О планах и подходах к вопросу реконструкции визитной карточки Севастополя — Большой Морской, о сохранении исторического облика городского кольца и защите интересов людей говорили в прямом эфире программы «ForPost-Реактор».
Могут ли возникнуть риски при реализации проекта стоимостью два миллиарда и какие именно, рассказали гости студии:
Игорь Титов — и.о. директора департамента транспорта;
Вячеслав Горелов — депутат законодательного собрания;
Максим Мишин — председатель РОО «Дорожный контроль — Севастополь»;
Юрий Падалка — председатель Севастопольского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры;
Артем Гайдук — председатель общественного совета при департаменте городского хозяйства;
Наталия Безнос — член Союза архитекторов России.
Реактор запускала Екатерина Бубнова.
Обсуждение (39)
Даёшь" мотодорожки"!
Было уже несколько статей на эту тему - оттуда кучу вопросов можно взять
Руководством к реставрации Большой Морской,должны быть архивные данные и старые фотографии.
при соблюдении законодательства возможна только реставрация существующего. никаких перестроек. титов и компания готовы пойти на нарушение действующего законодательства? врио тоже замешан будет, получается. ничему не учатся.
В списке приглашённых не увидел, к огромнейшему сожалению, единственного человека, который в поставленном вопросе РЕАЛЬНО смылит, угадайте с трёх букв КТО ЭТОТ ЧЕЛОВЕК: АСГ.
у титова такое лицо, как будто уже уведомление получил и заявление написал.
За возвращение вида 50-х годов.
to Александр Данченко: Гладков Александр Сергеевич.
Только после строительства ГЕРАКЛЕЙСКОЙ РОКАДЫ, когда она начнёт работать в полную силу можно будет говорить о том что можно поменять на кольце.
А сейчас мы "утюжим штаны перед стиркой" Сначало главное, а потом второстепенное!
Велодорожка по БМорской, годится только для показухи!
И ещё! У нас идёт искусственное противопоставление людей. Какой-то эксперемент по созданию групп, которые между собой должны ругаться:
хорошие пешеходы и отвратительные автомобилисты.
пешеходы - няшечки, им надо поклоняться.
Автомобилисты, это твари, откоторых все беды, они должны платить и каяться.
Поощряются перебежчики из автомобилистов в пешеходы.
хехе.. дровяные сараи, позорные, во дворах отметили - убирать собираются. наконец-то.
Одна полоса угробит весь смысл реконструкции. Пешеходы в основном гуляют в районе Приморского,на набережной.
походу, кина не будет. дорогу оставят в покое. поток светофорами отрегулируют. титов признал - народ против.
он непотопляемый
to Oberon:
Если Титов признал что народ против- значит сделают все наоборот.
Велосипедистам вообще не место на центральном кольце-не велотрек!
to Lubel 71:
Да и им кольцо не нужно! Они же не мазохисты специально кататься по центру города!
А где нужны велодорожки, так это между местами массового скопления молодёжи.
Почему к универу нет никаких дорожек? Да по тому, что потные кони на лекциях не нужны.
to Алексей Макушин: "to Александр Данченко: Гладков Александр Сергеевич."
Барабанная дробь - ПРИЗ В СТУДИЮ!
Велосипедных дорожек, может, и не надо, а пешеходку явно расширить надо. Ну а может, если замечательно спроектируют и возведут от Мыса Хрустального к Херсонесу набережную с пешеходкой и велосипедной дорожкой, как в Риччионе (Италия), в современной классике, то люди сами выберут эту территорию. Поэтому "шалманщики", предвидя это, зляться и стараются не допустить.
Хотел бы я посмотреть на Титова после его велопробега с Ефремова на Ленина. Представляю ароматы в любом офисе, если все сотрудники приехали на велосипедах. В таком случае необходимо в каждом офисе оборудовать душевые.
В Гагаринском районе куча мест, идеальных для веломанов и велоспорта вообще.
Вот пусть с нам этот "амстердам" с тех окрестностей и Парка Победы и начинают внедрять . Ровнее пойдёт, меньше будет забот казенным службам.
Правительство продолжает якшаться с ДБ_ХАУСОМ. Пишут просьбы изменить шило на мыло и т.д. Ничего из этого хорошего не получится. Идиот может быть положительным типом личности только в романе Ф.М.Достоевского. Соответственно в ДБ_ХАУС он остаётся ... , это понятно. Архитекторы поняли, "простые" севастопольцы поняли, а правительство не понимает. И НЕ ПОЙМЁТ - ЭТО "ПОНАЕХИ", заработали непосильным 5-летним трудом (независимо от персоналий, так как используется принцип КАРУСЕЛИ, то есть махинации и безответственность умноженные на профнепригодность). [не считать оскорблением исп.власти, а критикой отдельно взятых членов правительства с использованием нормативной лексики и,никуда не денешься, подтверждено на практике].
Когда хотят построить пусть даже 3-х этажный дом, не начинают с угловой квартиры на третьем этаже. А дай ДБ_ХАУСУ - 100% начнёт.
Здесь многие коллеги предлагали вернуть двухстороннее движение по кольцу. ЭТО ПРАВИЛЬНО.
Коротко об истории вопроса. Ведь немало new-севастопольцев (возможно и Развожаев, а члены правительства 100%) не знают, что ДЕГЕНЕРАТИВНОЕ ОДНОСТОРОННЕЕ ДВИЖЕНИЕ было введено известными врагами города, в этом смысле (да и по воровству земли и бюджета) близнецами Кунициным и Саратовым. Их цель была, ничего не делая, расчертить проезжую часть и НЕЗАКОННО набивать свои карманы через подставную фирму. Однако севастопольцы отбили левый "приработок", но дороги уже расчертили и одностороннее движение (большая беда) осталось.
Поэтому первый шаг к оздоровлению транспортных потоков в историческом центре - возврат двустороннего движения и удаление платных парковок.
Второй шаг - запуск двух встречных бесплатных троллейбусных маршрутов по кольцу (предложение Максима МИШИНА) и недопуск сюда маршруток. Пассажиры доезжают маршрутками до площадей, пересаживаются на троллейбус и оператавно (так как движение двустороннее и не надо делать "петлю") попадают в нужную точку. Это потребует жёсткого запрета СТОЯНКИ на кольце, т е дисциплины и воспитательной работы ж/п-возов в виде эвакуаторов.
Однако эта мера должна сопровождаться оперативным устройством перехватывающих и других (вне дорожного полотна) парковок. В перспективе под центральным городским холмом. Сегодня если есть 2 млрд. - расширьте ТОННЕЛЬ Яцубы (не Яцубы конечно, но при нём была выявлена реальность этого мероприятия).
Конечно необходимо велосипедистам прекратить дурь и активно подключаться к борьбе за освобождение от застройки мыса Хрустального. Там вам прекрасные дорожки среди зелени парка и вдоль моря и никаких сужений не надо, нет автомобилей. НО ЭТО НАДО ОТВОЕВАТЬ. Вот куда направьте свой задор и мозги (дело не простое), заодно и опыт наберёте в становлении гражданской позиции.
Проект убийства БМ ещё ярче выявил БЕЗУМИЕ КЛАСТЕРА. Министр культуры НЕ УЧЁЛ, что в городе не только съехавшиеся со всей России балеруны, но ещё 0,5 млн. жителей.Поэтому надо концентрироваться и тормозить эти два разрушительных проекта, как сказано в ПДД, "до полной остановки"
Видимо,выдавая техзадание проектировщику, чиновники "забыли" о статусе исторического поселения города.Приказом №2 от 11.01.2016 Минкульта город Севастополь включен в перечень исторических поселений федерального значения,которые охраняются федеральным законом "Об объектах культурного наследия...".
Поэтому объемно-пространственная структура исторического поселения и панорамные раскрытия подлежат охране.
Поэтому недопустимо менять облик ул.Б.Морская и площадей Лазарева и Ушакова. Сухие фонтаны и перголы,как и зоны отдыха на площадях - в топку.
100% прав Мишин и Н.Безнос - нужно сохранять облик исторического поселения,зафиксированный в Приказе Минкульта "О включении города Севастополя в перечень исторических поселений федерального значения" и реставрацию ул.Б.Морская надо начинать не с плитки на тротуарах,а с реставрации фасадов зданий.
Также 100% права севастопольский архитектор Н.Безнос о недопустимости создания культурного кластера с высотной застройкой на м.Хрустальный,что также приведет к транспортному коллапсу в центре,и предлагает перенести его на 7 км.
Кроме того,недопустимо нарушать объемно-пространственную структуру,в т.ч. этажность в историческом поселении 2-3-4 этажа,подлежащую охране, панорамные раскрытия с бухты на м.Хрустальный, ярусное построение композиции города,обращенной к морской бухте.
Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ (ред. от 18.07.2019) "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"
Статья 60. Градостроительная, хозяйственная и иная деятельность в историческом поселении
1. Градостроительная, хозяйственная и иная деятельность в историческом поселении должна осуществляться при условии обеспечения сохранности объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия, предмета охраны исторического поселения в соответствии с настоящим Федеральным законом.
to chesma: полностью согласен
to chesma: ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!!!!!!! И по существу!
Да, товарищ Горелов, ничего за 70 лет с транспортом не изменилось у нас. Не надо ничего менять.

Просто жесть. Весь мир развивается, а они нас все консервируют.
2 миллиарда рублей.. Шо опять? Но смотрю у кого то их очень много и он решает как в других городах их по своему усмотрению использовать. А Нашли уже деньги с очистных? А с парком победы все чисто? А с историческим? Это только крупные, навскидку... Но деньги упорно выделяют и выделяют. Если деньги постоянно пропадают при реализации проектов, никого не наказывают, но деньги находятся, в отличие для пенсионеров и продолжают настойчиво выделяются. Значит ли, что эти благодетели радеют за Б. Морскую? И пожелание Екатерине Бубновой... Вы теперь уже депутат и реактор надо запускать уже вам надо в заксобрании. Не стесняйтесь
Даже после войны было три проекта застройки центрального городского кольца Севастополя: московских, ленинградских и севастопольских архитекторов, Почему же два миллиарда вбухали одним и не допустили других архитекторов? Должен быть конкурс. Если его нет, значит, был сговор...
Благими намерениями вымощена дорога в ад! Уничтожая историческое - уничтожаем само понятие "историческое поселение федерального значения"! То есть - Севастополь потеряет не 2 лярда, а гораздо больше денег, как исторический статусник - он уже не будет 42 - ым с Реестре исторических городов России! То есть - как и Москва будет изуродован ! И вычеркнут из истории России! Думайте севастопольцы - почему Москва не является историческим городом России, и почему "москва" желает той же участи и городу - герою Севастополю? По моему ответ очень прост - это те же 30 сребрянников = 2 лярда современных бумажек, которые могут вместиться в одном кармане чиновника.
Сейчас Развожаев запускает тяжёлую чиновничью артиллерию - Клюев...следующий "севастополец- патриот Краснолицкий".- засравший весь город "Гуманоидами - солитёрами" в бетоне, ..... и т. п. всех продавшихся за фантики бумажные....Пока Рукажопы у власти - трогать Большую Морскую нельзя! Всё равно Джамшуты всё испоганят
to Seva2017:
to Ганя Булкин:
был тут один, существо который, тоже изворачивался и наоборот делал. где теперь? это всё временщики.
хотят полезное городу сделать за свой короткий срок пребывания - транзит через центр пусть переводят в альтернативный маршрут. например, в тоннель с пожарова к ж/д вокзалу. и воздух чище станет и общественный транспорт вздохнёт свободнее.
Где можно посмотреть на сам проект реконструкции?
Уверен, что подавляющее большинство тех, кто критикует здесь, сами не видели проекта и того, что предлагают.
Есть какая-нибудь краткая инфографика по проекту?
Да, и почему пытаются здесь столкнуть лбами автомобилистов и людей? Ведь автомобилисты есть люди, а люди есть и автомобилисты, и пешеходы, и колясочники, и дети, и взрослые.
В первую очередь вывести из центра администрацию и другие гос учереждения. Не проводить реконструкцию, а проводить восстановление центра согласно застройке 50 годов.
Думаю в первую очередь Москве бы о здравоохранении в Севастополе озаботится так , как о реконструкции цента. А то наплодили тут адептов общественного транспорта. Граждане очнитесь!
От шефной:
И что получается по - Титову: 5 полос!
Это придётя уничтожить чугунные фонарные столбы сталинского времени (кому -то перенести на дачу, как чугунную ограду "Днепровского моста" в своё время и брусчатые мостовые...)., которые единственные остались от комплекса городского кольца в стиле "сталинского ампира" и задают колорит времени.
Уничтожить все зелённые насаждения и старые (орехи) и новые - весь ряд деревьев, ради обустройства 5 полос движения!
Передвинуть всю ливнёвку....всё освещение....коммуникации.....
Я уж не соизмеряю коллосальность затрат денег и терпения граждан ради крохотного уголка "отдыха" на пл. Лазарева и пёргол на Ушакова...
Резюме - эта затея по реновании БМ - сплошной идиотизм!
Даже, де- юре - преступление!
Обер,совершенно верно. но они строят небоскрёбы на территории объекта культурного наследия" с внутрикомплесными объектами культурного наследия"( порядка 20- 15 объектов) в Артбухте на мысу Хрустальном, и ничего не боятся! Прокуратура и не пикнула! Суды крышуют! Стойнадзор только выписал штрафу на 750 000 р. - но это "дробинка для слона!".
Так что, на закон надейся - а сам не плошай!
Угробят понаехи город - и не подавятся! Если мы не будем выходить на улицу и ложиться под колёса....
Надо строить мост по маршруту: ул. Музыки- пл. м. Кошки- к/ театр Моряк( Северная) и вокзал перенести в бухту Куриная голова на Северной!!!!!!
надо вернуть трамвай по городскому кольцу! Исторического города без трамвая не мыслим. В Москве трамвай есть. В Питере - трамвай есть. Если мы ,действительно третий город - субъект федерации - должны иметь тоже трамвай! И он у нас был. Надо его вернуть, чтобы не быть ущербным городом и сравняться со столицами.