28 августа за несколько часов до долгожданной премьеры комедии «#ТодаСё» в Севастопольском академическом русском драматическом театре им. Луначарского состоялась пресс-конференция главного режиссёра театра Григория Лифанова. Он озвучил планы театра на следующий театральный сезон.
Одним из важных направлений на ближайшие несколько лет станет работа над спектаклями для зрителей школьного и подросткового возраста. Этот выбор обусловлен тем, что нынешняя молодёжь читает очень мало произведений классической литературы. Постановки должны будут послужить хорошей мотивацией для развития интереса к мировому культурному и художественному наследию.
Театр продолжит тенденцию, связанную с приглашением новых режиссёров. Свои возможности на севастопольской сцене смогут проявить не только мэтры, но и молодые таланты. Нынешний сезон «луначарцы» закрывают премьерой московского режиссёра Никиты Гришпуна. По мнению Г. Лифанова, спектакль, поставленный Никитой Гришпуном, весьма неожиданный и неоднозначный. При этом его смело можно отнести к удачам театра. Именно эта постановка даст старт 105-му юбилейному сезону, который начнётся уже 10 октября.
В середине декабря зрители увидят новую работу Г. Лифанова. На этот раз выбор режиссёра остановился на комедии А.Н. Островского «Доходное место». Репетиции спектакля начнутся 1 ноября. Этот спектакль станет седьмой работой режиссёра в театре им. Луначарского. Все остальные спектакли действующего репертуара будут доработаны и представлены публике на уровне, отвечающем статусу академического театра.
Выпуск ещё одного спектакля запланирован к Международному дню театра. Название и имя режиссёра, который будет над ним работать, находятся в процессе обсуждения.
В ходе пресс-конференции прозвучал вопрос о любимых авторах Г.А. Лифанова. Он назвал в первую очередь фамилии русских классиков: Чехова, Толстого, Островского. Из зарубежных авторов ему особо импонируют тексты С. Беккета, Э. Ионеско, С. Мрожека, Г. Пинтера, Т. Уильямса. При этом Лифанов открыт и для современной драматургии. Главное, по его мнению, - наличие человеческой истории. Своим кредо он считает поиск данных историй и попытку их максимально точного раскрытия на сцене.
Мнение зрителя, по словам Лифанова, должно и будет учитываться при работе над репертуаром: «Важно понимать, что театр создан, в первую очередь, для зрителя. И актёры ждут эту встречу со зрителями. Можно репетировать год, два, получая удовольствие от творческого процесса. Но всё равно, актёры ждут именно встречи с публикой. Театр Луначарского – зрительский театр. Одна из наших задач – воспитывать зрителя, направлять его и одухотворять, насколько это возможно».
Режиссёр отметил, что отныне он является частью общего творческого коллектива, работающего в одном направлении: «Ничего без них я не стою, не значу. Могу надеяться на то, что этот организм будет существовать как единое целое. Никого не будут оттуда вышвыривать, выпинывать. Никто не будет уходить обиженным или огорчённым».
Театр обещает стать площадкой для эксперимента. На малой сцене будет продолжен поиск новых форм. В планах – создание спектаклей камерной формы для последующего показа на театральных фестивалях страны и зарубежья. Участие в фестивалях поможет не только внести атмосферу постоянного поиска, но и поспособствует возможности сравнить свои силы с силами других профессиональных коллективов.
Многие задают вопрос, связанный с дальнейшей преподавательской деятельностью Григория Лифанова. Как известно, уже более пятнадцати он преподаёт во ВГИКе, являясь одним из наиболее востребованных и успешных педагогов кафедры актёрского мастерства. Сейчас ведутся переговоры о возможном сотрудничестве всемирно известного учебного заведения с севастопольским театром.
После всего сказанного хочется ещё раз поздравить коллектив театра и, в первую очередь, зрителей с таким важным и крайне необходимым событием, случившимся несколько недель назад, - с назначением нового главного режиссёра театра. Григорию Алексеевичу остаётся пожелать новых побед и больших творческих удач в дальнейшей работе.
Дмитрий Кириченко,
член союза театральных деятелей России
фото автора
Обсуждение (19)
Вот и хорошо! Ещё в одном месте жизнь налаживается..
Наконец-то! Режиссёр говорит о Тенесси Уильямсе и Ионеско! Наконец-то слышим РЕЖИССЁРА! О спектаклях для подростков! Браво! Удачи Вам и успехов в будущем театральном сезоне!
Наконец- о режиссёр начинает не с ремонта своего кабинета, а с разговора о Ионеско! Ура!
Позитивно
to barret (Севастополь)
Без подковырок ...- ну ни как ..Ремонт театра сделан по-хозяйски, только работать в удовольствие.Не сравнить, что при Магаре было... Думаю, что и новый режиссёр не захотел бы в свинарнике работать..
to Толмач (Севастополь)
Да я согласен. Пусть режиссёру хоть золотой кабинет сделают, сам он должен жить спектаклями и актёрами. А не как пресловутый Магар, только и жил разговорами о своём желудке - сначала себе кабинет, потом дачу, потом сигару в зубы... Пройденный этап, не хочется об этом. Да здравствует Русский Драматический Академический Театр!
Если главреж говорит о важных направлениях на ближайшие несколько лет, значит он пришел работать в театр на долгие годы.
Интересно, а как думают актеры театра
Реплика из зала.
Когда директор и главный режиссер не в одном лице, дальнейший путь театра все-таки определяет его руководитель.
to WATSON (Кенсингтон.)
Загадочно.
Вы под руководителем кого подразумеваете - директора или главрежа?)) Они вроде как оба руководители))
Наши "культуроведы", против Лифанова, не рискнут "бузу разводить... хотя, с них станется...
Театр Луначарского – зрительский театр. Одна из наших задач – воспитывать зрителя, направлять его и одухотворять, насколько это возможно
Главреж луначарцев
это могло быть пикантным именем
Главреж Сосоевич Луначарцев
Интервью Григория Алексеевича замечательное, но опасения, какие я высказал в комментарии к его назначению (что он будет приезжающим режиссером, а его постоянным местом работы и жизни будет Москва), только усилились. Во ВГИК Григорий Алексеевич не только ведет учебный процесс, но зав. кафедрой Игорь Николаевич Ясулович доверил ему ряд функций по организации научной и учебно-методической работы на кафедре. А это требует, чуть ли не постоянного пребывания в стенах института. Значит ли это, что основным местом его работы будет оставаться ВГИК, а у нас он будет работать по совместительству "вахтовым методом"? Или я ошибаюсь? Хотя, думаю и "вахтовый" вариант предпочтительней, чем работа без режиссера или приглашение "зеленого" режиссера.
постановка спектакля "Тодасе" как и игра актеров очень понравилась. больше всего порадовало, что наконец-то нет легкой пошловатости которая присутствовала в прежние годы. Ждем спектакли по Тенесси Уильямсе и Ионеско.
to Лана7484 (Севастополь) постановка спектакля Тодасе как и игра актеров очень понравилась. больше всего порадовало, что наконец-то нет легкой пошловатости которая присутствовала в прежние годы. Ждем спектакли по Тенесси Уильямсе и Ионеско.
замечательный спектакль!
был на премьере с питерцами.(искушёнными театралами).
их резюм..
"ЭТО -НЕ УРОВЕНЬ ПРОВИНЦИИ!
ЭТО-ПРОФЕССИОНАЛЬНО!"
и масса восторга!
to Gadgeteer
слы? иди ты НА .....вруформер!
там таких,как ты,облизывают разнообразно
У нашего театра есть свои традиции и "наработки" , зачем игнорировать их. Актёрский состав прекрасный . Последняя премьера ... Актёрам Браво! Отличные костюмы и освещение. Постановщикам: внимательнее читать классику и медленно, тогда понять легче.
Приходящий постановщик, а значит не главреж. Скорее всего, убалтали заполнить пустоту. Чего греха таить. И спектакль спорный, как и он сам. Такой коллектив нужно держать не за одно место.., а ему это не по силам. Одним словом, для луначарцев испытания руководством не закончились. Но они об этом ещё не догадываются, т.к. наступило время отпусков. Нужны свои люди, а не чужие. Я не один так считаю.
to WATSON (Кенсингтон.)
Легко сказать свои. У нас пока режиссера такого уровня, а тем более, способного сцементировать нашу очень непростую труппу, нет. Поэтому сколько поработает Григорий Алексеевич и за то спасибо... Но думаю, что когда ему предложат престижное место в Москве - он отказываться не станет. И правильно сделает. А что ему рано или поздно такое предложение поступит - весьма вероятно.
Дай та Бог