Севастополец изобрёл велосипед. В прямом смысле слова. Около года потребовалось Александру Кутлыярову, чтобы спроектировать и собрать трёхколёсный беспедальный велосипед-трайк на электрическом ходу . От аналогов трайк Александра отличает уникальная задняя подвеска, она обеспечивает независимую работу задних колёс. Модель получилась маневренной, простой в управлении и, главное, экологически безопасной.
НАТАЛЬЯ ДАНИЛОВА, корреспондент: «Основное отличие трайка от велосипеда: он не разгоняется постепенно, а резко трогается с места. Плюс в том, что и затормозить может столь же резко».
Доехать в любую точку города без шума и пыли, но с ветерком – об этом мечтают многие. Мечтал и Александр Кутлыяров. Изобретательство – его давнее хобби. В 2009 году с командой единомышленников он представил общественности автомобиль, работающий на самогоне и спирте. Инновационная разработка пришлась по душе севастопольцам, но финансовой поддержки проект так и не нашёл. Следующему изобретению, трайку, повезло больше. Он создан и в дальнейшем будет совершенствоваться при финансировании компании «Первый Крымский старт-ап акселератор».
ЯРОСЛАВ ВОЛОВОЙ, менеджер первого Крымского старт-ап акселератора «Ant Lab»: «Мы нацелены на развитие любых проектов, которые имеют инженерную новизну, инновационность. Данный проект – один из первых, который у нас стартовал, мы добились конкретных результатов в совместной работе».
Конструкция трайка – складная, а вес – 60 килограммов. Поэтому его удобно перевозить в багажнике автомобиля и даже переносить. Раму для своего электровелосипеда Александр Кутлыяров приобрёл на рынке, укомплектовал ещё некоторыми подержанными велодеталями. В ход шло всё, что было под рукой.
АЛЕКСАНДР КУТЛЫЯРОВ, изобретатель: «Единственное, некоторые узлы мы точили, заказывая агрегаты у мастеров, которые занимались военной промышленностью, делали вооружение экспериментальное».
«Начали мы его делать, собирать, закупать детали в конце января. 12 апреля, на День космонавтики, мы его выгнали на автодром и испытывали на ходу. Были некоторые нюансы с электроникой, но 11 мая все вопросы решили окончательно. И с тех пор я пребываю в пятинедельном заезде: пробую, как модель ведёт себя на дороге».
Оказалось, что трайк отлично подходит именно для крымских дорог, с их обилием поворотов. Он отлично маневрирует, не теряя скорости даже на пересечённой местности.
АЛЕКСАНДР КУТЛЫЯРОВ, изобретатель: «Его отличительная особенность – трековый наклон. То есть, при повороте байка мы можем наклонять корпус, и его задние колёса расходятся по радиусу поворота. Это обеспечивает дополнительную устойчивость на трассе».
«Мне его батарей – а здесь стоят самые простые свинцовые аккумуляторные батареи – хватает набегать километров тридцать по городу. Или даже больше».
Для полной зарядки батарей достаточно четырёх часов. Изобретение будет усовершенствоваться для поездок на дальние расстояния. Скоро появятся ещё несколько моделей. Изобретатель говорит, что в ближайшее время массово на трайки севастопольцы вряд ли пересядут. Но у электровелосипедов большое будущее в сфере экотуризма и развлечений.
Обсуждение (22)
класс, молодец
Умничка и золотые руки!!!
заряд кончиться в дороге ) что делать где педали?
Модель будет серийной. Я, в этом не сомневаюсь. От своих собратьев на электрической ходу отличается устойчивостью, стартовой скоростью и надежностью. Учитывая постоянное совершение аккумуляторных батарей в сторону увеличения емкости заряда ( времени пользования), уменьшения веса и габаритов, в 2015 году можно рассчитывать на усовершенствование модели. К этому времени, не ранее, можно говорить о выпуске небольшой серии "трайков" под заказ.
Виват изобретателю и его команде единомышленников.
Если Американцы ОПЯТЬ не заберут это под типа своё Изобретение , то так же думаю большое будущее у этого произведения технического искусства ! -Зачёт Земляк !
Виват изобретателю и его команде единомышленников.!
Кулибин:-):-):-)
to Bekas (Севастополь )
Вопрос пессимистично верный. Но, модель дорабатывается.
Александр, удачи!
to Линьков (Севастополь) От своих собратьев на электрической ходу отличается устойчивостью, стартовой скоростью и надежностью
Да, его собратья требуют умения кататься на велосипеде. Это минус.
Зато их типичные характеристики - вес 20-25 кг и 50-70 км без подзарядки. Это, типа, плюс. Да еще какой!
Что касается надежности - здесь в Екатеринбурге на них катается несколько десятков человек круглогодично, в том числе, в морозы до -20. На надежность не жалуются.
Скорость - до 40 км в час.
Видела, как гонял этот товарищ на улице. Прикольно
Александp (Екатеринбург)
Если я Вас правильно понял, то речь идет о двухколесных "великах". Продолжая эту мысль, поделюсь некоторыми наблюдениями. Аккумуляторы можно поставит практически на любую модель: шоссейный или горный. Это значит, что при желании пришел в мастерскую и умельцы в течение не продолжительного времени ( с учетом установки э/ проводки) поставят любую модель.велосипеда на "ноги". Такой подход делает двухколесен ик серьезным конкурентом, правда в будущем ( сегодня у них конкурентов нет). Да, Вы упомянули про автономность- 50-70 км ( последняя цифра, как у рыбака, чуть преувеличена, хотя с учетом последних аккумуляторов, поступающих в продажу, вполне вероятно). Но, я не об этом. Не следует забывать об основной особенности велосипеда- крутить педали. Если крутить педали и переходить на электроход там, где это уместно- самый цимус, т.е. Самое то. Можно домчаться с ветерком на край земли. У меня в гараже есть чешский шоссейник и горный, но езжу на "Honda" ( это мопик), когда банят и появляется время. Однажды так путешествовал в течение 1,5 месяца
Привет Вам и жителям. Бывал в городе, очень красив, правда в советские времена, помню кинотеатр "Космос", девчонок и не только
to Линьков (Севастополь) Бывал в городе, очень красив, правда в советские времена, помню кинотеатр "Космос" Сейчас еще красивее. Кстати расстояние от "Космоса" до Новосибирска, где производятся литий-ионные АКБ, в три раза меньше, чем до Севастополя, по которому на свинцовой АКБ ездит Александр Кутлыяров.
Алексей Макушин (Севастополь)
Пока перерыв в футболе. Да, АКБ берут дешевизной, а отталкиваю от себя весом и самоотдачей(автономной).
Лучше Лифер или Литий. Видел очень габаритные модели, прямо под седло ( не на багажник), ни веса, ни лишних за мордочек с габаритами. Но, мне кажется, что наш изобретатель составил батарею из элементов для источников бесперебойного питания, которые стоят дешевле всего. Хотя, это не принципиально.
Я, в то время ( мне было 14 лет) сплавлявшая по Р. Чумовой ( более 300 км с порогами и перекатами, колониями, пустыми деревнями и красотки щей неописуемой).
Извинюсь за правописание. Какая- то программа пытается за меня дописать буквы, хорошо хоть не думает. В предыдущем комменте река Чусовая.
Уже делали в России и не раз, но мужик молодец!
мда. что-то новости повторяться стали.
уже же обсуждали это новость ?
Вот интересно права какой категории нужны для поездок по дорогам?
и что-то не видно стопов/поворотников. Учитывая что масса у него не большая и затормозить он может резко - стопы бы не помешали.
Я вчера видел этого парня на ул.Ленина на вираже и вначале ничего не понял.
удачи тебе Александр.
to Линьков (Севастополь) Продолжая эту мысль, поделюсь некоторыми наблюдениями. Аккумуляторы можно поставит практически на любую модель: шоссейный или горный. Это значит, что при желании пришел в мастерскую и умельцы в течение не продолжительного времени ( с учетом установки э/ проводки) поставят любую модель.велосипеда на "ноги".
Да, речь идет именно о доработке любого велика. Правда, многие екатеринбургские любители всё делают самостоятельно безо всяких мастерских, хотя уже довольно большой выбор и серийных моделей.
Про характеристики электровелосипедов и про 50-70 км - это с их слов. Лично я отношусь к ним скептически, потому как для подавляющего большинства нет никаких проблем проехать 30-40 км и на обычном велике. Да и для здоровья полезнее.
Спасибо за теплые слова о Екатеринбурге и Урале.
Ну вот а говорят: "Нечего велосипед изобретать!" Я тоже видела его на улицах города!!! Я думаю, что права на вождение этого аппарата нужны той же категории , как и на велосипед
а причем тут велосипед?, это мопед с электродвигателем вместо бензинового, у любого велосипеда приводом служит мускульная сила человека (хоть с педалями хоть без).
Александp (Екатеринбург)
myka1785 (Севастополь, РФ)
"мускульная сила"..цитата.
Рассекая по необъятным просторам на электротрайке, центральная нервная система велосипедиста не только преодолевает внешнее сопротивление, но и противостоит внешней среде напряжением нервных окончаний Шутка. Если серьезно, то пред ставленная модель представлена, как мышечной, так и электротягой. Если это не так, тогда перед нами веломомед.
Главное за день
К миллиардному ремонту в центре крымской столицы появились вопросы
«Суши выглядели, как обычно»: стали известны причины массового отравления в Крыму
Почему психологи не могут победить буллинг — мнение крымской школьницы
Почему в «Севэлектроавтотрансе» массово уволились водители
В Севастополе открылся Салон изобретений и инноваций «Новое время»
Место встречи с Гагариным и «крымского Нюрнберга» встало на пути девелоперов в столице Крыма