В Севастополе есть промышленные предприятия, способные работать и приносить прибыль, но без господдержки это сделать сложно. Такое мнение высказали опрошенные ForPost эксперты.
Накануне, напомним, Правительство Российской Федерации анонсировало финансовую господдержку промышленных предприятий в регионах. На развитие предприятий угольной, автомобильной и других отраслей, в том числе в новых субъектах РФ, будет выделено более 22,5 млрд рублей.
«Речь прежде всего об усилении их промышленной базы, увеличении инвестиционной привлекательности и притока частного капитала.
Как подчёркивал Президент, решения в сфере финансовой поддержки регионов, рост экономики должны работать на повышение качества жизни людей», — пояснил во время заседания правительства премьер-министр Михаил Мишустин.
Предполагается, что финансирование будет направлено на обновление производственных мощностей, в том числе высокотехнологичных и нацеленных на расширение экспортного потенциала страны.
Кроме того, подчёркивалось, что такие проекты положительно влияют на социальную ситуацию на местах, создавая новые рабочие места для жителей и смежников по всей стране и наращивая обороты производства.
Если конкретнее, то такую поддержку, к примеру, получат тульские предприятия производства электроакустической аппаратуры, стеклопакетов и алюминиевых конструкций. В Карелии за счёт госсредств смогут роботизировать производственные мощности, а в Дагестане — модернизировать производство керамогранитной плитки.
Кому в Севастополе нужна финансовая господдержка
Совсем не лишней, как представляется, стала бы финансовая помощь государства и для севастопольских промпредприятий. По мнению экспертов, в Севастополе точно есть отрасли, развитию которых стоило бы уделить больше внимания.
«В Севастополе есть предприятия, у которых есть база, когда они производили достаточно большой объём продукции и были даже флагманами в некоторых отраслях. Например, Севастопольский морской завод — это то предприятие, которое имеет очень большой промышленный потенциал, но, к сожалению, сегодня не реализованный.
Второе предприятие — это Севастопольский морской порт. Понятно, что есть санкционные ограничения, но тем не менее есть возможность развивать этот вид деятельности, потому что он всегда приносил большие доходы», — напомнил экономист Алексей Яковлев.
Конечно, одного финансирования для подъёма таких серьёзных производств недостаточно, добавил эксперт. Не менее важно, кто и как будет управлять трудовым коллективом и реальной работой на местах.
«Финансы — это, к сожалению, только инструмент, который может позволить вывести на новый уровень работу предприятий. Конечно, чтобы этот инструмент попал в умелые руки, должен быть соответствующий менеджмент, условия. От того, кто и как это будет реализовывать, зависит успех этой помощи и предприятия», — считает экономист.
В пользу развития именно этих отраслей промышленности — судостроения и судоремонта — говорит и тот факт, что Севастополь всё ещё остается базой Черноморского флота и морским городом.
По крайней мере, ни в какие базовые установочные документы, в том числе в Морскую доктрину РФ, изменений не вносилось, добавил представитель сферы судоремонта Алексей Фоменко.
«В настоящее время все предприятия судоремонтной сферы находятся в состоянии глубочайшей стагнации, если не сказать кризиса. У нас большой дефицит судоремонтных площадей, доковое хозяйство сейчас находится в максимально ненадлежащем состоянии. Качественных площадок и предприятий уровня питерских или северодвинских у нас, к сожалению, нет».
Не лучше обстоит дело с судоремонтом и в Новороссийске, добавил собеседник, поэтому дальше игнорировать состояние важной отрасли нельзя.
«Продолжение линии по обходу вниманием отрасли со стороны правительства приведёт к тому, что у нас вообще в Азово-Черноморском районе не останется ремонтных мощностей», — предупредил Алексей Фоменко.
Долгие годы кризиса
Отметим: сложности в упомянутых собеседниками сферах в Севастополе наблюдаются уже давно.
После скандальной истории с неудавшейся при губернаторе Дмитрии Овсянникове попыткой банкротства некогда градообразующего предприятия — Севморпорта — долгое время его перспективы оставались туманными.
Ещё в январе этого года на госпредприятии констатировали отсутствие перевалки грузов. Спустя несколько месяцев в рамках ПМЭФ было подписано инвесторское соглашение о реконструкции порта предприятия в Камышовой бухте. А уже осенью впервые за долгое время там был замечен китайский контейнеровоз.
Появление иностранного судна было воспринято как возрождение международных грузоперевозок, которые ранее анонсировали местные власти.
Тогда же в Севморпорту, как и ряде других регионов, произошло обновление программного обеспечения — с оборудования иностранного производства на отечественное.

Так выглядел Севморзавод в 2015 году. Фото: Дмитрий Осипенко | архивное фото ForPost
Пока не заканчиваются трудные времена и для национализированного и переданного филиалу АО «ЦС „Звёздочка”» (входит в структуру ОСК) Севморзавода.
Долгие годы старейшее предприятие города находится в кризисе. Сначала сообщалось, что на АО «Севастопольский морской завод имени Серго Орджоникидзе» приступили к сокращению персонала. Позже появилась информация о планах начать ремонт контейнеровозов на базе завода, а позднее — о том, что предприятие могут выставить на продажу. Тогда же власти города заявили о намерении искать инвестора.
О планах освоения территории легендарного завода ForPost также писал много раз, в частности в публикации «Сколько земли хотят забрать у Севморзавода под застройку».
Полина Ласькова

Основным потоком грузов в Севморрыбпорту с 90-х был металл и нефть. Металл шел с Донецкой области, и не очень то он прибыльный был: для его перегрузки нужно было много расходов на содержание штата, техники и причалов. Другое дело нефть, как мы говорили, на той стороне: несколько человек по обслуживанию причала и огромная прибыль при минимальных затратах. Сейчас такая схема уже не подойдет в связи с известными событиями, а других грузов сюда никогда не приходило и не придёт, слишком маленький порт, да еще и вся техника пришла в упадок за эти года без обслуживания!
Остается только яхтенная марина, наверное?
В Ялте порт вообще оказался не нужен - передали под игорную зону и казино. Вот такая современная концепция "развития" (
Аж смешно читать данную статью )))) Ответ: Да никакие УЖЕ спасать не надо! , как не печально , т.к. спасать уже нечего и город становится городом-лакеем федерального значения ! И всем смотреть с ПОДОБОСТРАСТИЕМ на ЗАстройщика, маринеров и их главного представителя - Крепкого такого Турка ! гляди , через вторую букву Русского алфавита !
serval73,
Из Города-Героя в город-холуй лакейский - ударными темпами , перевыполняя план пятилетки - Даёшь !
Севморзавод сдали все даже тов Горелов. Недавно, выступая по телевизору заявил что будущего у завода нет...
все там было с прибыльностью нормально, вопрос где она оседала, на примере рыбпорта и Авлиты можно на результаты посмотреть.
даже если бы не было обстоятельств, кто же от себя оторвет кусочек грузопотока???
А с учетом того,что на Черном море фактически пиратсвуют, то перспективы портов туманные