Сегодня немало кораблей Черноморского флота находятся на ремонте. Если говорить о больших десантных кораблях, то с 8 августа доковые работы проводят моряки БДК «Орск». До Дня ВМФ стал в док и БДК «Николай Фильченков».
В завершающей стадии ремонта находится и БДК «Цезарь Куников», который основательно «лечится» на СРЗ «Флотский арсенал» в болгарской Варне. Корабли этого проекта (по НАТОвской классификации «Аллигатор») строились в Польше, и часть ремонтных работ (прежде всего двигательные установки) выполняют польские специалисты. По известным причинам они не торопятся с ремонтом российского корабля.
Если продолжить тему флотского судоремонта на 13-м СРЗ, то следует отметить, что в апрелее текущего года подводная лодка «Алроса», наконец, стала на долгожданный ремонт. Работы идут активно.
- Замечу, это не просто ремонт, а ремонт-модернизация, - отметил командир «Алросы» капитан 2 ранга Станислав Ржицкий,- ничего подобного в биографии нашей субмарины не было.
Напомню, что подводная лодка Б-871 стала в боевой строй 1 декабря 1990 года. За все эти почти четверть века она ни разу не проходила капитальный ремонт. Многие годы являлась единственной плавающей подлодкой на ЧФ. Во многом благодаря ей сохранился костяк подводников нашего флота. Именно она представляла ВМФ России на международных учениях «Болд монарх-2011» в испанской Картахене. И сделала это достойно. А еще её экипаж стал донором для экипажей новейших подводных лодок для ЧФ.
- Ремонтные работы на нашей лодке выполняет 13-й судоремонтный завод (СРЗ), коллектив которого возглавляет капитан 1 ранга Сергей Новогрибельский, - продолжает капитан 2 ранга Станислав Ржицкий,- причем, с участием серьезных контрагентов. Ожидается даже приезд специалистов из известной «Звездочки». В ходе ремонта-модернизации планируется аж два докования. Ремонт по плану продлится до 2015 года.
Большой противолодочный корабль Северного флота «Вице-адмирал Кулаков», о котором уже сообщали СМИ, действительно 15 августа зашел в порт Севастополя и стал на 13-м причале.
Напомним, что дальний поход «Вице-адмирала Кулакова» начался 15 апреля — он вышел из главной базы Северного флота Североморска. С 6 мая он возглавил группировку кораблей оперативного соединения ВМФ, постоянно действующую в Средиземном море. За время четырехмесячного похода большой противолодочный корабль преодолел уже более 12 тысяч морских миль.
Ранее сообщалось, что ремонтными работами займутся сотрудники 13-го судоремонтного завода Черноморского флота, c которым заключен трехлетний государственный контракт на ремонт и сервисное обслуживание кораблей российских Военно-морских сил, выполняющих задания на южных направлениях.
Правда, подтвердить информацию о предстоящем ремонте этого корабля 16 августа начальник 13-го судоремонтного завода капитан 1 ранга Сергей Новогрибельский не смог.
Владимир Пасякин
Фото автора
Обсуждение (42)
Будут ли возрождать Семорзавод? Кто там сегодня хозяин?
Все это конечно хорошо! А как быть с другими судоремонтными заводами? Спецов -судоремонтников в Севастополе очень много! Люди просто за 23 года засиделись без работы по профилю.У многих руки "чешуться"! Люди не стремятся к космическим зарплатам! А хотят лишь только стабильности и постоянной работы!
А когда о других судоремонтных заводах позаботятся? На 91 заводе до сих пор зарплаты меньше пенсии. Как людям семьи свои кормить на 7 тысяч в месяц? При чем повышения даже не обещают(
Время -смерти подобно! Я к тому .что уходит та профессиональная каста судоремонтников .которая могла передать неоценимый опыт молодежи!
Хотелось бы знать будет ли ВОСТАНОВЛЕН Судоремонтный завод в Камышовой бухте?
Лишь один 13-й завод у всех на слуху! А 91-й не завод? У тринадцатого тендэр на 3 года, и мало кто знает что все доки в троицкой принадлежат не 13-му заводу! И 13-й завод не будет работу начинать, пока не поступят деньги от оборонсервиса ему на счёт! Нет денег, корабль стоит. Кому-то выгоден отмыв денег через этот завод, и бабки там льються рекой, и отмыв денег через подрядчиков(ЧП). Кстати, наверное не для кого не секрет, что сам завод сдан в аренду, т.е. большое ЧП! А 91-й - государственный завод, и зарплата со сменой страны - не увеличилась!!!! Хотя, по идее, завод бюджетный, только в те бюджетники, которым подняли зарплату, он почему-то не входит!!!
Почему никто не пишет про СРЗ Южный Севастополь? Который находится в Камышовой бухте. Про то как там все "хорошо", какие там "большие" зарплаты, как увольняют и трудоустраивают людей с одного укр.предприятия на другое укр.предприятие по укр.трудовому законодательству. Про терминал который находиться на территории данного завода.
Дык, а говорили что контрагентов не будет! Так вот почему приостановили набор на работу СКМС и Сварщиков. Лучше начальству не платить налоги и ложить в карман?! Да? А где ФСБ? А где они будут ремонтировать корабли в скором будущем? Плав док не вечен, ему самому нужен ремонт, весь в бетоне. Его ремонтировать негде, в Северный док он не влезет. Остаётся одно порезать и приобретать новый плав док.
Если будут продолжать уделять внимание только 13-му заводу, то добьются своего. Кроме 13-го других заводов не останется. Работать за 30 рублей в час будут только алкоголики и немощные пенсионеры.
Нужно увеличивать производственные мощности. В условиях образования военной группировки сил, необходимо принятие волевого решения по ПАО СМЗ. Раньше , в советские времена, оба предприятия специализировались на разных видах судоремонта.
А как вообще обстоит дело с главным заводом Севастополя - Морзаводом им, С.Орджоникидзе? Что-то о нем - ни бе-, ни ме-, ни ку-ка-реку... И?... Что?...
to Gg (Москва) А как вообще обстоит дело с главным заводом Севастополя - Морзаводом им, С.Орджоникидзе? Что-то о нем - ни бе-, ни ме-, ни ку-ка-реку... И?... Что?...
А он пока в собственности поросенка
to Линьков (Севастополь) Нужно увеличивать производственные мощности. В условиях образования военной группировки сил, необходимо принятие волевого решения по ПАО СМЗ. Раньше , в советские времена, оба предприятия специализировались на разных видах судоремонта.Трусливый, провластный, постояно мелькающий на всех ветка троль! Когда же ты поймешь, что косоглагие не является признаком оригинальности мышления. По-видимому это "Божья метка" за следование когда-то избранному принципу и правилам своей жизни и поведения.
хотел промолчать но до конца не могу Перо руля надо местами наплавлять а они грунтом покрыли Охренеть
Лишь один 13-й завод у всех на слуху! А 91-й не завод? У тринадцатого тендэр на 3 года, и мало кто знает что все доки в троицкой принадлежат не 13-му заводу! И 13-й завод не будет работу начинать, пока не поступят деньги от оборонсервиса ему на счёт! Нет денег, корабль стоит. Кому-то выгоден отмыв денег через этот завод, и бабки там льються рекой, и отмыв денег через подрядчиков(ЧП). Кстати, наверное не для кого не секрет, что сам завод сдан в аренду, т.е. большое ЧП! А 91-й - государственный завод, и зарплата со сменой страны - не увеличилась!!!! Хотя, по идее, завод бюджетный, только в те бюджетники, которым подняли зарплату, он почему-то не входит!!!Бред не несите. Расшифрую для таких тугих как вы - ФГУП "13 СРЗ" Федеральное Унитарное Государственное Предприятие. Про 91 завод могу рассказать много интересного, но не буду опускаться до вашего уровня.
Зависть плохое чувство.
Про 91 завод могу рассказать много интересного, но не буду опускаться до вашего уровня
Расскажи! И это вовсе не зависть, все хотят нормально жить и зарабатывать
Видно, что волнует людей Севастополя тема судоремонта. Больное место для рабочих.
to КИВ (Севастополь) to Gg (Москва) А как вообще обстоит дело с главным заводом Севастополя - Морзаводом им, С.Орджоникидзе? Что-то о нем - ни бе-, ни ме-, ни ку-ка-реку... И?... Что?... А он пока в собственности поросенка
У поросенка, говорят, только часть акций. Без серьезной программы реанимации завода и крупных вложений со стороны россии в востановление производства не обойтись. Когда-то был флагманом севастопольского производства. 14 500 человек там трудилось
А что скажет Марков Александр Григорьевич?
Алексей Макушин (Севастополь)
Вы, против расширения ремонтной базы и специализации предприятий? В свое время не один год проработал на гражданском и военном судоремонте на Севморзаводе, чтобы отвечать за свои слова. Для примера, в то время, когда работники СМЗ занимались корпусными и другими работами, работники 13 завода занимались ремонтом и насадкой артиллерийских систем и т.д.
Коль Вы коснулись моего здоровья, я не косоглазый, а раскосый.
Судьбу Морззавода нужно решать срочно ! Мерзавец Порошенко утопил в крови весь донецкий регион !
О том,до чего он довел Севморзавод говорить очень больно!
Но серьезный шаг от саратово-дойниковых ждать глупо-одним из первых вопросов повестки дня первой Сессии нового состава Законодательного Собрания должен быть
вопрос судьбы Севморзавода !
to В.Федорин (Севастополь) Судьбу Морззавода нужно решать срочно ! Мерзавец Порошенко утопил в крови весь донецкий регион ! О том,до чего он довел Севморзавод говорить очень больно! Но серьезный шаг от саратово-дойниковых ждать глупо-одним из первых вопросов повестки дня первой Сессии нового состава Законодательного Собрания должен быть вопрос судьбы Севморзавода !
Вы правы. Восстановление Севморзавода должно стать приоритетным вопросом новой российской власти. Его восстановление даст тысячи рабочих мест и позволит решить вопрос судоремонта не только ЧФ.
А когда о других судоремонтных заводах позаботятся? На 91 заводе до сих пор зарплаты меньше пенсии. Как людям семьи свои кормить на 7 тысяч в месяц? При чем повышения даже не обещают(
Зато обещают, а точнее уже переводят людей на повременку, т.е. без премий на которых большая часть зп и держалась! Видимо выгодней свои карманы набивать чем судоремонт поддерживать в здоровом состоянии. И вобще такое впечатление что 91му осталось жить не долго - при Новогребельском половину роботяг уволили, зарплаты срезали, теперь при Лукашевиче добивают повременкой остальную часть коллектива - останутся одни пенсионеры, у которых уже пенсия зп перекрывает, а потом и им вход на работу платным сделают! И продадут земельку под очередной яхт-клуб.
Скорее всего восстановления СМЗ в прежнем объеме не будет. Если вспомнить концепцию развития города, то по плану прибрежная парковая зона будет до вокзала и не думаю, что на противоположной стороне бухты будет возрождено большое производство со всеми вытикающими из трюмов последствиями. И может еще по этому, так вяло идет работа по возвращению завода.
А когда о других судоремонтных заводах позаботятся? На 91 заводе до сих пор зарплаты меньше пенсии. Как людям семьи свои кормить на 7 тысяч в месяц? При чем повышения даже не обещают( Зато обещают, а точнее уже переводят людей на повременку, т.е. без премий на которых большая часть зп и держалась! Видимо выгодней свои карманы набивать чем судоремонт поддерживать в здоровом состоянии. И вобще такое впечатление что 91му осталось жить не долго - при Новогребельском половину роботяг уволили, зарплаты срезали, теперь при Лукашевиче добивают повременкой остальную часть коллектива - останутся одни пенсионеры, у которых уже пенсия зп перекрывает, а потом и им вход на работу платным сделают! И продадут земельку под очередной яхт-клуб.
Ну доков-то у 13-го завода нет, так что что-нибудь останется. А вообще тенденция грустная, конечно
А когда о других судоремонтных заводах позаботятся? На 91 заводе до сих пор зарплаты меньше пенсии. Как людям семьи свои кормить на 7 тысяч в месяц? При чем повышения даже не обещают( Зато обещают, а точнее уже переводят людей на повременку, т.е. без премий на которых большая часть зп и держалась! Видимо выгодней свои карманы набивать чем судоремонт поддерживать в здоровом состоянии. И вобще такое впечатление что 91му осталось жить не долго - при Новогребельском половину роботяг уволили, зарплаты срезали, теперь при Лукашевиче добивают повременкой остальную часть коллектива - останутся одни пенсионеры, у которых уже пенсия зп перекрывает, а потом и им вход на работу платным сделают! И продадут земельку под очередной яхт-клуб. Ну доков-то у 13-го завода нет, так что что-нибудь останется. А вообще тенденция грустная, конечно
Доки 13 отдадут - в чем вопрос.
to tacya А когда о других судоремонтных заводах позаботятся? На 91 заводе до сих пор зарплаты меньше пенсии. Как людям семьи свои кормить на 7 тысяч в месяц? При чем повышения даже не обещают( Зато обещают, а точнее уже переводят людей на повременку, т.е. без премий на которых большая часть зп и держалась! Видимо выгодней свои карманы набивать чем судоремонт поддерживать в здоровом состоянии. И вобще такое впечатление что 91му осталось жить не долго - при Новогребельском половину роботяг уволили, зарплаты срезали, теперь при Лукашевиче добивают повременкой остальную часть коллектива - останутся одни пенсионеры, у которых уже пенсия зп перекрывает, а потом и им вход на работу платным сделают! И продадут земельку под очередной яхт-клуб. Ну доков-то у 13-го завода нет, так что что-нибудь останется. А вообще тенденция грустная, конечно
Да, доки у 91 завода и потому его значение велико, хоть сам завод невелик и своим рождением обязан Борису Бабкину, который сменил Алпатьева и сделал из сувенирной мастерской завод.
Доки для 13 тот еще гемор, лучше они на балансе 91го повисят. (хотя все течет, все меняется).
А когда о других судоремонтных заводах позаботятся? На 91 заводе до сих пор зарплаты меньше пенсии. Как людям семьи свои кормить на 7 тысяч в месяц? При чем повышения даже не обещают( Зато обещают, а точнее уже переводят людей на повременку, т.е. без премий на которых большая часть зп и держалась! Видимо выгодней свои карманы набивать чем судоремонт поддерживать в здоровом состоянии. И вобще такое впечатление что 91му осталось жить не долго - при Новогребельском половину роботяг уволили, зарплаты срезали, теперь при Лукашевиче добивают повременкой остальную часть коллектива - останутся одни пенсионеры, у которых уже пенсия зп перекрывает, а потом и им вход на работу платным сделают! И продадут земельку под очередной яхт-клуб. Ну доков-то у 13-го завода нет, так что что-нибудь останется. А вообще тенденция грустная, конечно Доки 13 отдадут - в чем вопрос.
ходят слухи, что об,единят все заводы в один концерн, так что, может, и передавать ничего не надо будет
Могу ошибиться, но,'по оему, в Концепции развития, когда речь шла о развитии судоремонта, говорилось, что в городе планируется создать оборонную корпорацию, в которую войдут Севастопольский морской завод, ЦКБ "Черноморец", 13-й судоремонтный завод., наверное , "Персей" и "Лазаревское адмиралтейство", если не успели обанкротить по решению украинского суда.
В России существует - ОАО «Объединенная судостроительная корпорация». Скорее всего все заводы Крыма и Севастополя войдут в нее. Одно совершенно точно и ясно. Корабелы без работы не останутся. Все до единого. Но, как сами понимаете, что бы ЧТО ТО сделать - надо иметь ЧЕМ делать. Предприятия требуют модернизации и обновления. Вот всем заинтересованным на заметку.
ОСК
Доки для 13 тот еще гемор, лучше они на балансе 91го повисят. (хотя все течет, все меняется).
Капитан Россия (Достойный поклонения.)
Бред несёти вы, по вашим словам 91-й не государственный завод, как 13-й?! А зарплата намного отличается! И что же для 13-го доки являются гемором? Наверное, что их содержание 13-му заводу не по карману, и получали бы работники этого завода не больше работников 91-го. А то пусть они на балансе 91-го повесят!)) Интересное у вас суждение, как в поговорке : "отдай жену дяде, а сам иди к бл...и!" И что это за завод(13), который не имеет своих доков??
Линьков (Севастополь)
"работники 13 завода занимались ремонтом и насадкой артиллерийских систем и т.д."
__________________________________________________
Странно. Насколько знаю , эти работы выполняла в/ч 87353 ,называют Артзаводом с давних времен. Вплоть до насадки на Николаевских судостроительных заводах."Насадочная" техника была " местная" , технологии и работники - артзаводские.Все это делалось и в доках , на СМЗ, " Металлисте" и т. д.
В 13-м ( в/ч 87069 , )работал еще при Парасенко Такого заводского подразделения не помню. И на Артзаводе пришлось " покрутиться " - даже в Пинск ребят отправляли , не говоря уж о " Сотке" , 30-й батарее и даже не знаю , можно ли до сих пор говорить о некоторых объектах.
to NikOll (Севастополь)
Скорее всего Вы правы, может работники проводили какие- то мех. работы или ремонт РЛС. Я, в то время, работал мастером во втором цехе на участке военного судоремонта (ст.мастер Поддубный, Сушко). Еще застал ремонт Кутузова, Головко и др.проекты. Запомнилось, как во время стоянки судна в доке, вместе с рабочими СМЗ трудились работники других предприятий, вполне возможно, что это были рабочие артзавода. Даже помню фамилию одного из них- Калганов Владимир.
Доки для 13 тот еще гемор, лучше они на балансе 91го повисят. (хотя все течет, все меняется).Капитан Россия (Достойный поклонения.)Бред несёти вы, по вашим словам 91-й не государственный завод, как 13-й?! А зарплата намного отличается! И что же для 13-го доки являются гемором? Наверное, что их содержание 13-му заводу не по карману, и получали бы работники этого завода не больше работников 91-го. А то пусть они на балансе 91-го повесят!)) Интересное у вас суждение, как в поговорке : отдай жену дяде, а сам иди к бл...и! И что это за завод(13), который не имеет своих доков?? Ваша зависть не позволяет вам читать мои посты полностью, я не писал что 91 не государственный. Доки в 13 заводе будут, но наверно сухие :) По поводу плавдоков (которые сейчас ремонтирует 13 завод) обращайтесь к командования флота, это их решение закрепить плавдоки за 91м.
Пы.Сы. Зависть плохое чувство.
13 СРЗ - хозрасчетники, 91-й СРЗ - бюджетники, на него замкнуты и плавдоки.
Ремонтом артустановок занимается 1127 ремонтный завод РАВ, где начальником капитан 2 ранга Евгений Лапиков. Кстати, они отмечают свое 141-летие.
Флотские доки у капитана 2 ранга Лукашевича.
Пы.Сы. Зависть плохое чувство.
Судя по вашему "нику", вы страдаете манией величия, поэтому меня вовсе не удивляет, что вы считаете меня завистником, т.к. трижды меня упрекнули в зависти, из этого делаю вывод: что выше мною написанное вас задело, а значит я писал правду.
Пы.Сы. Зависть плохое чувство.Судя по вашему нику , вы страдаете манией величия, поэтому меня вовсе не удивляет, что вы считаете меня завистником, т.к. трижды меня упрекнули в зависти, из этого делаю вывод: что выше мною написанное вас задело, а значит я писал правду. Выводы будете делать на втором этаже заводоуправления, Сергей Петрович у вас человек душевный, с чувством юмора, поплачьтесь ему в тельняшку, он выслушает и поможет :)
На данный момент ситуация на ПАО СМЗ следующая: все работники с прошлой рабочей недели находятся на сокращенной рабочей неделе (32ч в неделю), при этом уже больше 2-х месяцев находятся в простое (по законодательству время простоя не больше 1-го месяца) и простой на данный момент продлевают еще на месяц. Отсюда следует, что работники получают всего 53,3% зарплаты, при том, что ее не платят уже 2-а месяца. Об увеличении зарплаты нет никаких данных, только обещания, что она повышается, т.к. городское управление их обязало... Как я могу жить обещаниями, имея в кошельке последние 50 рублей... Мне что, не нужно питатся, не нужен проезд (пешком в другой конец города?), комуналку оплачивать не нужно?
Тут уже куча нарушений законодательства!!! Пора бы уже давить штрафами Парашу, чтоб мало не казалось. Где экология? Почему до сих пор не набежали оценить обстановку, ведь это еще куча штрафов Параше... Почему бы не начать действовать по закону и не отжать предприятие на законных основаниях? Чего боитесь господа политики?..
Я уже писал в гор. совет, но меня оставили без ответа. Придется писать выше...