Все, что волновало молодежь, в день закрытия слета они смогли озвучить в общении с представителями правительства Крыма и Севастополя, которые посетили международный форум «Таврида», организованный Общероссийским Народным Фронтом.
Главам Крыма и Севастополя, членам правительств двух новых субъектов федераций были заданы вопросы на темы особой экономической зоны и инвестиций, развития регионов, внутреннего туризма, здорового образа жизни, участия молодежи в делах государства, сотрудничества между субъектами федерации.
Иностранные делегации, желая разобраться в происходящем в условиях информационной блокады, задавали естественный вопрос о причинах присоединения Крыма и Севастополя к России и отношении жителей регионов к этому факту.
Но самая обсуждаемой темой была все же тема патриотизма.
Один из участников форума, поблагодарив официальных представителей власти регионов за огромный труд по возращению их домой, передал свою благодарность Алексею Чалому не только как лидеру русской весны в Севастополе, но и автору воплощенной идеи мемориального комплекса 35-й батареи.
Молодой человек сказал, что преподает в школе, и его волнуют вопросы возрождения России.
«Мы уже говорили об истории, учебниках истории, но сам Крым – это учебник истории. У нас очень много знаковых мест… Одно из таких мест – это 35-я батарея, по которой пройдешь - и становишься вообще другим человеком. В Крыму в школах есть особые предметы преподавания, и я считаю, что вообще нужно вводить такой предмет как "патриотизм"», – сказал в свою очередь полпред президента РФ в Крымском федеральном округе Олег Белавенцев.
Многих из присутствующих волновал вопрос патриотического воспитания молодежи и единых учебников по истории для школьников.
Один из выступающих предложил весь бесценный опыт общения с интересными людьми, которые говорили о мировоззренческих вещах, образовательных программах, представленных в лагере, в дальнейшем фиксировать и размещать в интернете на специально подготовленном ресурсе.
Елена Озаренко
фото Д. Осипенко
Обсуждение (24)
Закрытие Ура! Теперь хоть тысячам людям проживающим рядом можно выспаться)))
"Севастополеведение" - и есть такой предмет. Белавенцев, может быть, ничего не знает об этом факте.
Чиновники всегда горят страстью изобретать что-то "новое".
Напридумывали в свое время предметов... Одних историй было 3 шт, 2 шт - экономики и т.п... Зато физику, математику и химию резко сократили. На заводах уже не хватает толковых инженеров после всех этих реформ.
А патриотизм надо не преподавать отдельной дисциплиной, а целенаправленно воспитывать и в семье (в первую очередь!), и на всех предметах в школе.
государственный патриотизм никого не будет колыхать.
Уже проходили это. В 70-80 годах, в самое лучшее время СССР. Никому на душу не ложились воззвания СССР и их апологеты - большие и мелкие, в основном мелкие. Общественничечки серенькие такие были тогда кругом. Замполиты, завучи в школах и так далее.
При Николае I "православие. самодержавие. народность" - тоже было. Это помогло стране, кому нибудь? Кроме того, что это легло на страницы учебников как казусный факт.
Так что патриотизм не может быть выхолощенным, это очень тонкая материя. Если патриотизм превратится в навязчивое насаждение, в государственный с армией исполнителей - будет беда.
to Александp (Екатеринбург)
ага, вот именно.
у нас была "всемирная история", "история украины", "история отечества" (в географических рамках СССР, последний класс - история советского периода). В конце 80-х годов начале 90-х годов. И что из того?
Сначала нужно ввести предмет : "Основы здорового образа жизни". Здесь могут быть все аспекты -от физических до духовных. Патриотизм -лишь составляющая.
патриотизм ..., это очень тонкая материя.
Согласен с этим. Патриотизм многогранен. Это и отношение к истории, культуре, к подвигу. Это и отношение к современности, к людям, к Природе. Патриотизм - выражение нравственных ценностей.
Кажется дикой мысль, что патриотизму нужно учиться в школах. На самом деле, патриотизм должен впитываться человеком с молоком матери. Я думаю, севастопольцев не надо специально учить патриотизму. У нас сама атмосфера располагает патриотическому воспитанию. Просто нужно знать свою историю, свою культуру. Проблема России в том, что сегодня у нее нет четкой, понятной и разделяемой всеми идеологии. "Обогащайтесь" - это не идеология. Надеюсь, что вернувшийся в Россию Севастополь станет одним из центров формирования новой идеологии государства. Хотя чего там формулировать - эта идеология уже давно известна и витает в воздухе, просто надо набраться смелости и сказать об этом открыто.
to Денис Забарин (Севастополь) Кажется дикой мысль, что патриотизму нужно учиться в школах. На самом деле, патриотизм должен впитываться человеком с молоком матери. Я думаю, севастопольцев не надо специально учить патриотизму. У нас сама атмосфера располагает патриотическому воспитанию. Просто нужно знать свою историю, свою культуру. Проблема России в том, что сегодня у нее нет четкой, понятной и разделяемой всеми идеологии. Обогащайтесь - это не идеология. Надеюсь, что вернувшийся в Россию Севастополь станет одним из центров формирования новой идеологии государства. Хотя чего там формулировать - эта идеология уже давно известна и витает в воздухе, просто надо набраться смелости и сказать об этом открыто.
Согласна с Вами! а будет ли РАЗДЕЛЯЕМАЯ всеми идеология? сытый голодного не разумеет, два социальных полюса так и останутся, но сегодня единение большинства граждан РФ в том, что Россия поднимается с колен! заждались мы этого!
Патриотизм в самом простом, ясном и несомненном значении своем есть не что иное для правителей, как орудие для достижения властолюбивых и корыстных целей, а для управляемых — отречение от человеческого достоинства, разума, совести и рабское подчинение себя тем, кто во власти. Так он и проповедуется везде, где проповедуется патриотизм. Патриотизм есть рабство. — Лев Николаевич Толстой
Патриотизм — разрушительная, психопатическая форма идиотизма. — Джордж Бернард Шоу
Патриотизм — это когда вы считаете, что эта страна лучше всех остальных оттого, что вы здесь родились — Джордж Бернард Шоу
to Максим Гришин Чиновники всегда горят страстью изобретать что-то новое.
Да не горят они, вынуждены — от этого местечко и хлебушек зависят, часто велосипед изобретают, под новым названием. Особенно хорошо они знают, чему учить, что преподавать. Я бы ввела предмет "карьера чиновника", с примерами и статьями УК.
to Денис Забарин (Севастополь)
Не пугайтесь этой мысли. Учиться надо везде и всегда. А сама атмосфера, к сожалению, не есть залог её сохранения. Нам надо учиться на уроках истории и сделать этот процесс неуязвимым для вражеских идеологий.
to Максим Гришин to Максим Гришин to Александp (Екатеринбург) ага, вот именно. у нас была всемирная история , история украины , история отечества (в географических рамках СССР, последний класс - история советского периода). В конце 80-х годов начале 90-х годов. И что из того?
Как что, Максим? Вы не считаете себя патриотом, т.е. неравнодушным гражданином своей страны?
Или Вы измерили уровень патриотизма в своих одноклассниках?
государственный патриотизм никого не будет колыхать. Уже проходили это. В 70-80 годах, в самое лучшее время СССР. Никому на душу не ложились воззвания СССР и их апологеты - большие и мелкие, в основном мелкие. Общественничечки серенькие такие были тогда кругом. Замполиты, завучи в школах и так далее. При Николае I православие. самодержавие. народность - тоже было. Это помогло стране, кому нибудь? Кроме того, что это легло на страницы учебников как казусный факт.
Не соглашусь! Всех-то Вы под одну гребенку причесали, словно в душу к каждому заглянули или уровень патриотизма термометром измерили. Наши поколения БАМ строили - это не патриотизм? Наши поколения в "зарницах" участвовали, на встречах с ветеранами слезы сострадания и гордости сглатывали, цветы на могилы воинов возлагали...но разве только в этом патриотизм? из Ваших одноклассников много в США и Европу сбежало? из моих ни одного нет, хотя у всех высшее или среднее специальное образование.
Какой такой отдельный предмет? А история на что? а литература? а музыковедение и изобразительное искусство? Можно и точные науки преподавать с гордостью за отечественных гениев!
Думаю, воспитывается молодежь на нынешних событиях, а они гордость за Россию вызывают, переживания за Новороссию. И многие не на словах, а делом помогают.
Патриотизм воспитывают в первую очередь:ЛИТЕРАТУРА и ИСТОРИЯ
И не надо ничего нагромождать
to Максим Гришин Севастополеведение - и есть такой предмет. Белавенцев, может быть, ничего не знает об этом факте. Чиновники всегда горят страстью изобретать что-то новое .
Скорее всего не знает, т.к. многие так возвысились, что до личного изучения рассматриваемых вопросов не снисходят. а референты уже из поколения пепси.
А сам форум очень нужный!!!!
to Денис Забарин (Севастополь) Согласна с Вами! а будет ли РАЗДЕЛЯЕМАЯ всеми идеология? сытый голодного не разумеет, два социальных полюса так и останутся, но сегодня единение большинства граждан РФ в том, что Россия поднимается с колен! заждались мы этого!
У нас, к сожалению, больше полюсов, чем два. И даже если взять патриотический лагерь, то даже там ведется грызня между собой. Но я убежден, что со временем, путем дискуссий можно будет объединить какое-то большинство. Всех же объединить не получится.
Как развалить самое хорошее дело? Его надо организовать и возглавить!
Любой предмет, введённый официально в программу обучения становится обязаловкой.
Представляете себе такие выражения среди учащихся:
- получил "трояк" по "патриотизму"... Или
- сдал "патриотизм" на "хорошо"...
Патриотизм не только и не столько в учебниках...
to Serggio (Севастополь) Представляете себе такие выражения среди учащихся:- получил трояк по патриотизму... Или - сдал патриотизм на хорошо... Интересно, а двойки будут? двоечникам -порку или хотя бы родительский подзатыльник
Жаль, нет Гайдая новых времен.
А мне кажется, патриотизм - это... ясная память о том, кто ты такой и откуда ты. Какое ты звено и в какой цепи. Как ты эту цепочку продолжишь. До нас-то был кто-то, правильно? У них имена есть, у тех, из кого мы получились. ...Невский, Нахимов, Корнилов, Истомин, Суворов, Кутузов, Жуков... Иванов, Петров, Сидоров... и дальше. Или БОЧ рВФ 260602 и родитель номер один и родитель номер два
Что мама и папа, ребенку привьют, то и есть патриотизм и никакой предмет это не исправит, родители в глазах ребенка, это боги.
Данное действо (введение предмета) рифмуется с очень постыдным словом, как нельзя лучше обозначающим суть инициативы!
А мне кажется, патриотизм - это... ясная память о том, кто ты такой и откуда ты. Какое ты звено и в какой цепи. Как ты эту цепочку продолжишь. До нас-то был кто-то, правильно? У них имена есть, у тех, из кого мы получились. ...Невский, Нахимов, Корнилов, Истомин, Суворов, Кутузов, Жуков... Иванов, Петров, Сидоров... и дальше. Или БОЧ рВФ 260602 и родитель номер один и родитель номер два
Верно. А отдельный школьный предмет по воспитанию патриотизма был в годы укровласти - "Я и Украина" назывался. Все ж помнят, к чему это привело.
Нельзя навязывать патриотизм отдельным предметом. В стихотворениях, рассказах, былинах, в небольшом упражнении по русскому языку, в изучении песен на уроке музыки, да на конкретных примерах на любом уроке ненавязчиво можно так мотивировать ребёнка на патриотизм, что чувство любви к Родине останется у него навсегда. Эта тема не подлежит оцениванию как на уроке.
...А вот готовить молодых учителей в этом направлении обязательно нужно!