три популярных маршрута в Севастополе теперь можно проходить только с гидом

В МЧС напомнили, что без гида и снаряжения можно получить штраф.
14:08
35
4980

В Крыму создана Ассоциация гостевых домов: как это поможет туристам

Уже объединились около ста владельцев средств размещения.
12:34
0
1765