Ассоциация автомобильных перевозчиков Крыма обратилась к властям Республики Крым с просьбой увеличить тарифы на пассажирские перевозки.
В частности, предложено поднять стоимость проезда в автобусах и маршрутках Симферополя и других крымских городов до 17 рублей. А в пригородах — увеличить тариф до 1,7 рубля за пассажиро-километр (то есть если до населённого пункта автобус проезжает 10 километров, то билет должен стоить 17 рублей).
Сейчас в крымских городах действует единый тариф для муниципального автотранспорта — 13 рублей, а максимальный тариф за городом — 1,53 рубля за пассажиро-километр, уточнил ForPost глава ассоциации Николай Дискин. Однако такие расценки, по его словам, не покрывают расходы не только на обновление парка и улучшение сервиса, чего требуют власти, но и затраты на саму перевозку.
«Горючее подорожало, запасные части, всё подорожало. Каждый день идёт подорожание. Всё нестабильно. А зарплату нужно повышать работникам. Но я вам скажу, что в других регионах Российской Федерации намного выше цены на проезд в автобусах. Но нельзя же так сразу ошеломляюще на людей обрушить новые цены, поэтому мы идём по пути постепенного повышения», — пояснил Дискин.
В условиях, когда цены на топливо ежедневно повышаются, глава ассоциации, затруднился назвать оптимальный тариф, который бы устроил перевозчиков и закрыл тему нерентабельности пассажирских перевозок. Но уточнил, что предложенный перевозчиками тариф в 17 рублей — минимально возможный в нынешних условиях.
«Мы хотим хотя бы 17 рублей. На самом деле цена должна быть ещё выше. Если будет повышен тариф, это обеспечит развитие отрасли, улучшится качество обслуживания.
Есть понятие „жить”, а есть понятие „выживать”. Жить — это покупать новый подвижной состав, водителей на работы принимать только классных, потому что можно заплатить им нормальную зарплату. А есть режим выживания. Сейчас крымские перевозчики не живут, а выживают. В Краснодарском крае перевозчики не жалуются (там проезд в автобусе 26 рублей. — Ред.) и топливо у них дешевле, чем у нас», — подчеркнул Николай Дискин.
Назвать оптимальную цену проезда в городских автобусах затруднился и директор фирмы «Вайт Элефант», обслуживающей несколько симферопольских маршрутов, Селим Суфьянов.
«Всё индивидуально и зависит от расходов предприятия. Мы точную цену не рассчитывали. Но 13 рублей недостаточно. Нужно обновлять транспорт, а цена нового автобуса начинается от трёх миллионов рублей. С 13 рублями это нерентабельно, а 17 — уже нормально. Но новый тариф нужно вводить, и чем быстрее, тем лучше», — сказал он.
Суфьянов подчеркнул, что поддерживает требование властей Крыма об обновлении автопарка, так как последнее обновление происходило в 2005–2008 годах. Но с существующим тарифом выполнить его при всём желании будет очень сложно.
В минтрансе Республики Крым ForPost сообщили, что сейчас решение о повышении проезда в общественном транспорте согласовывается с государственным комитетом по ценам и тарифам РК.
«Мы самостоятельно такое решение принять не можем. Как только пройдёт согласование, будет выдана информация. Пока конкретные сроки, конкретный день и конкретное время мы назвать не можем», — уточнили пресс-службе министерства.
Власта Пидпалая
Обсуждение (6)
И зарплаты выше, при более низких чем у нас ценах.
Да блин сделайте сразу 100, как на фото выше! И возите воздух.
to Olegbsss:
В Симферополе зарплаты примерно на 20% выше, чем в Севастополе. У нас же, в городе федерального значения, зарплаты на уровне г. Шахты, например.
А также дешевле запчасти, обслуживание, и маршруты короче.
И побродив по сети, увидел многочисленные жалобы российских перевозчиков про грань рентабельности ихнего "промысла". Там тоже не все безоблачно.
__________________________________ P.S. Слышал от перевозчиков, что в связи с повсеместными пробками на дорогах, повысился расход горючего. Что является веским аргументом, в том числе, для повышения тарифов.
to Olegbsss (Севастополь)
Нельзя продать товар дороже, чем за него готов заплатить покупатель. Но если альтернативой 100 рублей на маршрутке у Вас будет 400-500-700 за такси - куда Вы денетесь? Или пойдёте в магазин за авто. Но эксплуатация своего авто будет ещё дороже. __________________Думаю, российские тарифы на проезд (как и коммуналка) все равно придут к нам. И даже с превышением, с учётом нашей географии.
Нет уж. Лучше поставьте терминалы оплаты у водителя, чтобы он выдавал билеты и вся выручка шла предприятию, а не большой частью в карман водителю. Вот тогда и будет хватать денег.
to За Союз (Крым)
Советский Союз погубила (в том числе) экономическая безграмотность подавляющего большинства населения, и как следствие этого - его руководителей (вышли мы все из народа).
Нынешние дети уже с третьего класса знают, что стоимость терминала и его обслуживания войдёт в стоимость проезда. А если водитель начнёт ещё и билеты выдавать - скорость нашего движения из точки А до точки Б ещё больше УВЕЛИЧИТСЯ. Или вам "шашечки", а не ехать?
Вы водила маршрутки! Такая осведомлённость о глубине кармана водителя!
_____________________________________ P.S. В траликах терминалы и вся выручка предприятию и городу (государству). Отчего же они нерентабельны и убыточны? Не только в Севастополе но и по России. А частные перевозчики, с "большей частью в карман водителю" ещё кое-как концы с концами сводят. Пораскиньте мозгами в обоснованности своих предположений. И не стреляйте лишний раз себе в ногу!