Во вторник на заседании Заксобрания Севастополя депутаты в первом чтении приняли закон о внесении изменений в закон «О Транспортном налоге», разработанный депутатами фракции ЛДПР.
После его принятия во втором чтении (если он не претерпит к тому времени значительных изменений) от уплаты налога будут освобождены «транспортные средства с мощностью двигателя до 200 лошадиных сил (до 147,1 кВт) включительно, приводимые в движение исключительно электрическим двигателем и заряжаемые с помощью внешнего источника электроэнергии», то есть электромобили.
Прояснить, что двигало «соколами Жириновского» при подготовке законопроекта, помогает пояснительная записка к нему. В ней говорится, что отсутствие вредных выбросов улучшит экологию Севастополя. Но не только. По мнению авторов, принятие закона повысит уровень благосостояния жителей, которым не придется платить налог.
Как подчеркнул, отвечая на вопросы, один из авторов законопроекта Андрей Куринов, речь идет не о «гибридах», а об электромобилях в чистом виде. Таких, по его информации, в Севастополе сейчас 3 (три). Таким образом, повысить свой жизненный уровень смогут три жителя города. Однако депутаты от ЛДПР уверены, что скоро их будет больше, поскольку сейчас 35% всех зарегистрированных в России электромобилей «приписаны» к Москве, где их владельцы пользуются льготами. После принятия же закона Севастополя, видимо, часть этих владельцев начнет перерегистрацию.
Однако этим оптимизм авторов не ограничивается.
«Реализация данного проекта закона станет хорошим стимулом для физических лиц приобретать экологически безопасный транспорт», – утверждают они.
А что, вполне вероятно. Как раз сегодня СМИ сообщили, что компания Tesla снизила цены почти на все свои электромобили. Причиной стало падение продаж, с которыми столкнулся весь автопром. А его причиной, как нетрудно догадаться, пандемия. Так что теперь «самая популярная и доступная по цене модель Model 3 стала дешевле на $2000 вне зависимости от установленного силового агрегата» и составляет $37 990 вместо недавних $39 990.
Еще заметнее – на $5000, или до $74 990 – подешевела флагманская модель Model S Long Range Plus. Так что спешите покупать! Тем более что на налоге за такой автомобиль в Севастополе можно будет неплохо сэкономить.
Ольга Смирнова
Обсуждение (28)
Да что там сэкономить, даже "отбить" можно будет неприлично высокую стоимость топовой электрички, правда это только если поездить ее сразу несколькими поколениями в семье, в общем пока не сотрется в 0)))
38000$ это 2.8 млн рублей. Если у вас есть такие деньги. То вы не нуждаететесь в экономии на транспортном налоге. А если учесть что авто расчитано на 1-2 человек и практически нет багажниника. То это действительно очень выгодная покупка. Вопрос кому?
to Лукерья92:
Nissan Leaf 2014 годана вторичном рынке вполне доступен по цене около 600 тыс рублей.
Обычно все законы лобируются кем-то под заказ. Да, электромобиль хорошая штука, но пока дорогая сама по себе, в обслуживании и проблема с зарядкой. Не везде на заправках есть электрозарядники. Стимулировать владельцев такой роскоши, наверное, можно и нужно.Но, как правило, это далеко не бедные люди. Поэтому, логично возникает другой вопрос: разве эти мобили не ездят по дорогам, которые надо ремонтировать? У них большой вес (из-за аккумуляторов) и они также разбивают дороги. Если этих освобождают от дорожного сбора, то те кто ездит на традиционном топливе, должны будут платить больше: за себя и за тех парней или дам, которые ездят на шикарных экологически-чистых авто.
У С. Есенина есть такие слова: «Коль гореть, так уж гореть, сгорая».
Предлагаю освободить от уплаты налога, не только транспортного,
не только двигатели, но и «двигателей» мощностью, начиная с 0,2 л.с.
Это- двигательная энергия обычного взрослого человека, измеренная в
лошадиных силах. К слову, члены ЛДПР со своими мышцами, судя по
законопроекту, далеко не лучшие двигатели: их мощность, измеренная в
лошадиных силах, составляет всего 0,03–0,04. Если серьёзно, то это не
забота о человеке, а реклама производителя, которая имеет элименты
коррупции.
https://m.youtube.com/watch?v=qszQf7c_VC0
to Лукерья92: Это фото из сайта бесплатных фото.. и описывать его не имеет смысла!
Самая дешевая версия Nissan Leaf будет стоить от 31 600 долларов в США. В пассажирских автомобилях бывает 5 и 7 мест. Встречаются, конечно, модификации с двумя, тремя и шестью сиденьями, но это довольно редкие случаи.
А мы знаем владельцев этих трёх автомобилей?...
ну вот- с заботой о горожанах, хотя бы о трёх...
"Таким образом, повысить свой жизненный уровень смогут три жителя города. " -Ну да, те самые трое, которые по сусекам наскребли на "модель Model 3, что стала дешевле на $2000 вне зависимости от установленного силового агрегата и составляет $37 990 вместо недавних $39 990", или на "флагманскую модель Model S Long Range Plus", что подешевела на $5000, до $74 990" .У этих ребят до принятия такой льготы уровень жизни был особо низким. Кстати об "экологичности" этих авто: Если рассмотреть весь их жизненный цикл от момента производства (включая добычу и обогащение редкоземельных элементов для аккумулятора) до утилизации, то ущерба экологии такое авто наносит в сравнении с нынешними бензиновыми, минимум, во столько же раз больше, во сколько она мощнее раритетной "копейки", а скорее всего еще раза в два больше.
Добрая весть! А ещё буквально месяц назад обнулили пошлину на ввоз электромобилей в Россию. Осталось начать развивать инфраструктуру зарядных станций и сделать льготу за заправку. Сейчас стоимость 100 км пробега на электромобилей составляет 40 коп.
Кто-то всегда ставит дизлайки за нормальные комментарии. Разве, когда-либо, в истории законотворчества ради трех не бедных бизнесменов или депутатов принимались в экстренном порядке отдельные законы по освобождению от налогов? Такого что-то не припоминается. Верно подмечено: их утилизация после срока эксплуатации наносит вред окружающей среде гораздо больший, чем коптящие "копейки".
Больше занятся нечем... как поиздеваться и поприкалываться над народом....
Вам дали жизнь? - так мы ее "облегчим"...((((
Когда их будет 33, то эту льготу скорей всего отменят))))))))))))
Очень своевременный и важный для Севастополя вопрос. А можно узнать сколько времени он готовился и ничего ли там не упустили)))))))))))))))
Инициатива явно носит заказной характер. Кому принадлежат эти 3 автомобиля?
Но вопрос даже не в этом.
Тут на Форпосте недавно писали список предприятий, которые в Севастополе наносят природе максимальный вред. Производство электроэнергии так же вошло в этот список. А нам тут рассказывают сказки о том, что частный автомобиль на электрической тяге является совершенно безопасным с экологической точки зрения.
Как рассценивать данный факт будем? Как провокацию или как безграмотность законотворцев?.
"рассказывают сказки о том, что частный автомобиль на электрической тяге является совершенно безопасным с экологической точки зрения.
Как рассценивать данный факт будем? Как провокацию или как безграмотность законотворцев?."
Как рекламу данных автомобилей .И это при том,что на разработку и внедрение закона потрачены значительные средства.
А что в Севастополе на заправках уже можно подзарядить электромобиль?
to avaron: Скорее всего.Стоит ожидать появления станций заправок для таких автомобилей,а ниша на их рынке в Крыму свободна.Тут дело не в трех севастопольских ЭМ,а в их растущем кол-ве по стране,на материке их достаточно,а Крым как курорт еще не совсем потерян
Надо полагать, что Жириновскому подарили новый электромобиль? Тот, гибридный «Ё-мобиль», серии «а» подаренный ему Михаилом Прохоровым сдох сразу, так и не порадовав нового владельца. Теперь, видимо, модифицированный серии «б», надо освободить от налогов. А к букве «Ё» добавится буква серии «б». Не трудно догадаться, как будет называться новый «Ё-мобиль». Посмотрим, примут ли севастопольские депутаты Закон «3х0».
Ай да молодцы, вот теперь заживём, задышим. Не зря время потратили. Как количество таких машин подрастёт, новый закон издадим - чтоб платили за утилизацию батарей
Лучше 3яйца высидили в своих креслах.Толку больше было бы.
электро транспорт измеряют в кВт какие 147.1 делайте уже 150 или 200 кВт
тесла не подходит под эти детские мощьности 147.1 кВт
А электроэнергия она что экологически чистая? Аккумулятор при заряде и разряде выделяет "чистый кислород" ? Утилизация и призводство аккумуляторов тоже экологически чистое?
а чо все так возбудились? Мощность Ниссан Лиф 109 л.с....там сущие копейки был ТС....целых 763 рубля...
о чем спорим? Сограждане?
Проблема в том что, наши сограждане в массе завистливы и туповаты
to las-orlinos: ОТлично. Так может ли освобождение от уплаты этой суммы стимулировать людей покупать электромобили?)
Хоть одна розетка установлена в городе? вна украине их сотнями в каждом городе и толпа таки пересаживается!
Электрические машины в городе несколько есть и они не очень как мне кажеться дорогие, японские, б/у с правым рулем нисаны. Люди заряжают их и ездят. Тихо, чисто, недорого и недалеко от города.