Электромобили создают экологичную и эффективную систему перемещения, заявляют испытавшие на себе все прелести этого способа передвижения. Севастопольцы, конечно, заметили, что количество электрокаров в городе выросло, как и число зарядных станций, которых на сегодняшний день 26. В этом году появятся ещё 5 быстрозарядных станций, говорит директор департамента транспорта Станислав Таматаев.
«Есть ли от них результат? Налицо! Если брать статистику конца 2021 года, то в Севастополе было лишь 38 электромобилей. На 1 января 2024 года таких машин уже зарегистрировано в Севастополе 494 единицы, то есть число увеличивается в геометрической прогрессии и с каждым годом будет всё больше и больше», — прогнозирует Станислав Таматаев, оценивая результат господдержки инвесторов, размещающих электрозарядные станции. Напомним, что с 2021 года Севастополь включён в число пилотных регионов, где в первую очередь развивается зарядная инфраструктура.
«Стоимость зарядки электромобиля в пересчёте на бензин в среднем в 10 раз меньше, то есть я трачу меньше 1 литра на 100 км», — делится владелец автокара Владимир Корниенко «приятными цифрами» из семейного бюджета.
Безусловно, есть проблемы, с которыми приходится сталкиваться севастопольским автовладельцам, но адептов «зелёного транспорта» уже сложно переманить за руль обычного авто — плюсов они видят больше. Садимся за правый руль «электрички» — и плавно и бесшумно едем изучать плюсы и минусыс программой ForPost «С пристрастием».
Обсуждение (40)
Это еще не учитываются электрички, вставшие на учет в ГАИ под другими регионами, но которые фактически постоянно дислоцируются в Севастополе.
Если посчитать вред природе от добычи полезных ископаемых, которые нужны для изготовления литиевых батарей, ущерб от производства и утилизации батарей, вред от добычи и сжигания дополнительного газа для электростанций, нужного для заряда батарей и пр., то, возможно, преимущества "электричек" станут не столь очевидны.
Рекрут,
Рекрут,
По цене. Б/у электромобиль+ новая АКБ=новый электромобиль. В чем выгода б/у?
Рекрут,
И то и другое вредно. Предлагаю вернуть лошадей, овес и телегу.
larin,
А само электричество для заряда "электричек" вы исключительно из "выброшенных солнечных энергостанций" получаете, или все же в основном из обычных, на газе и угле, т.е. том что все же загрязняет экологию? У ваших "солнечных энергостанций" тоже свои аккумуляторы вы их тоже учтите, а заодно учтите что цена их киловатта минимум в три пять раз дороже чем на тепловой электростанции, да еще и не постоянна по времени и мощности. А когда будете учитывать то считайте кВт, но не в час (это вообще нонсенс, т.к. это -мощность), а на км пробега и тогда выяснится, что да, ваши "50 в неделю", действительно позволят проехать около 100 (плюс-минус двадцать в зависимости от погоды) км, а один средненький кондей при полной нагрузке столько потребит за два дня. А вообще идея об "экологичности электротранспорта" она весьма двойственна. Да использование электротранспорта повышает экологичность в месте его использования, но в целом по планете сильно ее усугубляет, особенно в местах где вырабатывается электричество и добываются ископаемые для производства "электричек", а так как планета это замкнутая система, то это борьба за экологию со знаком минус.
larin,
всё смешалось в доме Облонских, ещё к своей "математике" добавьте "килограммы" и "сантиметры".
Рекрут,
Если учесть, сколько таких АКБ выпускают ежедневно для другой техники (а они везде стоят, даже в одноразовых изделиях), то машины и рядом не стоят. Да и никто их из обыкновенной техники не утилизирует... Например купил одноразовую "дудку", закончилась и выбросил в ближайшую мусорку. Сдох аккум например в игрушке - купил новый, сдох в телефоне - выкинул и в магазин за новым. Какая утилизация?
Рекрут,
Их преимущества для города только в том, что у них нет выхлопных газов.
Вот не замечал, что для их покупки в стране выстроились очереди, если как пишут тут, что у них куча преимуществ даже с учётом того, что для их владельцев в некоторых городах предоставлены льготы.
И почему никто не говорит о том сколько времени их требуется заражать?
И не говорит о том, что пробег у них коротки при полной заправке?
Верещагин,
Когда атомные электростанции полностью заменят тепловые, тогда наступит эра электромобилей. Сейчас пока рано об этом говорить, но тенденция перспективная.
только V8, только хардкор!
Товарищ не считает стоимость деградации батареи. Батарея имеет ограниченное количество циклов заряд-разряд. После этого надо новую покупать. А стоит немеряно денег.
litkon,
Знаю товарища лично - всё он знает, потому что менял высоковольтную батарею за свои кровные. Вы забыли о том, что старая батарея тоже имеет ценность и при всей калькуляции (затраченная электроэнергия и амортизация всего электромобиля) в годовой перспективе - конечно, дороже получается. В десятилетней перспективе – значительно дешевле, чем эксплуатация авто на ДВС.
Почему-то ведь люди продают бензинки и пересаживаются на электрички. Почему-то таксопарки закупают электрички десятками (их Вы тоже обвините в нерациональном расходовании финансов?). И чёрта с два их вернешь обратно...
larin,
потому что тема хайповая
larin,
Через 1-2 года таксопарки продают эти электрички и покупают новые. А весь геморой достается тому кто их купит после таксопарка.
Где отечемтвенные??? Пока есть нефть их наверное не будет!
gunner,
Эволюты - сборка Калуга.
Те кто попробовал электромобиль - никогда не вернется на ДВС
FF2,
угу, конечно, т е Вы скажете что телефоны на колесах типа Теслы и Лисяна комфортнее и безопаснее Эскалайда, Тахо или TLC? и скорость зарядки не смущает? и то что при низких температурах батарея теряет емкость?
BoratS,
Слишком много домыслов от владельцев ДВС - которые за рулем электромобиля никогда не сидели.
FF2,
зато много видосов как задорно они горят при дтп
"Почему-то таксопарки закупают электрички десятками"
Явно не в Севастополе, и 100% не б/у LEAF, у которого зарядки на день работы в режиме такси скорее всего не хватит...
Paganel,
Эволюты (китай) - таксуют в Севастополе.
а как вам плюсы пересадки самокатчиков на велосипеды?заряжать не надо, ноги крепнут, сердце испытывает полезные щадящие нагрузки полезно для профилактики сердечно сосудистых, велосипед все пропускают а самокат не слышат и не успевают реагировать.
по экологичности электро авто транспорта - круто, и что дальше? КАМАЗы ездиют коптя чёрной гарью, форды транзиты не сильно отличаются, полегче у мерседесов спринтеров. вот горстка людей пересело на экологичный транспорт и что? если грузовые и т.д. продолжают коптить, и совершенно не собираются модернизировать системы выхлопа.
если б человечество РФ по уму стало просто переоборудовать всё то что коптит то это было бы экологичней чем электротранспорт(в процессе производства, эксплуатации и утилизации).
Электромобиль стОит дороже бензинового (при сопоставимых класса) в среднем на 1 млн. руб. Вот и считайте, как скоро вы этот лям окУпите.
ciropchick,
Уже сравнялись.
FF2,
Да нихрена: электрической москвич стОит в два раза дороже бензинового. Самый дешевый Эволют стоит 2,5 млн. без субсидии от государства.
Зеленый транспорт говорите? А как там с утилизацией отработанных аккумуляторов ?
Galaxe,
С точки зрения владельцев таких авто никаких проблем -прост выкидываешь в мусорку...
А вот интересно, владельцев электромобилей проинструктировали, как вести себя при возгорании литий-ионного аккумулятора? Во-первых с самим аккумулятором надо быть крайне аккуратным. Во-вторых при возгорании сразу БЕЖАТЬ как можно дальше, ни в коем случае не тушить водой (от воды так полыхнет, что костей не останется). Горит без доступа кислорода. Для тушения возгорания литий-ионного аккумулятора у вас должен быть спец. огнетушитель желтого цвета. А вообще потушить его практически невозможно. И парковать электромобиль в закрытой парковке ЗАПРЕЩЕНО!!!!! А вы говорите: "Зеленый транспорт".
Клотильда,
не говорите глупости. "горит без доступа кислорода". со школы помню, что горение невозможно без кислорода - горение это окисление
Дед мороз,
Есть такие вещества. Белый фосфор, например, горит даже в воде.
Есть плюсы и минусы. Каждый сам решает какой авто ему покупать. Но почему государство, общество, город должны решать их проблемы? Почему надо выделять им парковочные места в ущерб других авто? Почему им проезд по платным дорогам бесплатно?
Какие электромобили? Света то нет толком.
Когда -то, хозяева лошадей тоже косо смотрели на владельцев первых безлошадных карет с естествеными и актуальными на тот момент вопросами для первых автовладельцев. И правда: Ни заправок тебе, ни сервисов, ни магазинов с запчастями. А главное ровных дорог нет. Не разгонишься, не то что на лошади. То же самое с паровозами, то же самое с пороховыми ружьями. Да и с электоромобилями та же история помнится была. Пиндоский клоун Илон Маск когда начал продвигать свою Теслу все смеялись и спрашивали примерно то же что и сейчас: куда аккумуляторы утилизировать, электичество все равно вырабатывают на угольных станциях и т.д. и т.п. Однако прошло чуть времени и уже даже в Севастополе, который как 10 лет под сакциями, то именно в это время появились и зарядные станции и электромобили. Даже Теслы были замечены. А в Липецке даже свои чистые (не гибриды) россиийские электромобили собирают. Просто так наверное. О том, что Теслы в Европе в такси давно используют не буду упоминать, это очень раздражает некоторых патриотично настроеных комментаторов.
Всё решиться - ученые и инженеры работают над негативными последствиями данного воппоса, и в этом поможет обычная простая конкуренция. Говорят, перспективное направление это упаковка энергии, проще говоря увеличение ресурса батарей. В этом и в другом будут конкурировать и конце концов пытливый человеческий ум справится и с этим, иначе мы бы до сих пор в пещере жили. Жалко только, что мы опять на обочине будем в роли догоняющих и наступая на те же грабли выбираем другую перспективу . Пока другие уходят вперед мы строим Новые Херсонесы и другие оперные марины.
Саша 68,
Не все так радужно в этой области и там где , как вы заметили, "уходят вперед" (хотя там у них этого "радужного" хватает) изменение тренда в производстве товаров при капитализме не всегда прогрессивно с технической точки зрения, но всегда направлено на увеличение прибыли. Отработанные технологии авто с ДВС которые уже с приемлемым качеством могут выпускать индусы у Ганга и китайцы у Хуанхэ, а скоро и индейцы в джунглях Амазонки (если останутся джунгли и Амазонка) уже не дают нужной прибыли (рынок ими перенасыщен и затоварен и только искусственно сдерживается) , нужен новый продукт, который могли бы делать "не только лишь все" и тянул бы за собой сопутствующие (зарядные станции, ТО, аксессуары) и вот он был явлен, хотя его время истечет быстрее чем у предшественника. Электромобиль это не супер технологичная вещь, а вещь с недоступными (пока!) многим технологиями, в том то его прелесть и сегодняшняя нужность.
Верещагин,
Прибыль или если хотите выгода и новые технологии всегда шагали вместе и не только во времена капитализма. Изобретения Архимеда были задействованы, когда только начиналась эксплуатация человека. Да собственно и непонятно, что первопричина. Возможно первые изобретения вынудили людей кто похитрее, пользоваться результатами своего умственного и творческого труда.
Никто не говорит, что радужно все. Как все новое требует доработки. Даже, если тупиковая тема, это нужно понять на практике. Я ж написал, что когда то и ДВС было диковинкой, сейчас электрика. Когда укатают эту тему, что то придумают новое.А потом ещё новое. Без попыток ничего не будет. Вы же понимаете, что назад к паровозам дороги нет? Ну если только не ситуация, когда нам устроят они в ад, а мы в рай.
Для разработки и внедрения в массовость, много чего необходимо... например в Китае, есть города, где уже, практически невозможно получить номер на новое авто с двс, а вот для "электричек" есть привелегии. В европе, к концу этого десятилетия, вообще хотели избавится от двс, но после поняли, что не готовы и дату перенесли. В штатах, инфраструктура для элетромашин растёт, как на дрожах. Арабские имираты, вкладываются в элетроавтомобили... Да, у двс на сегодня куча преимуществ, но, что будет завтра и кто думает о будущем России?
Электроэнергия дороже газа, поскольку вырабатывается путем сжигания газа. Поэтому самые экономичные авто работают на газе. и по цене гораздо дешевле электричек.
Конечно по городу ездить на электричке удобнее, но выезжать за город на дальние расстояния опасно. В идеале нужно иметь 2 автомобиля. Электро и ДВС, но не каждому это по карману.