Доля электромобилей и подзаряжаемых гибридов в России неуклонно растёт, а показатели Севастополя в сфере экологичного транспорта – одни из самых высоких в стране. Город занял третье место среди регионов по удельному весу электромобилей в общем объёме продаж. Интересной статистикой поделился глава агентства «Автостат» Сергей Целиков в своем телеграм-канале.
Топ российских регионов, где наибольшая доля рынка у машин с электроприводом, выглядит так: Москва – 10,1%, Приморский край – 9,7%, Севастополь – 8,4%, Амурская область – 7,9%, Сахалин – 7%, Крым – 6,6%.
Эти цифры отражают растущий интерес севастопольцев к подзаряжаемым машинам, а обусловлен он рядом факторов, включая развитие инфраструктуры зарядных станций и налоговые льготы, которые в Севастополе ввели в 2020 году.
Напомним: в 2021 году Севастополь стал одним из пилотных регионов по развитию электрозарядной инфраструктуры. В городе предпринимателям, занимающимся созданием зарядных станций, предоставляют господдержку в форме субсидий.
По-другому взглянуть на электромобили севастопольцев и крымчан заставляют также повторяющиеся бензиновые кризисы и сама цена на топливо.
По данным департамента транспорта, в 2024 году в Севастополе была уже 31 зарядная станция, а в 2025 году власти планировали увеличение их числа до 53.
Количество зарегистрированных электромобилей выросло от 38 в 2021 году до 663 в начале 2025 года.
Майя Минаева

Сравнивать город и регионы не совсем корректно. Но если кто и покупает то это их выбор. Меня удивляет, почему автозаводы сразу не выпускают автомобили которые работают на газе и бензине? В длительной перспективе они были бы выгоднее. И кстати, электромобили и гибриды не пропускают через Крымский мост.
Bip1,
Ну и что что не пропускают на мост? Есть альтернативный путь. Газели, соболи тоже не пускают, но это же не значит что они не нужны.
И скорее всего это основная причина отключения электроэнергии прошлой зимой на Фиоленте. Электросети не выдерживают возросшее потребление при одновременной зарядке электромобилей.
sergey-ka,
По сравнению с тем сколько ежедневно энергии сжирают цыганские дворцы и гостиницы на том же фиоленте, где они не должны быть вообще, электромобили - капля в море.
Мельников,
Вы зря так думаете. Домашняя станция зарядки выдаёт до 7 кВт мощности в час. Для зарядки аккумулятора электромобиля мощностью 70 кВт потребуется не меньше 10 часов (это в идеальном случае), в реальности требуется больше времени.
Теперь представьте что электромобили в каждом доме. Потребляемая мощность может исчисляться мегаваттами. Ни какой мощности энергетики города не хватит на один отдельно взятый микрорайон. А вы говорите дворцы. Во дворцах лампы энергосберегающие. Потребление не больше покосившейся хибары.