Севастополь Севастополь
История обмана: севастопольцы почти 10 лет живут в административном здании
Десятки севастопольских семей, заключивших договор паевого строительства дома по улице Генерала Острякова, 13А, получили в собственность помещения производственно-административного здания, в которых за отсутствием альтернативы проживают без малого десять лет.
Каким образом десятки горожан стали владельцами «необычного жилья», какие проблемы их преследуют каждый зимний сезон и как найти выход из необычной, но не уникальной ситуации – разбирались члены профильной комиссии.
Украинские корни
О том, что с виду обычный пятиэтажный дом построен на примечательном участке, предназначенном для производственно-административного здания, и введен в эксплуатацию не как жилой объект, а как производственная база, широкой общественности стало известно практически сразу – ещё в 2013 году, однако кардинально изменить ситуацию собственникам 48 помещений не удалось до сих пор.
«С 2015 года обращались во все инстанции, но никакого результата, к сожалению, не было. Департамент архитектуры не может рассмотреть наше заявление на перевод в жилой фонд из-за несоответствия вида разрешённого использования земли», – рассказала председатель ТСН «Острякова 13А» Юлия Узько.
Земельный участок, на котором расположен необычный дом, по словам главы товарищества, находится в аренде у компании-застройщика – ООО «ТКС», которая с 2014 года не выполняет обязательства перед городом. С требованием о взыскании средств с частной фирмы Департамент по имущественным и земельным отношениям города обращался в суд, однако окончательного решения по делу ещё нет.
В отношении бывшего директора компании, уточнил один из членов комиссии, в 2016 году было возбуждено уголовное дело, но несмотря на «неоднократные указания на волокиту, в том числе, через Генеральную прокуратуру», материалы до сих пор находятся производстве. Однако именно с этим человеком, но уже со статусом индивидуального предпринимателя, был заключён договор энергоснабжающей организацией, мощностей по которому негазифицированному объекту катастрофически не хватает.
«Электричество постоянно отключается, зимой у нас промерзают все квартиры. При этом мощности он не собирается увеличивать и постоянно нам угрожает, что вообще всё отключит», – поделилась Юлия Узько.
Выход есть?
Несмотря на практически десятилетнюю историю проживания по сути в административном здании, по итогам заседания комиссии стало понятно, что у собственников помещений всё-таки есть шансы не только решить вопросы со всеми ресурсными организациями, но и официально прописаться в квартирах.
Первым шагом, на который власти региона готовы пойти, станет расторжение договора аренды с упомянутой ранее фирмой. Далее уже собственники помещений, которые образовали официальное юридическое лицо в виде ТСН, возьмут его в аренду или выкупят за 20% от установленной кадастровой стоимости – подобная возможность в регионе ещё сохраняется.
Статус арендатора или владельца земельного участка позволит собственникам помещений решить вопрос с коммунальными компаниями, договоры с которыми ранее не могли подписать.
Уже после специалисты оценят возможность, стоимость и перспективы перевода объекта в жилой фонд. Вряд ли этот процесс будет простым и дешёвым, но другого пути, похоже, не существует.
Андрей Гринев
Обсуждение (5)
Если люди получают жилплощадь в таких домах - это одно, но если покупают, то возникает вопрос, а куда смотрели? Неужели так безразлична правовая база, лишь бы купить?
Очень не люблю доводы типа "сами виноваты", но как можно заключить договор с застройщиком и не знать, что покупаешь не жилое помещение, а часть офисного здания? Никак.
В ТАКИХ домах никто никогда не получает квартир. Покупали, скорее всего, на стадии котлована, чтобы дешевле. Документы смотреть? А зачем? Десять лет прошло, а ничего не меняется, кроме адресов.
Нет решения суда? А иск принят? А дата рассмотрения назначена? А рассмотрение-заседание было?
Все собственники помещений в этом доме знали , что покупают нежилые помещения, поэтому цена для них была ниже, чем в жилом доме. Им всем обещали, а они все надеялись, что по ходу дела дом переведут из нежилого фонда в жилой. Но не сложилось.